Молодежь 3. Куда катится мир.
Пост о подрастающем поколении, об отношении к ПДД, правам, машинам и естественно деньгам, которые для всего этого нужны.
Начнем с водительских прав. Многие в 18 лет хотят получить права, чтобы впоследствии ездить на машине. Все мои знакомые делятся на 2 больших класса: кто получил права сам и кому их оплатили родители. Со вторыми все понятно: захотелось, родители оплатили, покатался, поучился, получил. Более того, бывали и такие, кто по жизни пассивен, и идти учиться ни на какие права не хотел, но родители и тут оплатили, настояли и сыночка получил заветную корочку.
Что касается тех, кто получал сам. Сразу могу сказать, что среди моих знакомых нет ни одного человека, кто заработал бы 20к (столько в моем городе стоило обучение) и пошел на них в автошколу. Все искали альтернативные пути, которые, как оказалось, ничем не хуже, а где-то и лучше автошколы. Здесь же скажу, что не знаю ни одного человека, кто купил бы права.
Альтернатив нашлось две. Первая: обучение от военкомата. Если не ошибаюсь, то для такого обучения нужна категория А (по здоровью), куча документов и еще что-то там будет с армией после окончания ВУЗа. Стоило около 5к.
Вторая альтернатива получила большее распространение. У нас в городе практикуется открытие автошкол при ПТУ, якобы для льготного обучения своих учеников, а также для работы как обычная частная автошкола. Естественно она поменьше (в моей было 4 машины), выпускает мало, но и стоит подешевле. Оказалось, что по каким-то причинам ПТУ начали зазывать к себе студентов ВУЗов для получения средне специального образования. А как приманить студента самого престижного в регионе ВУЗа? Предложить ему корочку? Нафига она, если будет диплом о высшем образовании? Поэтому одно из ПТУ начало набор студентов ВУЗа на льготных условиях, а именно:
1. Занятия 1 раз в неделю по 1,5 часа с сентября по июнь
2. Стипендия (была 400р в месяц)
3. Бесплатная еда перед занятиями
4. Выдача диплома об окончании ПТУ
5. Льготное обучение на права (оплата только ГСМ, у меня вышло 4к, которые мне и вернули стипендией).
Минус в этом подходе оказался только один: права получаешь не сразу, а в конце учебного года.
Теперь о машинах, о наболевшем. Всем, кому родители оплатили права, купили машины, и не копейки и не шохи. Один мой знакомый на 18 лет получил от отца в подарок мерседес 96 года (глазастик, я в них если честно не профан). Когда ему говорили: «Лёх, крутая у тебя тачка!» он отвечал: «Это отцовская». Ездил по доверенности. Прокатался год, потом заявил папе: «Пап, машина старая!» Папа и купил ему мерс 06 года, W211 вроде, зарегистрировал на сына и машина сразу стала «его». Другому знакомому на 18-летие были оплачены права, подарена квартира и вроде как куплена-таки машина.
Отдельно стоят девушки, многим вообще сначала было оплачено обучение, затем куплены экзамены в ГАИ, а потом и машины. И тоже естественно не жигули-копейка, как же доча будет ездить на небезопасном авто.
В то же время, из тех, кто получил права сам почти год назад, единицы купили машины. И не потому что не нравится или не хочется ездить, просто нет возможности, а виснуть у родителей на шее не хочется. Самая лучшая машина выпускников ПТУ-семерка 03 года. Другой купил себе 2 старых вольво за 20к и сейчас из них пытается собрать одну.
Теперь о ПДД. Все, кто сам покупал себе машину, стараются ездить аккуратно, и даже если свое не жалко, то притереть Лексус или Инфинити, одно зеркало которого стоит как три своих ведра, по меньшей мере не хочется.
У тех, у кого все куплено, подход другой. Я ездил в роли пассажира с таким, когда он был на отцовском туареге. Пролеты под мигающий красный, резкие перестроения. Хоть машина и комфортная, никакого удовольствия я от постоянных ускорений и торможений не испытал, как и от полетов влево-вправо по заднему сидению. Идея у них кажется такая: «Я разобью-папа починит, я долбану-папа заплатит, я нарушу-папа поговорит». Уверенность в себе и своей правоте 100%, остальные второй сорт.
Отдельная тема девушки, о которых говорилось выше. Ехал с девушкой, машинку не запомнил, что-то вроде микры или гетца, зимой ночью. Тихо молился и крестился. Это ужас. Полное отсутствие какого-либо понимания своих действий, беспорядочное метание по рядам, повороты налево из правого ряда, и все та же полная уверенность в себе.
Вместо заключения.
Очень обидно, что тех, кто чего-то сам добивается, становится меньше и меньше. Я учился в обычной школе, в обычном, не блатном классе. Через 1,5 года после окончания школы мы собрались на юбилей бывшей учительницы. Зашел разговор о работе.
—Ребят, вы работаете?
—Нет, а зачем?
Людям по 20 лет.
С тех пор видеть бывших одноклассников, с которыми когда-то даже дружил, нет никакого желания.
Начнем с водительских прав. Многие в 18 лет хотят получить права, чтобы впоследствии ездить на машине. Все мои знакомые делятся на 2 больших класса: кто получил права сам и кому их оплатили родители. Со вторыми все понятно: захотелось, родители оплатили, покатался, поучился, получил. Более того, бывали и такие, кто по жизни пассивен, и идти учиться ни на какие права не хотел, но родители и тут оплатили, настояли и сыночка получил заветную корочку.
Что касается тех, кто получал сам. Сразу могу сказать, что среди моих знакомых нет ни одного человека, кто заработал бы 20к (столько в моем городе стоило обучение) и пошел на них в автошколу. Все искали альтернативные пути, которые, как оказалось, ничем не хуже, а где-то и лучше автошколы. Здесь же скажу, что не знаю ни одного человека, кто купил бы права.
Альтернатив нашлось две. Первая: обучение от военкомата. Если не ошибаюсь, то для такого обучения нужна категория А (по здоровью), куча документов и еще что-то там будет с армией после окончания ВУЗа. Стоило около 5к.
Вторая альтернатива получила большее распространение. У нас в городе практикуется открытие автошкол при ПТУ, якобы для льготного обучения своих учеников, а также для работы как обычная частная автошкола. Естественно она поменьше (в моей было 4 машины), выпускает мало, но и стоит подешевле. Оказалось, что по каким-то причинам ПТУ начали зазывать к себе студентов ВУЗов для получения средне специального образования. А как приманить студента самого престижного в регионе ВУЗа? Предложить ему корочку? Нафига она, если будет диплом о высшем образовании? Поэтому одно из ПТУ начало набор студентов ВУЗа на льготных условиях, а именно:
1. Занятия 1 раз в неделю по 1,5 часа с сентября по июнь
2. Стипендия (была 400р в месяц)
3. Бесплатная еда перед занятиями
4. Выдача диплома об окончании ПТУ
5. Льготное обучение на права (оплата только ГСМ, у меня вышло 4к, которые мне и вернули стипендией).
Минус в этом подходе оказался только один: права получаешь не сразу, а в конце учебного года.
Теперь о машинах, о наболевшем. Всем, кому родители оплатили права, купили машины, и не копейки и не шохи. Один мой знакомый на 18 лет получил от отца в подарок мерседес 96 года (глазастик, я в них если честно не профан). Когда ему говорили: «Лёх, крутая у тебя тачка!» он отвечал: «Это отцовская». Ездил по доверенности. Прокатался год, потом заявил папе: «Пап, машина старая!» Папа и купил ему мерс 06 года, W211 вроде, зарегистрировал на сына и машина сразу стала «его». Другому знакомому на 18-летие были оплачены права, подарена квартира и вроде как куплена-таки машина.
Отдельно стоят девушки, многим вообще сначала было оплачено обучение, затем куплены экзамены в ГАИ, а потом и машины. И тоже естественно не жигули-копейка, как же доча будет ездить на небезопасном авто.
В то же время, из тех, кто получил права сам почти год назад, единицы купили машины. И не потому что не нравится или не хочется ездить, просто нет возможности, а виснуть у родителей на шее не хочется. Самая лучшая машина выпускников ПТУ-семерка 03 года. Другой купил себе 2 старых вольво за 20к и сейчас из них пытается собрать одну.
Теперь о ПДД. Все, кто сам покупал себе машину, стараются ездить аккуратно, и даже если свое не жалко, то притереть Лексус или Инфинити, одно зеркало которого стоит как три своих ведра, по меньшей мере не хочется.
У тех, у кого все куплено, подход другой. Я ездил в роли пассажира с таким, когда он был на отцовском туареге. Пролеты под мигающий красный, резкие перестроения. Хоть машина и комфортная, никакого удовольствия я от постоянных ускорений и торможений не испытал, как и от полетов влево-вправо по заднему сидению. Идея у них кажется такая: «Я разобью-папа починит, я долбану-папа заплатит, я нарушу-папа поговорит». Уверенность в себе и своей правоте 100%, остальные второй сорт.
Отдельная тема девушки, о которых говорилось выше. Ехал с девушкой, машинку не запомнил, что-то вроде микры или гетца, зимой ночью. Тихо молился и крестился. Это ужас. Полное отсутствие какого-либо понимания своих действий, беспорядочное метание по рядам, повороты налево из правого ряда, и все та же полная уверенность в себе.
Вместо заключения.
Очень обидно, что тех, кто чего-то сам добивается, становится меньше и меньше. Я учился в обычной школе, в обычном, не блатном классе. Через 1,5 года после окончания школы мы собрались на юбилей бывшей учительницы. Зашел разговор о работе.
—Ребят, вы работаете?
—Нет, а зачем?
Людям по 20 лет.
С тех пор видеть бывших одноклассников, с которыми когда-то даже дружил, нет никакого желания.
И какой максимализм? Я пишу о том, что и кого вижу вокруг себя.
Автор попал в ту категорию, которой не купили. Теперь написав сей опус, ждет похвалы, ведь он благородно ездит на троллейбусе. Герой, не иначе.
Проблема в отношении. Я их не противопоставляю, я замечаю что одно другому получается мешает.
Если у кого-то есть возможность ездить на отцовском Тауреге, я только рад за него.
Я на своем личном Эво езжу практически не соблюдая правил. Что дальше?
Ты если разобьешь (ттт) свой личный-сам его починишь.
Если ты купил себе лансер то что-то из себя представляешь, имеешь свой заработок и место в пищевой цепочке.
А те, кому дарят, этого часто (согласен что не всегда) не имеют, а выебываются огого.
А вопрос культуры тут не рассматривается.
Ты же не будешь висеть в 1.5 метрах от жопы УАЗа, отчаянно моргая ему? Потому что если затормозит — то читай пост Nickitus недавний. Инстинкт самосохранения есть? Насколько он выражен?
Опять же, в Жигулях шансов осталься нетравмированным крайне мало.
Ну я стараюсь не создавать аварийных ситуаций. Да все адекватные люди стараются их не создавать. И на папином Тауреге, и на личной копейке.
У меня для тебя плохие новости. Ты мудак.
Но это менталитет, скорее. Не буду делать отдельный пост, расскажу ощущения.
На Финике не надо, по сути смотреть в зеркала. Честно. Большинство машин держат дистанцию, пропускают, уступают.Я честно, ради эксперимента, пару раз перестраивался внаглую, без поворотника, ухожу прямо перед машиной в правый ряд, там тормозят в пол, я проезжаю. Для злобных скажу, что делал это с относительно опытными водителями, дабы не поиметь проблем на ровном месте.
Финика боятся. У меня атермальные стекла, типа тонировки, это опция, видно только лысую голову. Большинство предпочитают не связываться. Сегодня ночью ездил в кино на Форсаж. Выезжаю, Мерседес-ешка, знаете, такой, с мажором за рулем. Пальтишко-сумочка, девочка нарядная рядом. Начал мальчик отъезжать, руль не крутит, поэтому подзажал меня, мне не выехать, это с центральной парковки перед Джим-Холлом на Петроградской. Открыл окно, говорю, «Сейчас накажу!» он моментально обратно заехал и стоял, пока я не уехал.
Ссыкухи. Это что-то удивительное. У нас есть во дворе девчонка-школьница, в 11 классе, мы подкидываем ее,( ну кто видит) до школы. Это три автобусных остановки. Я собираюсь ехать в Икею по мелочи там надо, подходит и говорит, «Родик Батькович, а вы меня не отвезете в школу?» Я говорю, «Так сейчас школы нет, вроде выходные». «Ну вот мне ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ надо.» Я говорю, «Ну поехали, говно-вопрос». Привез, стоят еще 2 ссыкухи, видимо подруги, и мальчики с роликами (доски, не помню как называются). Она говорит, «А можете мне воздушный поцелуй послать? Я говорю, „ну давай“. Она выходит из машины, я стекло открыл, послал, она поворачивается к своим и томно так говорит, „Ох, девочки....“, дальше не слушал, заржал и чтобы не ее не спалить, поехал.
Словом, ни на одной машине я такого эффекта не видел. Но мне сам Финик очень нравиться, еще не накатался.
От личного Тигуана я отказался. Не хочу уже. Кому очередь подарить -в личку пишите.
Отношение реально другое. На парковках при ситуации «сдай назад», почти всегда сдавали назад, не я. Учитывая, что машина не тонированная спереди была, то есть видили, что за рулём молодой пацан, не очень спортивного телосложения, 20 лет от роду.
Да, есть лентяи, которым всегда всего будет не хватать. И что теперь?
А сколько неадекватов и обиженных на жизнь долбоёбов на «копейках и т.п.» летают на красный, шахматят и на всё ответ «мне похуй, у меня в жизни всё хуёва, а они блядь богатенькие, вот пусть и терпят». И что теперь?
Статья — не статья ни разу, а набор слов, совершенно не отражающих всю картину. Хрень, но… и что теперь?)))
Олег, чую, Виталик сегодня подымется на подиум)))
В рено явно не хватает чего то. Видно что Виталик выжимает из машины максимум, но уж больно сильна 10-ка. Рено может выигрывать только за счет хитрости, или схода других.
Про соблюдение ПДД, аккуратность и адекватность на дороге это пункты вообще не как не влияют.
а так все правильно… 2 больших класса… :(
За себя скажу так что мне права оплатили родители, сдавал на права 5 лет назад, тогда обучение стоило 12000р. Машину покупал так — 2\3 стоимости отец, остальное я. Езжу по правилам, на 4 года 2 аварии: 1. приехал в форд фьюжен, был март месяц, подтаило и попал колесом на лед, оттормаживался, не хватило сантиметров 5 остановится, итог, покраска бамперов у обоих машин. 2. Отъезжал от остановки и не увидел 5ку в мертвой зоне, итог: покраска и правка крыла и бампера, человеку выплатили все по осаго.
Все свои происшествия оплачивал сам, штрафы коих 2 штуки за 4 года тоже оплачивал сам. На отцовском Туареге (да кстати у него Туарег), ездил всего 3 раза в качестве пассажира, ибо воспитание такое — у тебя есть свое, пользуйся, сломаешь, делай сам, мы тебе дали а дальше если сломаешь или разобьешь то твои проблемы, не нравится — иди на хуй. Да вот так вот в прямом смысле слова мой отец может сказать))) И сейчас смотря на все я понимаю что он прав)
А вы со своим брыжащим постом пытаетесь под одну гребенку всех записать… За себя скажу так что я и своему ребенку куплю машину и не заставлю его горбатиться если будет возможность такая, но на права будет сам сдавать, главное чтобы человек вырос хорошим, тут все от воспитания зависит а не от количества ден. знаков!
Правда песенки только про девушек, но пацаны не далеко ушли от них…
p.s. Водить как мудак можно на любой машине, бабло не причем. Ну разве-что в аспекте купленных прав.
я понимаю эйфорию Родика конечно, но в действителности ничего уникального в этой машине нет.
п.с. я бы наверно первую неделю по КАДу кругами наворачивал сутками… )
Нет не куплю. Или пусть сами заработают и купят, или же если занимаются хорошим делом, пока не приносящим дохода, то можно подумать о «подарке».
Про себя, для еще одного примера/мнения: В 17 понаехал в Москву, поступив в серьезный ВУЗ. В 18 пошел, отучился в обычной автошколе с финансовой помощью родителей процентов в 30, сдал экзамен в ГАИ без проблем. Через год решился купить первую машину (француз 96 года, 110 тысяч цена), полностью на заработанные деньги. Еще через полтора года купил другого француза, поновее: 03 год, чуть менее 300 цена. Езжу аккуратно. Иногда быстро, но всегда (!) аккуратно, уверенно и с запасами.
Не могу сказать, что подобные суммы трудны для этого возраста (я женат, детей нет).
Да, большинство из тех, кто ездит в этом возрасте на свеженьких дорогих машинах, получили их в подарок. Да, большинство из них ведет себя с некоторым чувством «превосходства».
Но:
1. Не все.
2. Не всегда.
И при этом, есть такие, кто на ржавых девятках творит на дороге что-то невообразимое (не понимая, что происходит вокруг, летают, чудом выживая)… И «оправдание» у них тупо до невозможности: «Вот была бы у меня нормальная машина, ездил бы тоже нормально». Тут что-то вроде: «Тогда у меня самоката не было...»
Резюмируя: авто и способ его получения не показатель, а скорее следствие воспитания человека и его жизненной позиции в случае наличия таковой…
Главное тут, мне кажется: «главное чтобы человек вырос хорошим, тут все от воспитания зависит а не от количества ден. знаков!»
Правда один раз застал схватку FX50S с турбофорем. И все. А так ездят и ездят. Уже и внимания не обращаешь.
Самая машина, чтобы все оттормаживались — камаз. Все остальное- хрень собачья.
Пошел отдал деньги и сдал, пересдавать по несколько раз некогда было. А вот в Щукино, многие сдают с перового раза, там там сильно не вымогают. Сдавал я в 2008.
Тьфу тьфу тьфу, ни одной аварийной ситуации, езжу спокойно, иногда могу похамить, но это Москва, пока не нахамишь не поймут порой. Все зависит от того, для чего тебе машина, понтоваться или ездить! Научился водить зрительно, смотря за отцом. В автошколе много было придирок к тому как я руль держу, как поворачиваю… но в конце, концов сказали что был лучшим в автошколе. До этого ездил по городу один раз…
Про себя могу сказать, что меня буквально заставили идти учиться на права — ездить чуток умел — отец помогал, занимался со мной много, под конец занятий без прав с ним ездил… Учился в 2007 г. в пригороде Мск… Было 5 часов площадки и 5 города- что за это время можно выучить?! Теорию сдал сам, тупо вызубрил билеты… Практику — площадку со второго раза, город с первого… Когда отцу позвонил и сказал что сдал — он сперва не поверил) Вот так вот.
Сам сначала учился на 2106 — конечно комплексовал немного, но потом привык, чуть попозже — almera classic и потом note.
Главное — быть аккуратным и уверенным)
Но первое дело для достижения личного успеха — перестать считать чужие деньги. Да, этим людям дано больше ресурсов изначально, но у них частенько проблемы с мотивацией — зачем прыгать, если папа все равно купит.
Так что лучше не обращать на них внимания, в одном прибывает, в другом убывает.