Реальная безопасность автомобиля
Недавно была статься про безопасность, она полностью мои соображения подтверждала, что как-то все очень странно и запутано с этой безопасностью. Изучал вопрос каркасов, не понимал почему все машины ими не оснастят. И вот когда был уже готов написать разоблачающую статью наткнулся на уже разжеванный вариант http://0serg.livejournal.com/132996.html
Вот интересные моменты
1. Не превышайте сильно скорость. Шансы погибнуть после 120 км/ч растут ОЧЕНЬ быстро, хотя для тяжёлых автомобилей безопасный верхний предел обычно несколько выше - увы, за счёт безопасности окружающих.
2. Если превышаете - пристёгивайтесь. Хотя для относительно небольших скоростей (0-100) без ремня достаточно много шансов выжить, в диапазоне скоростей 100-140 при аварии часто непристёгнутые = трупы.
3. Современный тяжёлый автомобиль почти всегда значительно безопаснее в авариях с БОЛЕЕ ЛЕГКИМИ автомобилями. К авариям с участием грузовиков или вылетом с трассы данное соображение не относится. Не забывайте только, что большая масса далеко не всегда компенсирует плохую пассивную безопасность - старье 20-летней давности настолько хуже современных 4-5-звездочных автомобилей, что его вообще мало что может спасти при аварии
4. Удар о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине для тяжёлой машины опаснее лобового столкновения. Для лёгкой машины все наоборот.
5. Удар о неподвижную машину и тем более - машину двигающуюся в попутном направлении всегда ГОРАЗДО безопаснее удара о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине
6. Если Вы видите, что сейчас будет авария, а уворачиваться уже поздно - тормозите, как то и предписано делать в ПДД. Пытаться вылететь на обочину не сбрасывая скорости обычно как минимум не менее опасно.
7. Исключением из пункта 6 является только тот случай, когда Вам в лоб на большой скорости летит грузовик - тут лучше делать что угодно, но с его пути уходить. Но это ситуация мне в реальной жизни пока не встречалась ни разу (а чтобы самим не вылетать на грузовики на большой скорости - см. пункт 1).
Рекомендую почитать первоисточник, подчерпнул много нового!
Какой я сделал для себя вывод - самая безопасная машина это большая и тяжелая. Для всяких малолитражек больше зависит от водителя, куда он будет убираться в случае выбора....
И второй вывод - весь этот цирк с баллами за безопасность почти полная фигня. Опять таки если машина небольшая... Как сказал автор разница только в том зажмет ли двигателем ноги или не зажмет ;) Полагаю трупу это уже не важно :-(
Вот интересные моменты
1. Не превышайте сильно скорость. Шансы погибнуть после 120 км/ч растут ОЧЕНЬ быстро, хотя для тяжёлых автомобилей безопасный верхний предел обычно несколько выше - увы, за счёт безопасности окружающих.
2. Если превышаете - пристёгивайтесь. Хотя для относительно небольших скоростей (0-100) без ремня достаточно много шансов выжить, в диапазоне скоростей 100-140 при аварии часто непристёгнутые = трупы.
3. Современный тяжёлый автомобиль почти всегда значительно безопаснее в авариях с БОЛЕЕ ЛЕГКИМИ автомобилями. К авариям с участием грузовиков или вылетом с трассы данное соображение не относится. Не забывайте только, что большая масса далеко не всегда компенсирует плохую пассивную безопасность - старье 20-летней давности настолько хуже современных 4-5-звездочных автомобилей, что его вообще мало что может спасти при аварии
4. Удар о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине для тяжёлой машины опаснее лобового столкновения. Для лёгкой машины все наоборот.
5. Удар о неподвижную машину и тем более - машину двигающуюся в попутном направлении всегда ГОРАЗДО безопаснее удара о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине
6. Если Вы видите, что сейчас будет авария, а уворачиваться уже поздно - тормозите, как то и предписано делать в ПДД. Пытаться вылететь на обочину не сбрасывая скорости обычно как минимум не менее опасно.
7. Исключением из пункта 6 является только тот случай, когда Вам в лоб на большой скорости летит грузовик - тут лучше делать что угодно, но с его пути уходить. Но это ситуация мне в реальной жизни пока не встречалась ни разу (а чтобы самим не вылетать на грузовики на большой скорости - см. пункт 1).
Рекомендую почитать первоисточник, подчерпнул много нового!
Какой я сделал для себя вывод - самая безопасная машина это большая и тяжелая. Для всяких малолитражек больше зависит от водителя, куда он будет убираться в случае выбора....
И второй вывод - весь этот цирк с баллами за безопасность почти полная фигня. Опять таки если машина небольшая... Как сказал автор разница только в том зажмет ли двигателем ноги или не зажмет ;) Полагаю трупу это уже не важно :-(
«Выпускник СУНЦ МГУ
Журналист ИД Компьютерра.
Выпускник мехмата МГУ
Аспирант ИМАШ РАН
Редактор журнала Upgrade
Программист»
… которая стоит в гараже
А тот, кто едит «на встречке», спокойно, расслабленно, порой даже на своей волне (я как-то по городу, когда задумался, проехал на 4 квартала дальше чем мне надо было. просто задумался. при этом пропуская пешеходов и останавливаясь на красный. что говорить о трассе?). И тут на него вылетает кто-то. Человек просто не успевает ничего предпринять…
E = mc^2/2
Кстати, вот приведем пример с обгонами.
Очень многие, когда обгоняют, но не рассчитывают безопасность маневра, начинают тапить жару что есть, ускоряются максимально лишь бы успеть обогнать до встречки. Считаю такое поведение русской рулеткой: успею, не успею. Если не успеешь — вероятность выжить в такой аварии очень невелика.
Для себя в таком случае я избрал другую стратегию: если я не успеваю закончить маневр, встречка очень близка, я начинаю оттормаживать и пытаться вернуться обратно в свой ряд. Пусть я лучше остановлюсь на встречке и в меня влетит встречка (что маловероятно, так как она скорее всего тоже начнет оттормаживать и может успеть остановиться вообще), но вероятность выжить и остаться здоровым тут очень высокими будут (ну так как по примеру приведенному выше, даже если я остановлюсь, а в меня влетит другая машина на скорости в 60 км в час, пусть такой же массы, то эффективная скорость удара будет всего 30 км в час), чем я буду пытаться успеть проскочить и на скорости километров 150 влечу во встречку (сколько мы видим аварий на обочине лоб в лоб).
Прочность салона важна, но является не определяющей, так как в абсолютно целом салоне все будут трупами из-за перегрузки.
Можно проилюстрировать на примере старых рамных джипов, при аварии о неподвижное препятствие очень большой риск получить травму из-за не сминаемой конструкции.
Зато погибнуть на скорости 40 км/час из-за того, что сэкономил на безопасности, тоже обидно.
А безопасность современных машин подтверждает статистика — количество смертей на дорогах в США (и в последнее время в РФ даже) снижается, при этом число машин и скорости растут.
А так да, тот пост в ЖЖ очень хороший. Правда, немногие в состоянии понять физ. смысл разговора.
Намедни наткнулся на интереснейший пост в ЖЖ, где автор рассуждает о физике лобового столкновения со всеми втекающими и вытекающими.
Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Махмуд на 100 км/ч, удар — ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это — грубейшая ошибка. Реальная «эффективная скорость удара» для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Махмуда — т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.
Весьма здравые и обоснованные рассуждения. Настоятельно рекомендую ознакомиться. Картинка является ссылкой на статью о соответствующих испытаниях. В догонку видео про смарт и S-класс.
Безопасность, авария, скорость, столкновение, рассуждения
aLexusPro, 13 мая 2009 в 18:39 47 комментариев гуглокеш а топик удален почему-то
ты хочешь сказать, что если волга столкнется с ауди а4(или С-классом), то волга окажется безопаснее???
крайне сомневаюсь.
еще немаловажную роль играет распределение жесткости кузова и поглощение ударов
П.С.
давайте, минусуйте, я быдло, я ничего не знаю.
но каждый минус обоснуйте
Не забывайте, дорогие мои, что Волга (новая) вполне может пройти 300-500тыс (при хорошем уходе и умелом вождении) или отслужить лет эдак 10-15. К японским машинам это не относится по ресурсу, а ресурс у них приблизительно одинаков 100 тыс и крышка или 3-5 лет. Вообще японский и корейский автопромы не заинтересованы в том, чтобы их машины гоняли больше 3-х лет.