Бархатный сезон в Абхазии
Мы с женой любители дикарского отдыха и палатку со спальниками из багажника практически не вынимаем, поэтому и в Абхазию решили ехать дикарями.
Навител проложил путь из Ульяновска через Сызрань, Саратов (объездная), Волгоград, Ростов, Краснодар, Джубга и по всему побережью Кубани в сумме около 1900 км. Выехали в 7 вечера 27 августа.
Особенно запомнилась Саратовская область. В Саратове дороги гораздо хуже, чем в Оренбуржской области или Башкирии. По последним хоть 100 возможно было ехать, а по Саратовским и 90 страшно.
В Волгоград въехали поздно ночью. Пристроились за авто с местными номерами и ехали за ним порядка 90 км/ч.
В Ростовской области въехали на М4. Местами отличный асфальт, мало населенных пунктов (это Вам не М7). Скорость движения через Ростов практически не ограничена городской скоростью за исключением моста через Дон.
В Краснодарском крае дорога либо двухполосная европейского качества, либо трехполосная сильно напоминающая М10 в Ленинградской области: то две полосы попутные, а третья встречная, то наоборот. Гаишники в Краснодарской области на участке с трехполосным движением стоят чуть ли не каждые 5 км, ловят за скорость и за встречку. Дорогу явно можно расширить до четырех полос, т.к. вдоль них находятся бахчи, и думаю, что выделить место под еще одну полосу не так уж и затратно. Небольшой участок М4 возложен на Адыгею, качество дороги совершенно не отличается от Краснодарского, видимо делали её силами Краснодара.
После Джубгы начинается 200-километровый серпантин. Если предыдущий участок примерно в 1700 км мы проехали за 19 часов (максимальная скорость была 110 км/ч), то последние 200 км на побережье нам дались за 6-7 часов. Настолько изматывающей и напичканной ГАИшниками дороги я ни разу в жизни не видел. Разок увидели кортеж ДПСных автомобилей количеством в 17 штук! Дерут за все, любят приезжих, пользуются тем, что многие едут издалека и уставшие.
Там и я первый раз за путешествие попался. Погубила усталость от дороги, попался на встречке, хотя обгон начал на прерывистой линии. Что-либо доказывать смысла не было, с времянкой в Абхазию не пустят, пусть даже вести авто мог приятель. Было только фото того, что я находился на полосе встречного движения, когда совершил обгон и пытался перестроиться. Таких как я там остановили около 5-ти машин. После долгих просьб отпустить за так, мне тактично предложили отделаться штрафом в 5 тыс, который я сторговал до 4-х =) Многие местные звонили каким-то своим знакомым, передавали трубку ГАИшникам и те их отпускали. Тут я руль передал приятелю, а сам перебрался на заднее сиденье с полторашкой живого пива для снятия стресса. Но даже с ней мне не удалось уснуть, а не спал я к тому времени уже около 30 часов.
Проехали через центр Сочи, как вел навигатор (странно, но на обратном пути навигатор нас повел через объездную, а еще более странно, что вместо Волгоградской области Навител предложил Воронежскую). Никогда раньше не был в Сочи и не думал, что город расположен практически на горах. Потрясло огромное количество особняков, гостиниц, шикарных многоквартирных домов. Как будто попал на курорт в Средиземное море. Ненормальное движение тоже говорило о том, что южане сильно отличаются от северян (такие различия ярко выражены во Франции и Италии, но там это подкреплено еще и разными диалектами в языке).
Наконец подъехали к границе с Абхазией. Небольшая очередь, до осмотра простояли около 15 минут. Российские пограничники бегло осмотрели автомобиль, проверили документы и пропустили дальше. Абхазские пограничники сильно не отличались от наших, но на въезде необходимо было купить страховку на каждого человека по 250 рублей и за 450 рублей за автомобиль + 250 рублей за въезд.
После границы попали в другую страну. Все выглядит серым по сравнению с Сочи или Адлером, бесконечные разрушенные и полуразрушенные здания, крупный рогатый скот на дорогах, которые умудряются там даже спать. Удивило качество самих дорог: аккуратный асфальт, сами загородные трассы не виляют так как на Кубани.
Проехали ночную Гагру и направились на точку, которую посоветовал знакомый для того, чтобы поставить палатку в 50 метрах от моря. Место оказалось грязным, и неприятным, но деваться было некуда, поставили палатку и на следующее утро уехали по наводке местных жителей в кемпинг, находящийся в 10 км от того места в селе Лдзаа.
Там был очень приличный пляж, несколько кемпингов, рядом душ, туалет. За палатку с нас попросили 300 р, а за удобства 100 р. Неподалеку от кемпинга в море был небольшой риф, на котором мы набрали мидий и приготовили их сковороде. Так 3 дня там и пробыли: выходишь из палатки, пройдёшь 20 метров, окунаешься в море, а потом загораешь. Не нравится солнце - бегом в палатку дремать. Попробовали местного домашнего вина. Откровенно говоря, не рекомендую. Самое лучшее вино - заводское (чего только стоит один аромат Лыхны, которое в Пицунде можно найти за 140 рублей (в России оно стоит 350, да и аромат честно говоря не такой как вино, купленное в Абхазии)), а то, что они называют домашним - недобродивший виноградный сок. В 100 метрах от палатки находилось кафе, в котором можно было пообедать в пределах 200 рублей на человека, а плотно поужинать - 300 р.
На 4-й день отправились смотреть Новый Афон, а затем рванули в горы на озеро Рица с чистейшей водой. Там остановились в кемпинге неподалеку от дачи Сталина. Стоимость 100 руб с человека. Хозяева сагитировали на прогулку на лошадях за 1000 р с человека. Дали скидку в 200 р, но на следующий день полил дождь и нам пришлось ретироваться оттуда, т.к. начала промокать палатка, которая не предназначена для таких дождей. Если б не дождь, пробыли бы в горах всё оставшееся время.
Спустивший к побережью, поехали в Гагру. На море был шторм и сильный ветер. Палатку в таких условиях не поставить, костер не разжечь, еду не приготовить. Решили искать квартиру или комнату. К счастью охранник платной автостоянки предложил свою квартиру за 500 р за ночь.
На следующий день чуток распогодилось, но было не так тепло как раньше, и мы решили уехать на день раньше. В Сочи при въезде на объездную дорогу приятеля тормознули за желтую сплошную (не встречку), нагло пролечили насчет лишения прав и "сжалились" всего за тысячу рублей. Спорить не стали, хотели домой.
Дальше дорога ничем не отличалась, кроме того, что навигатор её проложил через Воронежскую область. Одно хорошо - теперь я знаю, что через Воронежскую область до Саратовской лучше не ехать, а предпочесть ей Волгоградскую =)
На полпути отдал руль приятелю, т.к. отравился тушенкой, которая лежала в машине весь отпуск. В Абхазии мы ее варили на костре с кашей, а по дороге обратно я решил ее прям так съесть, за что и поплатился. Еле доехал до дома, температура, озноб, тяжесть в животе, тошнота. Дома попробовал вылечиться лекарстами сам, да на один препарат пошла аллергическая реакция, и пришлось вызвать скорую. Вот такая вот "счастливая" концовка =)
В итоге хочу сказать, что в Абхазии на море нужно тратить максимум 2 дня, а всё остальное время провести в горах, т.к. самое красивое в Абхазии это горы. Вот только палатку нужно брать с высоким водоотталкивающим коэффициентом.
За 8 дней проехали 4 тыс км. Пол бака с лихвой хватило на Абхазию. Без штрафов вместе с бензином на человека (всего нас было трое) вышло 7500 руб (вместе с 15 бутылками вина, обедами и ужинами в кафе). Средний расход 6.5 при скорости 110 км/ч. На серпантине - около 9-ти, но там и расстояние всего 200 км.
Навител проложил путь из Ульяновска через Сызрань, Саратов (объездная), Волгоград, Ростов, Краснодар, Джубга и по всему побережью Кубани в сумме около 1900 км. Выехали в 7 вечера 27 августа.
Особенно запомнилась Саратовская область. В Саратове дороги гораздо хуже, чем в Оренбуржской области или Башкирии. По последним хоть 100 возможно было ехать, а по Саратовским и 90 страшно.
В Волгоград въехали поздно ночью. Пристроились за авто с местными номерами и ехали за ним порядка 90 км/ч.
В Ростовской области въехали на М4. Местами отличный асфальт, мало населенных пунктов (это Вам не М7). Скорость движения через Ростов практически не ограничена городской скоростью за исключением моста через Дон.
В Краснодарском крае дорога либо двухполосная европейского качества, либо трехполосная сильно напоминающая М10 в Ленинградской области: то две полосы попутные, а третья встречная, то наоборот. Гаишники в Краснодарской области на участке с трехполосным движением стоят чуть ли не каждые 5 км, ловят за скорость и за встречку. Дорогу явно можно расширить до четырех полос, т.к. вдоль них находятся бахчи, и думаю, что выделить место под еще одну полосу не так уж и затратно. Небольшой участок М4 возложен на Адыгею, качество дороги совершенно не отличается от Краснодарского, видимо делали её силами Краснодара.
После Джубгы начинается 200-километровый серпантин. Если предыдущий участок примерно в 1700 км мы проехали за 19 часов (максимальная скорость была 110 км/ч), то последние 200 км на побережье нам дались за 6-7 часов. Настолько изматывающей и напичканной ГАИшниками дороги я ни разу в жизни не видел. Разок увидели кортеж ДПСных автомобилей количеством в 17 штук! Дерут за все, любят приезжих, пользуются тем, что многие едут издалека и уставшие.
Там и я первый раз за путешествие попался. Погубила усталость от дороги, попался на встречке, хотя обгон начал на прерывистой линии. Что-либо доказывать смысла не было, с времянкой в Абхазию не пустят, пусть даже вести авто мог приятель. Было только фото того, что я находился на полосе встречного движения, когда совершил обгон и пытался перестроиться. Таких как я там остановили около 5-ти машин. После долгих просьб отпустить за так, мне тактично предложили отделаться штрафом в 5 тыс, который я сторговал до 4-х =) Многие местные звонили каким-то своим знакомым, передавали трубку ГАИшникам и те их отпускали. Тут я руль передал приятелю, а сам перебрался на заднее сиденье с полторашкой живого пива для снятия стресса. Но даже с ней мне не удалось уснуть, а не спал я к тому времени уже около 30 часов.
Проехали через центр Сочи, как вел навигатор (странно, но на обратном пути навигатор нас повел через объездную, а еще более странно, что вместо Волгоградской области Навител предложил Воронежскую). Никогда раньше не был в Сочи и не думал, что город расположен практически на горах. Потрясло огромное количество особняков, гостиниц, шикарных многоквартирных домов. Как будто попал на курорт в Средиземное море. Ненормальное движение тоже говорило о том, что южане сильно отличаются от северян (такие различия ярко выражены во Франции и Италии, но там это подкреплено еще и разными диалектами в языке).
Наконец подъехали к границе с Абхазией. Небольшая очередь, до осмотра простояли около 15 минут. Российские пограничники бегло осмотрели автомобиль, проверили документы и пропустили дальше. Абхазские пограничники сильно не отличались от наших, но на въезде необходимо было купить страховку на каждого человека по 250 рублей и за 450 рублей за автомобиль + 250 рублей за въезд.
После границы попали в другую страну. Все выглядит серым по сравнению с Сочи или Адлером, бесконечные разрушенные и полуразрушенные здания, крупный рогатый скот на дорогах, которые умудряются там даже спать. Удивило качество самих дорог: аккуратный асфальт, сами загородные трассы не виляют так как на Кубани.
Проехали ночную Гагру и направились на точку, которую посоветовал знакомый для того, чтобы поставить палатку в 50 метрах от моря. Место оказалось грязным, и неприятным, но деваться было некуда, поставили палатку и на следующее утро уехали по наводке местных жителей в кемпинг, находящийся в 10 км от того места в селе Лдзаа.
Там был очень приличный пляж, несколько кемпингов, рядом душ, туалет. За палатку с нас попросили 300 р, а за удобства 100 р. Неподалеку от кемпинга в море был небольшой риф, на котором мы набрали мидий и приготовили их сковороде. Так 3 дня там и пробыли: выходишь из палатки, пройдёшь 20 метров, окунаешься в море, а потом загораешь. Не нравится солнце - бегом в палатку дремать. Попробовали местного домашнего вина. Откровенно говоря, не рекомендую. Самое лучшее вино - заводское (чего только стоит один аромат Лыхны, которое в Пицунде можно найти за 140 рублей (в России оно стоит 350, да и аромат честно говоря не такой как вино, купленное в Абхазии)), а то, что они называют домашним - недобродивший виноградный сок. В 100 метрах от палатки находилось кафе, в котором можно было пообедать в пределах 200 рублей на человека, а плотно поужинать - 300 р.
На 4-й день отправились смотреть Новый Афон, а затем рванули в горы на озеро Рица с чистейшей водой. Там остановились в кемпинге неподалеку от дачи Сталина. Стоимость 100 руб с человека. Хозяева сагитировали на прогулку на лошадях за 1000 р с человека. Дали скидку в 200 р, но на следующий день полил дождь и нам пришлось ретироваться оттуда, т.к. начала промокать палатка, которая не предназначена для таких дождей. Если б не дождь, пробыли бы в горах всё оставшееся время.
Спустивший к побережью, поехали в Гагру. На море был шторм и сильный ветер. Палатку в таких условиях не поставить, костер не разжечь, еду не приготовить. Решили искать квартиру или комнату. К счастью охранник платной автостоянки предложил свою квартиру за 500 р за ночь.
На следующий день чуток распогодилось, но было не так тепло как раньше, и мы решили уехать на день раньше. В Сочи при въезде на объездную дорогу приятеля тормознули за желтую сплошную (не встречку), нагло пролечили насчет лишения прав и "сжалились" всего за тысячу рублей. Спорить не стали, хотели домой.
Дальше дорога ничем не отличалась, кроме того, что навигатор её проложил через Воронежскую область. Одно хорошо - теперь я знаю, что через Воронежскую область до Саратовской лучше не ехать, а предпочесть ей Волгоградскую =)
На полпути отдал руль приятелю, т.к. отравился тушенкой, которая лежала в машине весь отпуск. В Абхазии мы ее варили на костре с кашей, а по дороге обратно я решил ее прям так съесть, за что и поплатился. Еле доехал до дома, температура, озноб, тяжесть в животе, тошнота. Дома попробовал вылечиться лекарстами сам, да на один препарат пошла аллергическая реакция, и пришлось вызвать скорую. Вот такая вот "счастливая" концовка =)
В итоге хочу сказать, что в Абхазии на море нужно тратить максимум 2 дня, а всё остальное время провести в горах, т.к. самое красивое в Абхазии это горы. Вот только палатку нужно брать с высоким водоотталкивающим коэффициентом.
За 8 дней проехали 4 тыс км. Пол бака с лихвой хватило на Абхазию. Без штрафов вместе с бензином на человека (всего нас было трое) вышло 7500 руб (вместе с 15 бутылками вина, обедами и ужинами в кафе). Средний расход 6.5 при скорости 110 км/ч. На серпантине - около 9-ти, но там и расстояние всего 200 км.
То, что по серпантину местные носятся как ошпаренные-это да, так и есть. И видимо с вином у вас неудачный опыт или продавцы нехорошие. На самом деле вино у них отменное.
Может и созрею до отчетика )) Кстати! Ехать через Джугбу по горам — правильно, а вот через Ростов и Краснодар — неочень, есть трасса в объезд.
ЗЫ. На две машины 4000км удалось проехать всего с одним «штрафом». И несколько раз получилось уехать бесплатно ))
Эх, написал ты, я понастольгировал…
В этом году планируем поехать в карелию.
А пост у тебя просто супер) Эх лето)