Написать пост

Molodec

Сделано в СССР.

Речь пойдет об отечественном автомобиле, который на данный момент занимает 3е место по продажам на вторичном рынке. Начало эта история берет в далеком 1983г. тогда ещё молодые конструкторы Владимир Ярцев и Александр Патрушев представили новую разработку.

Проект группы признают лучшим, и делать доклад в министерстве автомобильной промышленности поручают Ярцеву.
— Конечно, машина получилась скромной.И мы отдавали себе отчет, что такой автомобиль будет выглядеть современным максимум до середины 90-х. Но тогда, в 1983 году, цифра «2000» казалась нам нереальной, почти фантастической...

Макет перспективной заднеприводной «двенадцатой» модели, 1983 год. Ярцев — крайний слева

В министерстве проект «классики» отклонили — было принято решение переводить ВАЗ на рельсы переднего привода. Но разрабатывать дизайн кузова нового переднеприводного автомобиля ВАЗ-2110 поручили группе-победительнице «заднеприводного» конкурса.
В 1984 году появился первый вариант «десятки» — автомобиль так называемой нулевой серии. Через год — семейство машин сотой, а затем двухсотой серий.

ВАЗ-2110 нулевой серии — ходовой образец 1985 года. На машине был установлен единственный «дворник» с оригинальной кинематикой поводка, от которого впоследствии отказались

Владимир Ярцев: — Мы отчаянно искали свежие идеи. Но откуда нам было их взять? «Живых» иномарок мы почти не видели. О том, чтобы простому дизайнеру поехать за границу на автосалон, нечего было даже и мечтать!
В феврале 1986 года руководство завода решило подстегнуть воображение Ярцева и отправило его в короткую «творческую командировку».


Садимся в черную Волгу. «Ребята, куда едем?» Молчат.
Приезжаем на Дмитровский полигон. Нас заводят в зал, посреди которого стоят всего две машины. Но какие! Перед нами были два ходовых образца перспективных автомобилей Volkswagen Passat — седан, который весь мир увидел лишь два года спустя, и пятидверный хэтчбек, так и не пошедший в серию. Машины попали в Россию для «зимних» испытаний и были строго засекречены! «Ничего не трогайте, двери не открывайте, фотографировать и громко разговаривать запрещается. Только смотрите и запоминайте».
Мы ходили вокруг машин всю ночь. А к утру уже были в Тольятти.

Двусторонний макет «десятки». Слева — дизайн двухсотой серии, справа — трехсотой

Новый дизайн «трехсотки» был принят сразу. Аэродинамическую доводку кузова серии ВАЗ решил вести с помощью фирмы Porsche, и осенью 1987 года Ярцев оказался в Цуффенхаузене.

Немецкие специалисты у маленького макета «десятки». Крайний слева — Ярцев, рядом с ним — ведущий конструктор фон Ротберг. «Он обещал поцеловать макет, если мы снизим Сх до 0,3, — вспоминает Ярцев. — И на фото фон Ротберг как раз собирается это сделать»

К моменту фактического начала серийного производства «десятка» уже была на грани морального устаревания.Технически ВАЗ-2110 был готов пойти в серию уже в 1991 году, а первый опытный экземпляр предсерийного автомобиля был показан Б.Н. Ельцину еще в 1992 году. Но кризисы 1991 и 1993 года не позволили начать производство раньше 1995 года, когда последнему прототипу "десятки" было уже почти десять лет. В 1995г. 27 июня с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили. Они рассыпались на ходу…Стоит вспомнить самопроизвольно вылетающие задние стекла у первых машин! Все болезни лечили по ходу…. Но в итоге, не вышло…. Даже до снятия модели с производства в 2007 году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности.

Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АвтоВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд. Дизайн ВАЗ-2110 довольно современный; на машине впервые в отечественном автомобилестроении были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. По сравнению с предыдущим вазовским семейством «Самара» «десятка» является автомобилем значительно более высокого класса.

В 1993 году Владимир Ярцев с семьей уехал в Бельгию, где живет и сейчас, являясь владельцем торговой марки "Yartsev Design". Сегодня Ярцев владеет несколькими дизайн-ателье в Германии и Бельгии, из-под его пера вышли обвесы для таких автомобилей, как oyota RAV4, VW New Beetle, Ford Mondeo, купе BMW 3-й серии и так далее.

p.s.Во времена доводки ваз-2108 в одном из залов конструкторского бюро Porsche на стене висело полноразмерное, плазовое, изображение боковины кузова "восьмеры". Красного цвета, весьма эффектно нарисованное. Но на нем не было ручки. Однажды кто-то взял и приделал ручку от Роrsche 924.

UPD: Сори, источник: Авторевю
38 комментариев 2нравится избранное
Igmarev
Slava27
  • Molodec
    15 янв 2011 в 20:27
    Прошу строго не судить, мое первое творение, делал для песочницы.
  • Tommy
    15 янв 2011 в 20:32
    @Molodec Молодец, копировать научился.
  • Molodec
    15 янв 2011 в 20:38
    Я старался.
  • ALEMALYOu
    15 янв 2011 в 20:39
    @Tommy а где было? мне понравилось.
  • Tommy
    15 янв 2011 в 20:40
    @ALEMALYOu Авторевю, давным давно
  • RainbowDemon
    15 янв 2011 в 21:09
  • monolith
    15 янв 2011 в 21:12
    www.autoreview.ru/new_site/year2001/n03/dizign/yartsev.htm
    гнобить таких аффтаров. Своровал и даже не написал откуда. Хорошее начало.
  • OlegusMDH
    15 янв 2011 в 21:30
    @Molodec Как копию с Авторевю можно назвать творением?!
  • Movario
    15 янв 2011 в 21:34
    @Molodec просто указывай ссылку на то откуда берешь и притензий не будет!!!
  • Nichegoneponimay
    15 янв 2011 в 21:36
    Кадабра-удивительна.
  • ISA
    15 янв 2011 в 21:39
    кому как а мне понравилось! прочитал впервый раз — понравилось!
  • Tommy
    15 янв 2011 в 21:49
    @ISA сходи на сайт Авторевю и почитай, там много интересного еще
  • ISA
    15 янв 2011 в 21:55
    @Tommy ))) Ладно)))
  • vlad
    15 янв 2011 в 22:17
    Стыд и позор.
  • Typuk
    15 янв 2011 в 22:37
    признайся, horses инвайт дал?
  • Molodec
    15 янв 2011 в 22:41
    @Typuk Нет.
  • Dretun
    15 янв 2011 в 23:09
    Мне кажется что у первого в статье, автомобиля
    есть схожие черты с Ауди 100, если смотреть с того же ракурса
  • jour_vern
    15 янв 2011 в 23:35
    @Dretun у него гораздо больше сходств с Маздой 323 того времени.
  • monolith
    15 янв 2011 в 23:55
    @jour_vern
  • jour_vern
    16 янв 2011 в 00:08
    @monolith бля, они меня гипотизируют. еще чуть-чуть, и я тоже начну кивать головой.
  • gans013
    16 янв 2011 в 00:09
    @jour_vern я уже пару раз кивнул))))
  • SanTar
    16 янв 2011 в 00:26
  • stepanok
    16 янв 2011 в 01:20
    @monolith И назвал своим творением… ппц
  • jour_vern
    16 янв 2011 в 01:25
    @SanTar нет, этот не похож совсем.
  • kayfat
    16 янв 2011 в 01:51
    Eсли не знаешь английского, то не пиши, а если хочешь вставить заморское словечко, то и пиши как подобается. Не «сори», а I`m sorry.
    Но уж точно не сори с одной буквой С. Не красиво это, в первую очередь говорит о неграмотности человека. Хотя…
  • DeadTrickster
    16 янв 2011 в 02:01
    @kayfat ну какая ты у нас умничка
  • gregst
    16 янв 2011 в 02:02
    @kayfat «Но уж точно не сори с одной буквой С.»
    то есть «ссори» будет правильнее? ну-ну
  • Kamikaze
    16 янв 2011 в 02:04
    @Tommy Не научился. Когда искал на эту тему, попадались статьи поподробнее в разы.
  • Bach
    16 янв 2011 в 02:05
    @Molodec Копируешь хорошо))Но на кадабре надо посты, начинающиеся со слов — «сижу, я значит сру...» и все такое прочее))
  • RainbowDemon
    16 янв 2011 в 02:05
    @gregst ссооррии
  • Movario
    16 янв 2011 в 03:02
    @kayfat fail
  • Suhoy
    16 янв 2011 в 10:20
    Не знал об оригинале, но все равно спасибо. Я, как счастливый обладатель данного чуда российского автопрома, с радостью и гордостью узнал, что кузов доводился в застенках Порше. Да и вобще история оказывается интересной.
  • Phaeton
    16 янв 2011 в 11:32
    @Suhoy че там только не доводилось)
  • Mit5x
    16 янв 2011 в 11:38
    На момент проектирования дизайн действительно был современны, прям в ногу со временем. Первую фотку увидел и сразу вспомнил своё первое авто, Mazda Familia
    Двери, капот, оптика, багажник, ручки дверей, молднги, ну очень прям похожи: http://catalog.drom.ru/mazda/familia/g_1989_224/
  • lazyday
    16 янв 2011 в 12:59
    @kayfat Если не знаешь русского, так не пиши. «Некрасиво это» пишется слитно.
  • Delfi
    16 янв 2011 в 13:18
    А мне понравилось. Не читал авторевю. И срать я хотел на то, что не указан источник -)
  • Ald
    17 янв 2011 в 11:35
    Судя по первой и третьей фотке — пацанский тюнинг закладывался ещё в процессе проектирования самого автомобиля. Даже лобовуха в ноль тонирована.
  • Marinka
    17 янв 2011 в 11:51
    Хорошо написано, интересна история автомобилей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.