Don't panic. Или о том, как в эти выходные в Москве и ближайшем замкадье на примере полнопривода и монопривода.
Спал я хорошо. Несколько раз просыпался. То машина рядом припаркуется, хрустя снегом, то дождь расстучится вовсю. Когда слышен дождь это хорошо. Это успокаивает.
Мне нужно было через 4 или 5 часов просыпаться, поэтому я спал в машине возле того места, куда планировалось ехать, как-то это проще, чем пилить на другой конец города и лишать себя 1 - 1,5 сна.
Перед тем как попасть на место я ездил в замкадье.
Калужское шоссе, немного Московского Большого кольца, небольшие города и деревни, потом Минское шоссе и снова внутримкадье.
Дорога очень много где расчищена, но не всегда до асфальта. Ехать вполне комфортно, если не гнать 140, правда полос обычно на одну меньше чем летом.
Видимость слабая из-за чего ехать быстро не хочется, да и зачем? Моросящий дождик, обочина, заваленная снегом. Где-то в районе Большого кольца много тумана. Временами было похоже на летнее ощущение, когда ездили из Москвы, крадясь по двухколейке с аварийкой и видимостью метров на 50 вперед. Только сейчас видно чуть дальше и руку, высунутую из окна обдувает холод. Снаружи около нуля.
Крупных аварий небыло замечено. Всякая фигня, конечно загрязняет стекло, но дворники и омывайка вполне справляются. А запасная канистра в багажнике лишней не будет.
Пожалуй один момент был страшный, когда на двухполосной дороге из-за снега я ехал по встречке, а там шла одинокая, но очень яркая в свете восьми своих фонарей снегоуборочная. Наверно метров за 100 я понял, что мы на одной полосе и взял правее. Внимательнее надо быть.
Хотелось спать.
Деревья, те что склонились к обочине возле трассы, красивые в свете фар. Буд-то ледяные скульптуры, белые, чуть искрятся.
Когда я проснулся в машине, было уже светло. Кто-то выгуливал собаку. Переключатель дворников не влиял на сами дворники - на них было по глыбе льда. Включив весь обогрев, вылез разминаться. Так как спал в заведенной машине с приоткрытыми окнами, то все не сильно промерзло. Соседи по стоянке откапывались более серьезно.
Дворники и стекла были легко освобождены. Разве что про лючок бензобака я вспомнил только на заправке, потратив на его открытие минуты три. Весь обстучал и отчистил ото льда. Открылся.
Днем в городе были пробки. Где-то снега больше, где-то меньше, но все вполне проезжабельно. Пробки вполне себе двигались.
Вечером откапывали другую машину, стоявшую два дня в этом весенне-зимнем круговороте снега и воды. Тут советуют не обстукивать, а просто ждать, но мы усердно отчищали лед везде, где доставали щетки.
Да, примерзли 3 двери, но открывался багажник и водительская. Со временем отковыряли пассажирскую и задние двери. Правое заднее стекло, опустившись, оставило кусок льда, который был с удовольствием выбит.
Я опять забыл про лючок бензобака, и на заправке снова отковыривал его.
После примерно двух часов махания щетками, скребками, поехали в гараж. Немного побуксовали, так как снег там не убирают, а точнее от ворот накидывают в центр. Бодренько откопали гараж, закатились. Буксует, конечно, по сугробикам, но не сильно. До состояния, чтоб идти за другой машиной не закопались.
Да - зима. Да - много снега, который не везде убирают.
Да - дождь при отрицательной температуре превращяет быстро лужи в лед.
Да - видимость временами ну очень фиговая.
Но все довольно таки хорошо и решаемо.
Лопаты, скребки и незамерзайки - вполне справляются при нашем посильном участии.
P.S. никто вокруг не застревает, даже и вытащить не кого, оба троса так и лежат чистенькие в багажнике.
P.P.S. На стоянке меги, где я крутился - ребята, не рассчитав, видимо, радиуса, въехали в столб. Не сильно, но неприятно - помяли бампер. Будьте осторожны в ваших дрифтоприключения, лучше крутиться вокруг сугроба :)
Всем хорошего сцепления под колесами, видимости и чистых зеркал, омывайки и тепла.
И аккум чтоб держал.
Остаемся зимовать.
Don't panic!
Мне нужно было через 4 или 5 часов просыпаться, поэтому я спал в машине возле того места, куда планировалось ехать, как-то это проще, чем пилить на другой конец города и лишать себя 1 - 1,5 сна.
Перед тем как попасть на место я ездил в замкадье.
Калужское шоссе, немного Московского Большого кольца, небольшие города и деревни, потом Минское шоссе и снова внутримкадье.
Дорога очень много где расчищена, но не всегда до асфальта. Ехать вполне комфортно, если не гнать 140, правда полос обычно на одну меньше чем летом.
Видимость слабая из-за чего ехать быстро не хочется, да и зачем? Моросящий дождик, обочина, заваленная снегом. Где-то в районе Большого кольца много тумана. Временами было похоже на летнее ощущение, когда ездили из Москвы, крадясь по двухколейке с аварийкой и видимостью метров на 50 вперед. Только сейчас видно чуть дальше и руку, высунутую из окна обдувает холод. Снаружи около нуля.
Крупных аварий небыло замечено. Всякая фигня, конечно загрязняет стекло, но дворники и омывайка вполне справляются. А запасная канистра в багажнике лишней не будет.
Пожалуй один момент был страшный, когда на двухполосной дороге из-за снега я ехал по встречке, а там шла одинокая, но очень яркая в свете восьми своих фонарей снегоуборочная. Наверно метров за 100 я понял, что мы на одной полосе и взял правее. Внимательнее надо быть.
Хотелось спать.
Деревья, те что склонились к обочине возле трассы, красивые в свете фар. Буд-то ледяные скульптуры, белые, чуть искрятся.
Когда я проснулся в машине, было уже светло. Кто-то выгуливал собаку. Переключатель дворников не влиял на сами дворники - на них было по глыбе льда. Включив весь обогрев, вылез разминаться. Так как спал в заведенной машине с приоткрытыми окнами, то все не сильно промерзло. Соседи по стоянке откапывались более серьезно.
Дворники и стекла были легко освобождены. Разве что про лючок бензобака я вспомнил только на заправке, потратив на его открытие минуты три. Весь обстучал и отчистил ото льда. Открылся.
Днем в городе были пробки. Где-то снега больше, где-то меньше, но все вполне проезжабельно. Пробки вполне себе двигались.
Вечером откапывали другую машину, стоявшую два дня в этом весенне-зимнем круговороте снега и воды. Тут советуют не обстукивать, а просто ждать, но мы усердно отчищали лед везде, где доставали щетки.
Да, примерзли 3 двери, но открывался багажник и водительская. Со временем отковыряли пассажирскую и задние двери. Правое заднее стекло, опустившись, оставило кусок льда, который был с удовольствием выбит.
Я опять забыл про лючок бензобака, и на заправке снова отковыривал его.
После примерно двух часов махания щетками, скребками, поехали в гараж. Немного побуксовали, так как снег там не убирают, а точнее от ворот накидывают в центр. Бодренько откопали гараж, закатились. Буксует, конечно, по сугробикам, но не сильно. До состояния, чтоб идти за другой машиной не закопались.
Да - зима. Да - много снега, который не везде убирают.
Да - дождь при отрицательной температуре превращяет быстро лужи в лед.
Да - видимость временами ну очень фиговая.
Но все довольно таки хорошо и решаемо.
Лопаты, скребки и незамерзайки - вполне справляются при нашем посильном участии.
P.S. никто вокруг не застревает, даже и вытащить не кого, оба троса так и лежат чистенькие в багажнике.
P.P.S. На стоянке меги, где я крутился - ребята, не рассчитав, видимо, радиуса, въехали в столб. Не сильно, но неприятно - помяли бампер. Будьте осторожны в ваших дрифтоприключения, лучше крутиться вокруг сугроба :)
Всем хорошего сцепления под колесами, видимости и чистых зеркал, омывайки и тепла.
И аккум чтоб держал.
Остаемся зимовать.
Don't panic!
Шершавой дороги)
К тому же, там где я спал — это импрвизированная парковка на снежном холме, куда сначала забирались только джипы, потом залезла кватра, а как-то я приехал и обнаружил там сид, даже удивился сначала как он туда влез.