Написать пост

monolith

Реальная безопасность автомобиля

Недавно была статься про безопасность, она полностью мои соображения подтверждала, что как-то все очень странно и запутано с этой безопасностью. Изучал вопрос каркасов, не понимал почему все машины ими не оснастят. И вот когда был уже готов написать разоблачающую статью наткнулся на уже разжеванный вариант http://0serg.livejournal.com/132996.html



Вот интересные моменты


1. Не превышайте сильно скорость. Шансы погибнуть после 120 км/ч растут ОЧЕНЬ быстро, хотя для тяжёлых автомобилей безопасный верхний предел обычно несколько выше - увы, за счёт безопасности окружающих.
2. Если превышаете - пристёгивайтесь. Хотя для относительно небольших скоростей (0-100) без ремня достаточно много шансов выжить, в диапазоне скоростей 100-140 при аварии часто непристёгнутые = трупы.
3. Современный тяжёлый автомобиль почти всегда значительно безопаснее в авариях с БОЛЕЕ ЛЕГКИМИ автомобилями. К авариям с участием грузовиков или вылетом с трассы данное соображение не относится. Не забывайте только, что большая масса далеко не всегда компенсирует плохую пассивную безопасность - старье 20-летней давности настолько хуже современных 4-5-звездочных автомобилей, что его вообще мало что может спасти при аварии
4. Удар о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине для тяжёлой машины опаснее лобового столкновения. Для лёгкой машины все наоборот.
5. Удар о неподвижную машину и тем более - машину двигающуюся в попутном направлении всегда ГОРАЗДО безопаснее удара о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине
6. Если Вы видите, что сейчас будет авария, а уворачиваться уже поздно - тормозите, как то и предписано делать в ПДД. Пытаться вылететь на обочину не сбрасывая скорости обычно как минимум не менее опасно.
7. Исключением из пункта 6 является только тот случай, когда Вам в лоб на большой скорости летит грузовик - тут лучше делать что угодно, но с его пути уходить. Но это ситуация мне в реальной жизни пока не встречалась ни разу (а чтобы самим не вылетать на грузовики на большой скорости - см. пункт 1).

Рекомендую почитать первоисточник, подчерпнул много нового!

Какой я сделал для себя вывод - самая безопасная машина это большая и тяжелая. Для всяких малолитражек больше зависит от водителя, куда он будет убираться в случае выбора....

И второй вывод - весь этот цирк с баллами за безопасность почти полная фигня. Опять таки если машина небольшая... Как сказал автор разница только в том зажмет ли двигателем ноги или не зажмет ;) Полагаю трупу это уже не важно :-(
45 комментариев нравится избранное
  • Lebedev
    03 ноя 2010 в 13:03
    Автор статьи с ЖЖ, по-моему, мех-мат МГУ закончил. Все правильно говорит)
  • Nichegoneponimay
    03 ноя 2010 в 13:07
    @Lebedev Ты прав:
    «Выпускник СУНЦ МГУ
    Журналист ИД Компьютерра.
    Выпускник мехмата МГУ
    Аспирант ИМАШ РАН
    Редактор журнала Upgrade
    Программист»
  • monolith
    03 ноя 2010 в 13:09
    Ну да, в одной статье объяснил то, что не понять даже если всю подшивку за рулем прочитать за 20 лет. Более того получается безопаснее вылетать на встречку к машине что полегче, чем влетать в стоящую фуру. Я иначе думал…
  • Lebedev
    03 ноя 2010 в 13:09
    @Nichegoneponimay Умный парень) Жаль, кстати, что сейчас Компьютерра в бумажном виде не выпускается. Много чего интересного писали…
  • vintyara
    03 ноя 2010 в 13:13
    @monolith безопаснее для кого? о других не думаем?
  • monolith
    03 ноя 2010 в 13:18
    @vintyara когда с семьей не думаем. А вообще-то у других участником движения тоже руль есть. Я не понимаю почему в 90% лобовых второй участник не уходит вправо, пусть даже бодая попутную машину. Жизнь важнее железа.
  • noxxx
    03 ноя 2010 в 13:25
    >> самая безопасная машина это большая и тяжелая
    … которая стоит в гараже
  • vintyara
    03 ноя 2010 в 13:28
    @monolith Потому что большинство не готовы. Когда ты рулишь, обгоняешь или прочие активные действия делаешь (а это большинство случаев, когда тебя вертеть начинает или на встречки кидает или еще что-то), то ты собран, активен, и «готов» к любой ситуации.
    А тот, кто едит «на встречке», спокойно, расслабленно, порой даже на своей волне (я как-то по городу, когда задумался, проехал на 4 квартала дальше чем мне надо было. просто задумался. при этом пропуская пешеходов и останавливаясь на красный. что говорить о трассе?). И тут на него вылетает кто-то. Человек просто не успевает ничего предпринять…
  • Rai
    03 ноя 2010 в 13:28
    Основная мысль одной фразой:
    E = mc^2/2
  • Rai
    03 ноя 2010 в 13:29
    @Rai Блин, mv^2/2
  • Rai
    03 ноя 2010 в 13:30
    И автор как-то проигнорировал вопрос прочности салона. На машинах с пятью звездами я могу быть уверен, что при ударе на скорости 60 км/ч у меня салон не сложится, как это было в недавнем видео с китайцами. По-моему это важно.
  • horses
    03 ноя 2010 в 13:30
    @monolith Ну да, эффективнее оттормаживать максимально и уже на небольшой скорости удариться в машину, чем на той же большой скорости попытаться вывернуть, увернуться и т. п.
    Кстати, вот приведем пример с обгонами.
    Очень многие, когда обгоняют, но не рассчитывают безопасность маневра, начинают тапить жару что есть, ускоряются максимально лишь бы успеть обогнать до встречки. Считаю такое поведение русской рулеткой: успею, не успею. Если не успеешь — вероятность выжить в такой аварии очень невелика.
    Для себя в таком случае я избрал другую стратегию: если я не успеваю закончить маневр, встречка очень близка, я начинаю оттормаживать и пытаться вернуться обратно в свой ряд. Пусть я лучше остановлюсь на встречке и в меня влетит встречка (что маловероятно, так как она скорее всего тоже начнет оттормаживать и может успеть остановиться вообще), но вероятность выжить и остаться здоровым тут очень высокими будут (ну так как по примеру приведенному выше, даже если я остановлюсь, а в меня влетит другая машина на скорости в 60 км в час, пусть такой же массы, то эффективная скорость удара будет всего 30 км в час), чем я буду пытаться успеть проскочить и на скорости километров 150 влечу во встречку (сколько мы видим аварий на обочине лоб в лоб).
  • horses
    03 ноя 2010 в 13:32
    @Rai По моему автор (статьи по ссылке по крайней мере) об этом упомянул.
    Прочность салона важна, но является не определяющей, так как в абсолютно целом салоне все будут трупами из-за перегрузки.
  • razonar
    03 ноя 2010 в 13:34
    @Rai Салон да не должен сложится, т.к. должно остаться жизненное пространство. А вот излишняя прочность — залог травм. Т.е. сминаемая часть автомобиля должна погасить удар максимально эффективно. Т.е. излишняя прочность — это вред.
    Можно проилюстрировать на примере старых рамных джипов, при аварии о неподвижное препятствие очень большой риск получить травму из-за не сминаемой конструкции.
  • razonar
    03 ноя 2010 в 13:34
    Отлично написано! Все по полочкам. Поэтому я и люблю большие машины :)
  • vintyara
    03 ноя 2010 в 13:34
    @horses Тут лучше просто пытаца вклиница обратно. Не раз видел, да и сам таких пускал.
  • Rai
    03 ноя 2010 в 13:36
    @horses Перегрузка компенсируется за счет сминания передней части авто. Но не согласиться нельзя — буть там хоть 6 звезд, от лобового удара ничто не спасёт. Другой вопрос, что он не так уж часто бывает.
    Зато погибнуть на скорости 40 км/час из-за того, что сэкономил на безопасности, тоже обидно.
    А безопасность современных машин подтверждает статистика — количество смертей на дорогах в США (и в последнее время в РФ даже) снижается, при этом число машин и скорости растут.
  • Rai
    03 ноя 2010 в 13:38
    @razonar Полностью согласен. Салон так же не должен сильно деформироваться. Но при этом часто можно наблюдать, как пол, крыша, начинают идти красивыми равномерными волнами при сильном ударе — это ещё один путь отвода энергии.
  • Andy163
    03 ноя 2010 в 13:47
    Надо брать!
  • razonar
    03 ноя 2010 в 13:47
    @Rai Да совершенно точно. Вообще когда смотришь съемку «скоростной» камерой, такие классные процессы идут, и понимаешь какой труд и расчет стоит за этой красивой картинкой. Вообще за последние 15 — 20 лет очень сильно шагнули 2 направления в автомобилестроение — электроника и пассивная/активная безопасность.
  • fantom
    03 ноя 2010 в 13:51
    @Nichegoneponimay Как фамилия его?
  • RainbowDemon
    03 ноя 2010 в 13:51
    @razonar Ну вот опять — страх и ужас, смертельная перегрузка.
  • Nichegoneponimay
    03 ноя 2010 в 14:05
    @fantom Если не ошибаюсь Озеров Сергей
  • ALEMALYOu
    03 ноя 2010 в 14:37
    @vintyara всегда пускаю таких.
  • Ell
    03 ноя 2010 в 14:39
    @ALEMALYOu А зря. Дибилов надо убирать с дорог xD
  • ALEMALYOu
    03 ноя 2010 в 14:40
    поэтому я взял тяжелую машину с длинной мордой.что может быть надежнее, чем полтора метра металла перед тобой?
  • Ell
    03 ноя 2010 в 14:41
    @ALEMALYOu 2 метра металла. Я гарантирую
  • ALEMALYOu
    03 ноя 2010 в 14:47
    @Ell тем надежнее)
  • Frantic
    03 ноя 2010 в 14:55
    Теория о крузаке, обваренном рельсами актуальна!
  • horses
    03 ноя 2010 в 14:58
    @razonar Вот именно! Посмотрите на аварии с ламбордгини, например. Машина врезается в другой авто, вылетает, кувыркается, у нее разлетаются панели, перед и зад в хлам. Но! Капсула с пассажирами внутри цела, стекло только покрылось трещинами. Владельцы такого авто вылезают из авто практически целыми и невредимыми, хотя машина вся в хлам и восстановлению не подлежит!
  • Kalashmatik
    03 ноя 2010 в 14:58
    всегда любил большие машины, а теперь еще сильнее захотелось 200-й кукурузер
  • horses
    03 ноя 2010 в 14:59
    @RainbowDemon Которая, между прочим, имеет место быть. Зачастую человек выживает в аварии, но умирает через несколько дней из-за отрывов внутренних органов, сильного ушиба головного мозга и т. п. И все в следствии чрезмерной перегрузки!
  • horses
    03 ноя 2010 в 15:00
    @ALEMALYOu Ну имеет значение какого металла. Если там стальная балка, которая ни при каких условиях не сомнется — то лучше уж не имеет такого капота в некоторых ситуациях.
  • ALEMALYOu
    03 ноя 2010 в 15:16
    @horses ни балок, ни рельс там нет!
  • RainbowDemon
    03 ноя 2010 в 16:09
    @horses А теперь смотрим конструкцию и офигеваем — зоны деформации в подобных машинах почти отсутствуют.
  • gregst
    03 ноя 2010 в 16:15
    @vintyara по-моему в такой ситуации важнее ты сам, чем кто-то там во встречной машине…
  • ex2425
    03 ноя 2010 в 17:46
    Аффтар забавен, вроде бы прочитал, но нишиша не понял. Двадцатилетний вольво-кирпич гораздо опасне матиза. А обваренный рельсами джЫЫЫп убъёт своего владельца при столкновении со стоящим на обочине грузовиком.
  • ex2425
    03 ноя 2010 в 17:46
    @ALEMALYOu ты это, спортивные ремни купи ещё не забудь.
  • ALEMALYOu
    03 ноя 2010 в 18:26
    @ex2425 зачем?
  • vaser
    03 ноя 2010 в 19:40
    Готов спорить, что кто-то это уже постил на кадабре, но я так и не нашел кто.
    А так да, тот пост в ЖЖ очень хороший. Правда, немногие в состоянии понять физ. смысл разговора.
  • Ell
    03 ноя 2010 в 19:58
    @vaser В лобовую
    Намедни наткнулся на интереснейший пост в ЖЖ, где автор рассуждает о физике лобового столкновения со всеми втекающими и вытекающими.
    Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Махмуд на 100 км/ч, удар — ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это — грубейшая ошибка. Реальная «эффективная скорость удара» для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Махмуда — т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.
    Весьма здравые и обоснованные рассуждения. Настоятельно рекомендую ознакомиться. Картинка является ссылкой на статью о соответствующих испытаниях. В догонку видео про смарт и S-класс.
    Безопасность, авария, скорость, столкновение, рассуждения
    aLexusPro, 13 мая 2009 в 18:39 47 комментариев гуглокеш а топик удален почему-то
  • dimon777
    04 ноя 2010 в 01:01
    т.е.
    ты хочешь сказать, что если волга столкнется с ауди а4(или С-классом), то волга окажется безопаснее???
    крайне сомневаюсь.
    еще немаловажную роль играет распределение жесткости кузова и поглощение ударов
    П.С.
    давайте, минусуйте, я быдло, я ничего не знаю.
    но каждый минус обоснуйте
  • dimon777
    04 ноя 2010 в 01:09
    кстати, вот, выписка из форума, ржал долго.
    Не забывайте, дорогие мои, что Волга (новая) вполне может пройти 300-500тыс (при хорошем уходе и умелом вождении) или отслужить лет эдак 10-15. К японским машинам это не относится по ресурсу, а ресурс у них приблизительно одинаков 100 тыс и крышка или 3-5 лет. Вообще японский и корейский автопромы не заинтересованы в том, чтобы их машины гоняли больше 3-х лет.
  • himikgenuine
    04 ноя 2010 в 11:31
    @dimon777 К чему ты эту волгу вспомнил вообще? Во первых она не является современным автомобилем, ее кузову поболе сорока лет, внешний рестайлинг не в счет. Во вторых, она не является тяжелым автомобилем, полторы тонны это вполне себе среднестатистический вес для современного С-класса, а для Д, в который она идет по размерам, и вовсе мало.
  • dimon777
    04 ноя 2010 в 14:58
    @himikgenuine не, я имел ввиду, что все зависит не только от массы, но и от специфики конструкции,
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.