Написать пост

ISA
ISA

Обман водителей сотрудниками ДПС с помощью фотофиксации (дальше много букв)

То, что регистратор «Визир», которым пользуется большинство подразделений ГИБДД, мягко говоря, неидеален, обсуждали давно. Причем обсуждали как
водители, несправедливо наказанные по причине ошибочных показаний прибора, так и сами инспекторы ДПС, которые обнаружили множество недоработок,
допущенных создателями «Визира». Об этих недоработках мы подробно расскажем далее, а сначала — немного теории.

Регистратор «Визир» — это, фактически, гибрид цифровой видеокамеры и допплеровского радара. Причем прибор, способный определять скорость в диапазоне
от 20 до 250 км/ч, может как снимать видеоролики, так и делать фотоснимки, а инспектор, пользуясь «Визиром», может установить разрешенную скорость
в пределах от 20 до 150 км/ч. Забегая вперед, скажем: если транспортное средство, движется быстрее заданной величины, значение скорости объекта
отображается красным цветом, если медленнее — белым цветом.

Чтобы начать работу, сотруднику ДПС необходимо выбрать режим: либо стационарный, когда устройство неподвижно зафиксировано на месте (погрешность —
1км/ч), либо патрульный, когда замеры производятся из движущейся патрульной машины (погрешность — 2 км/ч). В последнем случае инспектор может
замерить скорость, как встречного, так и попутного транспорта, причем на дисплее «Визира» отображаются скорости и самого экипажа, и других
участников движения.

Также инспектору требуется не только выбрать режим, но и выполнить определенные настройки. Во-первых, установить, по какому параметру будет
определяться цель: прибор может выбирать либо «ближайшую», либо «быстрейшую» цель. Во-вторых, настроить дальность действия — 100, 200 или 400
метров. И тут кроется первый подвох: если настроить минимальную дистанцию, экипаж не успеет остановить нарушителя, а если выбрать максимальное
расстояние, камера не сможет определить номера машины... Потому гаишники обычно устанавливают 200-метровую дальность и включают видеосъемку.

Думаете, что все просто и понятно? Чтобы получить «Визир» инспекторы проходили специальное обучение и сдавали зачеты, но первые результаты
применения приборов шокировали гаишное начальство — на фотографиях и видеозаписях, сделанных экипажами ДПС, было ничего не разобрать! А когда
сотрудники освоили новую технику и изучили имеющиеся режимы, выяснилось, что прибор имеет множество изначально заложенных недостатков...

Чтобы выяснить, какие ошибки способен допустить регистратор и какими недоработками прибора может умышленно воспользоваться недобросовестный
гаишник, мы побеседовали с несколькими инспекторами ДПС и составили перечень характерных ситуаций, когда остановленному за превышение скорости
водителю необходимо проявить бдительность.

Ситуация первая. Магистраль
Настройки прибора: дальность — средняя
(200 м), режим — стационарный, настройка — определение быстрейшей цели.
Что происходит? По четырехполосной магистрали (по две полосы в кажду сторону) движутся автомобили, причем водители, заранее завидев патрульную
машину, перестроились на правую полосу и едут, соблюдая правила дорожного движения — со скоростью 90 км/ч. В этот момент колонну по левой полосе
обгоняет лихач, скорость которого — 120 км/ч, но, увидев инспектора, автомобилист притормаживает.
Что видит инспектор? По логике, регистратор должен выделить нарушителя, скорость которого 120 км/ч. Но этого не происходит! Прибор одновременно
показывает как первенца колонны, соблюдающего правила, так и нарушителя, притом показания скорости на дисплее меняются каждую секунду: то 90, то
120 км/ч.
Как обмануть водителя? «Кто ближе, тот и нарушитель», — такова обычная логика инспектора. Поэтому гаишник останавливает неповинного лидера
колонны, который соблюдал скоростной режим, и начинает доказывать (разумеется, пользуясь наглядной картинкой на приборе), что водитель превысил
разрешенные 90 и ехал 120 км/ч.

Ситуация вторая. Светофор
Настройки прибора: дальность — средняя (200 м), режим — стационарный, настройка — любая. Что происходит? Со светофора неспешно стартуют несколько
легковушек, а слева проносится мотоцикл. Разумеется, завидев патрульную машину, водители автомобилей не собираются превышать разрешенную скорость,
а мотоциклист успевает свернуть в ближайший переулок.
Что видит инспектор? Стоящим или начинающим движение автомобилям регистратор приписывает значительное нарушение скоростного режима, которое в
действительности является скоростью промчавшегося мотоцикла. Но инспектор видит правдивую картинку: вот — едущая машина, вот — превышение
скорости, а мотоциклиста, которого заметил спидган, попросту не заметила камера.
Как обмануть водителя? Тут и делать ничего не нужно! Инспектору достаточно остановить автомобиль и показать сделанное изображение. Водителю
отпираться бессмысленно, посколько «нарушение» зафиксировано регистратором и не вызывает сомнений.

Ситуация третья. Преследование
Настройки прибора: дальность — средняя (200 м), режим — стационарный, настройка любая.
Что происходит? В городском потоке или на загородной движется патрульная машина, внутри которой находится регистратор «Визир». Инспектор, забыв
переключить режим со «стационарного» на «патрульный», делает замер скорости едущего навстречу автомобиля.
Что видит инспектор? Скорости движения встречной машины и патрульного автомобиля складываются прибором и на дисплее отображается, будто встречный
мчится, серьезно нарушая скоростной режим.
Как обмануть водителя? Здесь подход аналогичен тому, что применяется в предыдущем варианте: догнать и остановить неповинного автомобилиста, а
затем показать картинку на приборе.

Ситуация четвертая. Пригорок
Настройки прибора: дальность — максимальная (400 м), режим — стационарный, настройка — определение быстрейшей цели.
Что происходит? К патрульной машине приближается автомобиль, водитель которого соблюдает скоростной режим, а позади на пригорке — почти за
полкилометра — несется другой автомобиль, значительно превышающий скорость.
Что видит инспектор? Камера выслеживает законопослушного автомобилиста, а радар замечает нарушителя... На экране прибора появляется интересная
картинка: фотография — ближайшего автомобиля, который соблюдает правила, а скорость — нарушителя, которому до инспектора еще ехать и ехать.
Как обмануть водителя? Водитель, разумеется, начнет отпираться, но инспектор приготовил убойный аргумент: дальность прибора составляет почти
полкилометра, следовательно, нарушение автомобилист совершил не здесь, а на виднеющемся позади пригорке.

Ситуация пятая. Фургон
Настройки прибора: дальность — средняя (200 м), режим — стационарный, настройка — определение ближайшей цели.
Что происходит? Инспектор видит, что приближается поток машин и решает замерить скорость лидера, который, не заметив патрульного автомобиля,
значительно превышает скорость. По другой полосе и немного позади неспешно движется мебельный фургон.
Что видит инспектор? На экране показаны изображение и скорость... мебельного фургона, который значительно больше легковушки нарушителя, а потому
воспринимается прибором, как наиболее близкий объект.
Как обмануть водителя? Увы, никак. Первое время инспекторы пользовались «определением ближайшей цели», поскольку думали, что такая настройка
обеспечит максимальную точность измерений. Но оказалось наоборот — прибор выхватывал из потока самую крупную машину, вместо автомобиля нарушителя.

И теперь главный вопрос: если прибор допускает ошибки, а взяточники в погонах готовы этим воспользоваться, как доказать собственную невиновность?
А это, оказывается, практически невозможно! Все инстанции (и гаишное начальство, и районные судьи) практически всегда отказывают тем, кто пытается
оспорить показания регистратора. Слово «практически» здесь употреблено не случайно: в самых вопиющих случаях (когда, например, ржавой 30-летней
«копейке» приписывают скорость в 160 км/ч) наложенный штраф отменяют. Значит, опять нужно жаловаться?

Спасибо http://auto.km.ru
30 комментариев 4нравится 4избранное
Almavir
dinosavr
Suhoy
CooPeriaN
  • ISA
    04 окт 2010 в 14:08
    По крайней мере хотябы с одной из ситуаций описаных выше, сталкивлся сам, а также мои знакомые, никакие жалобы не помогли…
    Как сказал знакомый иДПС — жаловаться бесполезно, т.к. жалобы косвенные и безосновательные…
  • Archangel
    04 окт 2010 в 14:11
    По поводу ржавой копейки. Меня как-то обогнал 412 (ну или какой-то из этих) Москвич. Обогнал так, что я его и зеркале-то еле заметил. Стало аж интересно. Еле догнал. Когда догнал, он ехал почти 160 км/ч. Даже представить себе тяжело, что происходит с Москвичем на такой скорости и на сколько надо не иметь инстинкта самосохранения, чтобы ехать столько на откровенном ведре. Но главным остался вопрос «КАК?». Как он разогнал это ведро до такой скорости?
  • vintyara
    04 окт 2010 в 14:23
    @Archangel гг ) а на чем ты его еле догонял )?
  • Archangel
    04 окт 2010 в 14:28
    @vintyara На форде. Ну не то чтобы прям уж так еле, но тяжелее чем предполагал.
  • Kalashmatik
    04 окт 2010 в 14:36
    И теперь главный вопрос: если прибор допускает ошибки, а взяточники в погонах готовы этим воспользоваться, как доказать собственную невиновность?
    А это, оказывается, практически невозможно!

    очень даже возможно, есть прецедент, где человек заказав кучу экспертиз доказал не совместимость дальности измерений радара и зума видео оптики, там здоровенный материал был выложен со всеми описаниями выводами какого-то НИИ и т.д. если найду ссылку выложу
  • ya-frosia
    04 окт 2010 в 14:38
    Выигрыш в суде: h.ua/investigation/10/material/45/
  • ya-frosia
    04 окт 2010 в 14:39
    А вот несколько роликов про то, как он работает: www.youtube.com/watch?v=WxD_nG3tpaU www.youtube.com/watch?v=NXbgXR6kPug www.youtube.com/watch?v=4ygjARFiqhE
  • svk
    04 окт 2010 в 15:30
    @Archangel Подгорочку разогнал, а остановиться теперь не может.
  • postdig
    04 окт 2010 в 15:40
    @Kalashmatik да да,
    по тв была серия передач на эту тему, после которой (и разумеется серии судов) прекратили слать письма счастья…
    а еще запомнились отличные «визировские» снимки заправки или заправочного лайтбокса, «двигающегося» со скоростью 80кмч
  • ISA
    04 окт 2010 в 15:52
    @Kalashmatik Былобы очень неплохо глянуть, почитать…
  • horses
    04 окт 2010 в 15:57
    Кстати, копейку тоже можно раскочегарить до 160 км в час. Это смотря какой ИДПС попадеться: видя что копейка реально 80 еле едет не будет предъявлять 160 ей или ему будет пофиг.
    Вон недавно было: мужику прислали штраф с фото фиксацией по почте: там его скорость замерили как 250 км в час. Это при том, что его машина (русская, точно не помню) не могла в принципе до такой скорости разогнаться. Так ему еще не мало пришлось побегать, чтобы доказать, что это не он.
  • ISA
    04 окт 2010 в 16:10
    По поводу радаров, но к сожалению без фото и видео фиксации… возможно многие уже видели, но всёже… http://www.youtube.com/watch?v=3EZPBw4tZPQ&feature=PlayList&p=2F4C094F5F3E5609&index=0&playnext=1 http://www.youtube.com/watch?v=I5Sz_tvFlbs&p=2F4C094F5F3E5609&playnext=1&index=1
  • GreyL
    04 окт 2010 в 16:26
    в одном видеоролике белорусы подробно протестировали прибор «визир» и кажется в ихнем же суде выиграли дело из-за того что угол охвата камеры регулируется, а охват радара при этом фиксированный
  • sprat
    04 окт 2010 в 17:30
    У меня бортовой компьютер ведет лог скорости: записывает скорость каждые 10 метров пути, хранит последние 500 метров. Будет ли толк, если данные с него предъявить как контраргумент фотке с радара?
  • aavezel
    04 окт 2010 в 17:32
    @Archangel Еду я как-то на москвиче 412 с горки, неспешно так километров 80… и тут у меня лопается тормозной шланг… Ручник то ваще давно не работает, а движком я тогда тормозить не умел… А впереди жопа чьего-то форда…
  • MaiKL63
    04 окт 2010 в 18:29
    @GreyL Кажется не Визир, а «Искра» или «Искра1» тестировали…
  • Kakao
    04 окт 2010 в 18:31
    @horses это была 4ка жигулей и скорость была 241 вроде.
  • horses
    04 окт 2010 в 18:45
    @sprat Подобное предъявить можно будет только в суде. Плюс вам нужно будет очень сильно постараться и достать максимум сертификатов и прочих документов от производителя авто (если это штатная опция. Если нет — производителя устройства), которые будут подтверждать то, что данное устройство может использоваться для измерения скорости и т. п. Да и то, суд может отклонить эти доказательства, так как данное устройство не сертифицировано для измерения скорости.
  • vaser
    04 окт 2010 в 19:18
    @horses При определенном уровне уверенности можно заявить о наличии черного ящика инспектору, и есть вероятность, что он не станет связываться.
  • yardriver
    04 окт 2010 в 21:38
    @Archangel "… Но главным остался вопрос «КАК?». Как он разогнал это ведро до такой скорости?"--- если технически авто исправно(имеются ввиду показатели двигателя) то разогнать 412тый до 160 можно, несмотря на плачебное внешнее состояние!!!
  • zloe
    04 окт 2010 в 22:14
    нужно просто ездить быстрее 250км/ч. сниму завтра на своей помойку ограничитель.
  • zloe
    04 окт 2010 в 22:15
    @Archangel он тебя затроллил. там наверняка движок от тойоты и независимая подвеска по кругу ;)
  • random2
    05 окт 2010 в 01:26
    @zloe злоезло? я узнаю его из тысячи…
  • cor
    05 окт 2010 в 02:27
    @Archangel просто москвич наверно был затюненгованный. Я одного знаю, у него в москвиче вместо обычно мотора стоит трехлитровый от БМВ
  • ISA
    05 окт 2010 в 10:27
    @vaser Согласен, покрайней мере у нас в городе прокатывает если даже упоминаешь о видеорегистраторе…
  • Vitaminych
    05 окт 2010 в 15:05
    По-моему, в Украине используется аналогичное оборудование, но там по закону если в кадре присутствуют другие машины, кроме нарушителя, то наказывать они не могут. То есть здравый смысл там победил. А у нас как обычно.
  • ISA
    05 окт 2010 в 15:29
    @Vitaminych А у нас как обычно…
    … лишь бы в «карман» положить поболее если повезёт, а если нет то план по штрафам выполнить и в конце месяца получить премию…
  • CooPeriaN
    05 окт 2010 в 20:55
    @ISA неверно говоришь… "… и в конце месяца не получить люлей...", ибо палочную систему никто не отменял…
  • Horzer
    06 окт 2010 в 01:23
    @cor M52, M54 не влазиет в москвич, а точнее слишком в притык…
  • ISA
    06 окт 2010 в 09:15
    @CooPeriaN Ну или так.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.