Цепи на колёса
Добрый день!
Вопрос по зимней тематике, кто-нибудь использует цепи на колёса, может поделитесь опытом использования? Насколько эффективны, стоит ли их использовать, как дорого стоят и где их можно найти?
Спасибо.
Вопрос по зимней тематике, кто-нибудь использует цепи на колёса, может поделитесь опытом использования? Насколько эффективны, стоит ли их использовать, как дорого стоят и где их можно найти?
Спасибо.
найти в автомагазине
эффективны только по бездорожью в снегах
то лед не помеха
Вот мы в прошлом году тестировали. rutube.ru/tracks/2931966.html?v=6914ebb099d18d2cc31fc1495cdaa22f
Купил за 600 рублей, производитель KÖNIG… :), типа б.у., но ниразу не одеванные. Немножко большеваты были (видимо под что-то типа паркетника — 215/65 R16, у меня чуть меньше колеса — 215/65 R15), поэтому сначала дополнительный проводок чтобы на скорости цеплял (на фото), а потом догадался 2 звена перевязать и стало идеально.
Одеваются легко, при сноровке на ровном месте можно за 5 минут обе одеть, даже машину двигать не нужно.
Плюсом является что цепи идут ромбиками, а не поперечинами, что сильно улучшает комфорт и не так губит ходовку. Но все равно приличная вибрация есть, даже на рамном крауне, и ехать некомфортно больше 40-50.
Эффективны прежде всего на льду, когда нужно лазить по ледяным склонам, на снегу мне и без них совершенно нормально. Хотя если снега ну очень много и машина на брюхе ползет по нему, цепи конечно хорошо помогают грести.
По надежности, видел много грузовиков с порванными цепями, сразу купил «ремкомплекты» (в строительных магазинах продаются ремонтные звенья), но не пригадились, стараюсь использовать аккуратно, не буксовать (да и не приходится обычно), по асфальту много не гонять.
2) те кто говорят что цепи «угнетают резину» — еще большие балаболы.
Вот тут про цепи писал: autokadabra.ru/post/5333/
Если взять правильные — то одевать / снимать около 30 секунд на оба ведущих колеса (если 4x4 и зимняя резина нормальная то чаще всего цепи и не понадобятся)
2) не согласен полностью. давай покатайся на цепях пару кругов по мкаду.
По поводу и первого и второго — я имею многолетний реальный опыт, а не просиживаю штаны теоритезируя в интернетах.
Если на цепях ехать 40кмч — да хоть 10 кругов по мкаду.
Я за поездку в альпы накатываю спокойно 3-4 тысячи километров, из них бывает до трети (!!!) — на цепях.
Резину не менял с момента покупки (Lexus IS220D), на последнем ТО (два месяца назад) мне _порекомендовали_ поменять резину на ПЕРЕДНИХ колесах (где цепей отродясь не было но тормозная нагрузка на них идет) потому что подизносилась — задняя резина ДО СИХ пор нормальная.
Езжу уже ПЯТЬ лет.
Цепи приходилось надевать даже в Лондоне (когда снег и гололед был), по-франции на цепях проезжал (опять же снег и гололед) — доходило до того что пер по неочищенной полосе раза в 3-4 быстрее потока, при том что температура -6 и на летней резине (а другой просто нету — не нужна)
Вместо того чтобы тупо «минусовать» — заглянуть по ссылке сначала неплохо бы.
…
А в альпах — снег. Много. Очень много:) А привод задний, и резина…
Выход — очень простой. Цепи… Не надо пугаться, цепи бывают хорошие, которые надевать — секунд 40 (на оба колеса) — делают те же итальянцы… Которые самозатягиваются… И не надо как обычные цепи подтягивать постоянно. Стоят около 150 фунтов (две). Я купил такие: www.snowchains.co.uk/main/klack_and_go_pro_tech.htm
Надеваются и снимаются ну очень быстро.
И учтите — есть места в европе где _законодательно требуется_ езда в цепях…
Что в итоге? Заднеприводный лексус с цепями очень бодро, обгоняя многих на зимней (но нешипованной) резине едет по снегу/льду без всяких проблем — причем ESP сработала всего пару раз.
Оказалось, что проблемы заднего привода зимой — во многом надуманы и преувеличены…
Мало того — видел много переднеприводных машин (audi например тоже), которые буксовали или стояли на обочине — не могли ехать в гору.
Кстати даже на 60кмч езда в цепях вполне комфортна — трясет немного, и все…
Сами по себе цепи очень компакты — коробочка размером с две аптчеки (туда входит обе цепи)…
В общем — не так страшен черт как его малюют…
Да — на передние колеса (как неведущие) цепи не нужны, но вот «носки»
(http://www.snowchains.co.uk/main/weisssock.htm) — не помешают.
Я год назад брал, до этого были www.snowchains.co.uk/main/klack_and_go_pro_tech.htm — за 3 года немного ушатал (тысячи 3 километров на них проехал в сумме)
Идиотов со сказками про то что цепи не нужны — не слушай.
Даже в мск бывают чрезвычайно часто ситуации когда цепи мега-полезны, особенно если их одевать и снимать считанные секунды (кватро — они вообще как пауки, даже руки не испачкаешь)
матан хули.
Конструкция сделана как самозатягивающаяся, хотя я обычно проезжаю полметра и пытаюсь подтянуть, но замечаю что цепь лежит нормально и в п.дтягивании нет необходиости.
В городе на цепях практически ничего делать. Город все же худо бедно, но убирают, снег укатывают и толку от цепей никакого. Так же ехать по городе 40 — это мало. Да, средняя по городу может быть хоть 10, но местами свободно можно до 80 разгоняться. Плюс торможение на очищенном асфальте гораздо хуже, чем на нормальной зимней резине.
Да, иметь цепи в багажнике на всякий случай здорово, но кататься постоянно на них по городу — увольте. У нас снег то два дня как выпал, а до этого не было ничего. Я никаких проблем на только заднем приводе, на «липучке» (не шипах!) не испытываю и все ок. Нафиг мне цепи? Может в Альпах они и нужны.