Убыточность страхования автокаско достигла 100%
Каско и ОСАГО — это самые востребованные каналы продаж в страховании, но вместе с тем и самые убыточные, пишет сегодня деловая газета «РБК daily». Так, по данным Российского союза автостраховщиков, убыточность (соотношение сборов и выплат) по ОСАГО уже превышает 70%. Причины ее роста — устаревшие базовые тарифы, не менявшиеся уже семь лет, в то время как стоимость услуг автосервиса и запчастей, а также число ДТП растет. В автокаско убыточность еще больше. Генеральный директор страховой компании «Авеста» Сергей Сафронов рассказал, что убыточность в 70% по каско — это хорошие, вполне рентабельные показатели. В 2010 году по Петербургу 100-процентная убыточность стала нормой. Причем к этим цифрам надо прибавить расходы на ведение дел — это комиссия посредникам (в среднем 20% от стоимости полиса), а также внутриоперационные издержки.
Убыточность складывается из множества мелких и крупных факторов, и борьбу с ней страховщики начинают еще при разработке продуктов. «В общем, тарифы и условия программ страхования нацелены на привлечение малоубыточных водителей с большим стажем, владельцев моделей автомобилей, не популярных у угонщиков, — рассказывает директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Денис Чигарев. — У лидеров рынка тарифная политика реагирует на тренды убыточности практически в режиме онлайн, учитывая колебания расценок на ремонт моделей, статистику хищений и многие другие факторы».
Кроме того, страховщики отмечают, что важен подбор лояльных страховщику станций техобслуживания с низкими расценками и хорошим качеством работы. Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Большаков говорит, что помимо тарифов необходима сбалансированная комиссионная политика и контроль принимаемых машин (в том числе от посредников) для предотвращения мошенничества.
деловая газета «РБК daily»
Убыточность складывается из множества мелких и крупных факторов, и борьбу с ней страховщики начинают еще при разработке продуктов. «В общем, тарифы и условия программ страхования нацелены на привлечение малоубыточных водителей с большим стажем, владельцев моделей автомобилей, не популярных у угонщиков, — рассказывает директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Денис Чигарев. — У лидеров рынка тарифная политика реагирует на тренды убыточности практически в режиме онлайн, учитывая колебания расценок на ремонт моделей, статистику хищений и многие другие факторы».
Кроме того, страховщики отмечают, что важен подбор лояльных страховщику станций техобслуживания с низкими расценками и хорошим качеством работы. Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Большаков говорит, что помимо тарифов необходима сбалансированная комиссионная политика и контроль принимаемых машин (в том числе от посредников) для предотвращения мошенничества.
деловая газета «РБК daily»
Так-то оно соразмерно — на дорогой авто, дорогой ремонт в сервисе, и соответственно каско не 20к будет, а значительно больше.
По ОСАГО максимум, что можно получить, это прцоентов 5 скидки. Конечно, за стаж предусмотрен понижающий коэффициент, но он не учитывает число аварий.
Почему такая маленькая скидка?
Мне за то, что данная машина уже на протяжении 5 лет страхуется в одной и той же компании, ни одного обращения по ОСАГО не было и что мой стаж достаточно большой была предоставлена скидка в размере то ли 25 процентов, то ли 30.
(кстати в прошлом году страховалась машина не на меня, а в этом на меня. Т. е. им пофиг кто страхует, главное чтобы одна и та же машина. Кстати, перерыв ранее в полгода так же не стал поводом для отказа в предоставлении скидки) достаточ
Полис для машины, первый раз которая страхуется в данной фирме, допустим, будет стоить 4000 руб.
А для твоей машины, которая уже у них страхуется 8 лет, например, он будет стоить уже 3000 руб или еще меньше. У меня примерно такая фигня была.
Другой вопрос, что опять же глупо страховать машину, а не водителя.
Я каждые два года машину менял. При этом каждый раз убивать историю страхования — обидно.
Но зато теперь без геморроя нельзя куда-то поехать на машине друга/родственника, если об этом не позаботились заранее.
Кстати, с другой стороны в этом есть плюс. Например, если будешь попадать в ДТП, тебе могут применить повышающий коэффициент. Тогда меняешь страховую и начинаешь с «чистого листа».
Именно. Причем это нарушает отчасти наши права. Ведь согласно ПДД в присутствии собственника авто или человека имеющего право на управлением данным авто, можно передать управление другому водителю в своем присутствии. Если полис не «без ограничений», то это уже невозможно.
> убыточность (соотношение сборов и выплат) по ОСАГО уже превышает 70%.
Все страховые занимаются сразу двумя этими направлениями параллельно.
В Европе бизнес этого всего не боится и поэтому может работать на таких условиях, а наши постоянно на бочке с порохом и поэтому в этих условиях они постоянно будут на грани.
Ну и плюс, просто человеческая жадность.))
И мне все равно сделали скидку.
Я направил соответствующее предложение в альфа-банк (у них есть страхование).
Так что если въедешь в зад каену, то всё равно страховая идет лесом и придется платить из своего кармана.
Однако…
С нашим городским автопарком из безумных колымаг это иногда единственное спасение. Въедет такой на ржавой девятке, и попробуй потом без полиса с него получи тысяч 100. Ни имущества, ни денег ни родственников в радиусе 1000 км
1. Страховая не работает себе в убыток. Она зарабатывает деньги, на том, что меня страхует. Но если у меня есть те же самые деньги, то я могу сам себя страховать.
2. Миллион — фикция. Реально страховая выплата на ремонт одной машине не может быть больше 350к для миллионника. В обычном осаго — 110 — 150 (не помню точно).
3. 300-400 к на моем счету не заморожены. Это обычный банковский вклад, по которому начисляются проценты. В случае ДТП для банка это выглядит так же, как закрытие вклада досрочное. Вкладчик просто теряет проценты.
Риск потерять эти деньги есть, не спорю. Но см. пункт 1. Страховая переоценивает любой риск, чтобы заработать. Я оцениваю свои риски здраво и могу сам себя застраховать — вот в чем профит.
Водители очень дорогих машин тоже несут определённую ответственность.
Ну хорошо, пусть я, получая 10к рублей, въезжаю на своей шестерке в зад мазератти и ремонт встает в 4 ляма.
Тем самым я попадаю в
анальноерабство на 33 года! O_o Без учета процентов!Получается, что водитель дорогой машины подвергает других участников движения неоправданной опасности и риску. Думаю, что надо физически ограничить выплаты по ремонту в случае ДТП. А дальше ущерб должен покрываться страховкой владельца дорогой машины без взыскания.
По поводу каена, кстати, такая мысль.
Да и уж если на то пошло, все страховые неохотно расстаются с деньгами, но при желании и наличии времени по суду истребовать можно практически с любой, если договор составлен без наебок.
Как человек может отложить такую сумму, если у него машина стоит то тыс. 70? Да и думаю даже если эта сумма соизмерима со стоимостью авто, не многие готовы положить столько же на счет.
Очень часто получается так, что машина берется на последние деньги или в долг вообще (в кредит). Откуда человек возьмет еще столько же, чтобы положить на счет? Идея утопична.
Посчитай сам: мне страховка выходит сейчас в 3000 руб в год. Допустим отложить нужно 300000 руб. Т. е. я за эту сумму смогу страховаться на протяжении 100 лет!
К тому же не всё так плохо. Возьмем нерезиновую. Каждая пятая машина стоит дороже ляма. То есть вот человеку купил такую машину, копит на следующую — и у него в копилки 300к определённо имеется. Вот их он и может использовать.
И да, я знаю много людей, которые всю жизнь отъездили без крупных аварий. Для них экономия на страховке будет вполне оправдана.
1. Постоянно не доплачивают, снижая выплаты, не успеешь отсудить, прилетает очередной олень…
2. ДОСАГО на 1 500 000 р. с радостью продают за 1 500 р., ОСАГО на 120 000 за 3 500 р.…
Убытки у них…
Двойная ставка ОСАГО как бы намекает.
1) Не покупать новый Носок
2) Если купил — страховать по КАСКО.
Я для себя решил, что не буду покупать машины, на которые надо два года работать, а потом сторожить их с дробовиком. А если финансовое положение позволяет за 3 месяца скопить на новую такую же, то ситуация уже не столь фатальна, хоть и не приятна, безусловно.
А если ДТП? Тут уже ни о каком поменяться местами не может идти никакая речь.
Но я о другом. Мне непонятно ваше желание вывести из оборота значительную сумму денег. Деньги на депозите, как правило, дешевеют, потому что, как правило, нет депозита с доходностью превышающей уровень инфляции. А правильно работающие деньги, наоборот, дорожают.
То есть, при прочих равных, ваши 300 т.р. через год превратятся в 275, а мои — в 350.
Вы так рассуждаете, как будто у вас денег куры не клюют. А если у вас денег куры не клюют, то как вы их заработали, рассуждая подобным образом?
Поэтому я и предположил, что вы троллите, в хорошем смысле этого слова — провоцируете дискуссию отталкиваясь от крайней точки зрения.
Но я умею их зарабатывать своим it-ремеслом, и предпочитаю заниматься этим. Поэтому я делегирую задачу заботы о своих деньгах банку, пусть за это он и откусит от них кусок.