Написать пост

Dleenly

Необходимо знать!

Хочу предоставить некоторые правила, которым желательно следовать при движении. Сразу оговорюсь, что, возможно, многое из ниже следующего покажется лишним или не нужным. Это в какой-то степени верно, так как при движении на средних скоростях по сухому асфальтовому покрытию можно в принципе ездить как попало, и скорее всего ничего не случится. Однако привычки и навыки, которые у вас вырабатываются, определяют и ваше поведение в экстремальной ситуации. Поэтому, если вы привыкли нажимать на тормоз , одновременно выжимая сцепление, и даже если вы знаете, что на льду этого делать нельзя - в критической ситуации на скользкой дороге вы все равно поступите также. В данном случае сработают ваши привычки и рефлексы, ибо думать будет некогда. И последнее - возможно вы никогда не попадете в серьезную аварийную ситуацию. Однако если это случится - лучше быть готовым.
Начнем.
За руль держаться надо обеими руками, на переднем приводе это особенно важно, так как руль выбивает очень легко.
Не давайте рулю самопроизвольно раскручиваться (после завершения поворота для возвращения колес в прямое положение). Это может очень плохо кончится , если колесо попадет в ямку, на кочку, на скользкий участок и т.д. По крайней мере одна рука должна отслеживать и контролировать вращение руля.
Пытайтесь приучить себя к тому, чтобы всегда знать в каком положении находятся колеса автомобиля. Иногда после ряда маневров и беспорядочного вращения рулевого колеса начинающий водитель не может сразу сориентироваться - приходится сначала тронуться, чтобы посмотреть, куда поедет, затем корректировать - это все занимает время (и место, если движение в ограниченном пространстве).
Ногу с педали сцепления надо убирать даже при переключениях 1-й и 2-й передач.
Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, а именно: обороты двигателя должны поддерживаться такие, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать вам не пришлось бы дополнительно переключаться. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору - переключайтесь вниз вплоть до второй передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.
Пример: вы медленно приближаетесь к светофору накатом . В какой-то момент глядя в зеркало заднего вида замечаете, что на Вас сзади сейчас налетит грузовик (по разным причинам не успевающий затормозить). Единственный выход - быстро уехать вперед (если есть место куда , конечно). Секунда, затраченная на включение передачи может стоить вам задней части кузова вашего автомобиля. То есть иными словами - вы всегда должны находится в готовности к быстрому маневру, даже если необходимость его ничего не предвещает (замечание мимоходом - аварий как правило ничего не предвещает.) Естественно, на скользкой дороге это правило приобретает еще большее значение.
Откажитесь от привычки (если она есть) по любому поводу давить на тормоз. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В аварийных ситуациях торможение отнюдь не всегда является правильным выбором, а в ряде случаев - грубейшей ошибкой, только ухудшающей положение. Во многих случаях избежать аварии удается только маневром.
Еще по поводу торможения :
помните , что при торможении управляемость передних колес резко снижается. Так что если в процессе торможения (например, при подъезде к светофору ) возникла необходимость перестроиться (образовалась дырочка в соседнем ряду), отпустите тормоз в момент перестроения, а после перестроения тормозите дальше.
Интенсивное торможение становится вдвойне опасно, если одновременно выжато сцепление. Поэтому, при переключении передач в процессе торможения в момент выжимания сцепления усилие на педаль тормоза надо слегка ослабить.
Никогда не тормозите в повороте. Подготовительные меры (торможение, переключение и т.д. надо закончить до входа в поворот). Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения - это практически невозможно. Сначала войдите в поворот, а уж потом дотормаживайте на дуге, если это неизбежно. О торможении в повороте см. также ниже.
Если у вас нет АБС - научитесь чувствовать момент, сразу после которого наступает блокировка колес. В этот момент торможение наиболее эффективно. Если во время торможения колеса заблокировались, заставьте себя ослабить на мгновение усилие на педаль, затем продолжайте тормозить. На льду и скользкой дороге тормозить всегда надо таким методом, с интервалом нажатий примерно 1 секунда (чем меньше, тем лучше).
Все опасные участки лучше проходить на прямых (не повернутых) колесах. В том числе - ямы, большие неровности, кочки и прочие препятствия (при повернутых колесах кроме потери устойчивости это грозит также повреждениями рулевого механизма). Также это касается больших луж при опасности возникновения аквапланирования. Если вы видите, что объехать препятствие все же не удается, немедленно выровняйте колеса и жестко удерживайте рулевое колесо (обеими руками). Если такие препятствия оказались на вашем пути в дуге поворота - постарайтесь сделать то же самое (если это возможно). После этого быстро верните руль в первоначальное положение для продолжения поворота. Также не наезжайте на препятствие на заторможенных колесах. Торможение следует прекратить непосредственно перед этим, с таким расчетом, чтобы пружины подвески успели распрямиться. Это разгружает переднюю ось и уменьшает ударные нагрузки на подвеску при проезде по неровностям.
Если у вас лопнуло колесо (особенно переднее) и вам удалось удержать автомобиль, ни в коем случае резко не тормозите.
На скользкой дороге и особенно зимой нельзя делать никаких резких движений рулем, тормозом и газом. Например, резкий сброс газа на переднем приводе может привести в заносу задней оси. Резкое нажатие на газ на заднем приводе - к тому же результату. Интенсивное торможение и резкий поворот руля также ведет обычно к плачевным последствиям. Даже в случае потери устойчивости контраварийные меры должны выполняться достаточно плавно (но, тем не менее, быстро и четко).
Помните, что летом самая скользкая дорога - в начале дождя (имеющаяся на дороге грязь, масла и прочая гадость при появлении воды образуют пленку на дороге). В зависимости от дорожного покрытия , сцепление колес с дорогой может ухудшиться более чем в два раза.. Обращайте внимание на характер дорожного покрытия - шероховатое, гладкое и т.д.

ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ.

Основной принцип при движении в городе - несоздавать помех другим участникам движения. Сначала несколько замечаний общего характера.

Не пытайтесь скрыть свою неопытность. Этого скрыть не удастся в любом случае, поэтому лучше повесьте знак “!” и ездите первое время в меру своих возможностей.
Никогда не реагируйте на провокации других участников движения типа “кто быстрее поедет со светофора”. Дорога не место для гонок, тем более в исполнении любителей.
Если Вы замечаете, что на вас все смотрят, скорее всего это не потому, что вы хорошо выглядите, а потому, что вы плохо водите.
Не нервничайте, если вам “наступают на хвост”, сигналят фарами и звуковым сигналом. Это, скорее всего, чайник еще хуже вас, так как опытный водитель уже давно объехал бы вас , и так, что вы и не заметили бы. И, кстати, никогда сами так не делайте. А в воспитательных целях можно сделать следующее - не сбрасывая газа, легко коснитесь левой ногой тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы. Иногда это отпугивает. Перед этим убедитесь, что за ним не следует еще один такой же, чтобы у них там между собой не создалась аварийная ситуация.
Опасайтесь водителей, которые странно ведут себя на дороге. От них лучше держаться подальше. Не надо подъезжать к ним близко, чтобы посмотреть, “что это там за придурок за рулем”.
Старайтесь ехать со скоростью потока, то есть не медленнее, чем все остальные, либо перестраивайтесь в другой ряд. Если перед вами - полкилометра пустой дороги, а справа вас одна за другой обгоняют автомобили, то вы не правы : ).
Всегда останавливайтесь за следующим перед вами автомобилем на таком расстоянии, чтобы в случае его поломки или прочих неудач, вы могли бы объехать его без необходимости сначала сдать назад.

НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ:

Никогда не меняйте колеса посреди дороги. Во-первых это опасно, во- вторых , создает помехи движению. Ничего с вашим колесом не будет, если даже вы проедете на нем еще 10 метров. Тем более, что наверняка уже километр на нем проехан был. Если случилась поломка, в первую очередь попробуйте отъехать к обочине на стартере.
Собираясь поворачивать налево и пропуская транспорт со встречного направления, никогда не выворачивайте руль налево заранее. В случае удара сзади вас вынесет на встречную полосу.
В конце долгого пути будьте особенно внимательны, когда до дома (места назначения) осталось уже немного. Опыт показывает, что именно на последних 50 километрах водители расслабляются, что ведет к трагическим последствиям (засыпают за рулем).
Будьте особенно внимательны в сумерки ( еще до наступления темноты.).
Если в темное время суток навстречу вам едет транспортное средство только с одним работающим габаритом (фарой), принимайте как можно правее.
Не смотрите прямо на автомобиль с включенным дальним (и даже ближним) светом фар. Смотрите на правый край проезжей части (ряда), а встречный автомобиль контролируйте боковым зрением.
Если произошли изменения настройки подвески и рулевого управления, первое время после этого следует ездить особенно внимательно, пока вы не привыкните к новым регулировкам. (например углы развала, схождения, и наклона поворотного шкворня)
То же самое - при замене резины на другой размер или тип (например эффект аквапланирования происходит на меньших скоростях, если резина более широкая ).
Если вы увидели впереди автомобиль и не можете издали определить, движется он или стоит, постарайтесь сделать это, пользуясь неподвижными предметами как точкой отсчета .
Оставляя автомобиль на уклоне (при условии наличия бордюра), ставьте управляемые колеса в такое положение, чтобы они препятствовали самопроизвольному движению автомобиля (на случай если выскочит как-нибудь передача или ручник слабоват). При остановке на спуске колеса должны быть повернуты вправо до упора в бордюр. На подъеме - повернуты влево до упора в бордюр.
В экстремальной ситуации, опасной для жизни, принимайте решение и выполняйте его немедленно, независимо от того, правильно оно или нет (времени проанализировать его все равно не будет). В данном случае у вас будет по крайней мере 50 % спастись. Если же вы не предпримите ничего - то скорее всего никаких шансов .
При парковке в ограниченном пространстве всегда ставьте свой автомобиль так, чтобы и другим место осталось. Например, если свободного места хватит для двух машин, не ставьте свою посередине так, что второму уже места не будет. Парковаться лучше так, чтобы выезжать потом передним ходом. Возможно, вам надо будет отъехать очень быстро: ).
Не выходите на обгон на встречную полосу вслед за другим обгоняющим автомобилем. Он может успеть перестроиться обратно, а вы - нет, и деваться вам в таком случае будет некуда.

И несколько слов в виде заключения. Никогда не будьте самоуверенны и не расслабляйтесь, даже после приобретения некоторого опыта. Известно,что аварии начинаются в основном после 20-30 тысяч, проведенным за рулем, именно как следствие ложной уверенности в своем умении. Будьте по-прежнему внимательны и осторожны даже по мере приобретения все большего опыта. Основной критерий высокой квалификации водителя - безопасная и безаварийная езда. В принципе, здесь есть как бы две составляющих - умение избегать аварийных ситуаций и умение выходить из них в случае их возникновения. Второму научиться довольно трудно, и даже с опытом это умение почти не приобретается. Так что обращайте основное внимание на первое - умение предвидеть и исключать возникновение критических ситуаций.

Материал взят с toyota-club.net. Я лишь сократил его и выделил самое важное.
Пост написан в связи с частыми глупыми комментами про выжатое сцепление, торможение рабочим тормозом, а не двигателем (на затяжных спусках особенно). Стремно ездить с вами, ребята..

Пользуясь случаем хочу передать привет спросить был ли кто-нибудь на Sensation? Как там вообще?)

Спасибо, что дочитали до конца.
103 комментария 8нравится 8избранное
Ascold
Almavir
ossig
renic
steinebel
FrISer
larin
TBC
  • Rai
    12 янв 2011 в 18:07
    > А в воспитательных целях можно сделать следующее — не сбрасывая газа, легко коснитесь левой ногой тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы.
    Очень ценный совет. При попытке впервые это сделать, левая нога чайника, привыкшая к сцеплению, вдавит тормоз в пол. Враг сзади несомненно будет наказан :)
  • gans013
    12 янв 2011 в 18:12
    Не выходите на обгон на встречную полосу вслед за другим обгоняющим автомобилем.
    Тоже оч ценный совет. На дорогах часто замечаю, как некоторые вылазиют за другим авто, не смотря вперед.
  • N0RT0N
    12 янв 2011 в 18:19
    @gans013 Ну иногда дорого широкая и можно взять левее, и встречка проглядывается. Ну а так да, лучше не вылазить за машиной
  • Nichegoneponimay
    12 янв 2011 в 18:28
    Спасибо. Помечтал.
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 18:28
    @Nichegoneponimay пожалуйста.
    ты предсказуем)
  • Nichegoneponimay
    12 янв 2011 в 18:31
    @Dleenly Жди gugglegum-он тебе все быстро раскидает по полкам о пользе торможения мотором, специалист он в этом вопросе широкого профиля)
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 18:32
    @Nichegoneponimay ээ… так я за торможение мотором)
  • Nichegoneponimay
    12 янв 2011 в 18:33
    @Dleenly А он против
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 18:33
    @Nichegoneponimay … до первого столба
  • Uriaha
    12 янв 2011 в 18:41
    @gans013 Иногда даже и не смотря назад. :-)
  • Uriaha
    12 янв 2011 в 18:50
    Пост написан в связи с частыми тупыми комментами
    Побольше уважения к коллективу, ага ;-)
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 18:52
    @Uriaha виноват, сорвалось…
  • TsaaRr
    12 янв 2011 в 18:56
    Классно написано. Все правильно. Я четырнадцатый год за рулем, помню, года через два после автошколы приучал себя не выжимать сцепление при торможении. Зимой, да на классике, этим моментом очень проникаешься...:-)
  • Vuhdjaaz
    12 янв 2011 в 19:00
    Не надо подавать изложенное как догму. Люди имеют право быть несогласными с иными точками зрения и отстаивать свои.
  • approvazione
    12 янв 2011 в 19:00
    Всё написанное так знакомо. Наверное, всем… Но повторить никогда не лишне. Особенно правильный совет про дистанцию — так раздражают те, кто вплотную «висят» за машиной, особенно в городе. Как будто не учитывают, что в любой момент может выскочить из темноты пешеход и придется очень резко тормозить.
  • zhegulov
    12 янв 2011 в 19:01
    @gans013 это закреплено в ПДД(п.11.5), фактически это не совет, а закон.
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 19:03
    @Vuhdjaaz так по этому каждый ездит как хочет. потому, что машины позволяют (ABS, ESP и тд.) вся надежда на них.
    вот рааньше...)
  • zloe
    12 янв 2011 в 19:05
    >> при торможении управляемость передних колес резко снижается.
    хуита. при торможении морда нагружается, и машина поворачивает лучше.
    >> Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения — это практически невозможно.
    я ржалъ. у меня это основной способ прохождения поворотов на высоких скоростях, дабы компенсировать склонность машины к сносам. вообще, умение тормозить в повороте совершенно необходимо любому водителю. выручит многократно.
    >> После этого быстро верните руль в первоначальное положение для продолжения поворота
    словите занос, потому что вы наверняка чайник, и летите кувыркаться в кювет
    >> На скользкой дороге и особенно зимой нельзя делать никаких резких движений рулем, тормозом и газом
    потому что вы высрете гору кирпичей, когда повернете руль на полоборота, а машина продолжит нагло ехать прямо
    а в целом ничетак, умных мыслей хватает =)
  • Vuhdjaaz
    12 янв 2011 в 19:06
    @approvazione Они ждут, что ты перестанешь тошнить свои 70 и уступишь дорогу настоящим профессионалам. Как кто-то писал, действительно помогает, если наиграешь тормозными огнями какой-нибудь известный мотивчик… Но есть шанс и огрести, если парни горячие.
  • Vuhdjaaz
    12 янв 2011 в 19:09
    @Dleenly Если бы все люди были одинаковыми- они бы вымерли. Исповедуй теорию естественного отбора и старайся не вляпаться в тех, кто по этой теории должен исчезнуть.
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 19:13
    @zloe при торможении морда нагружается, и машина поворачивает лучшени хрена не поворачивает. потому как она хочет ехать вперед, а нужно повернуть -> прокидвание. у меня это основной способ прохождения поворотов — учить вас не буду, но тормозить надо до поворота, а в повороте уже ускоряться. теряете время и повышаете аварийность. банально в игры поиграйте, там только так.
  • zloe
    12 янв 2011 в 19:19
    @Dleenly ЩИТО? разгоняться до вершины поворота это бред. входить в поворот на постоянной скорости = терять время.
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 19:23
    @zloe не хочу тратить время…
  • zloe
    12 янв 2011 в 19:27
    @Dleenly правильно =) тратить время на написание бреда — занятие бесполезное =)
  • MaiKL63
    12 янв 2011 в 19:33
    Есть неплохие советы. Новичкам…
  • zloe
    12 янв 2011 в 19:40
    кстати главный совет не написал ты:
    не нужно ездить так, чтобы по багажнику летал хлам, с сидений падали сумки, а пассажиры нервно матерились =)
  • badlogin
    12 янв 2011 в 19:46
    @Dleenly учить вас не буду, но тормозить надо до поворота, а в повороте уже ускоряться
    Правильно, не надо нас такой херне учить. Рекомендую научиться втормаживать в поворот, оченно ценное умение. А на тему плужения и опрокидывания — так не надо давить в пол тормоз в поровоте, усилие на педаль в процессе торможения должно уменьшаться, а не увеличиваться, как делают чуть менее чем все.
  • BeeRMaN
    12 янв 2011 в 19:49
    @Rai Ага, похоже автор добавил это от себя ;) среди плавного по стилю повествования появилось «А в воспитательных целях… чтобы у них там между собой не создалась аварийная ситуация.»
  • Uriaha
    12 янв 2011 в 19:49
    @zloe Не спорьте горячие финские парни (как всегда сцылко на малодостоверный источник :-) )
  • MaiKL63
    12 янв 2011 в 19:50
    @zloe А ещё нельзя ездить на спущенных шинах и без бензина… )))
  • Nichegoneponimay
    12 янв 2011 в 19:51
    @zloe Нужно просто нагрузить морду перед поворотом тормозом и отпустить его и будет тебе счастье, а так да, немного не правильино в рекомендации поста написано.
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 19:52
    @BeeRMaN да нет. не добавлял.
  • approvazione
    12 янв 2011 в 19:52
    @Vuhdjaaz Я перед пешеходными переходами всегда на пару секунд нажимаю на тормоз, даже если нет пешехода (мало ли откуда он выпрыгнет), но не сильно, а только чтобы стопы загорелись. Обычно это помогает, вот такие «хвостисты» отстают сразу. А так на дороге не пытаюсь никого учить — зачем мне это, жизнь научит…
  • RainbowDemon
    12 янв 2011 в 19:56
    ну млин, из крайности в крайность — у одного торможение двигателем разворачивает машину вокруг передней оси, у второго — куча условностей и правил. Вобще, в управлении автомобилем есть только одна вещь, которая заслуживает пристального внимания — правильная посадка и правильные движения органами управления. Причем и это все очень и очень индивидуально — многое зависит от анатомии конкретного человека и самого автомобиля и нельзя сказать однозначно, что нужно дергать ручку КПП верхним хватом или, например, боковым. А про такие вещи, как движение накатом или торможение двигателем или торможение левой ногой или использование ручника — можно спорить почти бесконечно, вплоть до усрачки, ибо это всего лишь способы управления автомобилем и не более того. И водитель должен выбирать способ управления в зависимости от условий, а условия меняются от случая к случаю — кое-где будет уместно торможение двигателем, где-то стоит выжать сцепление и что называется «перекатить» скользкое место — способ, который противоречит тому, что рассказывают в автошколах, но при этом применяемый в ралли-рейдах на сложных участках. Иногда стоит загрузить передние колеса двигателем, а иногда стоит это сделать тормозом. Иногда стоит довернуть машину ручником, а иногда задействовать левую ногу и основные тормоза. Иногда стоит просто нажать на газ, а иногда стоит нажимать одновременно и на тормоз и на газ. Иногда стоит оправить морду в скольжение, а иногда лучше скользить всеми четырьмя колесами. В любой ситуации можно использовать десяток разных вариантов — иногда полезно посмотреть, как проходят один и тот же спецучасток в ралли-рейде разные экипажи — почти всегда по разному. Естественно, чем большим количеством способов управления владеет водитель, тем лучше — комбинируя и чередуя их водитель может добиться максимально плавного, быстрого и экономного движения автомобиля, но говорить однозначно, что автомобиль должен быть всегда на передаче — это очень спорно.
  • BeeRMaN
    12 янв 2011 в 19:59
    @Dleenly Шучу. Некоторые моменты конечно спорные и ниже камрады их оспорят, но все равно спасибо за заботу =) Даже если просто почитать — в голове что-нибудь отложится и в нужный момент вспомнится.
  • Nichegoneponimay
    12 янв 2011 в 20:00
    @RainbowDemon Сколько людей-столько и мнений. Я например тоже многое не так делаю как рекомендуют, прост мне так удобно и на мой взгляд практичнее.
  • zloe
    12 янв 2011 в 20:03
    @Uriaha вкатываться в городе практически негде. поворачивать приходится по очень грубой неправильной дуге, так что втормаживаться гораздо эффективней, да и корректировать ошибки гораздо проще, ибо всегда можно уйти в power slide и вытащить газом.
  • zloe
    12 янв 2011 в 20:04
    @MaiKL63 ну вообще я часто езжу как написал выше =) а вот без бензина как-то не получается =)
  • Ufer
    12 янв 2011 в 20:09
    А я хочу сказать: спасибо! Все и так знал, просто вспомнил… А двигателем тормозить это тема, каждая зима тому подтверждение… Да и автогонщика знакомого спрашивал, он подтвердил — только так на зимней дороге…
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 20:12
    @Nichegoneponimay пойми. я понимаю, что учить — дело бесполезное.
    но обидно, когда кто-то прилетит в тебя, из-за того, что его понесло т.к. колеса заблокировались и он не смог справиться с управлением
  • Nichegoneponimay
    12 янв 2011 в 20:14
    @Dleenly Я не понимаю, зачем ты мне-это пишешь?!
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 20:15
    @Nichegoneponimay прост мне так удобно и на мой взгляд практичнее.
  • Nichegoneponimay
    12 янв 2011 в 20:16
    @Dleenly Тогда будь добр-объясни, к чему ты-это написал?
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 20:20
    @Nichegoneponimay потому, что ДТП случаются, потому как виновнику (а может и не только ему) было так удобнее.
  • zloe
    12 янв 2011 в 20:20
    @RainbowDemon два чаю этому господину.
    на практике доказано, что зимой можно тормозить юзом 2 из 3 раз, прыгать из ряда в ряд со сносом морды и заносом зада, включать нейтралку на скорости 120 и следом пинать тормоз в пол, обгонять по снежной каше с пробуксовкой 4 колес и ритмическим заносом, тормозить юзом в повороте, при любом подходящем случае заправляться в поворот ручником, и при этом ни разу не попасть в аварийную ситуацию =)
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 20:23
    @zloe спасибо, мы поняли.
  • Nichegoneponimay
    12 янв 2011 в 20:23
    @Dleenly это твое мнение, я его уважаю-но не разделяю.
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 20:25
    @Nichegoneponimay спасибо
  • Rai
    12 янв 2011 в 20:25
    @gans013 На пруле так делал. Лучше за кем-то выходить на встречку, чем вообще вслепую.
    Шутка.
  • Rai
    12 янв 2011 в 20:28
    @zloe >> >> при торможении управляемость передних колес резко снижается.
    >> хуита. при торможении морда нагружается, и машина поворачивает лучше.
    Всё правильно. Если колесо тормозит на грани блокировки, то при повороте рулём оно заблокируется и машину понесет.
  • Rai
    12 янв 2011 в 20:28
    @zloe Я всегда так езжу.
  • iXax
    12 янв 2011 в 21:18
    Я правильно понимаю, что ездя до 70 км/ч с одной левой рукой я поступаю неправильно?
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 21:22
    @iXax как бы да) если заносит — одной рукой особо не покрутишь руль вправо-влево по 2 оборота, а вторая пока доползет — может быть поздно…
  • iXax
    12 янв 2011 в 21:28
    @Dleenly Не знаю насчет не покрутишь. Это смотря как сидишь наверное.
    Не раз приходилось быстро крутить туда-сюда руль — вроде получается без напрягов и промедлений.
    Наверное это от человека все-таки зависит… И в правила я бы вписал это только если за рулем не хиляк, не тормоз и не ездящий на вытянутых руках.
    Как считаешь?
  • butch
    12 янв 2011 в 21:29
    @zloe Не хотел бы я оказаться рядом с тобой на дороге
  • iXax
    12 янв 2011 в 21:33
    @iXax Хотя еще и от манеры езды зависит. В шашечки особо одной рукой не погоняешь. Та и поближе сесть надо и руль контролировать серьезнее надо.
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 21:33
    @iXax факторов много. сила руления/скорость движения/наличие ГУР(на скорости не важно)/навыки водителя/правильная посадка.
  • iXax
    12 янв 2011 в 21:35
    @Dleenly Кстати ЭУР — убожество.
    Не нравится мне совершенно. Руль на низких скоростях слишком податливый.
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 21:37
    @iXax инструктор говорил, что надо учиться одной рукой рулить. но опять же для того, чтобы выйти из экстренной ситуации, переключая в этот момент передачу
  • Nichegoneponimay
    12 янв 2011 в 21:38
    @iXax Если имеется гур, из списка можно убрать «хиляка»
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 21:39
    @iXax я только за)
  • iXax
    12 янв 2011 в 21:39
    @Nichegoneponimay Моя девушка с трудом прокручивает мой руль, а там ЭУР. Так что я не знаю даже…
  • Nichegoneponimay
    12 янв 2011 в 21:42
    @iXax можешь отбросить мысли о поиске подарка на 8 марта, купи её гантельки)
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 21:43
    @iXax отучивай её крутить руль стоя на месте. механизм убиваешь, покрышки трешь…
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 21:43
    @Nichegoneponimay абонемент тогда уж. полезнее и мотивации больше
  • iXax
    12 янв 2011 в 21:45
    @Dleenly На ходу.
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 21:48
    @iXax хм… тогда гантельки...)
  • badlogin
    12 янв 2011 в 21:51
    @iXax Действительно, говно какое. Это ж надо, руль из рук не выбивает! Охренеть, можно всегда управиться одной рукой! Фу, дрянь.
  • iXax
    12 янв 2011 в 21:52
    @badlogin Што-што?)
  • badlogin
    12 янв 2011 в 21:53
    @Dleenly Ничего механизму не будет, если ГУР до упора не доворачивать, а ЭУРу вообще до лампочки
  • Dleenly
    12 янв 2011 в 21:55
    @badlogin износ выше, т.к. силу необходимо преодолеть большую, чем при движении
  • badlogin
    12 янв 2011 в 22:37
    @iXax Што конкретно што? Если жена не может провернуть ЭУР, то он либо сломан, либо он хреновый сам по себе. Нормальный ЭУР проворачивается мизинцем на стоящей машине, его не выбивает из рук на ямах, в заносах и т.д. Им можно очень быстро работать и не нужно держать со всей дури. При этом ЭУР отключается на скорости, что вообще великолепно. Спасибо, кстати, отмету Сид как основного кандидата на смену машины этой весной, потому что хороший ЭУР теперь входит в мой мастхэв наравне с ЕСП, 6 подушками, климатом и прочими радостями жизни )
  • iXax
    12 янв 2011 в 22:39
    @badlogin Да хороший там ЭУР, а женщна просто слаба и боится всего :)
  • badlogin
    12 янв 2011 в 22:47
    @iXax Ну ладно, а то я забеспокоился )))))
  • ZlobnyiSerg
    13 янв 2011 в 00:40
    @zloe Приведу цитату из журнала Apex, который идет в поставке с игрушкой Gran Turismo 5:
    «поворот начинается с торможения. Приближаясь к повороту по скоростному прямому участку, вы должны как можно скорее затормозить до оптимальной скорости поворота. Старайтесть тормозить резко. Техника прохождения поворотов требует умения определять точку максимальной центробежной силы и проходить эту точку на максимально возможной скорости, позволяющей сохранить управление.
    Сбросив скорость, начинайте работать рулем. Снимите ногу с педали тормоза, чтобы высвободить сцепление с трассой, необходимое для поворота, а затем поверните руль. Избегайте резких движений рулем.....»
    Вообще познавательный журнальчик!
  • ZlobnyiSerg
    13 янв 2011 в 00:43
    @zloe Но есть часть правды в том, что можно тормозить в начале поворота: как раз немного подгружая морду можно поддержать лучшее сцепление.
  • random2
    13 янв 2011 в 02:16
    @ZlobnyiSerg о, тоже этот арех читал, интересная книженция
  • aeriman
    13 янв 2011 в 02:50
    По поводу восклицательного знака — в Дефолт-сити лучше не вешать. По сообщениям очень многих, начинают воспринимать «лохом» и всячески подрезают-затирают.
  • RainbowDemon
    13 янв 2011 в 02:55
    @aeriman Не знаю как там ДС, но в культурной ДС такого не наблюдал — все больше зависит от того как челове едет и если он будет тупить как вчерашний выпускник автошколы, то вешай — не вешай этот знак — все равно будут материть. Имхо, это больше комплексы.
  • zloe
    13 янв 2011 в 06:50
    @ZlobnyiSerg для короткоходной крайне жесткой гоночной подвески справедливо. для гражданской — едва ли.
  • zloe
    13 янв 2011 в 06:51
    @butch да, частенько ташнотики пугаются, думая что я «потерял управление», лол =)
  • Buran
    13 янв 2011 в 08:15
    «За руль держаться надо обеими руками» — как заебали такие советы. Обеими, ага.
  • derfur
    13 янв 2011 в 09:26
    @Buran Да уж, пацаны на районе такого не оценят :)
  • derfur
    13 янв 2011 в 09:27
    @badlogin Рулевые наконечники будут раздалбываться, но это мелочи.
  • FrISer
    13 янв 2011 в 09:35
    Хорошие советы, самое грустное, что часть описана в ПДД.
    Про экстренное торможение на механике я бы добавил — можно при экстренном торможении переключиться на одну-две передачи ниже, тогда будешь ещё и двигателем помогать тормозить.
  • Dar4eG
    13 янв 2011 в 10:37
    @FrISer если торможение до срабатывания АБС — с передачами можно не напрягаться, эффективнее тормозить уже не будет…
  • vaser
    13 янв 2011 в 10:45
    @badlogin … чем все нормальные люди.
  • vaser
    13 янв 2011 в 10:46
    @ZlobnyiSerg А как же трэилбрэйкинг?
  • vaser
    13 янв 2011 в 10:47
    @FrISer Посмеялся, спасибо.
  • Buran
    13 янв 2011 в 10:50
    @Buran А еще лучше и зубами для лучшего ощущения дороги.
  • Ald
    13 янв 2011 в 11:36
    @iXax Усилие на руль при ударе о препятствие или просто при попадании в колею может быть и 200 килограммов. ГУР только усугубит встречу с колесом.
    Ради интереса, вывеси передние и попроси приятеля просто крутануть твоё колесо, а сам уже попробуй удержать руль своей накачанной рукой.
    Да, я сам езжу так и не на 70, но считаю это очень дурной привычкой. Мы мало чем отличаемся, но предупрежден — значит вооружен.
  • Ald
    13 янв 2011 в 11:36
    Спасибо, Кэп.
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 11:41
    @badlogin что такое втормаживать в поворот?
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 11:54
    @zloe ну сомневаюсь, что ритмический занос или снос передней оси, это полностью тобой контролируемое действие, и если ты в них попал, то уж точно потерял управление, независимо от того смог ты впоследствии поймать машину и из них выйти или нет… то что привело к этим двум это и есть потеря управления, так как контролировать прямолинейное движение автомобиля или движение в нужном тебе направлении при них невозможно без ущерба для безопаснсти для других участников движения, если они и впрямь окажутся рядом с тобой…
    прально пишет бутч, что в этот момент рядом с тобой лучше не находиться
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 12:01
    @iXax а это с самого начала так было?
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 12:08
    @RainbowDemon угу… как мне кажется так думают впечатлительные новички, которые постоянно тупят… в ДС сам месяц ездил с знаком У, когда восклицательных знаков не было, и не на БЧД, а на девятке, ни разу не сигналили, не подрезали, хоят думал начнут постоянно фарами слепить, сигналить на каждом углу… как мне кажется это все выдумки, создаваемые такими категориями… так же как и при сдаче на права все ноют, что гаишники валят всех подряд
  • iXax
    13 янв 2011 в 13:33
    @Phaeton Рост 1,60, вес 50 кг, первый раз за рулем двумя ручками схватилась.
    А руль у меня нормально крутится, даже слишком легко.
  • iXax
    13 янв 2011 в 13:34
    @Ald Согласен, но постоянно держаться двумя руками не могу, меня все учили уметь одной рукой.
  • himikgenuine
    13 янв 2011 в 13:49
    >>В экстремальной ситуации, опасной для жизни, принимайте решение и выполняйте его немедленно, независимо от того, правильно оно или нет (времени проанализировать его все равно не будет). В данном случае у вас будет по крайней мере 50 % спастись. Если же вы не предпримите ничего — то скорее всего никаких шансов.
    Теория вероятности в ахуе. Насчет нехватки времени тоже не совсем согласен, в экстренных ситуациях мозг работает быстренько. Я как-то раз при сносе вполне успел отбросить все варианты связанные с выездом на свободную встречку. Не смотря на то, что это было первое, и самое простое решение. Выбрал вариант «хоть зубами цепляйся, но оставайся на своей стороне дороги».
  • zloe
    13 янв 2011 в 14:00
    @Phaeton снос и ритмический занос не мешают ехать в нужном направлении, хотя снос весьма неприятен =)
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 14:34
    @iXax мда… слабовата
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 14:36
    @zloe нет желания чета доказывать
  • aeriman
    14 мар 2011 в 07:48
    @Phaeton Я прочувствовал на себе (тогда у меня был не БЧД, а ВАЗ 2107 двадцатилетний. Отношение совсем другое, есть вскл. знак или нету.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.