Городские гибридные автомобили, созданные при участии "Группы Онэксим" Михаила Прохорова, будут выпускаться под брендом "Ё". Презентация марки состоялась во вторник, 9 ноября.
Странный выбор, как яйцо мтсовское, со временем конечно примелькается и всем пофигу станет, но первое время будет вызывать недоумение, и продажи точно не повысит.
@krotish ну почему сразу пилят? опустить руководство ТАЗа нельзя, там авторитеты сидят, а не шелупонь какая-нибудь. перестроить ТАЗ нельзя, ибо все равно все бабки в общак уйдут. создавать конкурентоспособную марку в той же ценовой категории — западло. если она будет лучше, ТАЗ останется без бабок,. если такая же — будет второй ТАЗ. вот и решили делать машинки в сегменте чуть выше.
Ну и правильно, что от народного конкурса отказались. Хорошее смелое название придумали. Я, правда, ожидал, что тачку назовут прохоровым, но ребятам не хватило чуть-чуть металла в яйцах.
не понятно самое главное — если они в планах пишут начать выпускать в 2012 году, то инфраструктуру надо готовить уже вчера
это же в отличии от какого-нибудь приуса — полностью электромобиль — его надо заправлять… хм… электричеством…
там… сеть электрозаправок, стандарты: начиная от штепселей, заканчивая способами заправки/замены, нормативами срока службы батарей, их утилизации и т.п.
@zloe С инвертором не всё так просто, это не кондиционер.
Если грамотно делать, то там надо использовать очень мощные транзисторы, которые управляют большими токами. Дорогущая штука…
Хотя есть подозрение, что сделают как в трамваях :(
@zloe Ограничителем здесь выступает электромотор, напрямую связанный с колесами. Он физически не сможет вращаться быстрее. Ограничение в 120 км/ч не с потолка взято.
@Rai А вот так, по правде говоря, где вы собираетесь ездить быстрее, не нарушая при этом ПДД? ИМХО, запас мощности для автомобиля куда важней максимальной скорости.
@Cellard Езжу по МКАД и по Киевскому поздно вечером. Средняя скорость всего потока часто бывает 110-130.
Да, в принципе мне не нужна в машине скорость > 120 км/ч. Но имхо регулярно упираться головой в потолок по скорости — не очень приятно.
@Cellard А один раз на Киевском шоссе случилась очень крупная авария — шел один ряд из 5. А мне в аэропорт надо было. И там поток шел 180! Не отдельные машины, а весь поток! Ну правй ряд может 140.
И я тоже шел 180. А шел бы 120 — на самолет бы точно не успел.
@zloe Ну, я знаю аналогию с приусом. У них уже три поколения машин ограниченны скоростью 180. Выше 190, насколько я знаю, разгоняться ни у кого не получилось, потому что обороты электромтор просто разрушится от таких оборотов (запас по току-то есть). Это тоже самое, что на первой передаче разогнаться до 100 км/ч.
Сам производитель тоже не может решить этой проблемы, кроме как установить поверх гибридной силовой установки ещё и автомат-вариатор (это делается в лексусах). У Прохорова коробки, как я понял, не предполагается — это сильно удорожает машину.
@autobotanik Возможность зарядки от розетки — просто фича. Скорее всего заряжаться эта штука будет от обычной розетки.
А на аккумуляторы у нас все всегда клали. Приусов дофига у нас уже ездит — кто думает про их аккумуляторы?
@zloe Ну, я говорю про потолок в 7-8 тыяч оборотов в минуту.
Опять же приус именно им ограничен. Электродвигатель там ~50 квт (близко к тому, что будет у Прохорова). И на нем он стартует достаточно вяло.
При этом на 180 км/ч двигатель выходит на максимальные предельные обороты. То есть даже на 50 кВт-ном движке необходимо применять понижающую передачу, эквивалентную где-то третьей передаче МКПП, иначе машина вообще не будет нормально стартовать…
@Rai от обычной розетки — одна огромедная проблема — очень долго!!! (писали уже толи в Популярной механике, толи в ЗаРулём про это)
т.е. не будете же вы на заправке стоять 10 часов
альтернативы соответственно предлагаются — либо/либо:
— заезжаете на заправку, вам дают новую батарею, вы платите денюшку, старую забирают
— заезжаете на заправку, вас подсоединяют чуть ли не к высоковольтным проводам — и за 10 минут вы на коне
@autobotanik ага и забыл подрезюмировать
оба варианта заправки требуют инфраструктуры
— пункт замена батарей — это по сложности не проще крупной заправки, есть куча нюансов — как батарею заменять (например, у приуса — это процедура на несколько часов у официального дилера), где хранить, чтобы не испортилась, зимой например, что делать — если вы сдали хорошую батарею, а вам подсунули изношенную (нужно вводить какую-то маркировку, типа как на баллонах с пропаном)
— пункт высоковольтной заправки — требует вообще наличия спец трансформаторов, спец оборудования, стандартов каких-то и т.п. и т.д.
тоже по сложности не переноску пробрасывать через забор
так что вообще не понятно что делать с ё-машинами в 2012 году — наверное, купить и ждать когда построят заправки
@autobotanik Так речи по-моему вообще не идет о заправках. Гибрид будет ездить на бензине, как и все остальные машины. А зарядка от розетки — опция. Хочешь заряжай, а нет возможности — не заряжай.
К тому же 10 минут от высоковольной сети, это имхо миф. LiPo аккумуляторы быстрее, чем за час никто не заряжает — иначе они будут убиты. Всё что быстрее — или экспериментальные образцы, или вообще ионистры.
@Rai у электромотора момент практически ровный с 0 оборотов и до максимума. максимум определяется балансировкой ротора и силой вихривых токов. при желании 150 тысяч оборотов для индукционного электромотора — далеко не предел. балансировать только дорого. в нашем случае будет катушечный мотор, ибо он дешевле, значит больше 5-6 тысяч ему крутиться незачем. понижающий редуктор, ясень пень, там есть. отсюда и ясно, что изменив размер шестерней мы будем выигрывать в скорости, но проигрывать в ускорении.
вообще, я уверен, наши сракеры уже через месяц начнут мелкосерийно ставить второй электромотор и вваливать =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Прохоров — стильный чувак.
Ёбля, Во бля!, вобла.
машинки решили повыпускать…
а у нас телефонный оператор «Ё» есть.
а двигатель будет от стиральных машин «Малютка» :)
это же в отличии от какого-нибудь приуса — полностью электромобиль — его надо заправлять… хм… электричеством…
там… сеть электрозаправок, стандарты: начиная от штепселей, заканчивая способами заправки/замены, нормативами срока службы батарей, их утилизации и т.п.
Если грамотно делать, то там надо использовать очень мощные транзисторы, которые управляют большими токами. Дорогущая штука…
Хотя есть подозрение, что сделают как в трамваях :(
Да, в принципе мне не нужна в машине скорость > 120 км/ч. Но имхо регулярно упираться головой в потолок по скорости — не очень приятно.
И я тоже шел 180. А шел бы 120 — на самолет бы точно не успел.
Сам производитель тоже не может решить этой проблемы, кроме как установить поверх гибридной силовой установки ещё и автомат-вариатор (это делается в лексусах). У Прохорова коробки, как я понял, не предполагается — это сильно удорожает машину.
А на аккумуляторы у нас все всегда клали. Приусов дофига у нас уже ездит — кто думает про их аккумуляторы?
Опять же приус именно им ограничен. Электродвигатель там ~50 квт (близко к тому, что будет у Прохорова). И на нем он стартует достаточно вяло.
При этом на 180 км/ч двигатель выходит на максимальные предельные обороты. То есть даже на 50 кВт-ном движке необходимо применять понижающую передачу, эквивалентную где-то третьей передаче МКПП, иначе машина вообще не будет нормально стартовать…
т.е. не будете же вы на заправке стоять 10 часов
альтернативы соответственно предлагаются — либо/либо:
— заезжаете на заправку, вам дают новую батарею, вы платите денюшку, старую забирают
— заезжаете на заправку, вас подсоединяют чуть ли не к высоковольтным проводам — и за 10 минут вы на коне
оба варианта заправки требуют инфраструктуры
— пункт замена батарей — это по сложности не проще крупной заправки, есть куча нюансов — как батарею заменять (например, у приуса — это процедура на несколько часов у официального дилера), где хранить, чтобы не испортилась, зимой например, что делать — если вы сдали хорошую батарею, а вам подсунули изношенную (нужно вводить какую-то маркировку, типа как на баллонах с пропаном)
— пункт высоковольтной заправки — требует вообще наличия спец трансформаторов, спец оборудования, стандартов каких-то и т.п. и т.д.
тоже по сложности не переноску пробрасывать через забор
так что вообще не понятно что делать с ё-машинами в 2012 году — наверное, купить и ждать когда построят заправки
К тому же 10 минут от высоковольной сети, это имхо миф. LiPo аккумуляторы быстрее, чем за час никто не заряжает — иначе они будут убиты. Всё что быстрее — или экспериментальные образцы, или вообще ионистры.
вообще, я уверен, наши сракеры уже через месяц начнут мелкосерийно ставить второй электромотор и вваливать =)