ну, в принципе, ничего нового. только машина, даже простояв ночью на -30, имеет масло более высокой температуры…
а маслице — 5W40 плещется.
а так — двигатель при прогреве подогревает масло в первые минуты работы. вроде, в ЗР был тест, ехали на жигуле вообще без масла. проехали под 30 км. и прекратили эксперимент, так как в работе двигателя послышались посторонние шумы.
Как среднестатистический ТАЗовод, использую полусинь 10w40 Shell HX-7. Меня больше волнует, какое масло в трансмиссии — всё посмотреть забываю, хотя бутылка лежит в багажнике. Насколько я помню — в коробке минералка от Castrol.
Синтетика 5w30 Motul. Через 10 минут после старта уже до 50 градусов прогревается, даже в -20. Выше 110 градусов не повышается, даже на скоростях далеко за 200 и в режиме кольца. При нормальной езде по городу 97-100 градусов где-то. Отличное масло! Всем советую!
@Dar4eG А чем вы объясняете то, что в постоявшей ночь в -30 машине масло более теплое? Ведь скорость замерзания определяется теплоемкостью и теплопроводностью. И то, и другое у металла на высоте. Пожалуй, его можно сравнить с водой. Если за ночь в -30 вода превратится в лед и охладится до -30 (ну или -29), то и двигатель, и масло в двигателе тоже. А почему у вас нет?
@gugglegum у металла — да. а у масла? вода — единственная жидкость, которая в твердом состоянии легче, чем в жидком, поэтому более теплая жидкость оказывается внизу… у масла — наоборот, более холодное и тяжелое оказывается внизу, на том самом металле с очень высокой теплоемкостью и теплопроводностью.
@Dar4eG А какая разница? Металл то и снизу, и сверху, и сбоку относительно масла, и температура окружающей среды одинаковая с любой стороны. Так что в данном случае не вижу разницы.
@Dar4eG Так какая разница, если снизу нет? Вы говорите об эффекте термоса? Так тут нет двойных тонких стенок с воздушной термоизоляцией. Хотя вообще выравнивание температур происходит не линейно, а скорее по экспоненциальному закону. То есть в начале контакта двух сред с разной температурой скорость изменения температур максимальна, далее постепенно сходит на нет, но к одинаковым температурам среды приходят только в бесконечности времени. Разумеется это в замкнутой системе при условии отсутствия теплообмена с некоторой внешней средой. Но что я хочу этим сказать так это то, что температура двигателя с 90 до 45 градусов уменьшится гораздо быстрее, чем с 45 до 0. Скорость охлаждения будет тем меньше, чем температура двигателя ближе к температуре окружающей среды. Поэтому да, за ночь температура двигателя не достигнет температуры воздуха снаружи, но может приблизиться к ней очень близко. Скажем -28 градусов при температуре -30 за окном спустя 8 часов.
а маслице — 5W40 плещется.
а так — двигатель при прогреве подогревает масло в первые минуты работы. вроде, в ЗР был тест, ехали на жигуле вообще без масла. проехали под 30 км. и прекратили эксперимент, так как в работе двигателя послышались посторонние шумы.
но думаю перейти на 0-30 для VVTi полезно )
ну чё, много ещё сторонников, сел завел и поехал?
— ,.
по-хорошему, конечно, неплохо бы экспериментально установить…
у меня двиг уже 307к пробежал) я по чаще меняю) если новая то да)