Тонировка. судный день настал ;)
Так как всеми нами любимые законтворцы решили обьявить бой тонировке, я решил попробывать порыскать инет и сделать для себя подборку документов и статей (копипаста присутствует), чтоб хоть чем-то оперировать сотрудникам ДПС. и как обещал, делюсь с вами. :)
давайте все по порядку.
Стандартная ситуация, набившая оскомину у автолюбителей: тонированную машину останавливает сотрудник ДПС и безапелляционно заявляет, что тонировка не по ГОСТу и либо он ее снимает, либо – штраф, откручивание номеров и штрафстоянка. Может автомобилист и сам понимает, что стекла у него не по ГОСТу, но только обидно ему за честь свою поруганную, на которую посягнули без спецприбора, не говоря уже об угрозах незаконных...
Обратимся к Российскому законодательству.
Какие стекла в законе.
В законе те, что соответствуют ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». П.п. 2.2.4. этого документа гласит следующее: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется."
Кто может проверять светопропускаемость.
Проверять может каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее – Наставление).
В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.
Где можно проводить проверку тонировки
П. 16.1 Наставления: "При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств"
Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».
На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» - предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.
Чем можно проводить проверку тонировки
Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:
• «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск);
• «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); (о нём ниже, чуть подробней)
• «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).
Какова методика проверки
Здесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:
• Температура = от 15 до 250 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %
Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде. ( http://www.pravorulya.com/index.php?option=com_content&task=view&id=468&Itemid=46 )
За что наказывают
Любителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса – уже 500 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.
Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, гаишникам хочется прижать любителей темных стекол...
Как правильно должен оформляться протокол
Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444.
Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде.
______
так как "Блик" является самым популярным прибором для измерения светопропускаемости, то следует помнить особенности работы прибора :
- напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
- Диапазон измерения коэф.пропускания, % 50 – 100
- Погрешность измерений, % -(2,3 - 4,3)
- температура воздуха - не ниже минус 10 градусов Цельсия;
- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
- от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
- цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
______
моё личное мнение, что если бороться с тонировкой, то начинать нада с верхов, когда наши сиамские близнецы Вова и Дима будут ездить в аквариуме, их приближенных А***АА, А***МР, С***СС, Е***КХ и тп, тоже начнут реально штрафовать, тогда можно и от народа требовать осветления стекол...
а пока закон не для всех, будет таже история как и с ксеноном, побесятся, проведут пару показательных облав и забьют.
имхо.
пока готовил побликацию, копипастил отсюда:
http://in-drive.ru/6247-perechen-osnovnykh-tekhnicheskikh-sredstv.html
http://www.rb.ru/biz/documents_life/auto/2009/09/03/154834.html
http://www.gai.ru/conference/topic191892/
Надеюсь поможет сделать свою шпаргалку в машину на всякий пожарный.)))
ни гвоздя, ни жезла.
трёп не по теме и минусы приветствуются :)
мир.
давайте все по порядку.
Стандартная ситуация, набившая оскомину у автолюбителей: тонированную машину останавливает сотрудник ДПС и безапелляционно заявляет, что тонировка не по ГОСТу и либо он ее снимает, либо – штраф, откручивание номеров и штрафстоянка. Может автомобилист и сам понимает, что стекла у него не по ГОСТу, но только обидно ему за честь свою поруганную, на которую посягнули без спецприбора, не говоря уже об угрозах незаконных...
Обратимся к Российскому законодательству.
Какие стекла в законе.
В законе те, что соответствуют ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». П.п. 2.2.4. этого документа гласит следующее: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется."
Кто может проверять светопропускаемость.
Проверять может каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее – Наставление).
В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.
Где можно проводить проверку тонировки
П. 16.1 Наставления: "При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств"
Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».
На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» - предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.
Чем можно проводить проверку тонировки
Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:
• «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск);
• «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); (о нём ниже, чуть подробней)
• «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).
Какова методика проверки
Здесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:
• Температура = от 15 до 250 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %
Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде. ( http://www.pravorulya.com/index.php?option=com_content&task=view&id=468&Itemid=46 )
За что наказывают
Любителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса – уже 500 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.
Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, гаишникам хочется прижать любителей темных стекол...
Как правильно должен оформляться протокол
Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444.
Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде.
______
так как "Блик" является самым популярным прибором для измерения светопропускаемости, то следует помнить особенности работы прибора :
- напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
- Диапазон измерения коэф.пропускания, % 50 – 100
- Погрешность измерений, % -(2,3 - 4,3)
- температура воздуха - не ниже минус 10 градусов Цельсия;
- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
- от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
- цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
______
моё личное мнение, что если бороться с тонировкой, то начинать нада с верхов, когда наши сиамские близнецы Вова и Дима будут ездить в аквариуме, их приближенных А***АА, А***МР, С***СС, Е***КХ и тп, тоже начнут реально штрафовать, тогда можно и от народа требовать осветления стекол...
а пока закон не для всех, будет таже история как и с ксеноном, побесятся, проведут пару показательных облав и забьют.
имхо.
пока готовил побликацию, копипастил отсюда:
http://in-drive.ru/6247-perechen-osnovnykh-tekhnicheskikh-sredstv.html
http://www.rb.ru/biz/documents_life/auto/2009/09/03/154834.html
http://www.gai.ru/conference/topic191892/
Надеюсь поможет сделать свою шпаргалку в машину на всякий пожарный.)))
ни гвоздя, ни жезла.
трёп не по теме и минусы приветствуются :)
мир.
каму какой ближе, таким пусть и будет.
пасип, поправил ;)
и в каментах к новостях кто-то просил написать, что к чему.
—
тонировка не по ГОСТу — что делать?— Лучше левый руль, но бедная комплектация или правый, с полным фаршем?
— Лучше новый ТАЗ или 20-ти летний немец?
— Какую зимнюю резину брать — шипованую или присоску?
— Какая коробка лучше «механика» или «автомат»?
…
и т.д. и т.п. :)
А дело нужно было обжаловать и все. Плюс, если что-то в протоколе писанул не то, то все, считай кранты (например, не написал, что не согласен) — суд тебе не поможет.
в протоколе было все написано, что не согласен, что права не разъяснялись, что было куча нарушений)суд закрыл на все глаза.
Но я, вот, не люблю тонировку. Сквозь нетонированную машину видно, что творится за ней. Это довольно удобно.
Встанет тонированная ближе 5 метров от выезда со двора и приходится высовывать нос, гадая, есть там кто или свободно.
А если тонировки нет, то и проблемы нет, всё видно насквозь.
Да и на дороге тоже. Есть много любителей тормозить в последний момент, или сильно ускоряться в пробке, а потом сразу оттормаживаться. Получается по-дурацки, думаешь что там все поехали и тоже разгоняешься а потом тормозишь резко, а было бы видно насквозь, что там всего 30 метров свободно, можно было бы не нервничать.
а дальше в описании прибора — температура воздуха — не ниже минус 10 градусов Цельсия;
так что из этого верно!?!
а вот если — 10 то это конечно вопрос
задняя часть авто у меня в хлам тонирована — это разрешено.
передние ветровые — 20% светопропускаемости.
лоб — не тонирован.
вполне видно, кто сидит спереди в машине.
мне кажется, что в Москве на это не будет никто из ИДПС особо обращать внимание.
другое дело на трассе — шпилли-вилли))
Так что все люди разные. Я люблю в машине находиться в некотором уединении и не париться по поводу того какое у меня выражение лица или наконец спокойной поковыряться в носу :)
Ездит на праворульном двадцатилетнем немце с механикой и на шипованной резине
Скажите, а как сейчас обстоят дела с ксеноном?
Дистанцию то я всегда держу, просто такой человек впереди умудряется меня «задёргать».
и рабы мразотские(такие как мы), которого можно спокойно отпиздить, подкинуть наркоты, опустить рылом в грязь и т.д.
а т.к. ты являешься рабом-падай на колени и кланяйся царю-батюшке.
Я думал, что у этой забытой богом страны еще есть шанс на спасение.Теперь я понимаю, что уже ничего не изменить, а любая попытка исправить ситуацию будет воспринята как мятеж и беспредел, и получишь пизды от исполнителей царской воли.
подождите, в дальнейшем вам запретят использовать магнитолы в авто, запретят ездить на иномарках, запретят пользоваться интернетом.
у меня год назад умер родственник только потому, что по нашему блядскому законодательству медики не обязаны помогать тем, у кого нет полиса.
и не удивляйтесь такой низкой рождаемости в рашке, я не хочу, чтоб мои дети и внуки страдали от всего этого
Я сам категорически против таких мер. Государство уже давно «балуется» этой тонировкой, то запретят, то разрешат.
Вот и закон о полиции подоспел. Я сам не в восторге, что государство очень часто решает свои проблемы за счет простых людей.
Тут на работе в нашу бухгалтершу мужик вьехал не сильно (притерся). Так он можно сказать ее «обвинил» в том, что ему показалось, что она его пропускала (якобы она ему кивнула) и начал перестраиваться в ее ряд. Хотя как он мог видеть ее, если у него леворукая тонированная девятка, а у нее праворукая тонированная иномарка. Он в принципе ее видеть не мог.
Да, конечно же, тут стопудово виновата иномарка, так как правый руль и тонирована.
Забанят с дорог, если ставить ксенон?
ИМХО.
Естественно, если это происходит не на посту.