Написать пост

blinov

Транспортная система Парижа


В Российских городах любого уровня есть пробки. Транспортные потоки крупных городов просто стоят. И сейчас у нас всячески пытаются понять, что с этим делать. Предлагается масса технических вариантов, моральных и т.д.

На мой взгляд, нынешняя ситуация на наших городских дорогах — это результат отсутствия в России такой науки, как градостроительство и городская логистика. Безоглядно перенимать опыт зарубежных городов ни к чему не приведет, так как люди в каждой стране со своим менталитетом, а каждый город уникален и тербует индивидуального подхода.

В продолжение темы Парижа, я с интересом наблюдал за их транспортными потоками. Первое, что бросается в глаза — это обилие двухколесных транспортных средств (велосипеды, мопеды, скутеры, мотоциклы). На них ездят ВСЕ! Подростки, девушки в юбках и на шпильках, дядечки в пиджаках и с галстуком, дедушки и бабушки. Все одеты в шлемы разной модности и красоты.

Мы были в Париже в ноябре и постоянно шел дождь, но количество скутеристов-мотоциклистов не уменьшалось. Во-первых у всех них есть лобовые стекла, а во-вторых они нижнюю часть тела прикрывают плотными непромокаемыми накидками. У многих есть утеплительные карманы на руле. Народ полностью готов ездить на скутерах круглый год! Все это обеспечено множеством парковок для велосипедов-мопедов.


Достаточно распространены в Париже модные скутеры с двумя передними колесами Piaggio 3 Wheel Scooter.
Фото взято с сайта indianmotosblog.com

Отдельного внимания заслуживает экспериментальная велосипедная сеть Velib. Она представляет из себя множество разбросанных по городу стоянок с велосипедами, которые можно брать в аренду. Предварительно оформляется именная карта пользователя данной системой. Первые полчаса езды бесплатная, этого времени хватает чтобы либо доехать уже до офиса, где на стоянке Velib можно вернуть велосипед, либо можно кататься хоть весь день, но уже за небольшую плату.



На канале Discovery видел планы по развитию этой системы: снабжение велосипедов GPS-навигаторами для отслеживания велосипедных маршрутов и парковок для них, установка на велосипеды генераторов и аккумуляторов, которые будут в течении дня заряжаться, а ночью отдавать накопленное электричество в общегородскую электросеть. И ведь они это сделают!

Системой Velib ОЧЕНЬ активно пользуются парижане. Утром стоянки с велосипедами всегда пустые. И опять же, на них ездят почти все категории граждан.

Автомобили в Париже в основном маленькие и не роскошные. За неделю бесконечных прогулок мной был замечен только один Порш каен.

Вторым достоянием Парижа я считаю метро. Оно легкое, неглубокое и станций столько, что где бы человек не находился, не далее 500 метров есть станция метро. Оно тесноватое, но бесшумное и быстрое.



Автобусов я почти не видел, трамваев тоже не узрел. Дороги часто брусчатые и узкие. Пробку, а точнее скопление 10—15 машин я наблюдал только в час пик, когда народ возвращался домой с работы.

Развитие такой или похожей системы городского транспорта, это очень долгий планомерный процесс, требующий научного подхода и изучения особенностей конкретного города.

Думаю, если лишь озвучить мысль о том, что столичный менеджмент, по нынешней осени сядет на скутер Vespa и с ветерком махнет до офиса, будет выглядеть как отличный компанейский анекдот.

Вдогонку.
В Германском городе Бремен (там где живут Бременские музыканты) развита сеть трамваев. Модных, быстрых и бесшумных.

13 комментариев нравится избранное
  • Corsa
    25 ноя 2010 в 10:07
    Среднегодовая температура в Париже: янв. 3, фев. 4, март 7, апр. 10, май 14, июнь 17, июль 19, авг. 18, сент. 15, окт. 11, ноя. 6, дек. 4.
    Ё! Где зима? Тут можно и на лисапеде, и на скутере, да хоть на чёрте лысом. :)
    А если нет зимы, то песочек и все остальное тут не льют не сыпят. Всё чисто и цивильно. У нас, к сожалению не так, если только где нибудь в южных областях.
    Да и наши улицы не приспособлены для перемещения на 2х колесном транспорте. Ямы-с. И дураки-с…
  • ffil
    25 ноя 2010 в 11:46
    @Corsa Ну а когда нет зимы? Можно кататься на здоровье. Создать условия для великов и скутеров на это время вполне реально.
  • Lebedev
    25 ноя 2010 в 11:52
    @Corsa У нас тоже не круглый год зима, но от сезона состояние на дорогах мало меняется.
  • skar
    25 ноя 2010 в 13:00
    Про Париж хотел бы добавить, что там ещё развитая система паркингов, причём большинство из них подземные.
    Иногда кажеться что они просто взяли подняли весь город, вырыли паркинги, поставили посреди улицы лифты под землю и потом вернули весь город обратно.
  • phoptik
    25 ноя 2010 в 13:37
    @ffil Перед покупкой машины (да и прав ещё не было) я хотел купить скутер и ездить на нём на работу, даже будучи студентом и работая на пол ставки (ну правда жил с родителями) я мог бы себе уже позволить его, однако все плюсы от него перечёркивало отсутствие парковок и стоянок для них. Приехав на работу мне просто некуда его деть, даже привязать тросом не к чему (а оставить просто на улице у нас сами понимаете). Ну и ладно у работы допустим если была бы парковка, то что делать с ним дома? Куда девать? У дома оставить = подарить кому-то, не будешь же ты его на балкон затаскивать каждый день.
    А в целом я был бы рад на работу ездить на скутере а не на машине, быстрее и дешевле гораздо.
  • himikgenuine
    25 ноя 2010 в 14:16
    А пробочка-то на фотке как раз европейская походу ;o)
  • KeTal
    25 ноя 2010 в 14:35
    @Lebedev Да почему же? Летом у нас еще больше машин — подснежников!
  • lazyday
    25 ноя 2010 в 14:58
    России скорее подойдет опыт Финляндии: обилие парковок и правило: чем ближе к центру города — тем дороже парковка.
    Еще порадовала инициатива финской дорожной полиции: во избежание вандализма в туалетах на стоянках в лесу замок кабинки открывается после отправки платной sms на специальный номер, указанный на кабинке -))
  • blinov
    25 ноя 2010 в 15:16
    @phoptik Именно! Я тоже два года ездил на скутере. Днем еще можно было оставить в подъезде прикрепив цепью с замком, а на ночь ставил на стоянку недалеко от дома. Но это были серьезные расходы. Зимой благо гараж у тестя был. ставил туда. А если его нет? Правда что ли на балкон?
    Ну вот! выяснили, что мешает распространению скутеров в России. И то хорошо!
  • blinov
    25 ноя 2010 в 15:17
    @skar Французы настоящие кроты!!! Мы жили рядом с торговым центром, который был 4 этажа под землю, а сверху неприметный парк. Даже не сразу узнали, что под деревьями снизу огромные торговые площади!
  • oles
    25 ноя 2010 в 15:19
    @lazyday У нас бы этот «специальный номер» заменили б на свой. Отправил смс, дверь не открылась, плюнул и ушел. Следующий то-же самое.
  • blinov
    25 ноя 2010 в 15:20
    @lazyday Да, в Финляндии эта система работает отлично. Хочешь из машины выйти в торговый центр заплати за стоянку 3 евро в час. Хочешь бесплатно, пройдись пешком. Полученные с парковок средства идут на облагораживание территорий, дорог и пешеходных дорожек.
    Внимание вопрос! Куда в России пойдут средства полученные от платных уличных парковок?
  • blinov
    25 ноя 2010 в 15:21
    @oles В этом плане в Эстонии все очень sms-зировано. Парковку оплатить — отправь sms. Билет купить — отправь sms.
  • frolko
    25 ноя 2010 в 17:09
    Пользовался похожей велосипедной системой в Стокгольме. Очень удобно осматривать город. Вроде она скорее туристическая — на день взять велик на уличной стоянке рублей 100. Только там велики довольно спеифично выглядят — местный молодняк в одном из кварталов улюлюкал и показывал пальцем, когда я мимо проезжал :)
  • blinov
    25 ноя 2010 в 19:22
    @frolko В Хельсинки тоже есть, но там велики бесплатные и раздолбаные. В Париже в том то и дело, что велики как альтернативная транспортная система. И там никто не смеется если ты едешь на Velib'е с портфелем в корзинке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.