Иномарки заставят перейти на российские двигатели и КПП
У большинства иностранных автопроизводителей в 2014-2015 гг заканчивается срок контракта с российским правительством на льготы по импорту комплектующих. Для сохранения льгот нужно подписать новый контракт, но российская сторона сейчас мучительно думает, в какой степени ужесточить условия контракта, чтобы получить как можно больше пользы от иностранцев, но при этом не спугнуть их.
Министерство экономики разработало альтернативный вариант реформы режима промсборки для иностранных автопроизводителей. Этот вариант гораздо мягче того, что предлагает Минпромторг (инвестиции от $500 млн, производство 300 тыс. автомобилей, 200 тыс. двигателей или КПП, российский центр разработки, штамповка кузовов).
Итак, вместо резкого увеличения объёмов производства и огромных инвестиций Минэкономики предлагает «переходный период» на срок от одного до шести лет. На такой срок будет заключено дополнительное инвестсоглашение. Срок зависит от следующих условий. Если производитель согласится создать в России штамповку не менее 20 деталей кузова автомобиля, включая крупные — один год. Если готов разработать специальную модель для российского рынка — два года. Если согласится комплектовать до 30% собираемых в России автомобилей двигателями или КПП российской сборки (включая механообработку и литьё) — четыре года. Если будет ставить на 30% своих машин и двигатель, и КПП российской сборки — шесть лет.
Министерство экономики разработало альтернативный вариант реформы режима промсборки для иностранных автопроизводителей. Этот вариант гораздо мягче того, что предлагает Минпромторг (инвестиции от $500 млн, производство 300 тыс. автомобилей, 200 тыс. двигателей или КПП, российский центр разработки, штамповка кузовов).
Итак, вместо резкого увеличения объёмов производства и огромных инвестиций Минэкономики предлагает «переходный период» на срок от одного до шести лет. На такой срок будет заключено дополнительное инвестсоглашение. Срок зависит от следующих условий. Если производитель согласится создать в России штамповку не менее 20 деталей кузова автомобиля, включая крупные — один год. Если готов разработать специальную модель для российского рынка — два года. Если согласится комплектовать до 30% собираемых в России автомобилей двигателями или КПП российской сборки (включая механообработку и литьё) — четыре года. Если будет ставить на 30% своих машин и двигатель, и КПП российской сборки — шесть лет.
Звучит как срок за преступления )