Как я чинил машину
Бегала у меня моя четверка хорошо, заводилась в лютые морозы питерские. Каждый день я ездил на работу и заводилась хорошо. Но стоило поставить на пару дней - все, ни в какую не хотела. Один раз так пришлось завести с толкача, ибо времени не было. Потом опять ездил каждый день и машина заводилась без проблем. Но потом настал Новый год..
Поставил я машину утром 31 декабря, вечером 1 января проснулся в салате и решил первым делом попробовать завестись, прогреть. Не завелась. Плюнул я и ушел дальше праздновать..
В общем, 3 января приехал мой друг, потащили мы машину на галстуке в ближайший автосервис. По льду ехать на нежесткой сцепке - удовольствие, знаете ли, не из приятных. Приехали, мастер начал ковырять.. Я рассказал ему все симптомы, отметил, что уже прочищал и прокаливал свечи, лил в воздушный фильтр "Быстрый старт" - искра есть, а цилиндры не схватывает.
Он что-то долго копался, разобрал карбюратор, возился с системой зажигания, в итоге издал вердикт - покупать новые свечи специально для бесконтактного зажигания, ибо у меня оно бесконтактное, а свечи стояли для контактного и это есть не суть правильно. Новые свечи куплены, старые сняты и кинуты в багажник. Свечи поменяны - не заводится. Снова копание, новый вердикт - новый коммутатор. Коммутатор куплен, установлен, машина - ура! - заводится. Мастер покопался немного, что-то поколдовал, все собрал, написал на бумажке "1500" и послал меня оплачивать. Я заплатил деньги, сел в машину и поехал домой, думая только о том, что заводится без проблем и слава Богу.
Потом опять праздники, два дня машина стоит.
Собираюсь на встречу с подругой, договариваемся встретиться через полчаса на Московской. Выхожу на улицу, сажусь в машину, ключ на старт - не заводится. Сижу, кручу стартер и вспоминаю топик на "Кадабре" про голосовой набор Гугл и ви-ви-ви-ви-ви-ви-ви-ви. Звоню девочке, говорю, что опоздаю, бегу ловить маршрутку, там мне как обычно отдавливают все ноги; мы гуляем, шутим, смеемся, а в голове у меня только вопрос о том, почему машина не завелась.
На следующий день друг опять волочет меня на тот же автосервис. Того мастера, что чинил мою машину в первый раз, уже нет, вместо него другой. На часах - 10 утра. Меня просят подождать, пока он закончит работу с другим клиентом и я сижу в машине на морозе 1.5 часа. Стекла запотели, ноги превратились в ледышки, сигареты кончились, денег в кармане 3500 рублей, которые я не хочу тратить ни на что, ибо боюсь, что придется покупать новые свечи. Хочется есть и пить, я вскочил утром и даже чая не попил - сразу поехали в автосервис.
Наконец, подходит моя очередь. Заталкиваем машину в бокс, я объясняю всю предысторию, мастер выдает пару фраз, что он не в ответе и не знает, что до него делали "эти алкоголики", которые работают с ним в другую смену.
Сразу пробуем завестись. Машина стреляет и чихает, как в фильме "Кавказская пленница". У меня сердце екает, мне кажется, что сейчас лопнет труба глушителя от такого мощного микровзрыва.
Мастер морщится и велит мне покупать новый трамблер. Я покупаю новый трамблер, мастер ставит его, машина заводится. У меня в мозгу начинают брезжить лучики надежды. Мастер долго трахается с карбюратором, со свечами, потом начинает резко прибавлять обороты, дабы проверить работу двигателя - как он набирает обороты и т.д. В один из этих моментов заклинивает коробку и машину ощутимо толкает вперед. Мастер с какой-то непонятной мне радостью восклицает "О, бл*дь, коробку заклинило!!!11". Мне становится плохо. Далее мы начинаем спор о том, что это он мудак и своими высокими оборотами заклинил мне коробку и о том, что это я мудак и высокие обороты тут ни причем, он просто проверяет работу двигла и т.д., а клинит ее от того, что масла уже там нету. Я судорожно копаюсь в своей памяти и вспоминаю, что отец менял масло в ноябре, то есть не так давно, правда, залил туда минеральное, о чем и сообщаю мастеру. В ответ мне прилетает сочувственный взгляд и слова по смыслу более соответствующие "ну какой идиот масло минеральное в коробку льет".
Он поднимает машину на подъемнике, отвинчивает в коробке какую-то гайку, оттуда на него обрушивается маслопад. Я думал, что сейчас он почешет в затылке и скажет "Эээ.. откуда?!". Вместо этого он сказал "Да, есть, действительно.........". Масла вылилось порядочно и я уже думаю о том, что придется вдобавок и масло покупать.
Дальнейший наш разговор с ним проходит на повышенных тонах, в итоге мы спускаем пар и далее разговариваем вполне себе мирно. Я почти убеждаюсь в том, что он хороший мастер и все такое, а он даже обещает мне поменять масло за 300р. Мы обмениваемся любезностями.
Он опускает мою машину на грешную землю, собирает все части, закрывает капот, выписывает бумажку с числом "1000", я иду оплачивать, попутно думая о том, что легко отделался. Далее я сообщаю ему, что сейчас еду купить масло и приеду к нему обратно, чтобы поменять.
Автосервис, кстати говоря, находится на территории рынка автомобильного. Выезжаю я с этого рынка и еду в магазин. Машина едет рывками, дергается, эконометр в красной зоне, скорость еле-еле набирается. Не доезжаю до магазина, возвращаюсь на автосервис. Рассказываю о проблеме, послан за свечами для бесконтактного зажигания и новыми проводами к ним.
Купил, начинается замена свечей. Мастер откручивает старые свечи и показывает мне: одна свеча вся в нагаре. Вот поэтому машина и дергалась при езде и т.д.
Новые свечи поставлены, новые провода поставлены, мастер долго колдует над установкой холостых оборотов, я сижу на стуле и смотрю на часы - 16 часов. Мастер периодически поднимает обороты, коробку опять клинит, я опять бешусь, но успокаиваю себя тем, что сейчас масло поменяем и все будет ок.
Наконец, доделав всю работу, он дает мне несколько раз завести машину, она заводится с пол-оборота, я доволен и иду за маслом. Лезу в карман - там 870 рублей. С обреченным видом я выспрашиваю продавца о самом дешевом полусинтетическом масле, покупаю 2 литра ТНК, в соседнем ларьке беру сигареты, приношу масло мастеру, он поднимает машину на подъемнике, начинает вливать старое-заливать новое, я сижу и курю в боксе, в голове легкая приятная муть.
Бумажка с надписью "300", я оплачиваю, показываю что-то вроде жеста "нопасаран" мастеру, когда с ним прощаюсь, благодаря его за выполненную работу. Еду домой, на часах 18:30. Машина едет хорошо, легко, у меня нет желания слушать ее работу на холостых оборотах, хотя и кажется, что потряхивает немного..Холостые обороты держатся в районе 1100, что не особо меня радует. Я приезжаю домой, ужинаю, сижу в интернете, ложусь спать - завтра на работу.
И конец истории. Сегодня утром я еду на работу. Машина ровненько и бодренько разгоняется, хорошо держит скорость, на КАДе ехать приятно - 10 января многие не работают, на дороге мало машин. Почти съезжая с КАДа, замечаю, что стрелка эконометра уползла в красную зону - при 70 км/ч на 4 передаче.. Это меня не радует, но дальнейшее меня начинает не радовать еще больше. До места назначения остается километр, как машину начинает трясти. И я понимаю, что отказала свеча, один из цилиндров работает неправильно. До работы 300 м - отказывает вторая, я это чувствую каждой клеткой тела, машину трясет и колбасит жутко, я мысленно называю ее самыми ласковыми словами и умоляю доехать эти последние 300м на двух цилиндрах. Мы доезжаем, она у меня славная.
Мы стоим на месте, машина работает на ХХ, ее потряхивает, я смачно матерюсь про себя и думаю, что зря, ох зря я как-то раз ляпнул попутчице о том, что хочу ее - машину - продать. Вот теперь она мне и мстит или не хочет, чтобы ее продавали.
День на работе тянется медленно, я хожу в полузабытьи, работать не хочется, все валится из рук, мысли только о ней и том, как вылечить ее недуг. На форумы лезть нет сил, у коллег спрашивать без толку, в голове мысли о ремонте двигателя и попадании на бабло, а ведь я хотел ее продавать..
Рабочий день кончается, я прохожу через проходную, прикладываю карточку к терминалу, он пикает - я свободен. Подхожу к машине, открываю багажник, достаю ключи, отворачиваю свечи, на двух из них вижу нагар. Выкидываю их подальше, возвращаюсь к багажнику, достаю старые свечи для контактного зажигания, вкручиваю их, подсоединяю провода, закрываю багажник, сажусь в машину, вытягиваю подсос, выживаю сцепление, закрываю глаза и кручу ключ.. ви-ви-гррррррррррррррр
Холостой ход ровный, без провалов, около 900 оборотов, как и раньше было. Стрелка эконометра в желтой зоне на ХХ, разгон ровный, без толчков и рывков. При скорости 70 км/ч стрелка эконометра почти на границе желтой и зеленой зон. Я еду домой, в динамиках на полную играет Армин Ван Бурен, душа порхает..
Итог: 6500р и три дня возни. Главным лично я считаю замену трамблера и, может быть, коммутатора. Остальное можно было оставить как и есть. Выводы? Мне бы гараж.. На улице в мороз возиться долго не в кайф.
А мастер - что, мастер? "Машину я ж завел, что ты еще хочешь?"
Удачи на дорогах и поменьше поломок ;)
зы: думал о покупке 20летнего бмв месяц назад. Теперь понял, что этого делать не стоит =))
Поставил я машину утром 31 декабря, вечером 1 января проснулся в салате и решил первым делом попробовать завестись, прогреть. Не завелась. Плюнул я и ушел дальше праздновать..
В общем, 3 января приехал мой друг, потащили мы машину на галстуке в ближайший автосервис. По льду ехать на нежесткой сцепке - удовольствие, знаете ли, не из приятных. Приехали, мастер начал ковырять.. Я рассказал ему все симптомы, отметил, что уже прочищал и прокаливал свечи, лил в воздушный фильтр "Быстрый старт" - искра есть, а цилиндры не схватывает.
Он что-то долго копался, разобрал карбюратор, возился с системой зажигания, в итоге издал вердикт - покупать новые свечи специально для бесконтактного зажигания, ибо у меня оно бесконтактное, а свечи стояли для контактного и это есть не суть правильно. Новые свечи куплены, старые сняты и кинуты в багажник. Свечи поменяны - не заводится. Снова копание, новый вердикт - новый коммутатор. Коммутатор куплен, установлен, машина - ура! - заводится. Мастер покопался немного, что-то поколдовал, все собрал, написал на бумажке "1500" и послал меня оплачивать. Я заплатил деньги, сел в машину и поехал домой, думая только о том, что заводится без проблем и слава Богу.
Потом опять праздники, два дня машина стоит.
Собираюсь на встречу с подругой, договариваемся встретиться через полчаса на Московской. Выхожу на улицу, сажусь в машину, ключ на старт - не заводится. Сижу, кручу стартер и вспоминаю топик на "Кадабре" про голосовой набор Гугл и ви-ви-ви-ви-ви-ви-ви-ви. Звоню девочке, говорю, что опоздаю, бегу ловить маршрутку, там мне как обычно отдавливают все ноги; мы гуляем, шутим, смеемся, а в голове у меня только вопрос о том, почему машина не завелась.
На следующий день друг опять волочет меня на тот же автосервис. Того мастера, что чинил мою машину в первый раз, уже нет, вместо него другой. На часах - 10 утра. Меня просят подождать, пока он закончит работу с другим клиентом и я сижу в машине на морозе 1.5 часа. Стекла запотели, ноги превратились в ледышки, сигареты кончились, денег в кармане 3500 рублей, которые я не хочу тратить ни на что, ибо боюсь, что придется покупать новые свечи. Хочется есть и пить, я вскочил утром и даже чая не попил - сразу поехали в автосервис.
Наконец, подходит моя очередь. Заталкиваем машину в бокс, я объясняю всю предысторию, мастер выдает пару фраз, что он не в ответе и не знает, что до него делали "эти алкоголики", которые работают с ним в другую смену.
Сразу пробуем завестись. Машина стреляет и чихает, как в фильме "Кавказская пленница". У меня сердце екает, мне кажется, что сейчас лопнет труба глушителя от такого мощного микровзрыва.
Мастер морщится и велит мне покупать новый трамблер. Я покупаю новый трамблер, мастер ставит его, машина заводится. У меня в мозгу начинают брезжить лучики надежды. Мастер долго трахается с карбюратором, со свечами, потом начинает резко прибавлять обороты, дабы проверить работу двигателя - как он набирает обороты и т.д. В один из этих моментов заклинивает коробку и машину ощутимо толкает вперед. Мастер с какой-то непонятной мне радостью восклицает "О, бл*дь, коробку заклинило!!!11". Мне становится плохо. Далее мы начинаем спор о том, что это он мудак и своими высокими оборотами заклинил мне коробку и о том, что это я мудак и высокие обороты тут ни причем, он просто проверяет работу двигла и т.д., а клинит ее от того, что масла уже там нету. Я судорожно копаюсь в своей памяти и вспоминаю, что отец менял масло в ноябре, то есть не так давно, правда, залил туда минеральное, о чем и сообщаю мастеру. В ответ мне прилетает сочувственный взгляд и слова по смыслу более соответствующие "ну какой идиот масло минеральное в коробку льет".
Он поднимает машину на подъемнике, отвинчивает в коробке какую-то гайку, оттуда на него обрушивается маслопад. Я думал, что сейчас он почешет в затылке и скажет "Эээ.. откуда?!". Вместо этого он сказал "Да, есть, действительно.........". Масла вылилось порядочно и я уже думаю о том, что придется вдобавок и масло покупать.
Дальнейший наш разговор с ним проходит на повышенных тонах, в итоге мы спускаем пар и далее разговариваем вполне себе мирно. Я почти убеждаюсь в том, что он хороший мастер и все такое, а он даже обещает мне поменять масло за 300р. Мы обмениваемся любезностями.
Он опускает мою машину на грешную землю, собирает все части, закрывает капот, выписывает бумажку с числом "1000", я иду оплачивать, попутно думая о том, что легко отделался. Далее я сообщаю ему, что сейчас еду купить масло и приеду к нему обратно, чтобы поменять.
Автосервис, кстати говоря, находится на территории рынка автомобильного. Выезжаю я с этого рынка и еду в магазин. Машина едет рывками, дергается, эконометр в красной зоне, скорость еле-еле набирается. Не доезжаю до магазина, возвращаюсь на автосервис. Рассказываю о проблеме, послан за свечами для бесконтактного зажигания и новыми проводами к ним.
Купил, начинается замена свечей. Мастер откручивает старые свечи и показывает мне: одна свеча вся в нагаре. Вот поэтому машина и дергалась при езде и т.д.
Новые свечи поставлены, новые провода поставлены, мастер долго колдует над установкой холостых оборотов, я сижу на стуле и смотрю на часы - 16 часов. Мастер периодически поднимает обороты, коробку опять клинит, я опять бешусь, но успокаиваю себя тем, что сейчас масло поменяем и все будет ок.
Наконец, доделав всю работу, он дает мне несколько раз завести машину, она заводится с пол-оборота, я доволен и иду за маслом. Лезу в карман - там 870 рублей. С обреченным видом я выспрашиваю продавца о самом дешевом полусинтетическом масле, покупаю 2 литра ТНК, в соседнем ларьке беру сигареты, приношу масло мастеру, он поднимает машину на подъемнике, начинает вливать старое-заливать новое, я сижу и курю в боксе, в голове легкая приятная муть.
Бумажка с надписью "300", я оплачиваю, показываю что-то вроде жеста "нопасаран" мастеру, когда с ним прощаюсь, благодаря его за выполненную работу. Еду домой, на часах 18:30. Машина едет хорошо, легко, у меня нет желания слушать ее работу на холостых оборотах, хотя и кажется, что потряхивает немного..Холостые обороты держатся в районе 1100, что не особо меня радует. Я приезжаю домой, ужинаю, сижу в интернете, ложусь спать - завтра на работу.
И конец истории. Сегодня утром я еду на работу. Машина ровненько и бодренько разгоняется, хорошо держит скорость, на КАДе ехать приятно - 10 января многие не работают, на дороге мало машин. Почти съезжая с КАДа, замечаю, что стрелка эконометра уползла в красную зону - при 70 км/ч на 4 передаче.. Это меня не радует, но дальнейшее меня начинает не радовать еще больше. До места назначения остается километр, как машину начинает трясти. И я понимаю, что отказала свеча, один из цилиндров работает неправильно. До работы 300 м - отказывает вторая, я это чувствую каждой клеткой тела, машину трясет и колбасит жутко, я мысленно называю ее самыми ласковыми словами и умоляю доехать эти последние 300м на двух цилиндрах. Мы доезжаем, она у меня славная.
Мы стоим на месте, машина работает на ХХ, ее потряхивает, я смачно матерюсь про себя и думаю, что зря, ох зря я как-то раз ляпнул попутчице о том, что хочу ее - машину - продать. Вот теперь она мне и мстит или не хочет, чтобы ее продавали.
День на работе тянется медленно, я хожу в полузабытьи, работать не хочется, все валится из рук, мысли только о ней и том, как вылечить ее недуг. На форумы лезть нет сил, у коллег спрашивать без толку, в голове мысли о ремонте двигателя и попадании на бабло, а ведь я хотел ее продавать..
Рабочий день кончается, я прохожу через проходную, прикладываю карточку к терминалу, он пикает - я свободен. Подхожу к машине, открываю багажник, достаю ключи, отворачиваю свечи, на двух из них вижу нагар. Выкидываю их подальше, возвращаюсь к багажнику, достаю старые свечи для контактного зажигания, вкручиваю их, подсоединяю провода, закрываю багажник, сажусь в машину, вытягиваю подсос, выживаю сцепление, закрываю глаза и кручу ключ.. ви-ви-гррррррррррррррр
Холостой ход ровный, без провалов, около 900 оборотов, как и раньше было. Стрелка эконометра в желтой зоне на ХХ, разгон ровный, без толчков и рывков. При скорости 70 км/ч стрелка эконометра почти на границе желтой и зеленой зон. Я еду домой, в динамиках на полную играет Армин Ван Бурен, душа порхает..
Итог: 6500р и три дня возни. Главным лично я считаю замену трамблера и, может быть, коммутатора. Остальное можно было оставить как и есть. Выводы? Мне бы гараж.. На улице в мороз возиться долго не в кайф.
А мастер - что, мастер? "Машину я ж завел, что ты еще хочешь?"
Удачи на дорогах и поменьше поломок ;)
зы: думал о покупке 20летнего бмв месяц назад. Теперь понял, что этого делать не стоит =))
Ты выбрал самый хреновый сервис в своем городе.
Масло у тебя по прежнему будет забрызгивать свечи, трамблер здесь ни при чем.
а вообще в карбюраторных машинах бывает всего 3 проблемы 1 бензина нет, 2 искры нет 3 искра есть но не вовремя, во всех остальных случаях машина как-нибудь да заведется.
про коробку тоже ниче не понял как ее на нейтралке заклинило да и на замену масла в коробке развели, коробка на классике вещь живучая пофиг какое масло минералка не минералка главное чтоб оно там было.
Свечи, ну а что свечи… хз зачем менять, как и коммутатор.
опыт владения 2мя старыми бмв в течении 3х лет не припоминает подобных проблем с двиглом да и в принципе с авто. ни разу не приезжал в сервис на галстуке, ни разу на дороге не вставал так, чтобы не доехал до дома или сервиса. стоимость обслуживания думаю не намного дороже вазов…
у себя на шестёрке сам щупом ваставлял зазор 0,5 и катался, раз в 3- тыщи чистил в пескаструйке, благо препод в техникуме за заслуги дал доступ в любое учебное время им пользоваться.
кстати доставая свечи новые из коробочки был удивлён как криво был выставлен зазор от 0,3 до 1 мм
на первом авто из поломок:
— ремонт генератора (умер с утра около дома. на аккуме до сервиса и там оставил машину)
— замена ВВ проводов (плавали обороты в дождь)
ну подвеску, ТО и пр не считаю.
всё что делал с авто — либо восстановление после аварий, либо тюнинг
на втором авто из поломок: сопливил радиатор (заменил спустя 1.5 месяца), сопливила рейка (спустя 2 месяца), сопливил бачок гура (тоже ездил долго, месяца 4 с покупки) и замена резистора печки (раздельный климат в машине). все остальные ремонты мелочи типа восстановление работы жопогреев или замена концевиков я не считаю, на скорость не влияет: ) тюнинг опять же не считаю. если интересно могу поделиться ссылками на бортовики.
на 53м кузове обслуга стоит на уровне е36, чуть подороже может.
интересно даже)))
Я когда свою 15-ю забирал на спидометре было 157 000.
Свечи стояли ВДРМ 17, заводские, заводилась она отлично, работала на холостых отменно. Но однажды просто не завилась. Как всегда первое, проверить искру. Свечи — Я их еле выкрутил, за 157 000, их ни разу не откручивали (машина ни разу не была в сервисе). Зазоры по 3 мм, все такие коричнивенькие, зазоры поправил, на ключ. Искры нет. Новый коммутатор, эффект 0. Катушка, 0. Звонок мужу сестры:
— «Шо может быть?»
— Датчик Холла.
Магазин, 70 рублей, замена. Завелась и все пучком. Я на тех свечах проездил еще тыщ 10. Поменял, конечно на новые, но разницы совсем не почувствовал. А вы говорите свечи.
Свечи если засирает, то причина совсем не в них.
В детстве у меня был мопед, и если масла в бензин многовато нальешь, на свечах образовывался нагар, что в итоге приводило к отказу работы двигателя. Богатая смесь тоже влияет. Кататься охота, а свечей нету. Так я их на газовой плите отжигал, ставил и снова летал.