Сделано в СССР.
Речь пойдет об отечественном автомобиле, который на данный момент занимает 3е место по продажам на вторичном рынке. Начало эта история берет в далеком 1983г. тогда ещё молодые конструкторы Владимир Ярцев и Александр Патрушев представили новую разработку.
Проект группы признают лучшим, и делать доклад в министерстве автомобильной промышленности поручают Ярцеву.
— Конечно, машина получилась скромной.И мы отдавали себе отчет, что такой автомобиль будет выглядеть современным максимум до середины 90-х. Но тогда, в 1983 году, цифра «2000» казалась нам нереальной, почти фантастической...
Макет перспективной заднеприводной «двенадцатой» модели, 1983 год. Ярцев — крайний слева
В министерстве проект «классики» отклонили — было принято решение переводить ВАЗ на рельсы переднего привода. Но разрабатывать дизайн кузова нового переднеприводного автомобиля ВАЗ-2110 поручили группе-победительнице «заднеприводного» конкурса.
В 1984 году появился первый вариант «десятки» — автомобиль так называемой нулевой серии. Через год — семейство машин сотой, а затем двухсотой серий.
ВАЗ-2110 нулевой серии — ходовой образец 1985 года. На машине был установлен единственный «дворник» с оригинальной кинематикой поводка, от которого впоследствии отказались
Владимир Ярцев: — Мы отчаянно искали свежие идеи. Но откуда нам было их взять? «Живых» иномарок мы почти не видели. О том, чтобы простому дизайнеру поехать за границу на автосалон, нечего было даже и мечтать!
В феврале 1986 года руководство завода решило подстегнуть воображение Ярцева и отправило его в короткую «творческую командировку».
Садимся в черную Волгу. «Ребята, куда едем?» Молчат.
Приезжаем на Дмитровский полигон. Нас заводят в зал, посреди которого стоят всего две машины. Но какие! Перед нами были два ходовых образца перспективных автомобилей Volkswagen Passat — седан, который весь мир увидел лишь два года спустя, и пятидверный хэтчбек, так и не пошедший в серию. Машины попали в Россию для «зимних» испытаний и были строго засекречены! «Ничего не трогайте, двери не открывайте, фотографировать и громко разговаривать запрещается. Только смотрите и запоминайте».
Мы ходили вокруг машин всю ночь. А к утру уже были в Тольятти.
Двусторонний макет «десятки». Слева — дизайн двухсотой серии, справа — трехсотой
Новый дизайн «трехсотки» был принят сразу. Аэродинамическую доводку кузова серии ВАЗ решил вести с помощью фирмы Porsche, и осенью 1987 года Ярцев оказался в Цуффенхаузене.
Немецкие специалисты у маленького макета «десятки». Крайний слева — Ярцев, рядом с ним — ведущий конструктор фон Ротберг. «Он обещал поцеловать макет, если мы снизим Сх до 0,3, — вспоминает Ярцев. — И на фото фон Ротберг как раз собирается это сделать»
К моменту фактического начала серийного производства «десятка» уже была на грани морального устаревания.Технически ВАЗ-2110 был готов пойти в серию уже в 1991 году, а первый опытный экземпляр предсерийного автомобиля был показан Б.Н. Ельцину еще в 1992 году. Но кризисы 1991 и 1993 года не позволили начать производство раньше 1995 года, когда последнему прототипу "десятки" было уже почти десять лет. В 1995г. 27 июня с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили. Они рассыпались на ходу…Стоит вспомнить самопроизвольно вылетающие задние стекла у первых машин! Все болезни лечили по ходу…. Но в итоге, не вышло…. Даже до снятия модели с производства в 2007 году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности.
Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АвтоВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд. Дизайн ВАЗ-2110 довольно современный; на машине впервые в отечественном автомобилестроении были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. По сравнению с предыдущим вазовским семейством «Самара» «десятка» является автомобилем значительно более высокого класса.
В 1993 году Владимир Ярцев с семьей уехал в Бельгию, где живет и сейчас, являясь владельцем торговой марки "Yartsev Design". Сегодня Ярцев владеет несколькими дизайн-ателье в Германии и Бельгии, из-под его пера вышли обвесы для таких автомобилей, как oyota RAV4, VW New Beetle, Ford Mondeo, купе BMW 3-й серии и так далее.
p.s.Во времена доводки ваз-2108 в одном из залов конструкторского бюро Porsche на стене висело полноразмерное, плазовое, изображение боковины кузова "восьмеры". Красного цвета, весьма эффектно нарисованное. Но на нем не было ручки. Однажды кто-то взял и приделал ручку от Роrsche 924.
UPD: Сори, источник: Авторевю
Проект группы признают лучшим, и делать доклад в министерстве автомобильной промышленности поручают Ярцеву.
— Конечно, машина получилась скромной.И мы отдавали себе отчет, что такой автомобиль будет выглядеть современным максимум до середины 90-х. Но тогда, в 1983 году, цифра «2000» казалась нам нереальной, почти фантастической...
Макет перспективной заднеприводной «двенадцатой» модели, 1983 год. Ярцев — крайний слева
В министерстве проект «классики» отклонили — было принято решение переводить ВАЗ на рельсы переднего привода. Но разрабатывать дизайн кузова нового переднеприводного автомобиля ВАЗ-2110 поручили группе-победительнице «заднеприводного» конкурса.
В 1984 году появился первый вариант «десятки» — автомобиль так называемой нулевой серии. Через год — семейство машин сотой, а затем двухсотой серий.
ВАЗ-2110 нулевой серии — ходовой образец 1985 года. На машине был установлен единственный «дворник» с оригинальной кинематикой поводка, от которого впоследствии отказались
Владимир Ярцев: — Мы отчаянно искали свежие идеи. Но откуда нам было их взять? «Живых» иномарок мы почти не видели. О том, чтобы простому дизайнеру поехать за границу на автосалон, нечего было даже и мечтать!
В феврале 1986 года руководство завода решило подстегнуть воображение Ярцева и отправило его в короткую «творческую командировку».
Садимся в черную Волгу. «Ребята, куда едем?» Молчат.
Приезжаем на Дмитровский полигон. Нас заводят в зал, посреди которого стоят всего две машины. Но какие! Перед нами были два ходовых образца перспективных автомобилей Volkswagen Passat — седан, который весь мир увидел лишь два года спустя, и пятидверный хэтчбек, так и не пошедший в серию. Машины попали в Россию для «зимних» испытаний и были строго засекречены! «Ничего не трогайте, двери не открывайте, фотографировать и громко разговаривать запрещается. Только смотрите и запоминайте».
Мы ходили вокруг машин всю ночь. А к утру уже были в Тольятти.
Двусторонний макет «десятки». Слева — дизайн двухсотой серии, справа — трехсотой
Новый дизайн «трехсотки» был принят сразу. Аэродинамическую доводку кузова серии ВАЗ решил вести с помощью фирмы Porsche, и осенью 1987 года Ярцев оказался в Цуффенхаузене.
Немецкие специалисты у маленького макета «десятки». Крайний слева — Ярцев, рядом с ним — ведущий конструктор фон Ротберг. «Он обещал поцеловать макет, если мы снизим Сх до 0,3, — вспоминает Ярцев. — И на фото фон Ротберг как раз собирается это сделать»
К моменту фактического начала серийного производства «десятка» уже была на грани морального устаревания.Технически ВАЗ-2110 был готов пойти в серию уже в 1991 году, а первый опытный экземпляр предсерийного автомобиля был показан Б.Н. Ельцину еще в 1992 году. Но кризисы 1991 и 1993 года не позволили начать производство раньше 1995 года, когда последнему прототипу "десятки" было уже почти десять лет. В 1995г. 27 июня с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили. Они рассыпались на ходу…Стоит вспомнить самопроизвольно вылетающие задние стекла у первых машин! Все болезни лечили по ходу…. Но в итоге, не вышло…. Даже до снятия модели с производства в 2007 году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности.
Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АвтоВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд. Дизайн ВАЗ-2110 довольно современный; на машине впервые в отечественном автомобилестроении были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. По сравнению с предыдущим вазовским семейством «Самара» «десятка» является автомобилем значительно более высокого класса.
В 1993 году Владимир Ярцев с семьей уехал в Бельгию, где живет и сейчас, являясь владельцем торговой марки "Yartsev Design". Сегодня Ярцев владеет несколькими дизайн-ателье в Германии и Бельгии, из-под его пера вышли обвесы для таких автомобилей, как oyota RAV4, VW New Beetle, Ford Mondeo, купе BMW 3-й серии и так далее.
p.s.Во времена доводки ваз-2108 в одном из залов конструкторского бюро Porsche на стене висело полноразмерное, плазовое, изображение боковины кузова "восьмеры". Красного цвета, весьма эффектно нарисованное. Но на нем не было ручки. Однажды кто-то взял и приделал ручку от Роrsche 924.
UPD: Сори, источник: Авторевю
гнобить таких аффтаров. Своровал и даже не написал откуда. Хорошее начало.
есть схожие черты с Ауди 100, если смотреть с того же ракурса
Но уж точно не сори с одной буквой С. Не красиво это, в первую очередь говорит о неграмотности человека. Хотя…
то есть «ссори» будет правильнее? ну-ну
Двери, капот, оптика, багажник, ручки дверей, молднги, ну очень прям похожи: http://catalog.drom.ru/mazda/familia/g_1989_224/