Организация багажа в экспедиционном автомобиле.
Наткнулся на просторах интернета на интереснейшую статью,
думаю некоторым будет полезно, а остальным просто интересно. Ссылка на оригинал статьи и автора в конце поста. Далее цитирование.
Давно хотел написать об организации багажа в экспедиционном автомобиле.
Часто бывает, что народ может разбивать/собирать лагерь больше часа. Это бессмысленная трата времени и нервов других экипажей :)
Предлагаемый вариант получился путем долгих проб и ошибок и на сегодня считаю его оптимальным.
Конечно, у всех разные машины и разные требования, но надеюсь, мой опыт кому-то поможет.
Итак, летний и зимний вариант упаковки нашего автомобиля.
Изначально за основу принималось следующее:
1. Все вещи, которые часто могут потребоваться находились максимально близко — «протянул руку и достал». При этом всё должно очень быстро разбираться и собираться.
2. Весь шмурдяк, который в принципе может потребоваться должен быть в машине. Чтобы ничего не клянчить в лагере, ну и автономка опять же, мало ли останемся одной машиной.
3. Весь багаж должен помещаться в багажнике, никакой крыши (там у меня палатка) и чтобы задний диван был полностью пуст — я езжу с ребенком, это его территория :)
4. Чтобы в багажнике ничего не летало и не гремело, чтобы ничего не могло прилететь в салон.
Скелет багажного пространства — индивидуально сделанная система ящиков и полок. Алюминий, фанера, всё можно демонтировать одному человеку если надо.
На фото выше — летний вариант.
Надо переодеться — тут две сумки, вся возможная одежда только в них. Причем в ближней сумке вещи первой необходимости, а в сумке за ней — вещи взятые «на всякий случай».
Неожиданно застрял? Слева лежит всё что связано с лебедкой — стропы, перчатки, удлинитель 40 м, шаклы, провод для управления лебедкой. А выше лежат на всякий случай сапоги.
Справа огнетушитель, бинокль, большой фонарь, чехлы на сидения.
Надо приготовить поесть? Есть стол, посуда, плитка и вода. Часто у меня уже кипит вода, а остальные только стол вытащили.
По газовой плитке хочу остановится отдельно.
Многими практикуется баллон на 5 л, плюс шланг, плюс плитка. У меня же обычная туристическая плитка с обычными ковеевскими газовыми баллонами.
Фишка в том, что я в этом случае абсолютно не привязан к машине, можно готовить еду где угодно — у костра, на общем столе и т.д. При этом она плоская и мощная, её можно поставить на землю, не бояться ветра. Она не занимает места, не нужно заморачиваться в поиске газовых заправок.
А если совсем жесть, ветер или мороз — она без проблем ставится на сидение и всё готовится быстро в теплой закрытой машине без каких-либо проблем.
Сумка с компьютерной техникой — там ноутбук, радиоприемник, все возможные зарядки, шлейфы, провода, инструкции, какие-то распечатки, запасные телефоны и антенны.
Лежит тут очень удачно с точки зрения не подпрыгивания сумок с одеждой.
Система изначально сделана таким образом, что туда ровно входит три канистры по 20 л с запасом топлива.
Я не большой сторонник дополнительных баков, слишком много насмотрелся на случаи отказов моторчиков перелива в основной бак, перемерзания шлангов с соляркой, перебивание этих шлангов по разным причинам и пр.
И всё это в самый неподходящий момент.
А тут вот они, канистры, в тепле, с возможностью поделиться с другой машиной.
Надежное наличие топлива не стоит 5-10 минут усилий по переливанию топлива из канистр в бак, поверьте мне.
Две коробки — одна за одной. В первой коробке обувь + мелочь всякая, а вторая либо запчасти, либо ящик с газовыми баллонами.
Почему коробки? Потому что это компактно и стационарная форма, потому что обувь часто бывает грязной и еще мне важно то, что сверху в ящике: хомуты, всякие гайки, грибки, скотч, клей и пр. — вся мелочь лежит в отдельном быстродоступном месте и только здесь.
Остались еще приятные мелочи типа постоянного наличия бумажных полотенец, которых в самый нужный момент никога нет под рукой или небольшого пространства перед коробкой — туда можно положить немного мусора в пакете, он прижмется дверью и не шелохнется ни на миллиметр столько сколько нужно.
И да, все стекла багажника у нас заделаны теплоизоляцией и металлом — нельзя «случайно» выдавить и зимой тепло не уходит.
Для полноты картины «доступа сзади» содержимое ящиков с продуктами. Фото постановочное, поэтому всё полупустое :)
В верхнем все легкое типа макарон, круп, дошираков, тарелок, яиц, масла, сладостей и пр.
Внизу исключительно консервы. Всё в мгновенном доступе.
Полностью упакованные два ящика дают примерно три недели полной автономки на трех человек.
Теперь вид из салона.
За подголовниками стоит решетка — она жестко держит всю конструкцию и не позволяет ничему попасть в салон, а перед ней лежат два раскладных стула, достаются за две секунды. Сюда же кладутся удочки, если они берутся с собой.
По бокам бутылки с водой на всякий случай и всякие мелочи типа полотенца и пр.
А где же запчасти? Запчасти в глубине ящиков, запрятаны, но имеющими собственный доступ.
Для этого нужно откинуть сидения.
Непосредственно под сидениями легко умещаются штыковая лопата, обе рулевых тяги и специальные крепления под зимний спальник (о нем позже).
По бокам в открывающихся нишах лежит аптечка (откинул сидение — быстро достал) и компрессор.
В моей машине нет ресивера с хитрой компрессорной системой и скорее всего не будет. Комрессор должен быть в доступе.
Все эти прелести в виде «достал шланг, нашал кнопочку, наслаждаешься» конечно хороши, но отлично помню как у нас на Ямале нагнулись обе таких системы в тундре на постоянно сдувающихся колесах. Остался только мой выносной компрессор с питанием напрямую от аккумулятора, все дружно молились на него.
Система может сломаться по многим причинам, например, конденсат перемерзнет в шлангах и привет. А я не настолько крут, чтобы продувать всё это в пургу при -30 :)
В общем, тут тоже по принципу — чем проще, тем надежнее. Этой зимой я возьму с собой два таких компрессора.
Откинутые сидения дают доступ к еще двум ящикам.
Их высота была выбрана специально под высоту емкостей с маслами. Здесь лежит полный набор жидкостей для авто — 5 л масла в двигатель, антифриз, 5 л масла в мосты, тормозная жидкость, различные смазки, масло в АКПП и пр.
Во втором ящике запасные амортизаторы, инструменты, провода для прикуривания, аварийный знак и пр.
А самые глубоко запрятанные запчасти типа подшипников, генераторов и прочих шлангов и ремней лежат выше.
Вот тут я допустил промах и сделал доступ к ним сверху, а надо было бы также как и к нижним — откидывающиеся дверцы за сидениями.
Но это не смертельно, всё-таки не так часто это нужно.
Итого в летнем варианте лагерь очень быстро разбирается и собирается за считанные минуты.
Всё находится на первой линии доступа, не надо нигде копаться и класть вещи друг на друга.
Зимой же лагеря как такового у нас нет, да еще и в машине нужно спать.
Поэтому все пространство делится на спальную зону и зону вещей. Эти две зоны не должны никак пересекаться — важно вечером просто лечь отдыхать, а не разбирать-собирать лежбище кадый раз.
Зимой мы ездим пока вдвоем, поэтому задний диван нам просто не нужен, снимаем его и ставим на его место ящики и сумки с вещами.
На фото я этого делать не стал, лениво было откручивать :) Думаю, тут и так понятно всё.
Сидения сняли, поставили крепления под спальную полку.
И развернули полочки на них.
При этом вниз за передние сидения поставили коробки, они выполняют двойную функцию — прижимают крепления, чтоб те не болтались и служат местом самых быстродоступных вещей.
Кладем мягкие коврики, пару спальников, подушки и всё, наверху больше ничего лежать не будет.
Добавлю лишь, что в широких карманах передних дверей Патруля мы держим фонарики, бумажное полотенце, перочинные ножи, Leatherman, три чашки, чай, кофе и сахар.
Всегда приятно попить на зимнике в движении горячего чая, который сделает тебе штурман :)
Ну а надежный штурман, правильная машина и правильно укомплектованный багаж — вот собственно и всё что нужно чтобы поехать искать край света :)
Удачи!
Автор
думаю некоторым будет полезно, а остальным просто интересно. Ссылка на оригинал статьи и автора в конце поста. Далее цитирование.
Давно хотел написать об организации багажа в экспедиционном автомобиле.
Часто бывает, что народ может разбивать/собирать лагерь больше часа. Это бессмысленная трата времени и нервов других экипажей :)
Предлагаемый вариант получился путем долгих проб и ошибок и на сегодня считаю его оптимальным.
Конечно, у всех разные машины и разные требования, но надеюсь, мой опыт кому-то поможет.
Итак, летний и зимний вариант упаковки нашего автомобиля.
Изначально за основу принималось следующее:
1. Все вещи, которые часто могут потребоваться находились максимально близко — «протянул руку и достал». При этом всё должно очень быстро разбираться и собираться.
2. Весь шмурдяк, который в принципе может потребоваться должен быть в машине. Чтобы ничего не клянчить в лагере, ну и автономка опять же, мало ли останемся одной машиной.
3. Весь багаж должен помещаться в багажнике, никакой крыши (там у меня палатка) и чтобы задний диван был полностью пуст — я езжу с ребенком, это его территория :)
4. Чтобы в багажнике ничего не летало и не гремело, чтобы ничего не могло прилететь в салон.
Скелет багажного пространства — индивидуально сделанная система ящиков и полок. Алюминий, фанера, всё можно демонтировать одному человеку если надо.
На фото выше — летний вариант.
Надо переодеться — тут две сумки, вся возможная одежда только в них. Причем в ближней сумке вещи первой необходимости, а в сумке за ней — вещи взятые «на всякий случай».
Неожиданно застрял? Слева лежит всё что связано с лебедкой — стропы, перчатки, удлинитель 40 м, шаклы, провод для управления лебедкой. А выше лежат на всякий случай сапоги.
Справа огнетушитель, бинокль, большой фонарь, чехлы на сидения.
Надо приготовить поесть? Есть стол, посуда, плитка и вода. Часто у меня уже кипит вода, а остальные только стол вытащили.
По газовой плитке хочу остановится отдельно.
Многими практикуется баллон на 5 л, плюс шланг, плюс плитка. У меня же обычная туристическая плитка с обычными ковеевскими газовыми баллонами.
Фишка в том, что я в этом случае абсолютно не привязан к машине, можно готовить еду где угодно — у костра, на общем столе и т.д. При этом она плоская и мощная, её можно поставить на землю, не бояться ветра. Она не занимает места, не нужно заморачиваться в поиске газовых заправок.
А если совсем жесть, ветер или мороз — она без проблем ставится на сидение и всё готовится быстро в теплой закрытой машине без каких-либо проблем.
Сумка с компьютерной техникой — там ноутбук, радиоприемник, все возможные зарядки, шлейфы, провода, инструкции, какие-то распечатки, запасные телефоны и антенны.
Лежит тут очень удачно с точки зрения не подпрыгивания сумок с одеждой.
Система изначально сделана таким образом, что туда ровно входит три канистры по 20 л с запасом топлива.
Я не большой сторонник дополнительных баков, слишком много насмотрелся на случаи отказов моторчиков перелива в основной бак, перемерзания шлангов с соляркой, перебивание этих шлангов по разным причинам и пр.
И всё это в самый неподходящий момент.
А тут вот они, канистры, в тепле, с возможностью поделиться с другой машиной.
Надежное наличие топлива не стоит 5-10 минут усилий по переливанию топлива из канистр в бак, поверьте мне.
Две коробки — одна за одной. В первой коробке обувь + мелочь всякая, а вторая либо запчасти, либо ящик с газовыми баллонами.
Почему коробки? Потому что это компактно и стационарная форма, потому что обувь часто бывает грязной и еще мне важно то, что сверху в ящике: хомуты, всякие гайки, грибки, скотч, клей и пр. — вся мелочь лежит в отдельном быстродоступном месте и только здесь.
Остались еще приятные мелочи типа постоянного наличия бумажных полотенец, которых в самый нужный момент никога нет под рукой или небольшого пространства перед коробкой — туда можно положить немного мусора в пакете, он прижмется дверью и не шелохнется ни на миллиметр столько сколько нужно.
И да, все стекла багажника у нас заделаны теплоизоляцией и металлом — нельзя «случайно» выдавить и зимой тепло не уходит.
Для полноты картины «доступа сзади» содержимое ящиков с продуктами. Фото постановочное, поэтому всё полупустое :)
В верхнем все легкое типа макарон, круп, дошираков, тарелок, яиц, масла, сладостей и пр.
Внизу исключительно консервы. Всё в мгновенном доступе.
Полностью упакованные два ящика дают примерно три недели полной автономки на трех человек.
Теперь вид из салона.
За подголовниками стоит решетка — она жестко держит всю конструкцию и не позволяет ничему попасть в салон, а перед ней лежат два раскладных стула, достаются за две секунды. Сюда же кладутся удочки, если они берутся с собой.
По бокам бутылки с водой на всякий случай и всякие мелочи типа полотенца и пр.
А где же запчасти? Запчасти в глубине ящиков, запрятаны, но имеющими собственный доступ.
Для этого нужно откинуть сидения.
Непосредственно под сидениями легко умещаются штыковая лопата, обе рулевых тяги и специальные крепления под зимний спальник (о нем позже).
По бокам в открывающихся нишах лежит аптечка (откинул сидение — быстро достал) и компрессор.
В моей машине нет ресивера с хитрой компрессорной системой и скорее всего не будет. Комрессор должен быть в доступе.
Все эти прелести в виде «достал шланг, нашал кнопочку, наслаждаешься» конечно хороши, но отлично помню как у нас на Ямале нагнулись обе таких системы в тундре на постоянно сдувающихся колесах. Остался только мой выносной компрессор с питанием напрямую от аккумулятора, все дружно молились на него.
Система может сломаться по многим причинам, например, конденсат перемерзнет в шлангах и привет. А я не настолько крут, чтобы продувать всё это в пургу при -30 :)
В общем, тут тоже по принципу — чем проще, тем надежнее. Этой зимой я возьму с собой два таких компрессора.
Откинутые сидения дают доступ к еще двум ящикам.
Их высота была выбрана специально под высоту емкостей с маслами. Здесь лежит полный набор жидкостей для авто — 5 л масла в двигатель, антифриз, 5 л масла в мосты, тормозная жидкость, различные смазки, масло в АКПП и пр.
Во втором ящике запасные амортизаторы, инструменты, провода для прикуривания, аварийный знак и пр.
А самые глубоко запрятанные запчасти типа подшипников, генераторов и прочих шлангов и ремней лежат выше.
Вот тут я допустил промах и сделал доступ к ним сверху, а надо было бы также как и к нижним — откидывающиеся дверцы за сидениями.
Но это не смертельно, всё-таки не так часто это нужно.
Итого в летнем варианте лагерь очень быстро разбирается и собирается за считанные минуты.
Всё находится на первой линии доступа, не надо нигде копаться и класть вещи друг на друга.
Зимой же лагеря как такового у нас нет, да еще и в машине нужно спать.
Поэтому все пространство делится на спальную зону и зону вещей. Эти две зоны не должны никак пересекаться — важно вечером просто лечь отдыхать, а не разбирать-собирать лежбище кадый раз.
Зимой мы ездим пока вдвоем, поэтому задний диван нам просто не нужен, снимаем его и ставим на его место ящики и сумки с вещами.
На фото я этого делать не стал, лениво было откручивать :) Думаю, тут и так понятно всё.
Сидения сняли, поставили крепления под спальную полку.
И развернули полочки на них.
При этом вниз за передние сидения поставили коробки, они выполняют двойную функцию — прижимают крепления, чтоб те не болтались и служат местом самых быстродоступных вещей.
Кладем мягкие коврики, пару спальников, подушки и всё, наверху больше ничего лежать не будет.
Добавлю лишь, что в широких карманах передних дверей Патруля мы держим фонарики, бумажное полотенце, перочинные ножи, Leatherman, три чашки, чай, кофе и сахар.
Всегда приятно попить на зимнике в движении горячего чая, который сделает тебе штурман :)
Ну а надежный штурман, правильная машина и правильно укомплектованный багаж — вот собственно и всё что нужно чтобы поехать искать край света :)
Удачи!
Автор
Вот здесь можно посмотреть передачу, про то, как они ездили в экспедицию на Ямал на трёх патрулях.
Там есть фото-видео из поездки и коммментарии nub1an и ещё одного участника.
Всем, кому тема интересна — рекомендую. Очень захватывающие кадры и рассказ :)
Всё правильно. Нужно поездить — с опытом само придёт.
Но хочу заметить, что вы, RainbowDemon, высказали свой опыт относительно «спорта», а автор оригинальной статьи — экспедиционщик :)
У всех своя специфика :)
Побольше подобных обзоров хороших и разных ) От экспедиционщиков, от спортсменов :) Всё интересно.
Про «где спать» — не буду спорить :) Кому что больше нравится :) Мне вот в машине удобней :) Да и палатки нет пока. На хорошую всё денег не могу выделить, а гамно покупать не хочется :) Всёж таки в этом жить :))
А почему банки с едой такие замасленые?
Спальное место понравилось