Легкомыслие и умирающая акб
Пишу Вам из горящего танка, точнее несовсем из горящего и несовсем из танка. Скорее из леденеющей подводной лодки, только вот совсем не подводной и совсем не лодки :D
Короче из четверки, которая по вине моего легкомыслия оказалась в неприятной ситуации.
За несколько лет польования "четверочкой" привык к ее неприхотливой натуре и регулярно всплывающим косякам в работе. На данный момент пробег составляет 61575 км. Косяки данного автомобиля никогда не всплывали одномоментно, они всегда заранее давали повод водителю задуматься и принять меры. Этот раз не стал исключением. У меня началась сессия, на машине стал передвигаться еще меньше, только от дома до учебы и обратно. В среду заметил что стрелка вольтметра показывает напряжение ниже 10v под нагрузкой и надо было немедленно принять меры, но близящийся экзамен и пары допоздна не позволили осуществить задуманное, машина была оставлена на ночь с мыслью что с утра заведется. Единственном что сделал в тот день было скидывание минусовой клеммы на аккумуляторе в заведенном состоянии, вывод - генератор работает, значит косяк сей неведом мне...
Четверг - экзамен, весь такой нарядный-легко одетый вышел из дому пораньше и поехал в универ. На полпути напряжение непременно тянулось к отметке 8v, я понимал, что машине как-то нехорошо, т.к. при торможении, или включении обогрева заднего стекла или даже при включении поворотников у меня выключалась магнитола и чувствовалось что аккумулятор тянет из последних сил. Дополз до универа, пытаюсь заглушить машину, но после поворота ключа в зажигании двигатель не выключается сразу и еще пару секунд продолжает крутить "из последних сил". В принципе в этом месте я уже понял, что практически наверняка, своим ходом без внешнего вмешательства не тронусь с места. Автомобиль не заводился, я скинул минусовую клемму и пообещал машинке, что обязательно разберусь с этой фигней, когда вернусь... только заведись...
Но конечно ей было чихать на мои просьбы, у неё свои планы в голове, она и не собиралась заводиться."С толкача" мне её просто не растолкать, т.к. стою в снегах, довольно далеко от людей, а одному не вытянуть - не лето однако. Напряжение под нагрузкой "в нолях" стрелка лежит, стартер даже не пытается что-либо крутить, пальцы окончательно дубеют, а я пишу пост на кадабру... и вызываю "скорую" помощь... Стекла потихоньку затягиваются пленкой льда изнутри, а подмога прибудет еще нескоро...
upd:
Как же всётаки хорошо, что у меня есть товарищи-соседи на колесах и запасной аккумулятор дома...
Через час-полтора нас спасли, и со свежим аккумулятором машина даже и не пыталась ерепениться, завелась просто влёт, да и напряжение совсем не просядает...
До дома добрался сижу вот в тепле, читаю тематичекие форумы/литературу по машинке и думаю, вот что мне делать дальше? Очень не хочется завтра повторить сей инцидент, но и бестолку тащить машину в сервис, где мне честно говоря хз что с ней сделают, тоже не хочется... вот и думай теперь.
Я вот думаю: может просто старый аккумулятор отдал концы?
Upd:
Дорогой читатель, ты оказался абсолютно прав!
Косяк таился именно в «реле»-регуляторе напряжения генератора...
После его замены, на аккум под напряжением, зарядка пошла хорошо.
Всем спасибо за советы/опыт
Короче из четверки, которая по вине моего легкомыслия оказалась в неприятной ситуации.
За несколько лет польования "четверочкой" привык к ее неприхотливой натуре и регулярно всплывающим косякам в работе. На данный момент пробег составляет 61575 км. Косяки данного автомобиля никогда не всплывали одномоментно, они всегда заранее давали повод водителю задуматься и принять меры. Этот раз не стал исключением. У меня началась сессия, на машине стал передвигаться еще меньше, только от дома до учебы и обратно. В среду заметил что стрелка вольтметра показывает напряжение ниже 10v под нагрузкой и надо было немедленно принять меры, но близящийся экзамен и пары допоздна не позволили осуществить задуманное, машина была оставлена на ночь с мыслью что с утра заведется. Единственном что сделал в тот день было скидывание минусовой клеммы на аккумуляторе в заведенном состоянии, вывод - генератор работает, значит косяк сей неведом мне...
Четверг - экзамен, весь такой нарядный-легко одетый вышел из дому пораньше и поехал в универ. На полпути напряжение непременно тянулось к отметке 8v, я понимал, что машине как-то нехорошо, т.к. при торможении, или включении обогрева заднего стекла или даже при включении поворотников у меня выключалась магнитола и чувствовалось что аккумулятор тянет из последних сил. Дополз до универа, пытаюсь заглушить машину, но после поворота ключа в зажигании двигатель не выключается сразу и еще пару секунд продолжает крутить "из последних сил". В принципе в этом месте я уже понял, что практически наверняка, своим ходом без внешнего вмешательства не тронусь с места. Автомобиль не заводился, я скинул минусовую клемму и пообещал машинке, что обязательно разберусь с этой фигней, когда вернусь... только заведись...
Но конечно ей было чихать на мои просьбы, у неё свои планы в голове, она и не собиралась заводиться."С толкача" мне её просто не растолкать, т.к. стою в снегах, довольно далеко от людей, а одному не вытянуть - не лето однако. Напряжение под нагрузкой "в нолях" стрелка лежит, стартер даже не пытается что-либо крутить, пальцы окончательно дубеют, а я пишу пост на кадабру... и вызываю "скорую" помощь... Стекла потихоньку затягиваются пленкой льда изнутри, а подмога прибудет еще нескоро...
upd:
Как же всётаки хорошо, что у меня есть товарищи-соседи на колесах и запасной аккумулятор дома...
Через час-полтора нас спасли, и со свежим аккумулятором машина даже и не пыталась ерепениться, завелась просто влёт, да и напряжение совсем не просядает...
До дома добрался сижу вот в тепле, читаю тематичекие форумы/литературу по машинке и думаю, вот что мне делать дальше? Очень не хочется завтра повторить сей инцидент, но и бестолку тащить машину в сервис, где мне честно говоря хз что с ней сделают, тоже не хочется... вот и думай теперь.
Я вот думаю: может просто старый аккумулятор отдал концы?
Upd:
Дорогой читатель, ты оказался абсолютно прав!
Косяк таился именно в «реле»-регуляторе напряжения генератора...
После его замены, на аккум под напряжением, зарядка пошла хорошо.
Всем спасибо за советы/опыт
а напряжение проседало потому что в батарейке кончалось электричество. без гены-то…
Посмотри электролит, если в нем много осадка — АКБ на сдачу.