Написать пост

formula

Цепи на колёса

Добрый день!
Вопрос по зимней тематике, кто-нибудь использует цепи на колёса, может поделитесь опытом использования? Насколько эффективны, стоит ли их использовать, как дорого стоят и где их можно найти?

Спасибо.
56 комментариев нравится избранное
  • Tommy
    06 янв 2011 в 09:57
    В городе нет. а если по чистому не паханому полю переть, самое то.
  • Dleenly
    06 янв 2011 в 11:47
    стоят не дорого
    найти в автомагазине
    эффективны только по бездорожью в снегах
  • vamp756
    06 янв 2011 в 12:14
    Суть цепей — загребать больше снега. На льду они бесполезны, на асфальте и плотно укатаном снегу тоже. На трассе с ними ехать тоже черевато, ибо наверняка ухудшается устойчивость, и на поворотах можно просто подскользнуться. В общем думаю, только для сильно заснеженных участков, например пробить лесную дорогу.
  • vamp756
    06 янв 2011 в 12:17
    @vamp756 хотя конечно если использовать вот такие цепи
    то лед не помеха
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 12:22
    Абсолютно не нужная вещь, если только для дикой тайги, где нет в продаже нормальной резины.
  • MaiKL63
    06 янв 2011 в 12:40
    Тока для пересечённой местности, по песку и снегу. А в городе — не вижу нужды!
  • evgen25rus
    06 янв 2011 в 13:26
    Резиновая с шипами отличная штука для не ровных городов.
  • ForestGump
    06 янв 2011 в 13:41
    на асфальте я думаю цепи будут к тому же дико угнетать резину, а про необходимость считаю, что только на прям жесть экстренный случай могут лежать в багажнике
  • olnev
    06 янв 2011 в 13:43
    Для среды офроуд, то есть загородом при некотором навыке в целине, каше и льду — весчь.
    Вот мы в прошлом году тестировали. rutube.ru/tracks/2931966.html?v=6914ebb099d18d2cc31fc1495cdaa22f
  • olnev
    06 янв 2011 в 13:47
  • Dusha
    06 янв 2011 в 14:43
    тут вычитал что на льду хороша цепь из проволоки квадратного сечения, вот такая и на льду хороша) Но ценник хороших цепей сопоставима с резиной…
  • Anatolevich
    06 янв 2011 в 14:49
    @RainbowDemon Например для дикой горной Австрии. Или для дикой Финляндии. Там точно нет нормальной резины.
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 15:13
    @Anatolevich Да ладно заливать про Фиников и прочих — на адекватных колесах цепи не нужны — инфа 100%.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2011 в 16:38
    Что, так все плохо у автора, о цепях задумался?!
  • Tommy
    06 янв 2011 в 16:41
    @Dusha и почаще рядов цепей.
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 16:50
    @Nichegoneponimay Видать на сликах по снегу стало слишком тяжело.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2011 в 16:52
    @RainbowDemon Возможно, а вообще цепи в городе просто-необходимы.
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 17:04
    @Nichegoneponimay Да без них зимой вообще нельзя ездить, впрочем и летом без них не обойтись — сплошное бездорожье, а протектора-то нет — только корд в разные стороны торчит, ужась короче.
  • formula
    06 янв 2011 в 17:16
    Я вот думаю — а если снега много и на брюхо сядешь — то ведь никакие цепи не помогут, да?
  • Siper
    06 янв 2011 в 17:20
    Пользую такие
    Купил за 600 рублей, производитель KÖNIG… :), типа б.у., но ниразу не одеванные. Немножко большеваты были (видимо под что-то типа паркетника — 215/65 R16, у меня чуть меньше колеса — 215/65 R15), поэтому сначала дополнительный проводок чтобы на скорости цеплял (на фото), а потом догадался 2 звена перевязать и стало идеально.
    Одеваются легко, при сноровке на ровном месте можно за 5 минут обе одеть, даже машину двигать не нужно.
    Плюсом является что цепи идут ромбиками, а не поперечинами, что сильно улучшает комфорт и не так губит ходовку. Но все равно приличная вибрация есть, даже на рамном крауне, и ехать некомфортно больше 40-50.
    Эффективны прежде всего на льду, когда нужно лазить по ледяным склонам, на снегу мне и без них совершенно нормально. Хотя если снега ну очень много и машина на брюхе ползет по нему, цепи конечно хорошо помогают грести.
    По надежности, видел много грузовиков с порванными цепями, сразу купил «ремкомплекты» (в строительных магазинах продаются ремонтные звенья), но не пригадились, стараюсь использовать аккуратно, не буксовать (да и не приходится обычно), по асфальту много не гонять.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 17:21
    @Siper что то мне вид этот, надежность конструкции не вызывает
  • MaiKL63
    06 янв 2011 в 17:32
    @Tommy У меня тоже. Пластмасски там очень ненадёжные.
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 17:32
    @formula да, не помогут. Да и вообще, цепи — это зло. Почему? Потому, что пользы от них, по сравнению с нормальной резиной, — ноль с минусом. Поведение машины на цепях в целине напоминает Super Swamper Bogger — ошибся с газом и машина за долю секунды закапывается на глубину в полметра (т.е. считай ложится на мосты/пузо), с другой стороны, нормальная резина, наподобие TSL/SX, MicTompson Claw, Пит Буль Мадов/Гровлеров и даже BF, позволяют вполне комфортно идти по самой глубокой целине — когда они срываются, то машина просто встает и у водителя есть не менее секунды, чтобы остановить колеса. А эксплуатировать цепи по твердой поверхности — извращенное извращение — нормальная цепь стоит как половина зимнего колеса, толку от которого в разы больше.
  • Shapa
    06 янв 2011 в 18:12
    1) те кто говорят что цепи нужны только на глубоком снегу — балаболы
    2) те кто говорят что цепи «угнетают резину» — еще большие балаболы.
    Вот тут про цепи писал: autokadabra.ru/post/5333/
    Если взять правильные — то одевать / снимать около 30 секунд на оба ведущих колеса (если 4x4 и зимняя резина нормальная то чаще всего цепи и не понадобятся)
  • Tommy
    06 янв 2011 в 18:18
    @Shapa 1) не согласен полностью.
    2) не согласен полностью. давай покатайся на цепях пару кругов по мкаду.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2011 в 18:19
    @Tommy Куда тебе пролетарию до реального пацана.
  • Shapa
    06 янв 2011 в 18:25
    @Tommy Честно? Мне совершенно индиффирентно твое «несогласен», ввиду того что в 99% это пустобрехство.
    По поводу и первого и второго — я имею многолетний реальный опыт, а не просиживаю штаны теоритезируя в интернетах.
    Если на цепях ехать 40кмч — да хоть 10 кругов по мкаду.
    Я за поездку в альпы накатываю спокойно 3-4 тысячи километров, из них бывает до трети (!!!) — на цепях.
    Резину не менял с момента покупки (Lexus IS220D), на последнем ТО (два месяца назад) мне _порекомендовали_ поменять резину на ПЕРЕДНИХ колесах (где цепей отродясь не было но тормозная нагрузка на них идет) потому что подизносилась — задняя резина ДО СИХ пор нормальная.
    Езжу уже ПЯТЬ лет.
    Цепи приходилось надевать даже в Лондоне (когда снег и гололед был), по-франции на цепях проезжал (опять же снег и гололед) — доходило до того что пер по неочищенной полосе раза в 3-4 быстрее потока, при том что температура -6 и на летней резине (а другой просто нету — не нужна)
    Вместо того чтобы тупо «минусовать» — заглянуть по ссылке сначала неплохо бы.
  • Shapa
    06 янв 2011 в 18:26
    @Nichegoneponimay Бывают и пролетарии с мозгами…
  • Shapa
    06 янв 2011 в 18:29
    Процитирую для ленивых «кнопконажимателей»:

    А в альпах — снег. Много. Очень много:) А привод задний, и резина…
    Выход — очень простой. Цепи… Не надо пугаться, цепи бывают хорошие, которые надевать — секунд 40 (на оба колеса) — делают те же итальянцы… Которые самозатягиваются… И не надо как обычные цепи подтягивать постоянно. Стоят около 150 фунтов (две). Я купил такие: www.snowchains.co.uk/main/klack_and_go_pro_tech.htm
    Надеваются и снимаются ну очень быстро.
    И учтите — есть места в европе где _законодательно требуется_ езда в цепях…
    Что в итоге? Заднеприводный лексус с цепями очень бодро, обгоняя многих на зимней (но нешипованной) резине едет по снегу/льду без всяких проблем — причем ESP сработала всего пару раз.
    Оказалось, что проблемы заднего привода зимой — во многом надуманы и преувеличены…
    Мало того — видел много переднеприводных машин (audi например тоже), которые буксовали или стояли на обочине — не могли ехать в гору.
    Кстати даже на 60кмч езда в цепях вполне комфортна — трясет немного, и все…
    Сами по себе цепи очень компакты — коробочка размером с две аптчеки (туда входит обе цепи)…
    В общем — не так страшен черт как его малюют…
    Да — на передние колеса (как неведущие) цепи не нужны, но вот «носки»
    (http://www.snowchains.co.uk/main/weisssock.htm) — не помешают.
  • Shapa
    06 янв 2011 в 18:33
    Возьми себе вот такие: www.snowchains.co.uk/main/quattro.htm
    Я год назад брал, до этого были www.snowchains.co.uk/main/klack_and_go_pro_tech.htm — за 3 года немного ушатал (тысячи 3 километров на них проехал в сумме)
    Идиотов со сказками про то что цепи не нужны — не слушай.
    Даже в мск бывают чрезвычайно часто ситуации когда цепи мега-полезны, особенно если их одевать и снимать считанные секунды (кватро — они вообще как пауки, даже руки не испачкаешь)
  • Tommy
    06 янв 2011 в 18:33
    @Shapa поехали 10 кругов по мкаду на цепях?
  • Tommy
    06 янв 2011 в 18:35
    @Shapa ну тут тему не раскрыта. я это прочитал.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2011 в 18:43
    @Shapa Позиция с годами не меняется, все «идиоты» один ты умный. 15 лет в Москве вожу авто, ни разу в голову не приходила мысль о цепях. А ты продолжай, у тебя хорошо получается троллить.
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 19:19
    @Nichegoneponimay Ты глянь на каком слике он ездит и все встанет на свои места. Я более 20 лет за полярным кругом прожил и за эти годы лишь раз десять видел легковых придурков на цепях, два раза с такими придурками пришлось ездить в тундру — из воспоминаний одни маты и лютая ненависть, ибо сплошная ебля, а не езда.
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 19:20
    @Shapa ключевой момент — «и резина…» — кто же на говенной резине в зиму ездит?
  • Alexeyka
    06 янв 2011 в 19:40
    @Tommy Да по МКАДу 10 кругов и без цепей заебёшься ехать)
  • zloe
    06 янв 2011 в 19:48
    цепи — в грязь в и снег. на льду фейл, на жестком покрытии фейл.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 19:49
    @Alexeyka 1390 км. на неделю растянем.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2011 в 19:51
    @Tommy Томми, ты удлинил МкАД за праздники?!
  • Tommy
    06 янв 2011 в 19:52
    @Nichegoneponimay извиняюсь. 1090 км=)
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 19:55
    @Tommy Tommy, ты всегда все в раз 10 удлиняешь/увеличиваешь?
  • Tommy
    06 янв 2011 в 19:56
    @RainbowDemon 109 км * 10 кругов = 1090 км
    матан хули.
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 20:01
    @Tommy А, ты сразу на 10 кругов прикинул, ну тогда извиняй, а то я после помпы на 100500 кВт недоброе подумал.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 20:04
    @RainbowDemon ну а что. у меня такая помпа.=) и у тебя тоже, только 100500 КВт -26.4%
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2011 в 20:06
    @RainbowDemon одному знакомому нужно было крутануть км на служ. машине, так у него ума хватило 5 кругов по МкАДу мотнуть, а вот колесо приподнять и накрутить не судьба была. Теперь он в курсе и так делает=)
  • Tommy
    06 янв 2011 в 20:08
    @Nichegoneponimay вспомнились трактора в питере по снегуубору)
  • olnev
    06 янв 2011 в 20:16
    @Siper А как не двигая машину одевать? Вроде же секции они как бы меньше пятна соприкосновения или близки к этому размеру?
  • Spyhunter
    07 янв 2011 в 00:13
    @vamp756 Да, мне в прошлом году при въезде/выезде в/из двора таких ОЧЕНЬ не хватало…
  • Siper
    07 янв 2011 в 05:14
    @MaiKL63 Да, при -40 не проверял, возможно он и не рассчитаны на это.
  • Siper
    07 янв 2011 в 05:17
    @olnev Близки думаю.
    Конструкция сделана как самозатягивающаяся, хотя я обычно проезжаю полметра и пытаюсь подтянуть, но замечаю что цепь лежит нормально и в п.дтягивании нет необходиости.
  • horses
    07 янв 2011 в 10:47
    @ForestGump Причем по асфальту они с дикой скоростью (цепи) стираться будут
  • horses
    07 янв 2011 в 11:02
    @Shapa Ну так фигли — на летней. Конечно же в сотню раз лучше на цепях, чем на просто летней. И она менее мягкая, чем зимняя, поэтому ей от цепей ничего не будет.
    В городе на цепях практически ничего делать. Город все же худо бедно, но убирают, снег укатывают и толку от цепей никакого. Так же ехать по городе 40 — это мало. Да, средняя по городу может быть хоть 10, но местами свободно можно до 80 разгоняться. Плюс торможение на очищенном асфальте гораздо хуже, чем на нормальной зимней резине.
    Да, иметь цепи в багажнике на всякий случай здорово, но кататься постоянно на них по городу — увольте. У нас снег то два дня как выпал, а до этого не было ничего. Я никаких проблем на только заднем приводе, на «липучке» (не шипах!) не испытываю и все ок. Нафиг мне цепи? Может в Альпах они и нужны.
  • Timur1976
    07 янв 2011 в 12:04
    В цепях главное — правильно их одеть :) А то я тут видел пару грузовиков, с цепями. Не знаю, как они их одевали, но при движении вся цепь сбивалась в кучку и как балласт перепрыгивала с места на место.
  • Phaeton
    07 янв 2011 в 12:27
    @Nichegoneponimay есть какие-то релешки на электронный спидометр, народные умельцы делают в автохозяйствах и продают для своих (и не для своих тоже)… так там и колесо не надо приподнимать, на холостых оборотах стоя 150 км/ч едешь))) мотаешь то есть…
  • etti
    07 янв 2011 в 22:45
    @RainbowDemon Ты это полиции бы объяснил, что у тебя реальные колеса, а не фуфло европейское :) Но им все равно будет на твои слова, они по закону требуют цепи и пускают только на них (Точно могу сказать про Австрию, попадал на это).
  • Leviathan
    08 янв 2011 в 11:34
    По неубранному снегу на заднем приводе — самое то. По сухому покрытию ездить можно, но очень медленно (< 60км/ч), так цепи быстро изнашиваются, да и асфальту тоже не очень от этого. Да, и что еще важно — когда цепи одеты, нужно выключать ESP/ASR, иначе он не дает прокручиваться колесам (а весь смысл цепей в том, что они при прокручивании загребают снег).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.