И я тоже о CarPC хочу рассказать.
Доброго времени суток. Давненько читаю ваш ресурс и решил зарегистрироваться, потому как часто возникают темы, которые меня интересуют, а поучаствовать никак не получается :)
Навеяно этим постом.
Уважаемый Ald пишет достаточно детально и видно, что человек "ковыряет" тему об автомобильных компьютерах достаточно глубоко. Но я не совсем согласен с подходом к вопросу, когда сразу с пустого места строится нехилый по деньгам и трудозатратам монстр:) Постараюсь объяснить свою точку зрения.
Есть 2 подхода к установке CarPC:
- есть деньги и просто хочу купить готовый/заплатить за установки и не париться
- есть желание, но есть бюджет + куча запчастей от старых компов, которым можно найти применение.
Про вариант №1 и говорить нечего, а вот второй наиболее близок большиству из нас. На нем и хочу остановиться подробнее на примере своей собственной истории.
Итак, было это 3 года назад, когда я, будучи холостым, бОльшую часть свободного времени ковырялся с машиной. Тогда у меня была Toyota Celica 2001 года. Шикарная Corolla с внешностью гоночного болида :) Я, так исторически сложилось, чинил/собирал компы многим друзьям и родственникам и в итоге собралась нехилая куча железяк, которые валялись без дела (не нужны, но выкинуть жалко). Как-то в инете нарвался на буржуйский форум по автокомпам и загорелся. Стал планировать бюджет, думать где и как установить комп и т.д. В итоге, когда все расчеты были закончены, был очень расстроен получившейся четырехзначной суммой(в $). Естественно, я считал все как надо - и автостарт компа (автовыключение), GPS, видео и т.д.
Примерно в это же время один мой знакомый в приступе злости на интернет разбивает кулаком экран своего ноутбука, покупает новый, а разбитый отдает мне. И вот тут-то и созрела мысль использовать ноут как carPC. Так как сам комп у меня уже был, мне нужно было решить несколько основных проблем - питание, вкл/выкл, вывод звука на колонки машины.
Был куплен на ebay пальцетыковый монитор Lilliput с диагональю 7". Он встает ровненько в 2DIN без особых танцев с бубнами, питание от прикуривателя - подпаял изнутри, под консолью. Также купил VGA удлинитель, который был проложен под ковром от монитора до багажника (ноут решил закрепить в багажнике, на спинке задних сидений, позже перенес на пол багажника).
С питанием тоже поступил просто - инвертор 12->110 от прикуривателя - проложил дополнительную "розетку" прикуривателя. Забегая вперед скажу, что блок питания ноута надо заземлять, иначе при выключенном звуке фон в колонках - фильтры не помогают.
Надо же как-то все это включать, не буду же я бегать в багажник каждый раз :) Самое простое - разобрал ноут, добрался до кнопки включения и припаял к контактам 3 метра провода, которые заканчивались кнопкой. Кнопку вывел на приборную панель в одну из заглушек, которые там были. Кстати, чтобы ноут было проще таскать домой для установки софта или еще чего, я сделал разъем из "аудио бананов", чтобы легко можно было отключить провод и вынуть ноут.
Со звуком было сложнее. Так как я все это собирал впервые и не знал, понравится мне это все или нет, не хотелось "палить" много денег на кота в мешке, поэтому решил использовать то, что было под рукой - а именно плеер - и звук пускать от наушников ноута через AUX плеера. Так как вместо плеера теперь стоял монитор, саму магнитолу решил перенести в подлокотник - у Селики он полый, с крышкой. Плеер был установлен вертикально. Сначала боялся, что при езде будут глюки, но ни разу за полгода диск не "скипанул" трек. То есть у меня был и комп со звуком и радио/СД если надо было.
Позднее я собрал уже более серьезную систему, но на "попробовать" этого хватало с головой.
Помимо музыки/видео меня беспокоил вопрос о навигаторе. Сам GPS приемник у меня был - когда-то давно, в эпоху популярности КПК, я купил КПК Dell Axim 5 с Bluetooth GPS. В ноуте не было BT, поэтому был приобретен USB Bluetooth, а в софтом помог всевидящий Ынтырнет.:)
Ноут я закрепил сначала на спинке заднего сиденья, но потом решил перенести на пол, закрепив ремнями на липучке. С такой системой я проездил полгода.
Потом мне захотелось иметь док - установил его в машине и стало совсем просто - ноут взял из дому, воткнул в машине в док, к которому подведены все провода от машины и вперед.
С доком я проездил 2-3 месяца, а сам уже по-тихоньку собирал новый комп для машины. Ну там уже было все по-серьезному - звук на колонки шел через 6 канальный усилитель, 6 колонок Beyma, два 12" вуфера в кастом коробке, никакого AUX и плеера, все через комп. Там же FM-модуль для радио,звуковуха 5.1, на панели вывел USB вход для скидывания музыки/софта/видео на комп в машине, камера-парктроник.
Все это я написал для того, чтобы подчеркнуть - несколько мыслей:
- ничего сложного в компе, установленном в машине нет.
- если бюджет ограничен и есть под рукой запчасти, то можно собрать неплохую систему.
- не всем нравится carPC - мои приятели по автомиру оценили саму систему, но были и такие, которые хотели, но потом передумали в силу каких-то причин. А представьте себе, что вы вложили в комп 30-50к рублей и поняли, что это не для вас. А так, если есть уже ноут, то с помощью дока собрать бюджетную систему не вопрос.
Кстати о carPC как видеорегистраторе. Комп гораздо капризнее, чем любой видеорегистратор. При аварии удар как правило сильный и если у вас хард не SSD, то большая вероятность того, что видео может некорректно сохранить header и файл будет нечитаемым. То есть именно в тот момент, когда он наиболее нужен, рассчитывать на него сложно. Именно поэтому я даже не парился на эту тему, а использовал камеру только для парковки.
И напоследок немного видео, демонстрирующее работу компа:
http://www.youtube.com/watch?v=vdzLBS3xDvI
http://www.youtube.com/watch?v=brHT4RCrUzk
http://www.youtube.com/watch?v=4grs5ThGNpU
Что-то получилось много буковок, видать скучаю я по своей Селике :)
ЗЫ. Большое спасибо monolith за приглашение! :)
UPD. Нашел-таки одну фотку, так выглядела навигация. Фоном играла музыка.
Навеяно этим постом.
Уважаемый Ald пишет достаточно детально и видно, что человек "ковыряет" тему об автомобильных компьютерах достаточно глубоко. Но я не совсем согласен с подходом к вопросу, когда сразу с пустого места строится нехилый по деньгам и трудозатратам монстр:) Постараюсь объяснить свою точку зрения.
Есть 2 подхода к установке CarPC:
- есть деньги и просто хочу купить готовый/заплатить за установки и не париться
- есть желание, но есть бюджет + куча запчастей от старых компов, которым можно найти применение.
Про вариант №1 и говорить нечего, а вот второй наиболее близок большиству из нас. На нем и хочу остановиться подробнее на примере своей собственной истории.
Итак, было это 3 года назад, когда я, будучи холостым, бОльшую часть свободного времени ковырялся с машиной. Тогда у меня была Toyota Celica 2001 года. Шикарная Corolla с внешностью гоночного болида :) Я, так исторически сложилось, чинил/собирал компы многим друзьям и родственникам и в итоге собралась нехилая куча железяк, которые валялись без дела (не нужны, но выкинуть жалко). Как-то в инете нарвался на буржуйский форум по автокомпам и загорелся. Стал планировать бюджет, думать где и как установить комп и т.д. В итоге, когда все расчеты были закончены, был очень расстроен получившейся четырехзначной суммой(в $). Естественно, я считал все как надо - и автостарт компа (автовыключение), GPS, видео и т.д.
Примерно в это же время один мой знакомый в приступе злости на интернет разбивает кулаком экран своего ноутбука, покупает новый, а разбитый отдает мне. И вот тут-то и созрела мысль использовать ноут как carPC. Так как сам комп у меня уже был, мне нужно было решить несколько основных проблем - питание, вкл/выкл, вывод звука на колонки машины.
Был куплен на ebay пальцетыковый монитор Lilliput с диагональю 7". Он встает ровненько в 2DIN без особых танцев с бубнами, питание от прикуривателя - подпаял изнутри, под консолью. Также купил VGA удлинитель, который был проложен под ковром от монитора до багажника (ноут решил закрепить в багажнике, на спинке задних сидений, позже перенес на пол багажника).
С питанием тоже поступил просто - инвертор 12->110 от прикуривателя - проложил дополнительную "розетку" прикуривателя. Забегая вперед скажу, что блок питания ноута надо заземлять, иначе при выключенном звуке фон в колонках - фильтры не помогают.
Надо же как-то все это включать, не буду же я бегать в багажник каждый раз :) Самое простое - разобрал ноут, добрался до кнопки включения и припаял к контактам 3 метра провода, которые заканчивались кнопкой. Кнопку вывел на приборную панель в одну из заглушек, которые там были. Кстати, чтобы ноут было проще таскать домой для установки софта или еще чего, я сделал разъем из "аудио бананов", чтобы легко можно было отключить провод и вынуть ноут.
Со звуком было сложнее. Так как я все это собирал впервые и не знал, понравится мне это все или нет, не хотелось "палить" много денег на кота в мешке, поэтому решил использовать то, что было под рукой - а именно плеер - и звук пускать от наушников ноута через AUX плеера. Так как вместо плеера теперь стоял монитор, саму магнитолу решил перенести в подлокотник - у Селики он полый, с крышкой. Плеер был установлен вертикально. Сначала боялся, что при езде будут глюки, но ни разу за полгода диск не "скипанул" трек. То есть у меня был и комп со звуком и радио/СД если надо было.
Позднее я собрал уже более серьезную систему, но на "попробовать" этого хватало с головой.
Помимо музыки/видео меня беспокоил вопрос о навигаторе. Сам GPS приемник у меня был - когда-то давно, в эпоху популярности КПК, я купил КПК Dell Axim 5 с Bluetooth GPS. В ноуте не было BT, поэтому был приобретен USB Bluetooth, а в софтом помог всевидящий Ынтырнет.:)
Ноут я закрепил сначала на спинке заднего сиденья, но потом решил перенести на пол, закрепив ремнями на липучке. С такой системой я проездил полгода.
Потом мне захотелось иметь док - установил его в машине и стало совсем просто - ноут взял из дому, воткнул в машине в док, к которому подведены все провода от машины и вперед.
С доком я проездил 2-3 месяца, а сам уже по-тихоньку собирал новый комп для машины. Ну там уже было все по-серьезному - звук на колонки шел через 6 канальный усилитель, 6 колонок Beyma, два 12" вуфера в кастом коробке, никакого AUX и плеера, все через комп. Там же FM-модуль для радио,звуковуха 5.1, на панели вывел USB вход для скидывания музыки/софта/видео на комп в машине, камера-парктроник.
Все это я написал для того, чтобы подчеркнуть - несколько мыслей:
- ничего сложного в компе, установленном в машине нет.
- если бюджет ограничен и есть под рукой запчасти, то можно собрать неплохую систему.
- не всем нравится carPC - мои приятели по автомиру оценили саму систему, но были и такие, которые хотели, но потом передумали в силу каких-то причин. А представьте себе, что вы вложили в комп 30-50к рублей и поняли, что это не для вас. А так, если есть уже ноут, то с помощью дока собрать бюджетную систему не вопрос.
Кстати о carPC как видеорегистраторе. Комп гораздо капризнее, чем любой видеорегистратор. При аварии удар как правило сильный и если у вас хард не SSD, то большая вероятность того, что видео может некорректно сохранить header и файл будет нечитаемым. То есть именно в тот момент, когда он наиболее нужен, рассчитывать на него сложно. Именно поэтому я даже не парился на эту тему, а использовал камеру только для парковки.
И напоследок немного видео, демонстрирующее работу компа:
http://www.youtube.com/watch?v=vdzLBS3xDvI
http://www.youtube.com/watch?v=brHT4RCrUzk
http://www.youtube.com/watch?v=4grs5ThGNpU
Что-то получилось много буковок, видать скучаю я по своей Селике :)
ЗЫ. Большое спасибо monolith за приглашение! :)
UPD. Нашел-таки одну фотку, так выглядела навигация. Фоном играла музыка.
Минусы: не CD/DVD (хотя среди моих знакомых мало кто ими пользуется), проблема с подключением флешек, может возникнуть трудности с установкой.
Плюсы: дешево, всё в одном корпусе, заточенной под управление пальцами сенсорный экран, куча автомобильного софта.
Я забыл рассказать про свою «систему против воров» :) Нашел на ebay старый родной магнитофон от Селики, он 2DIN. Стоил мне 5 долларов с перессылкой :) Отрезал от него морду с кнопочками и когда уходил из машины — клал ее сверху на монитор — со стороны казалось, что это родная магнитола стоит.
Эту булочку мы тоже проходили.
А вот что у буржуев есть :) www.mp3car.com/blogs/145364_iPad-Bezel-for-Subaru-Impreza-WRX-STI-Available-Q1-2011.html
этот мой carPC вел себя более предсказуемо, чем телефон на андроиде :)
Пост интересный, но я бы просто весь перебесился и перенервировался с хардовой кнопкой включения и мануальным выключением =)
Но самая большая проблема у меня — это расположение дисплея в машине. Тут два варианта: либо брать за 14к ооочень посредственный штатный дисплей и вокруг него долго плясать, т.к. у него нет вменямого видеовхода, к которому можно подоткнуться компьютером. Либо брать бюджетный дисплей и переносить штатный монохромный на потолок, что есть не айс.
Просто особенности моего автомобиля требуют присутствия любого штатного дисплея.
В общем, пока что жаба выигрывает в этой борьбе. Хотя, мож она мне на новый год этот дисплейчик под ёлку положит? =)
От радио, как я понимаю, ты отказался? В качестве интерфейса используешь виндовый рабочий стол или софтину какую?
От компа у меня шел кабель в усилок. Когда был ноут, я брал звук от наушников ноута, потом купил USB 5.1 карточку и тогда уже интереснее был звук :)
Потом, когда собрал комп, у меня там 5.1 карта уже стояла.
Так как это полноценный комп, то там стояла XP и автоматом при загрузке подгружалась софтина RoadRunner — это типа медиа-плеера — все в одном. На видео видно, как она работает. Также она настраиваема и можно менять скины.
Насчет кнопки… ну не знаю — мы же все включаем фары и не паримся :) Нажал кнопку — комп запустился, из машины вышел, кнопку нажал — комп ушел в hibernate, а если это ноут, то сразу можно выключать зажигание, ноут и на дохлой баттарейке успеет уйти в спящий режим.
Машина — приус?
У меня в автомобиле прикуриватель не обесточивается ещё около часа, после постановки на охрану. То есть, я каждый раз забывая ноут, буду разряжать час аккумулятор автомобиля.
И у меня первостепенная задача — сделать всё так, как выглядело бы штатное оборудование. То есть, полностью скрытая установка без резки центральной консоли. Здесь у нас стремления совпадают.