Транспортная система Парижа
В Российских городах любого уровня есть пробки. Транспортные потоки крупных городов просто стоят. И сейчас у нас всячески пытаются понять, что с этим делать. Предлагается масса технических вариантов, моральных и т.д.
На мой взгляд, нынешняя ситуация на наших городских дорогах — это результат отсутствия в России такой науки, как градостроительство и городская логистика. Безоглядно перенимать опыт зарубежных городов ни к чему не приведет, так как люди в каждой стране со своим менталитетом, а каждый город уникален и тербует индивидуального подхода.
В продолжение темы Парижа, я с интересом наблюдал за их транспортными потоками. Первое, что бросается в глаза — это обилие двухколесных транспортных средств (велосипеды, мопеды, скутеры, мотоциклы). На них ездят ВСЕ! Подростки, девушки в юбках и на шпильках, дядечки в пиджаках и с галстуком, дедушки и бабушки. Все одеты в шлемы разной модности и красоты.
Мы были в Париже в ноябре и постоянно шел дождь, но количество скутеристов-мотоциклистов не уменьшалось. Во-первых у всех них есть лобовые стекла, а во-вторых они нижнюю часть тела прикрывают плотными непромокаемыми накидками. У многих есть утеплительные карманы на руле. Народ полностью готов ездить на скутерах круглый год! Все это обеспечено множеством парковок для велосипедов-мопедов.
Достаточно распространены в Париже модные скутеры с двумя передними колесами Piaggio 3 Wheel Scooter.
Фото взято с сайта indianmotosblog.com
Отдельного внимания заслуживает экспериментальная велосипедная сеть Velib. Она представляет из себя множество разбросанных по городу стоянок с велосипедами, которые можно брать в аренду. Предварительно оформляется именная карта пользователя данной системой. Первые полчаса езды бесплатная, этого времени хватает чтобы либо доехать уже до офиса, где на стоянке Velib можно вернуть велосипед, либо можно кататься хоть весь день, но уже за небольшую плату.
На канале Discovery видел планы по развитию этой системы: снабжение велосипедов GPS-навигаторами для отслеживания велосипедных маршрутов и парковок для них, установка на велосипеды генераторов и аккумуляторов, которые будут в течении дня заряжаться, а ночью отдавать накопленное электричество в общегородскую электросеть. И ведь они это сделают!
Системой Velib ОЧЕНЬ активно пользуются парижане. Утром стоянки с велосипедами всегда пустые. И опять же, на них ездят почти все категории граждан.
Автомобили в Париже в основном маленькие и не роскошные. За неделю бесконечных прогулок мной был замечен только один Порш каен.
Вторым достоянием Парижа я считаю метро. Оно легкое, неглубокое и станций столько, что где бы человек не находился, не далее 500 метров есть станция метро. Оно тесноватое, но бесшумное и быстрое.
Автобусов я почти не видел, трамваев тоже не узрел. Дороги часто брусчатые и узкие. Пробку, а точнее скопление 10—15 машин я наблюдал только в час пик, когда народ возвращался домой с работы.
Развитие такой или похожей системы городского транспорта, это очень долгий планомерный процесс, требующий научного подхода и изучения особенностей конкретного города.
Думаю, если лишь озвучить мысль о том, что столичный менеджмент, по нынешней осени сядет на скутер Vespa и с ветерком махнет до офиса, будет выглядеть как отличный компанейский анекдот.
Вдогонку.
В Германском городе Бремен (там где живут Бременские музыканты) развита сеть трамваев. Модных, быстрых и бесшумных.
Ё! Где зима? Тут можно и на лисапеде, и на скутере, да хоть на чёрте лысом. :)
А если нет зимы, то песочек и все остальное тут не льют не сыпят. Всё чисто и цивильно. У нас, к сожалению не так, если только где нибудь в южных областях.
Да и наши улицы не приспособлены для перемещения на 2х колесном транспорте. Ямы-с. И дураки-с…
Иногда кажеться что они просто взяли подняли весь город, вырыли паркинги, поставили посреди улицы лифты под землю и потом вернули весь город обратно.
А в целом я был бы рад на работу ездить на скутере а не на машине, быстрее и дешевле гораздо.
Еще порадовала инициатива финской дорожной полиции: во избежание вандализма в туалетах на стоянках в лесу замок кабинки открывается после отправки платной sms на специальный номер, указанный на кабинке -))
Ну вот! выяснили, что мешает распространению скутеров в России. И то хорошо!
Внимание вопрос! Куда в России пойдут средства полученные от платных уличных парковок?