Написать пост

Angol

Про борьбу с пробками в Москве

Ниже опубликованы картинки из поста Другого о текущих пробках. Там в комментариях есть человек, который представляет МОО "Город и транспорт". Он объясняет некоторые, на первый взгляд, странные распоряжения по борьбе с пробками и пишет предложения по борьбе с ними.



Думаю некоторые внимательные читатели, кто следит за новостями транспорта во всей стране, могли заметить, что сейчас в рамках так называемого "плана борьбы с пробками в Москве" озвучиваются те предложения, о которых я писал в этом дневничке, в статьях об оплате проезда, организации грамотной транспортной системы, реформе автобусных маршрутов, новому подходу к электропоездам для Самары... Естественно, все это с оглядкой на ту специфику, которая есть в Москве. Напомню кратко ключевые пункты, с небольшими комментариями:

1) В Москве предлагается создание рельсового каркаса транспортной системы на базе линий метро, электричек и скоростного трамвая. При этом скоростной трамвай предлагается развивать как дешевую альтернативу метро на хордовых направлениях. В Самаре я предлагал делать каркас на базе трамвайной сети, с ее ускорением до уровня скоростного трамвая, повышением увязки первой линии метро со скоростным трамваем, и пуска городской электрички для обслуживания самарской агломерации. То есть тот же рельсовый каркас, но с поправкой на то, что потоки в Самаре значительно ниже московских, а значит можно вместо развития метро пойти по более дешевому пути создания линии скоростного трамвая вместо второй линии метро.
2) Изменение системы оплаты - Москва готовится отказаться от турникетов, Самаре я предлагал отказаться от кондукторов. При этом система сбора оплаты реформируется одинаково - вводятся контролеры с большими штрафами, а системой сбора выручки начинают заниматься не транспортные предприятия, а городская власть, выплачивающая транспортникам фиксированные суммы за обслуживание маршрутов. Единые проездные на разные виды транспорта.
3) И там, и там: отказ от маловместительных "маршруток" в пользу автобусов большой вместимости, увязанных по расписанию со всеми остальными видами транспорта. То есть по сути преобразование частного извоза к форме муниципального заказа, и уравнивание в этом муниципалов и частников.
4) Организация парковочной емкости города, с обязательным созданием платных парковок в его центре. Запрещение парковки на магистральных улицах, где парковка снижает пропускную способность улицы. Организация за счет бывшей "полосы парковки" выделенных полос для общественного транспорта.
5) Внедрение интеллектуальной системы управления транспортным потоком, основанной на моделировании и информатизации отрасли. Уход от массового строительства автодорог в пользу дешевых мер, в узких местах - таких как разгонные полосы, полосы для поворотов и т.д.
6) Особый акцент на краевые условия в местах смены полномочий - Москва/Московская область, Самара/Самарская область. Согласование и синхронизация работ городских и областных ведомств в рамках перспективного планирования.

Проще говоря "Городу и транспорту" удалось донести свои мысли не только до руководителей Самары, но и до нового руководителя Москвы. Продолжают оставаться многочисленные сложные моменты по Москве - например втянутый чиновниками ДТиС пункт о ликвидации троллейбуса в центре города, мы пытаемся сейчас заменить на то, что записано для Самары - реконструкцию с использованием скоростных элементов контактной сети. Но в целом, процесс сдвинулся с мертвой точки, и мне особенно приятно, что в ногу с этим процессом сейчас пойдет Самара. Огромное число законодательных изменений, которое планируется принять пакетом по предложению Москвы, теперь может быть своевременно использовано и Самарой, так как мы знаем эти изменений, и программа по Самаре писалась с их учетом. Для Самары я еще не дописал разделы связанные с областной программой по речным и воздушным перевозкам - катастрофически не хватает времени из-за обилия работы по Москве. Но тем, не менее - эту работу я тоже сделаю.
источник

Ларьки убирают чтобы:
а) у них не парковались машины, с включенной аварийкой на предмет выйти купить сигарет/пива/шаурмы и т.д.
б) чтобы разгрузить пешеходные пути, сейчас в Москве существуют пробки из пешеходов, а не только машин
в) повысить безопасность движения за счет улучшения обзора, увеличения свободного места для людей стоящих на тротуаре (чтобы стояли не в притык к дороге)
Уменьшить количество съездов с МКАД:
а) для дорог каждого класса нормировано расстояние через которое допустимы съезды, если они чаще чем надо, то перестраивающийся поток тормозит движение по магистрали
б) лишние съезды, так же как, увы, и проектные, не оборудованы разгонными полосами и другими необходимыми вещами. Проектные, вероятно, будут модернизированы, а вот левые правильней просто закрыть
Убрать машины с Тверской и забыть:
а) на данный момент это просто сделано как символ, что ситуация будет изменяться в этом ключе. Чтобы арендодатели и арендаторы начали думать о парковках, чтобы девелоперы стали закладывать парковки в проекты, чтобы автовладельцы поняли, что парковка в центре будет только платной, чтобы инвесторы увидели, что платные парковки можно начинать проектировать, и что они окупятся. Сделано специально на центральной улице, чтобы показать, что если посетителей дорогих бутиков подвинули, то и всех прочих тоже подвинут.
Источник

UPD: Накидаю еще из той же ветки высказываний.

Тут все их полагают "дебильными", и ждут какой-то эффективности в течении первого месяца (причем месяца обсуждения мер, а не их реализации)... Вижу, что в такой ситуации надо объяснять что и зачем будет делаться.

Реформа
работы ГИБДД планируется. В частности будут установлены новые нормативы по времени прибытия на место ДТП и времени его оформления.

Конкретно мы не можем влиять на МВД, Правительство РФ, коррупцию и т.д. Только предлагать конкретные технические и организационные меры, по реформе транспортного комплекса. ГИБДД работает плохо (хотя в Москве оно работает лучше чем в любом другом городе страны), и мы это знаем. Собянину это тоже докладывается, какие он примет решения я не знаю

Реформа страховых выплат и порядка оформления мелких ДТП в планах работы есть. Меры будут приниматься.

Приказано - в 2 года уложиться до зримого результата. Мой прогноз, что надо чуть больше... 3-4 года.

Въезд в Москву платным не будет. Парковка в пределах Садового будет стоить порядка 80 р/час.

Отладка страховых и работы ГИБДД - в плане есть. Вклад перекрытия трасс в пробки несколько преувеличен... хотя эта проблема есть и будет обсуждаться. Выведя госучреждения за МКАД ничего не решим, кроме как усложним работу этих учреждений. Планы по рассредоточению различных ведомств из центра есть, и прорабатываются... но не за МКАД, а в район ТТК.

Да, парковка в том числе во дворах, будет регламентирована по новому. Нельзя будет запарковать пешеходную тропинку - по ней ходят мамы с колясками. Нельзя парковаться на пандусах для инвалидов. Детская площадка и газон - не места для парковки. Именно так.

Еще раз. Парковка должна быть дорогой. Машиной должно быть пользоваться дороже, чем ездить на такси. Это ЗАДАЧА. Именно так обстоят дела в крупных городах Европы. Да, это ударит по карману тех, кто принципиально не пересядет на КОМФОРТНЫЙ общественный транспорт. Мы будем делать его комфортным, без пробок, разгружать метро. Но те, кто упорно хотят автомобиль будут за это платить.

Мы живем в демократическом обществе, где интересы большинства жителей - это первоочередная забота власти. 80% жителей Москвы регулярно используют исключительно общественный транспорт, а не личный автомобиль. Значит их интересы важнее для правительства города, чем интересы меньшинства автомобилепользователей. Так построен транспорт Парижа, Лондона, Мадрида, Берлина и других европейских городов, в капиталистическом мире. Кроме того, при капитализме принято платить полную рыночную стоимость за оказываемые услуги. Парковка машины - услуга. Более того, дополнительная услуга. Которую город никому давать бесплатно не должен.

Дело города - обеспечить передвижение людей. Как это делать - строить дороги, велосипедные дорожки, развивать общественный транспорт - город решает по своему усмотрению, в интересах большинства жителей. Мы идем по европейскому пути - обеспечиваем преимущество общественного транспорта перед личным. То есть действуем преимущественно в интересах 80% жителей города.

Налоги платят все. Дорожный налог, который вы платите, к вашему сведению, не покрывает издержек на ремонт существующих дорог. Так что если вы настаиваете именно на его использовании, то вы останетесь вообще без дорог.

Городское пространство - это место для людей. Совершенно верно. Именно для людей - а не для машин. Этот подход и начали реализовывать, освобождая город от автомобилей в пользу пешеходов, общественного транспорта и велосипедов.

Реанимировать и приводить к разумному состоянию "народные гаражи". Как именно думать будут экономисты в первую очередь. Но парковки в жилых районах будут - такая задача поставлена. Возможно будем делать автоматические многоэтажные, как около Останкино попробовали возвести. Тут окончательного решения пока нет.

Будет создана парковочная полиция, как в Лондоне. Фотографирование и штраф по почте.

От меня: Вобщем, там много всего, кому интересно, комментарии могут почитать, многое уже повторяется, так что выносить больше не буду. И так здоровый пост получился.
35 комментариев нравится избранное
  • gans013
    24 ноя 2010 в 23:47
    все боятся комменты оставлять
  • dimon777
    24 ноя 2010 в 23:55
    а не проще ли всю москву обвить сетью надземных электричек, как в нью-йорке
  • zloe
    24 ноя 2010 в 23:57
    хуйня какая-то написана. нужно массово строить эстакады и туннельные развязки. а еще страшно ебать кривоездов. ну и запретить не-гражданам водить машину в будни. исключение сделать для прокатных машин.
  • dimon777
    24 ноя 2010 в 23:59
    @zloe обеими руками за
  • Bash
    25 ноя 2010 в 00:21
    я них. не понял, при чем тут САМАРА???
  • klinsmann
    25 ноя 2010 в 00:26
    @zloe zloe, почитай ещё несколько раз, раз ты не понял. Все предложения по делу.
  • klinsmann
    25 ноя 2010 в 00:26
    @Bash Проблемы одинаковые.
  • zloe
    25 ноя 2010 в 00:31
    @klinsmann это лечение аппендицита героином, чувак. нужно строить развязки, нужно строить дороги, нужно ебать мудаков, создающих пробки. прикинь-ка связанность ключевых точек москвы и нью-йорка, и ты охуеешь. я гарантирую это.
  • Boomburum
    25 ноя 2010 в 02:22
    Я почему-то не верю в то, что проблема пробок будет в Москве решена ( Так, угробят опять кучу бабок, создадут видимость… ну и опять все по-новой.
    Как мне кажется, часто проблема не в развязках-дорогах и т.д… Нет, их конечно надо с умом строить, но это тоже не решит проблему. Остальное кроется в нашем менталитете — кто-то где-то поперек запаркуется, для кого-то в норме в средней полосе мкада на аварийке встать, третие вклиниваются на съезде в 3-4 ряда… иной раз пробка образуется вообще из какой-то неведомой ху*ни ) Даже если сделать широченные дороги (куда уж шире мкада??), люди останутся прежними и все равно им будет мало.
    Многие из этих мер подошли бы в какой-нибудь европе, но у нас никогда не умели его копировать — все через задницу, потому что каждый хочет перехитрить каждого )
  • MegaPavel
    25 ноя 2010 в 07:57
    По моему с того момента как начали бороться с пробками — все стало еще хуже. Надо сделать въезд в Москву платным, бесплатным только для машин зарегистрированных в Москве и МО. А то из 10 машин — 5 это иногородние. И ведут себя эти иногородние как правило неадекватно.
  • Angol
    25 ноя 2010 в 08:08
    @Boomburum C каждым годом становится все хуже и хуже, вчерашний день был хорошим примером. Если ничего не делать, ситуация не исправится. Искусственно сделать еще хуже, думаю надо постараться, так что пусть хоть что-то делают.
    Насчет менталитета. На примере с Тверской видно, что менталитет тоже пытаются изменить.
  • Bash
    25 ноя 2010 в 08:41
    @Angol да, кстати, вчерашняя ситуация обычно происходила во вторник, а теперь что-то изменилось
  • bigfoot
    25 ноя 2010 в 09:05
    Денег им из дорожного налога не хватает, видите ли! А не пилить и строить по нормальным ценам с нормальной технологией слабо? Тогда цена прокладки дороги как минимум в 3 раза падает.
    Ох уж эти политики, паразиты на теле страны.
  • Boomburum
    25 ноя 2010 в 09:14
    @Angol Менталитет не изменить просто так, хотя это давненько хотят сделать — штрафы там всякие, то, сё. Из любой благой идеи получается в итоге какая-то лажа — вроде сперва делают что-то хорошее, а потом это начинают со всех сторон «кромсать» всякими ограничениями в попытках противостоять русскому умению обойти любые ограничения ) Думаю, можно найти немало примеров этим словам, если повертеть головой по сторонам и повспоминать )
  • Angol
    25 ноя 2010 в 09:22
    @Boomburum Мне хочется верить в хорошее :) Есть примеры, хотя и немного, что это получилось. Недавно пост про грузинскую полицию был. Если там все так, как написано, то это как раз пример.
  • ALEMALYOu
    25 ноя 2010 в 10:22
    уй бля, сколько буков!
  • Yuuki
    25 ноя 2010 в 11:15
    @MegaPavel Разделение на наших и не наших тут не только несправедливо, но и нелогично (что для москвича 1000р, для провинциала — треть зарплаты). Думаю, тогда регионам для москвичей надо будет тоже встречные тарифы выставлять.
    ПС: 50% иногороднего транспорта — думаю цифра весьма преувеличена, думаю в реальности она ближе к 20%
  • Ell
    25 ноя 2010 в 11:35
    @Yuuki Даже 20% от въезжающих по инфе правительства Мск 700000 это 140000 автомобилей. А эти регионы заебали. Вчера тоже дрочили в пробке вырвались на ТТК пробка опять. 68 регион уебал 15. Заебись ДТП в Москве.
  • Yuuki
    25 ноя 2010 в 11:42
    @Ell Ну тогда ставьте забор с колючей проволокой, делайте визовый въезд. Боюсь пробки не рассосутся, а вот Россия вздохнёт с облегчением =)
  • Yuuki
    25 ноя 2010 в 11:48
    @Yuuki Для нерезиновичей — платный въезд в Москву не уберет пробок, но при этом гарантированно повлечет повышение цен на весь товар в регионах. Нам такого щастья нафик не сдалось.
  • Penetrator
    25 ноя 2010 в 11:56
    Зашибись. и у нас в Йобурге так сделайте. (про парковки, газоны и въезд в центр)
  • Ell
    25 ноя 2010 в 12:10
    @Yuuki Не уберет, но покрайней мере уменьшит. Я говорю часто стоишь в пробке и в радиусе видимости номеров нет ниодного московского… это пиздец…
    Теперь вопрос с какого хера это повлияет на цены на весь товар? У нас в Москве что-то производится? Все аэропорты за чертой города.
  • Ell
    25 ноя 2010 в 12:10
    @Yuuki Да, Россия конечно вздохнет. Непонятно только от чего.
  • Angol
    25 ноя 2010 в 12:23
    @MegaPavel Платный въезд в Москву других регионов это не выход. Надо сделать так, чтобы все кому не лень в Москву не тянулись. Децентрализация спасет отца русской демократии.
  • ivanuz
    25 ноя 2010 в 15:00
    @MegaPavel Отличная мысль, бро! А для москвичей тогда выезд из Москвы сделать платным, нехуй им на дачах делать в выходные, да пробки создавать в этих самых регионах! Для тех кто не понял, это все айрони.
  • lazyday
    25 ноя 2010 в 15:19
    @Angol Ох уж этот вечномодный нигилизм: «нихуя не получится, никому не верю, кругом одна коррупция».
    Но должен кто-то хотя бы попытаться прежде чем опустить руки.
  • frolko
    25 ноя 2010 в 16:46
    Велодорожки даешь!
  • Yuuki
    25 ноя 2010 в 17:39
    @Ell А тем повлечет, что 90% товара в регионы возится из Москвы и далеко не железнодорожными составами. Аэропорты, да ещё и функционирующие, есть далеко не во всех городах.
    Взымание мзды за въезд в столицу иногородних номеров повлечет увеличение расходов на транспортировку товаров, которые любой торгаш переложит на кошелек покупателей.
    Записано со слов К.О. верно, печать, подпись.
  • Ell
    25 ноя 2010 в 18:26
    @Yuuki Какие товары? Склады большинства крупных сетей торговых за МКАДом. Продукты большинство из подмосковных фабрик. Я хз что тут в Москве. Конфеты какие-нить, да несколько мясокомбинатов.
  • Biven5
    25 ноя 2010 в 20:59
    Инициатива правильная, что говорить, лишь бы реализация не подкачала…
  • Yuuki
    25 ноя 2010 в 23:33
    @Ell Насколько мне известно, склады Эльдорадо, М.Видео, НИКСа, ТехноСилы находятся в черте МКАДа. Про различного рода детские подгузники — достоверно в черте города подавляющее большинство. Про фармацевтику хз.
  • Ell
    26 ноя 2010 в 09:07
    @Yuuki Менеджер группы складского учета
    Полный рабочий день от 40 000 до 45 000 руб.
    Эльдорадо
    Чехов
    Заведующий складом
    Полный рабочий день По договоренности
    М. Видео
    Ставрополь
    Специалист склада и выдачи товара
    Полный рабочий день По договоренности
    М. Видео
    Самара
    Специалист склада и выдачи товара
    Сменный график работы По договоренности
    М. Видео
    Санкт-Петербург
    Заведующий складом и выдачей товара
    Полный рабочий день По договоренности
    М.Видео
    Улан-Удэ
    Специалист склада и выдачи товара
    Полный рабочий день По договоренности
    М. Видео
    Пенза
    Специалист склада и выдачи товара
    Сменный график работы По договоренности
    М. Видео
    Туапсе
    Заведующий складом
    Полный рабочий день По договоренности
    М. Видео
    Ярославль
    Специалист склада
    Полный рабочий день По договоренности
    М. Видео
    Балаково
    и т.д. и т.п :)
  • dimon777
    27 ноя 2010 в 00:09
    @Ell да ладна тебе, чехов по сути та же москва, совсем близко
  • Lexy
    27 ноя 2010 в 05:07
    @Ell Как «понаехавший» с номерами 48-го региона могу сказать, что зарегистрировался бы в Москве и машину зарегистрировал, если бы это можно было сделать относительно просто.
    А сейчас в Москве даже номеров не хватает, не то, что машин.
  • Phaeton
    30 ноя 2010 в 00:22
    @dimon777 в чикаго, в нью-йорке подземка
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.