Мощность и аварийность
КДПВ
На то чтобы поискать эту информацию и истолковать её, меня натолкнул этот пост. Был поднят, с моей точки зрения, важный вопрос: "А зависит ли аварийность автомобилей на дороге от их мощности". Несмотря на то, что похоже люди действительно верят в это, обратить внимание надо на другое.
Безусловно, мощный мотор дает нам лучшую динамику разгона, но этот же самый мотор провоцирует нас в той ситуации, где лучше притормозить и дождаться своей возможности, надавить на газ веруя в "много-много!" лошадей под капотом. И суть здесь не в аккуратности вождения, а в том что рано или поздно ты не рассчитаешь и получишь ценный, но последний урок.
Я считаю, что самая главная система активной безопасности это прокладка между рулем и креслом, только она может вовремя оценить все обстоятельства и не рисковать когда это не нужно =)
А теперь статистика:
********
Социально-демографические факторы, влияющие на аварийность
Департамент стратегического маркетинга завершил обработку данных опроса, проведенного среди владельцев автомобилей в 16 городах России. В частности, респондентам был задан вопрос о том, насколько часто они попадали в ДТП за последний год.
Опрос проводился в городах Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Самара, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Саратов, Воронеж. В нем приняли участие 11 822 автомобилиста.
Результаты опроса позволяют сделать следующие выводы: 16% российских автомобилистов ежегодно попадают в более или менее серьезные аварии, из них 2% участвуют в ДТП два и более раза.
Наиболее часто попадают в аварии водители в возрасте от 20 до 40 лет. Среди автомобилистов этой возрастной категории за последний год в ДТП побывали 17%. С увеличением возраста частота попадания в аварии сокращается (таблица 1). Кстати, среди мужчин и женщин уровень аварийности находится на практически одинаковом уровне — около 13% (таблица 2).
Водители иномарок чаще попадают в аварии, чем владельцы отечественных автомобилей. Среди первых доля тех, кто в течение последнего года попадал в аварии, составляет 15%, среди вторых — 13%. Больше среди владельцев иномарок и тех, кто попадал в ДТП больше одного раза — 3% по сравнению с 2% владельцев автомобилей отечественного производства (таблица 3).
Чаще всего в аварии попадают владельцы машин возрастом до трех лет. В этой группе доля автовладельцев, побывавших за прошлый год в ДТП, составила 16%. А среди тех, кто ездит на автомобиле старше пяти лет, этот показатель составил 12%. Среди владельцев новых автомобилей больше и число тех, кто попадал в аварии более одного раза — таких в данной группе респондентов 3%, а среди владельцев автомобилей старше 5 лет — 2% (таблица 4).
Мощность автомобиля также косвенно влияет на аварийность: владельцы мощных автомобилей (больше 100 л. с.) попадают в аварии чаще, чем автомобилисты, ездящие на менее мощных машинах — 15% против 13 (таблица 5).
Данные опроса показывают, что реже всего попадали в аварии автомобилисты Саратова и Воронежа, чаще других — автомобилисты Екатеринбурга и Казани (таблица 6).
Ссылка на опрос: http://www.birzhaplus.ru/avto/?31774
Пост из песочницы. Мб пригодится кому ;)
очевидно, что кайенов в год разбивается намного меньше, чем приор. но, если высчитать соотношение разбитых машин к общему количеству — стопудов, из ста владельцев кайенов свой аппарат разбило большее количество, чем из ста владельцев приор…
Вы никогда не задумывались, что страхуя людей от смерти, например, они оптом предсказывают несчастные случаи? Так же и тут, когда они страхуют от повреждений, они собирают максимально достоверные данные, для предсказания аварийности тех или иных участников движения. Вы же не спорите со статистикой, что до 25 лет вероятность попасть в аварию больше, чем после 40?
Или я не так понял ваш комментарий? =)
На стороне молодости- скорость реакции, безбашенность, на стороне возраста- тактика, спокойствие. Туда где молодой либо проедет с минимальным зазором, либо врежется — опытный просто не полезет.
Да да, а вы в курсе что 83% статистики, с который вы сталкиваетесь за всю жизнь, взяты с потолка?
«Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами — подавляющие участники аварий; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике.
Грузчики, рабочие и студенты составляют большинство попавших в аварию [Ну это у них, у нас я думаю грузчики вряд ли на байках рассекают].
Мотоциклисты после недавних аварий или нарушений ПДД в подавляющем большинстве опять попадают в аварию [Типа такая замкнутая петля — раз попал, то все; на самом деле это связано с тем, как я думаю, что если человек по жизни ездит кое-как, то „горбатого только могила исправит“].»© www.motobutovo.ru/articles/63-motocrash
Это что касается мотоциклистов.
«По информации пресс-службы ГИБДД Хакасии, за 10 месяцев текущего года на дорогах Хакасии произошло более девяти тысяч ДТП, девяносто восемь из которых завершились летальным исходом.
<...>
Стоит отметить, что в 98 ДТП один ребенок погиб и 105 получили травмы. Практически в каждом третьем происшествии виновен несовершеннолетний, не достигший возраста 16 лет.» abakan.sibnovosti.ru/incidents/125675-gosavtoinspektsiya-hakasii-opublikovala-neuteshitelnuyu-statistiku
Хакасия
Повторяю вопрос, есть ли у вас хоть какая-то информация, подтвержденная какими угодно адекватными ссылками, о том что чем моложе водитель, тем меньше шансов попасть в аварию? Я таковые представил, как в виде статистики, заклеванной, так и в виде фрагментов репортажей.
А где, собственно, статистика зависимости количества аварий удельной (!) мощности? Просто двигатель БелАз 75601 развивает мощность в 3750 л.с, но бьются они что-то редко.
Если уж и тут у нас опыт с возрастом не связаны, то я ненай че делать +)
Где пруф, что 25-летний мужчина на 250 л.с/ 1.5 т попадёт в аварию по своей вине раньше, чем 50-летний при прочих равных?
Петров, в своё время, тоже въезжал хорошо, кстати =) Учился я с ним в школе просто, на пару классов младше. Поэтому, наверное, и не понимаю всего этого ажиотажа по поводу Виталия в Ф1.
Но, думаю, зря я оговорился об этом моменте моей жизни. Оффтопик.
Но опять же, чем больше повторений, тем больше вероятность свершения единичного события.
Так же и с машинами. Если ты с 6 лет за рулем (сначала на коленях отца, потом уже сам по частнику, потом в 18 у тебя уже права и т. п. и т. д.), то ты, возможно, не будешь шумахером, но как минимум будешь более опытнее большинства водителей на дороге в свои 25, я уже не говорю о мужике в 40, который в 35 только сел за руль.
Кстати, это же был опрос! Т. е. среди жертв ДТП и тех, кто в них не бывал, которые остались целы после ДТП (ну как минимум не прикованы к кровати и могут перемещаться)!
Т. е. большинство аварий в статистике мелкие (притерлись, ударил не сильно сзади и т. п.) и уж такие аварии завязывать на мощный движок не стоит (при чем тут мощность, когда водитель в пробке при 5 км в час прохлопал ушами и притер кого-то?)
Т. е. изначально статистика по авариям кривая получается, так как не учитывает ДТП с жертвами.
Так же я не увидел в статистике явного указания, что учитывались аварии, в которых опрашиваемые виновны (а то получается и «два раза на парковке притерли» сюда тоже входят). А спрашивать о виновности респондентом не корректно (часть будет себя все равно считать невиновными, даже несмотря на признание ГИБДД их виновности. Я думаю все помним случаи, когда блондинки в абсолютно аховых ситуациях считают себя правыми), так достоверность информации под сомнением.
Так же нам неведома методика опроса: где он проводился, в каких местах.
Если это делать в переходе подземном, то это будет не корректно, так как есть часть водителей, которые никуда без машины пешком не ходят. Как правило в этой категории больше профессионалов, нежели те, кто машину используют эпизодически или переодически, а не постоянно.
Так же, на 16 городов чуть больше 11 тысяч респондентов! Почему так мало? Даже тысячи на город нету. А что такое даже тысяча респондентов для Москвы? Абсолютно ничто и такая малая выборка вообще не дает понять реальную картину, так как в такой малой выборке погрешность очень велика.
И в конце концов, значения различаются очень незначительно. Различия меньше, чем возможная статистическая погрешность.
Т. е. можно утверждать, что приведенные цифры вообще ни о чем и ничего не отражают.
Да, этот опрос для страховых? А вот мне интересно, нафига им нужен этот опрос? Если страховая работает хотя бы год в этом бизнесе, то ей достаточно поднять архив страховых случаев за время работы по КАСКО и ОСАГО чтобы произвести оценку по всем этим параметрам и получить более реальные, более приближенные к жизни показатели. Видимо им такие опросы нужны, чтобы оправдать свои тарифы.
Как только машина без проблем поднимается от 0 до 100-200+км/ч, сразу встает актуальный вопрос *А где оттормаживаться?* и *Куда бы влезть?*, ибо со своей скоростью, при скорости потока в 80, ему сложно долго ехать никому не мешая? Вы вышивальщиков на МКАДе не видели? ;)
первая компания предоставила отчет: 21 см
вторая компания предоставила отчет: 13 см
В чем разница?
Первая компания опрашивала, а вторая замеряла.
вроде прошла мода быть кэпом, не?
Ох, много букв.
мощный двигатель как раз меньше провоцирует на агрессивную езду, ибо всегда можно быстро набрать нужную скорость просто нажав на педаль. при этом 1,5л пукалку приходится постоянно крутить, и притормаживать лишний раз западло, ибо потом 100 лет разгоняться.
на более динамичную езду провоцирует хорошее управление. если машина рулится, всегда приятно повернуть так чтобы хлам по багажнику полетел, и тормоза воспринимаются как последний аргумент. как показала практика, с многорычажкой гораздо комфортней переставиться с визгом резины в соседнюю полосу на скорости 160км/ч, чем оттормаживаться в пол в своей полосе. собственно при отсутствии навыков, такой маневр заканчивается обычно в отбойнике :)
1,5 литра на 160 будет чувствовать себя не комфортно. Ты не осилишь на ней быстро разгоняться, не будет необходимости тормозить с визгом, уменьшается аварийность> профит.
У мну папашку после его 3х литровой камри катали на 1,5 литровом ацценте. И он познал что такое плохая шумоизоляция и слабый мотор. На камри 120кмч это 3к оборотов, на ацценте… ну ты понял =) В Камрии тихо и уютно, а в ацценте как в шайтан арбе(в сравнении).