Кто виноват?
Интересно ваше личное мнение на основе знаний ПДД.
П.С. Позаимствовано с spb_auto спортивного интереса ради.
UPD
Печально все. 30% за синего, наверное еще столько же за обоюдку.
А виноват по пдд в данном случае зеленый (читать пункты 8.6, 13.4, 13.12 и определение в пункте 1.2)
Зеленый, виноват, при повороте он должен был уступить машине на встречке, либо не уступил помехе справа (синему).
А вот пункты правил:
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Если он кругами будет ездить по перекрестку, и кто-то когда-то в него врежется рано или поздно, при том, что должен был соблюдать правило «помехи справа», он тоже будет неправ?
Я думаю тут или вина синего, или обоюдка (натянутая).
У меня по иронии автомобиль зеленый, я бы пропустил просто.
На схеме нет ничего, чтобы могло бы помешать синему повернуть в свой ряд. Обоюдка.
Виноват мотоциклист!
Он проехал по разделителю, напугав зеленого, отчего тот слишком резко крутанул руль.
в границах перекрестка перестроение запрещено.
поэтому синий не прав 2 раза.
Интереснее будет зеркальная ситуация с поворотом налево, там ситуация поменяется, т.к первое названное действовать не будет, траектория поворота правилами не описана, соответственно действует принцип помеха справа.
Вообще такая ситуация чисто формально не описана правилами как и множество других, когда их писали таких вещей как поворот в 3 ряда не практиковалось :-)
А если бы в первую, то влетел бы в зад синему и был виноват.
Нефиг вперед батьки в пекло лезть. А все доводы «Если бы да кабы» — нахрен.
Голосую за зеленого.
как же жаль, что у нас нет в правилах пункта о том, что участники движения должны ожидать друг от друга соблюдения правил
У нас только по мобильнику трепаться нельзя, а жрать хоть обеими руками.
Дословно звучал как то так:
«Водитель вправе рассчитывать на соблюдение правил ДД остальными участниками.»
Потом его убрали зачем то.
Потому и жду правильный ответ :)
я за зеленого, в общем…
Бутерброд не помеха для нормального поворота. Бревно, например, через всю полосу — помеха.
Водитель 2 нарушив ПДД проезжает перекрёсток на красный, точно так же как синий нарушил правила поворота направо, по вашей логике водителя 1 надо признать виновным за не пропуск «помехи справа»?
Водитель зелёного автомобиля обязан уступить если там только одна полоса для движения или сразу за перекрёстком для синего водителя есть помеха, и выполнение поворота направо возможно только по левой полосе.
Подобный вопрос есть в экзаменационных билетах, попытаюсь его сейчас найти.
а я не говорил о помехе справа я про пункт 13.12 в пдд
а если бы синего на гололёде так вынесло бы или его сзади толкнули, да малоли как он мог попасть в левую полосу, потому и требуется уступать зелёному в такой ситуации, синий неправ!
В идеале, все поворачивают в свою полосу, но зачастую синий не может повернуть в правую полосу, так как там припаркованы машины или стоят маршрутки (неужели он должен уступить зеленому?). Так же возможен, что синий — это фура, которая вообще может повернуть только в крайний левый ряд. Неужели он должен пропустить зеленый?
Зеленый должен убедиться, что не создает помех синему (ведь с включенным поворотником он может проехать прямо) и только тогда продолжить движение. У синего нет задачи пропустить зеленый.
У меня периодически возникает подобная ситуация, когда я поворачиваю направо и на встречу мне поворачивают налево. Так вот, в крайнем правом ряду постоянно стоят маршрутки и возможно повернуть только в левый ряд. И всегда уступают (если не дебилы) машины со встречки.
Всё что вы описали далее оговорено в правилах, поворот крупногабаритного траспорта и невозможность занять крайнее правое положение при повроте направо.
Это авто ресурс, где в большинстве своем реальные водители, которые ежедневно «крутят баранку».
А по такой, достаточно простой теме, где по сути нужно просто знать правила вышел такой сыр бор.
Сначала по сабжу:
При чем тут помеха справа и т. п.? Вот когда они уже будут двигаться параллельно друг другу, тогда и можно будет об этом говорить.
А при повороте действует простое правило (это не цитата ПДД): при повороте налево, ты должен уступить всем, кто движется тебе на встречу (поворачивают ли они или движутся прямо. Не рассматриваю случай о повороте налево: в этом случае ваши траектории не пересекаются). Сколько полос для движения, на дороге, на которую вы поворачиваете — это не важно. Во первых, в темное время вы можете не оценить количество полос.
Во вторых, это может быть фура, которая может повернуть только в крайнюю левую полосу и вы ей должны уступить.
Либо может быть препятствие, которое мешает повернуть в крайний правый ряд. Так же может быть ситуация, когда есть перекресток:
На данном перекрестке для встречного потока разрешенное направление только направо (для них). Полос движения две. И при этом они могут поворачивать прямо рядами! т, е. тот кто был на правом ряду, будет на правом, кто на левом, тот и окажется на левом.
И при этом, вы, поворачивающие налево, должны стоять и ждать, когда у вас появиться возможность повернуть! И никак иначе!
Да, на практике могут быть разные коллизии. Но не нужно играть в детский сад и рассматривать кто раньше выровнялся и т. п. Так можно договориться до того, что поворачивающий налево окажется едущим прямо, просто не успевшим закончить проезд перекрестка на зеленый и вынужденный заканчивать проезд на красный (а так, ему все должны уступить). И это не бред, после ДТП кто только как не поворачивает.
Но правила есть правилами!
И не нужно больше тут писать ерунду: учите правила!
Ведь проехать без установки «вокруг за рулем в основном дебилы» порой опасна даже для жизни.
Просто пример сегодня: на расстоянии в 300 метров я чуть дважды не попал в аварию (меня спасла только быстрая моя реакция).
Первый случай:
Еду я по дороге. Две полосы в обе стороны разделенные сплошной. В одном месте дорога поворачивает на почти 90 градусов (именно поворачивает, не перекресток!) направо. Справа от меня едет ауди, а я еду по внешней полосе. Так мы рядом и поворачиваем… А тут на встречу джип поворачивает и очень хорошо срезает, залезая на мою, встречную для него, полосу через сплошную чуть ли не на полметра. Мне пришлось до максимума прижаться к ауди, чтобы избежать столкновения.
Случай два:
Проезжая по дороге дальше еще один поворот, только теперь налево и тоже на 90 градусов (поворот опять, не перекресток!) со всей нужной разметкой полос и рядов! Та же ауди опять справа от меня так же парно поворачиваем. Но видимо он решает срезать и смешается ко мне на полосу чуть ли опять не на пол метра. Только моя быстрая реакция позволила мне избежать ДТП (притерлись бы хорошо). Путем нарушения правил. Мне пришлось уйти от него через сплошную на встречку частично. Благо встречных не было. Правда, если бы это видел ИДПС мне бы было очень сложно доказать свою правоту (ищи потом эту ауди и свидетелей).
Поэтому я быстро выключил свое «рассчитывать на то, что остальные участники движения выполняют ПДД» дабы избежать проблем.
Если интересно там ниже лошадки все подробно разжевали
А я вот, там где разрешён поворот с двух рядов, иногда люблю непосредственно во время поворота сначала перестроиться со второго в правый ряд, а затем обратно во второй (аля
мудакшумахер через апекс). Соответственно тут был бы виноват я, т.к. облизывая угол оказался целиком в правом ряду, а потом уже как бы перестроился налево.Зелёный мог повернуть и в левую полосу и в правую, но он пропустил синий автомобиль в правую полосу (другой полосы в данной ситуации синий автомобиль занять и не мог не нарушая ПДД), а сам продолжил движение в левой.
Тут, можно сказать, чисто эгоистическая позиция: я переживаю за себя. Ведь я, поворачивая и будучи уверенным, что все по правилам, что все это понимают могу оказаться в ДТП вот с таким, который считает, что если он успел выровняться быстрее меня, то я виноват.
А потом бегай по страховым, доказывай что ты не осел и т. п. (ведь у него может оказаться полная машина «свидетелей», которые скажу, что он вообще не поворачивал, а ехал прямо и я ему не уступил).
Вот недавно на кадабре «проскочил» случай, когда человек поворачивал в разрыве сплошной налево, а ему в бок въехала машина попутного направления, начавшая обгон через сплошную!
Налицо нарушение того, кто «въехал»: «обгон обгоняющего», обгон через сплошную и т. п.
Но впаяли между прочим, потому что поворачивающий не убедился в безопасности маневра! А вы тут говорите про данный случай.
Синему РЕКОМЕНДОВАНО прижаться как можно правее, а вот зеленый ОБЯЗАН пропустить синего без всяких условий и дополнений.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Вот вам примеры из билетов:
(жирным выделен правильный)
Вопрос: Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Варианты ответов: 1. Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2. Проедете перекресток первым.
Вот это и называется ездить по понятиям, а не по правилам
Нет никаких «Рекомендованно», есть «должно по возможности», то что не было возможности должен доказывать синий, так как по схеме он нарушил пдд, схема с препятсвием , в ней виноват зелёный, так как у синего нет возможности выехать на правую полосу.
«Обязан пропустить» в нашем случае зелёным выполнено, он не поехал в правый ряд и пропустил и дал возможность синему согласно ПДД совершить поворот, предугадать то что синий не знает ПДД он не мог.
Мотивация — мог занять правый ряд и не быть мудаком. Виноват синий.
Пришлось не занимать правый ряд из-за опасения нахождения там морского кракена. Виноват зеленый.
Теория теорией, но рассматриваю ситуацию со стороны, если будет ДТП. Кого признают виновной.
А если не было ДТП, то и поворачивающего налево, не пропустившего даже, навряд ли кто-то оштрафует, тем более того, кто поворачивал направо и сразу перестроился «влево».
Кстати, все забывают еще об одной ситуации. Бывает так, что водителю сразу после поворота направо нужно перестроиться в крайнюю левую полосу (для поворота, допустим). И сделать он по сути это может только сразу перестроившись в тот ряд.
Факт ДТП доказывает нарушение правил дорожного движения? кто и какие правила нарушал?
Синий полностью выполнил требования ПДД?
Мог ли синий отступить от ПДД и почему?
Пересекаются ли траектории участников при соблюдении ПДД?
Какие пункты правил так же являются рекомендательными?
Заранее спасибо эксперту за предоставленные ответы.
Это по вашему правильно, может вообще штрафы отменить, а очерёдность проезда по цвету штанов сделать?
> ТА если не было ДТП, то и поворачивающего налево, не пропустившего даже, навряд ли кто-то оштрафует, тем более того, кто поворачивал направо и сразу перестроился «влево».
Вы говорите это так как буд-то это хорошо
> Бывает так, что водителю сразу после поворота направо нужно перестроиться в крайнюю левую полосу
То есть если мне хочется можно и нарушать правила? Вот мне нужно во двор через двойную сплошную, можно? причём виноватым будет тот кто помешал неудовлетворить мою хотелку и мирно ехал не нарушая?
Единственная возможная ситуация, при которой виноват был бы синий, это если бы зеленый двигался по главной дороге, уходящей налево, либо если бы синий поворачивал по стрелке светофора, совмещенной с запрещающим сигналом.
Можно по желанию кинуть снежком в машину и вам ничего за это не будет (ну тока если там хозяин не сидит и надает вам), так как ущерба нет, деяние не является как либо тяжелым.
Другое дело, когда вы булыжником в стекло авто кинете — совсем другое и по последствиям и по тяжести.
Знаете, пешеходам тоже запрещено ходить на красный, запрещено переходить вне положенного места и т. п.
Но если вы его такого перебегающего собьете и насмерть, то вам очень повезет, если не посадят.
Тоже есть правило, что нужно уступать отъезжающему транспорту от остановки, но если оно вьедет в вас, то виноват будет водитель общественного транспорта.
Я говорю о практике и о жизни, а не ударяюсь в теорию. Я не говорю хорошо это или плохо, я принимаю как факт.
>Но если вы его такого перебегающего собьете и насмерть, то вам очень повезет, если не посадят.
Это не ПДД регулируется, отношения немного другие, хотя согласен что не очень справедливо, так как если пешеход-самоубийца даже предсмертную записку напишет, бросится вам под колёса (а мне один раз бросался, слава богу успел оттормозится), то и ремонт и его похороны за счёт водителя, и ремонт самостоятельно.
> Тоже есть правило, что нужно уступать отъезжающему транспорту от остановки, но если оно вьедет в вас, то виноват будет водитель общественного транспорта.
У нас в городе нет, виноват будет водитель не пропустивший общественный транспорт, так же из практики жизни.
Вот про это я вам и пишу, мы ездим не по правилам, а по понятиям, у меня аварий при повороте налево не было, так как я всегда стараюсь пропускать, и еду только если явно вижу что человек занимает правую полосу. Сам же всегда при повороте направо, поворачиваю исключительно в правую полосу, если там нет припятствий
Но ведь 90% водителей не может признать свою вину даже когда она очевидна, у меня была миниавария (чиркнул бампером), когда меня не пропустила женьщина поворачивающая налево (я ехал в прямом направлении), так меня сразу обвинили в превышении + я ещё на перекрёстке ускорился, хотя мой тормозной путь был пол перекрёстка (скорость была порядка 40 км/ч + сырой асфальт + 3-4 градуса цельсия + летняя резина + отсутсвие АБС), вот и получается практика складывается из того кто кого переорёт на разборе или в суде, всему этому помогает полная безграмотность наших инспекторов ГИБДД.