Написать пост

Sybot

Легкомыслие и умирающая акб

Пишу Вам из горящего танка, точнее несовсем из горящего и несовсем из танка. Скорее из леденеющей подводной лодки, только вот совсем не подводной и совсем не лодки :D
Короче из четверки, которая по вине моего легкомыслия оказалась в неприятной ситуации.

За несколько лет польования "четверочкой" привык к ее неприхотливой натуре и регулярно всплывающим косякам в работе. На данный момент пробег составляет 61575 км. Косяки данного автомобиля никогда не всплывали одномоментно, они всегда заранее давали повод водителю задуматься и принять меры. Этот раз не стал исключением. У меня началась сессия, на машине стал передвигаться еще меньше, только от дома до учебы и обратно. В среду заметил что стрелка вольтметра показывает напряжение ниже 10v под нагрузкой и надо было немедленно принять меры, но близящийся экзамен и пары допоздна не позволили осуществить задуманное, машина была оставлена на ночь с мыслью что с утра заведется. Единственном что сделал в тот день было скидывание минусовой клеммы на аккумуляторе в заведенном состоянии, вывод - генератор работает, значит косяк сей неведом мне...

Четверг - экзамен, весь такой нарядный-легко одетый вышел из дому пораньше и поехал в универ. На полпути напряжение непременно тянулось к отметке 8v, я понимал, что машине как-то нехорошо, т.к. при торможении, или включении обогрева заднего стекла или даже при включении поворотников у меня выключалась магнитола и чувствовалось что аккумулятор тянет из последних сил. Дополз до универа, пытаюсь заглушить машину, но после поворота ключа в зажигании двигатель не выключается сразу и еще пару секунд продолжает крутить "из последних сил". В принципе в этом месте я уже понял, что практически наверняка, своим ходом без внешнего вмешательства не тронусь с места. Автомобиль не заводился, я скинул минусовую клемму и пообещал машинке, что обязательно разберусь с этой фигней, когда вернусь... только заведись...

Но конечно ей было чихать на мои просьбы, у неё свои планы в голове, она и не собиралась заводиться."С толкача" мне её просто не растолкать, т.к. стою в снегах, довольно далеко от людей, а одному не вытянуть - не лето однако. Напряжение под нагрузкой "в нолях" стрелка лежит, стартер даже не пытается что-либо крутить, пальцы окончательно дубеют, а я пишу пост на кадабру... и вызываю "скорую" помощь... Стекла потихоньку затягиваются пленкой льда изнутри, а подмога прибудет еще нескоро...

upd:
Как же всётаки хорошо, что у меня есть товарищи-соседи на колесах и запасной аккумулятор дома...
Через час-полтора нас спасли, и со свежим аккумулятором машина даже и не пыталась ерепениться, завелась просто влёт, да и напряжение совсем не просядает...
До дома добрался сижу вот в тепле, читаю тематичекие форумы/литературу по машинке и думаю, вот что мне делать дальше? Очень не хочется завтра повторить сей инцидент, но и бестолку тащить машину в сервис, где мне честно говоря хз что с ней сделают, тоже не хочется... вот и думай теперь.

Я вот думаю: может просто старый аккумулятор отдал концы?

Upd:
Дорогой читатель, ты оказался абсолютно прав!
Косяк таился именно в «реле»-регуляторе напряжения генератора...
После его замены, на аккум под напряжением, зарядка пошла хорошо.
Всем спасибо за советы/опыт
19 комментариев нравится избранное
  • DeadTrickster
    21 янв 2011 в 02:58
    кат поломался
  • Sybot
    21 янв 2011 в 03:13
    @DeadTrickster Извиняюсь, уже «починился»
  • Dleenly
    21 янв 2011 в 03:15
    погодь. странно. при езде аккум вообще не играет роли. если нет заряда — значит генератор. завтра обдумаем
  • Dleenly
    21 янв 2011 в 03:18
    @Dleenly более того, раз машинка тупила, значит ты ехал на сажающемся аккуме
  • gans013
    21 янв 2011 в 03:27
    @Dleenly тоесть не заряжающемся?
  • phantasm
    21 янв 2011 в 03:39
    генератор скорее всего. без него дня 2-3 можно кататься, если батарейку заряженную поставить. ещё может быть коротыш где-то, но маловероятно. а аккум твой старый скорее всего не сдох, ещё побегает, только заряди его)))
    а напряжение проседало потому что в батарейке кончалось электричество. без гены-то…
  • Dleenly
    21 янв 2011 в 03:41
    @gans013 то есть не заряжающемся и еще и расходующемся. великий и могучий)
  • gans013
    21 янв 2011 в 03:43
    @Dleenly для разбавки умных умов иногда надо и могучим написать =)
  • sp_kid
    21 янв 2011 в 04:09
    Новый аккум так же влет разрядится если гена не дает ничего. В принципе можешь сам и без сервиса разобраться во всем. Для начала, есть ли у тебя мультиметр дома?
  • DeadTrickster
    21 янв 2011 в 04:26
    у меня тут тоже наблюдалось интересное — когда включил аварийку в так лампочкам проседали обороты хх. :-( правда потом через 100 метров попробовал повторить — все работало как часы. машин тритей день на улице — никуда не ездил, интересно что меня там ждет по снегом.
  • Suhoy
    21 янв 2011 в 09:39
    А у меня как раз старый АКБ помер. Началось с того, что после семи автозапусков на прогрев он садился и машина не заводилась. Пару раз я его снимал, заряжал дома, но хватало не на долго. Взял новый — машина уже три дня греется ночами, поездки как «у медика», включены фары, печка, мафон. Причем старый до этого вел себя прилежно, так же прогрев держал, так же заряжался. И как отрубило.
    Посмотри электролит, если в нем много осадка — АКБ на сдачу.
  • ALEMALYOu
    21 янв 2011 в 10:01
    @phantasm 2-3 дня это ты загнул! километров 10-15 еще кое как проедешь, но больше наврядли (на иномарке).
  • svk
    21 янв 2011 в 10:45
    @ALEMALYOu Моя на аккуммуляторе 2 часа смело держит. Это с ближним, ПТФ, музыкой и климатом. а 2 часа это примерно 150-190 километров
  • eagleas
    21 янв 2011 в 12:02
    Прежде всего проверь «реле»-регулятор напряжения генератора, «шоколадка» есть такая.
  • Phaeton
    22 янв 2011 в 20:40
    @phantasm сам катался на неработающей гене на 9ке: заводка двигла (где была выявлена неисправность) и езда с умеренными пробками минут 40… после больше не заводилась
  • Phaeton
    22 янв 2011 в 20:43
    @DeadTrickster дохлый подснежник
  • DeadTrickster
    22 янв 2011 в 21:08
    @Phaeton наудивление все ок) просто умирала фара.
  • Phaeton
    23 янв 2011 в 11:34
    @DeadTrickster мда… связь умирающей фары с падающими оборотами холостого хода очевидна
  • Sybot
    10 фев 2011 в 23:14
    @eagleas Именно оно в итоге и подохло, за совет спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.