Написать пост

ViGilant

Менять машину или не менять, вот в чем вопрос

Вот уже и прошло > 2.5 лет с момента покупки chevrolet lanos.. Не сказать, что я им сильно доволен, но меня устраивает, ездит, заводится, много есть не просит.

И вот думаю я.. Случись что с ланосом (тьфу 3 раза), я могу пойти и купить такой же (либо аналогичный авто), нехай страховая разбирается, компенсирует и все такое прочее.
А купи я, например, мазду 6 (или любой другой похожий по цене авто в категории до 1лям), так уже сделать увы не получится.. Это к вопросу о стоимости самого авто в проекции на личный бюджет.

+прайс на страховку (каско) и ремонты (или гарантийное ТО, от возраста авто зависит) уже не такой бюджетный получится, совсем не бюджетный..

В общем пришел к мысли, что, получается, нет смысла (для меня сейчас) в более дорогом авто, если среднемесячный доход
60 комментариев нравится избранное
  • murkysun
    25 янв 2011 в 14:22
    Деньги есть — менять. Нет — не стоит. Все просто:) Ведь хочется. Если хочется, то нужно хотелку померить с тем, что можешь:)
    Автомат вообще в топку, мое мнение. Может и удобнее, но у меня он только раздражение вызывает (наверно это трудно будет отнести к 7ступенчатым автоматам, да и вариаторы поумнее). Только это совсем другие деньги. И все равно — механика рулит.
  • larry
    25 янв 2011 в 14:23
    Я за практичность :)
    Бери Volkswagen Jetta!
  • kay
    25 янв 2011 в 14:23
    @larry Тогда уж Polo седан. Он дешевле.
  • larry
    25 янв 2011 в 14:24
    @kay Дешево — это не здорово! Jetta как-раз оптимальное сочетание — IMHO конечно.
  • jour_vern
    25 янв 2011 в 14:25
    @larry Оптимальное сочетание — Октавия. Джетта — не оптимальное.
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 14:26
    @murkysun деньги — такая штука, которая может быть потрачена на массу интересных и полезных вещей помимо машины, вот в чем дело =)
    так что их наличие не есть решение вопроса…
  • murkysun
    25 янв 2011 в 14:27
    @ViGilant Приоритеты нужно расставлять.
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 14:28
    @jour_vern оптимальность — понятие тоже относительное, новыe октавии от 549 до 1 079 тыс. руб. ©Я.ру
    но у них те же 4 колеса, руль, крыша и все такое
    я понимаю прекрасно отличия от lanos-а, но попробуйте объяснить это рациональной жабе…
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 14:29
    @murkysun вот и послежу за комментариями, интересно, как приоритеты расставляют другие =)
  • ronin
    25 янв 2011 в 14:32
    руководствуйтесь здравым смыслом. А здравый смысл говорит что не потянешь новые расходы с таким же заработком.
  • larry
    25 янв 2011 в 14:33
    @ViGilant А что есть рациональная жаба? Можно тогда ВАЗ 21074 купить.
    Ты ответь себе на главный вопрос: «Что я хочу от машины?»
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 14:34
    @ronin нет, если бы вопрос был именно в том, что не потяну, то, собственно, и вопроса бы не было
    потяну, на одну только на машину работать не буду, но… такое но.
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 14:36
    @larry рациональной жабе надо выходить из дома, поворачивать ключ и ехать в тепле на работу и по делам, не ипать себе мозг танцами с бубном вокруг машины (ремонтом) и не париться, что ее кто-то поцарапает/украдет/разобъет (потому что есть каско)
    однако, ваз 2107, как и вся продукция классического отечественного автопрома, в эту концепцию никак не вписывается
  • larry
    25 янв 2011 в 14:40
    @ViGilant Тогда не понимаю почему возник вопрос о смене авто? Значит не меняй. Продолжай ездить на ланосе и радуйся жизни :)
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 14:43
    @larry наверно это какой-то баг… но (если отвлечься от рациональности) мысль о другом/новом авто посещает подозрительно часто)
  • Movario
    25 янв 2011 в 14:45
    Я бы поменял через пол года — год. По мне так 3 года самое то на новом авто откатать. Всегда хочется что-то нового, хочется больше комфорта, больше безопасности. Если так не хочется тратить деньги посмотри авто в ценовой категории до 650тыс. есть много чего интересного.
  • larry
    25 янв 2011 в 14:49
    @ViGilant Бл-и-и-и-и-н, вот ты нервотрепщик :)
    То рациональность, то давайте отвлечемся от нее :)
  • ronin
    25 янв 2011 в 14:52
    @ViGilant ну значит определитесь с жабой по поводу максимальной суммы, которую Вы сможете потратить на авто а жаба сильно не будет против и отталкивайтесь уже от нее
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 14:52
    @larry надо чтоб «и овцы целы, и волки сыты» ))
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 14:54
    @ronin отталкиваться от жабы)) хреновая из нее точка опоры)
  • larry
    25 янв 2011 в 14:57
    @ViGilant Тогда бери Volkswagen Jetta! Если нравится конечно.
  • SiD
    25 янв 2011 в 15:10
    Менять, может не сразу, а погодя какое-то время. Живем то раз в жизни, а побаловать себя ой как хочется. Если поменять на более дорогую, то будет стимул больше зарабатывать чтобы хватало не только на новую машину но и на все остальное. Главное желание, а возможность прийдет:)
  • bogatchik
    25 янв 2011 в 15:17
    если уже хочется — поздно спрашивать внешнего мнения. Тебя это ест изнутри.
    Купи машину в полтора ланоса, а не в два-три, будет легче.
  • RainbowDemon
    25 янв 2011 в 15:23
    Ездит? Устраивает (хотя бы на 85%)? Проблем не доставляет? Ну и нефиг тогда менять.
  • approvazione
    25 янв 2011 в 15:34
    Если возникает такой вопрос «а стоит ли» — однозначно повременить с покупкой хотя бы несколько месяцев. Вот когда припрет, что называется или «надо» или «хочу, не могу» — тогда и меняйте, это будет подходящий момент. Сейчас вы потратитесь, а потом будете думать — «а зачем, а может не стоило...» и т.д.
  • vlad
    25 янв 2011 в 15:42
    1) Составляешь список пожеланий к авто, как объективных, так и субъективных, например у меня как-то так:
    — Более-менее «едет», не 1.4 на автомате, но и не 100500 коней, субъективно.
    — Кондей или климат
    — Безопасность (5 звёзд евронкапа, безопасность водителя, пассажира, ребёнка), 6+ подушек
    — Механика или очень хороший автомат
    — Не заезженность авто (в плане каждая вторая такая на улице для меня — смертный приговор машине)
    — Не седан
    — Нормальные тормоза (барабаны — до свидания)
    — Салон не из отходов
    — Цена не более ХХХ
    — …
    То есть прям по системам проходишь — двигатель, коробка, тип кузова, салон, комфорт, безопасность, внешний вид, выбираешь минимальное требование к каждому.
    2) Идёшь на драйв.ру и смотришь какие новые машины соответствуют критериям, поставив нужные галки (тут нужно держать себя в руках, потому как синдром «ещё чуть добавить и можно купить Майбах крайне опасен =)
    3) Выбираешь 2-3 кандидатов, выписываешь их достоинства, рядом пишешь достоинства текущего авто.
    4) Тех же кандидатов (или аналоги) ищешь 3-х летние на авто.ру
    5) Сравниваешь, что ты получаешь поменяв своё авто на новое и сколько денег это будет стоить.
    6) То же для б/у, сравниваешь затраты
    7) Выкидываешь этот документ и покупаешь „воон ту, красненькую“, потому что пока выбирал думал только о ней и сил никаких терпеть уже больше нет.
    8) Ездишь и радуешься =)
  • gruzdov
    25 янв 2011 в 15:43
    Менять машину, если следовать букварю с картинками, следует тогда, когда она перестаёт Вас устраивать и требует расходов бОльших, чем даёт пользы. Это одна позиция.
    Вторая позиция — менять, когда хочется новую машину. :)))
  • Uriaha
    25 янв 2011 в 15:50
    @larry Лучше подождать, летом новая должна появиться, она и просторнее, и комфортнее, и симпотичнее (имхо)
  • vaser
    25 янв 2011 в 15:53
    @larry Джетта не едет ни хрена.
  • vaser
    25 янв 2011 в 15:54
    Закажи себе солярис или полоседан. Пока они приедут как раз и возненавидишь ланос =)
  • vaser
    25 янв 2011 в 15:55
    @vaser Но вообще ты молодец. Купить машину по карману — это более чем правильно. Я тебя плюсую.
  • rammer
    25 янв 2011 в 16:07
    Всегда можно остановиться на чем-то среднем по цене между ланосом и маздой 6. Чтоб было лучше ланоса, но дешевле мазды 6. Если на класс выше не прыгать, то расходы на содержание должны остаться примерно на уровне ланоса. Переход на класс выше всегда влечет большие расходы. К этому надо быть готовым. От бензина до колес (на ланосе 13" а вот на мазде6 от 16"… а это ценник х2 сразу, ну и так со всем).
    Хотя если сильно хочет хотелка, ее не переубедить что ДОРОГО. :)
  • skid324
    25 янв 2011 в 16:12
    @vaser Ну уж извольте. Нормально она едет, если не ждать от нее чего-то на что она не способна))
  • Suhoy
    25 янв 2011 в 16:59
    «Как договориться с жабой о смене авто?))» — влюбись.
  • olek
    25 янв 2011 в 17:25
    @Movario До 650 нет ничего интересного.
  • Dozer
    25 янв 2011 в 17:29
    @olek Я думаю, владельцы Бентли и Бугатти, считают, что все, что дешевле 5 лямов — говно
  • PbICb
    25 янв 2011 в 17:30
    @olek Да ладно?!
  • Dozer
    25 янв 2011 в 17:31
    @Suhoy в жабу?
  • ronin
    25 янв 2011 в 17:32
    @ViGilant коряво написал, извиняюсь)))) отталкиваться естественно от максимальной суммы, за которую жаба так сильно душить не будет)))
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 17:34
    @Suhoy влюбись и просади все деньги на НЕЕ)
    не, я уж лучше машину куплю))
  • olek
    25 янв 2011 в 17:36
    @PbICb Пару лет назад было — практически весь гольф класс. Сейчас — нет — любой вменяемый двигатель и ты за 650.
  • olek
    25 янв 2011 в 17:37
    @D0ZER Слово «говно» ты придумал сам. Так плотно засело?
  • PbICb
    25 янв 2011 в 17:38
    @olek Ну сил 100-120 в эту сумму уместится.
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 17:40
    @PbICb если меня устраивала городская динамика p107 на двигателе 1.0, думаю, вопрос по количеству лошадиных сил не сильно актуален)
  • Dozer
    25 янв 2011 в 17:41
    @olek По-моему, очевидно, что я имел ввиду, не? Чего огрызаешься?
  • Dozer
    25 янв 2011 в 17:43
    @olek «Вменяемый» — с твоей точки зрения.
    Человек, пересаживающийся, допустим, с ОКИ на Матиз, будет доволен и двигателем и управляемостью.
  • olek
    25 янв 2011 в 17:45
    @D0ZER Потому что я не говорил, что до 650 машины плохие — я говорю, что неинтересные.
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 17:45
    На самом деле тут вариант не только в сторону смены на класс повыше, цену побольше… Еще есть мысль, что через некоторое время, возможно, будет смысл взять что-то новое или годовалое типа sandero/logan/getz (lanos окончательно изговняли, повесив на него шильду заз, имхо), читай тоже самое, только почти новое и не ушатанное+на гарантии.
    Но… помню я гарантию на ланос, вынимание нервов еще то) Хотя она конечно и работала местами…
  • Dozer
    25 янв 2011 в 17:46
    @olek ок
  • Dozer
    25 янв 2011 в 17:47
    @PbICb Можно и 140 взять. Например, Сивик 4Д
  • olek
    25 янв 2011 в 17:50
    @D0ZER Даже в рекламе дороже. А по факту — не ниже 700.
  • Teutonick
    25 янв 2011 в 18:00
    @murkysun не понимаю как может автомат бесить в городе где круглые сутки запоры как после лопедиума по 10 балов и тыр пыр каждые 15 секунд… тут уже не то что ручка, своя рука отвалится…
  • PbICb
    25 янв 2011 в 18:16
    @ViGilant Посмотрите в сторону 308. На него сейчас скидки вроде бы неплохие идут.
  • PbICb
    25 янв 2011 в 18:19
    peugeot.avtofon.com/model/308 если механикой не побрезгуете и действительно есть авто по такой цене — имхо отличный вариант. 500к. Комплектация весьма неплохая. + «русский пакет»: птф, коврики в салон и багажник, защита картера имеются уже в базе.
  • Tpona
    25 янв 2011 в 18:19
    Покупай Мазду 6 как купишь вернись и расскажи как тебе стало пИздато ездить на автомобиле ))
  • astrix
    25 янв 2011 в 18:27
    Я считаю, что машина должна быть чтобы было не стрёмно её тюкнуть и не западло колодки поменять. Ездить и париться за лкп — ну его нахуй. А платить каждый месяц за кредит ваще пиздец на мозг давит. Ланос жопу возит и заебись. От новой машины кайф тока первое время, а потом также похуй.
  • Rodik
    25 янв 2011 в 22:41
    Могу сказать по себе.
    Есть приоритеты.
    1. Если ты не женат, не нужно строить -ремонтировать, обставлять мебелью, сидеть с маленьким ребенком, — и не планируешь этого делать в ближайший год -два, купи машину ценой годового заработка. С учетом продажи старой и инфляции, ты купишь себе прикольную машину совершенно не обламываясь.
    2. Если ты чувствуешь, что могут быть косяки на работе, влюбился, еще что-то, что помешает тебе комфортно жить ( в ближайшие полгода) — не покупай ничего.
    Что касается стоимости машины, мой старый рецепт, как я считаюсь.
    Возьми бумажку и выпиши для себя ( только исключительно честно, для себя же) можешь ли ты позволить себе машину. Раздели листок на 2 части, с одной стороны напиши: МНЕ ПИЗДЕЦ и пропиши все ситуации, где ты сможешь найти деньги в крайний случай ( друзья, кредиты, продажа ненужных вещей, еще что-то) и в какие сроки. Для простоты, представь, что тебе надо отдать сумму в 500-1000 баксов завтра до вечера, куда ты побежишь. Учитывай, что тебе придется занимать деньги, может быть и второй раз, на следующий платеж. Срастается? Отлично.
    Вторую сторону: ЖИЗНЬ и напиши свои текущие расходы, которые ты тратишь в обычной жизни, развлечения, нужды и чтобы ты хотел купить помимо машины ( питание, одежда, телефон, компьютер, не знаю, что у тебя). Все это обсчитай на калькуляторе, приьбавь 20 %. Теперь ты понимаешь, что у тебя в сухом остатке, конкретно на автомобиль. Вылезает 400-600 баксов ежемесячно? Твердо, а не за последние 2 месяца? И есть куда бежать по предыдущей странице? Бери аппарат. Не срастается, не бери.
  • DonMiguel
    26 янв 2011 в 23:46
    смысл менять одно ведро на другое, если это не сыпется? Поездить на ней еще пару лет сдать в утиль купить такое же :) все просто
  • Dozer
    28 янв 2011 в 02:17
    @DonMiguel все машины плохие, если они дешевле твоей
  • DonMiguel
    28 янв 2011 в 16:12
    @D0ZER ой да ну, фигню городите
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.