Написать пост

Shark66

С русскими привычками на немца.

В дополнение из старокадабры:
История о том как я, по привычке, после двенашки, по-варварски, пытался собственноручно устранить небольшую неисправность на Volkswagen Bora. (Застрял ключ в двери)


С месяц назад у меня сел аккумулятор на моем Боре, благо произошло это около автосервиса. Я долил туда водички, погонял на зарядке минут 30 и поехал во своясе. А по причине своей природной лени, я даже не думал до ноступления холодов ставить его на зарядку. Как говориться "зачем откладывать на завтра то, что не собираешься делать совсем". Но вчера машина мне дала знать, что аккума-то дохлая, и я по счастдивой случайности завелся, т.к. практически не крутило стартер. И вот, после того как петух клюнул, решил что пора ставить её на зарядку.
Утром ставлю аккуму на её рабочее место и подруге говорю, чтобы она машину завела, пока я клеммы ставлю и прикручиваю. Ну и соответственно, ибо аккума еще не подцеплена, она начала открывать пассажирскую дверь ключом, и тут начинается ... Ключ открыл дверь, и застрял в положении 45 градусов. Но мой Боря, видимо, решил, что этого наказания не достаточно, за то что он месяц ездил на дохлой аккуме. И поэтому, в этот момент открываются все окошки в машине (аккуму уже подцепил) и через пару секунд, брелок сигналки, просигнализировав, пропиликав что-то, выключается полностью - села батарейка, хотя ничего этому не предвещало.
Итог: ключ в двери, все окна открыты, сигналка не робит.
Само собой, батарейку я поменял без особых проблем. Но вот чтобы достать ключ пришлось проделать следующие действия:
Сначала снял обшивку двери. Обшивка снимается проще чем в том же двенарике. Открутил 3 самореза внизу, один сбоку и два болта под ручкой. Пистоны легко выходят из отверстий, не оставляя там своих остатков.



Понял, что тут и не пахнет замком, нужно снимать внутреннюю обшивку (до этого, даже и не подозревал о её существовании)

После того как открутил внутреннюю обшивку, понял, что стекло крепится к ней, и мне так просто её не вытащить



Начал было отчаиваться, но мне деваться было некуда. Из-за отсутствия второго ключа, мне не завести машину, чтобы уехать в сервис. Не закрыть окошки, т.к. ключ не в зажигании. И вообще не вариант оставлять даже на 10 минут полностью открытую машину, с ключом в двери. Поэтому начал гуглить с телефона. Но абсолютно ничего не нашел. Пришлось откручивать стекло. Как видно на фото выше, ключом было подлезть не так уж просто, при том, что закручено было сильно, и ключ постоянно соскакивал. Но, проделав финт ушами, мы, таки, открутили два злощастных болта на 10. Стекло легко вытащилось, после чего, с небольшими усилиями, снялась и сама обшивка.



Начались разглядывания замка, который, не смотря на все наши манипуляции с дверью, до сих пор оказывался плохо доступным. По сути, я понимал, что всё это бесполезно и хз что теперь делать. Однако, присмотревшись к замку, я понял какой болтик его держит (на торце двери). Я впринципе и до этого знал, что он там есть, но не знал для чего он, и если его открутить, то боялся, что он упадет внутрь двери.



После того как я его раскрутил, замок легко вытащился наружу. Тут я убедился, что у немцев всё продумано до мелочей. Не нужно разбирать всю дверь, карячиться и лезть рукой внутрь двери, пачкаться в смазке, с горем пополам откручивать замок, потом хз как его извлечь. После чего, сама только мысль, что надо еще и назад всё поставить, укажет вам дорогу прямиком в сервис, ибо на её на... Т.е. нужно просто открутить один болтик и БИНГО! замок уже у вас в руках.



Вобщем замок разобрал, там фиксатор пружины обломился и застопорил механизм. Извлек лишнюю деталь и собрал обратно.

Потом началась сборка всего этого обратно. Особых проблем не возникло. Единственное, переживал, что стекло не смогу правильно поставить. Так и получилось. Поставил его, а оно до конца плохо закрывается, туго идет. Я начал экспериментировать с моторчиком стекло подъемника. Поднимал стекло до того момента, где начинает туго идти. Откручивать моторчик и поднимать стекло руками до верху. Думал, что мотор думает, что уже верх, и поэтому он либо идет дальше плохо, либо начинает открывать окно. Через 10 минут онанизма, я снова начал восхищаться немцами (das auto как никак) Они, для регулировки стекла, сделали два отверстия, закрытые заглушками. Которые я благополучно открыл. Опустил стекло до уровня заглушек, и буквально за 1-2 минуты отрегулировал стекло так, будто оно всегда так и было.



Вывод следующий: если хочешь что-то заменить в рашенавтопроме, нужны отвертка, молоток и терпение. Тут же, как бы система не казалась замудреной, все просто и легко доступно. К каждой детали есть свой подход. Надо поменять стекло - легко, надо поменять моторчик - легко, надо поменять соленоид - легко и т.д. На двенашке же, помню менял солиноиды - хоть и не сложно, но малоприятная процедура, хотя бы потому, что он внутри каркаса находиться, и пока ты его прикручиваешь и подцепляешь за крючок замка, соберешь рукой всю пыль из нутри и измажешься об тросик стекла.

PS volkswagen das auto.
33 комментария 2нравится 2избранное
Shark66
Delfi
  • ALEMALYOu
    17 сен 2010 в 19:55
    меня давным давно мучает один вопрос. наконец-то я кажется смогу узнать, ЧТО ТАКОЕ СОЛЕНОИД??
  • olek
    17 сен 2010 в 20:00
    @ALEMALYOu Это хня, которая преобразует электричество в поступательное движение не посредством моторчика (ж-ж-ж-ж), а магнита (клац).
  • RainbowDemon
    17 сен 2010 в 20:00
    @ALEMALYOu Соленоид — это недоделанная пушка Гаусса.
  • ALEMALYOu
    17 сен 2010 в 20:03
    @ALEMALYOu а русский эквивалент название это имеет? РЕЛЕ?
  • Nichegoneponimay
    17 сен 2010 в 20:04
    @RainbowDemon А пушка Гаусса доделана-только нафиг ни кому не нужна…
  • Shark66
    17 сен 2010 в 20:04
    @ALEMALYOu нет
  • ALEMALYOu
    17 сен 2010 в 20:09
    @Shark66 а в русских машинах ( в восьмере например) есть соленоид? а в мицубиси 93 года был?
  • Shark66
    17 сен 2010 в 20:18
    @ALEMALYOu в мицубе полюбому был (если там центральный замок есть). Солиноид позволяет пипке на двери двигаться вверх-вниз. т.е. открываться дверям с кнопки на сигналке.
  • razonar
    17 сен 2010 в 20:20
    Маникюр нужен.
    А пост понравился, да.
  • Shark66
    17 сен 2010 в 20:27
    @razonar Не мои пальцы. Дядя вышел мне помогать.)
  • ALEMALYOu
    17 сен 2010 в 20:30
    @Shark66 я так понял — это то, что по-русски называется АКТИВАТОР. да?
  • razonar
    17 сен 2010 в 20:31
    @Shark66 Понял :) Привет дяде ;)
  • Procyon
    17 сен 2010 в 21:18
    @ALEMALYOu Тот же электромотор, только не крутит штучку внутри себя, а толкает её туда-обратно.
  • ALEMALYOu
    17 сен 2010 в 21:49
    @Procyon СПАСИБО ВСЕМ! теперь Я ЗНАЮ!
  • melik
    17 сен 2010 в 22:12
    А потом не понятны цены за час в сервисах, если все так просто ;)
    А по теме молодец! :)
  • Kakao
    17 сен 2010 в 23:07
    @ALEMALYOu Если уж на то пошло, то Актуатор.
  • ALEMALYOu
    17 сен 2010 в 23:10
    @Kakao на восьмере называлось АКТИВАТОР. чтобы защелки от кнопки поднимались. плюс-минус и выдвижной штырь. АКТИВАТОР. )
  • RainbowDemon
    18 сен 2010 в 00:10
    @Kakao Если на то пошло, то «вон та херовина»
  • bolek
    18 сен 2010 в 00:43
    Актуатор это по- аглицки, а по- русски сложно — элекромагнитный клапан, сердечник которого открывает-закрывает что-нибудь, либо тянет туда-сюда какую-то хрень ;-)
  • shirixae
    18 сен 2010 в 02:10
    @ALEMALYOu Бан в гугле и вики не даёт утолить жажду знаний?
  • grimsun
    18 сен 2010 в 06:42
    @shirixae это мне напоминает интересный факт. Есть специализированные форумы, например форум про запасное колесо. Человек задает на специализированном форуме вопрос (иначе для чего форум если нельзя задавать вопрос?), на что ему как обычно отвечают «ищи в гугле», отсюда появляется опять вопрос, так все таки зачем тогда форум если надо искать потом все в гугле?
    Автокадабра автомобильный сайт. Вопрос был задан верный. Ответ получен. А если нельзя спрашивать у людей о чем либо, то зачем тогда нужна кадабра?
  • Veider
    18 сен 2010 в 07:49
    @ALEMALYOu Нет. По-русски это называется СОЛЕНОИД.
  • msfs11
    18 сен 2010 в 08:34
    @ALEMALYOu я еще слышал пускатель
  • Zagrebelion
    18 сен 2010 в 08:57
    @melik удар молотком — 3 доллара, знать куда ударить — 97.
  • shirixae
    18 сен 2010 в 10:41
    @grimsun Не-не-не, суть не в этом. Если человек очень много лет жаждал что-то узнать (имея гугл и вики), но не узнал, то это как минимум странно. Да и кадабра все же не «форум о соленоидах» или «форум о физике, школьный курс».
    Безусловно, ваш пример хорош, но немного не подходит по вышеописанным причинам.
  • Nailgun
    18 сен 2010 в 13:30
    Что за белая штука внутри двери?
  • Rageous
    18 сен 2010 в 14:36
    @shirixae очевидно же: человеку хочется поболтать о непонятных автомобильных фиговинах в свободный от работы дождливый денек ;)
  • Shark66
    18 сен 2010 в 17:32
    @Nailgun Моторчик стеклоподъемника.
  • Suhoy
    18 сен 2010 в 20:09
    @ALEMALYOu Катушка. Обычная катушка из провода. При пропускании тока получается электромагнит.
  • Shark66
    18 сен 2010 в 20:31
    @Suhoy аха, + в одну сторону, поменял напряжение — обратно.
  • Spyhunter
    19 сен 2010 в 01:10
    @razonar ты метросексуал?
  • Vufer
    22 сен 2010 в 00:01
    @ALEMALYOu Как раз таки «актуатор», или если привязываться к произношению — «актюатор» :) От машины не зависит.
  • justtoxa
    24 сен 2010 в 23:28
    машина не новая, нужно иметь с собой либо мобильную связь+телефон эвакуатора+деньги либо инструмент+бумажный мануал желательно с фотографиями.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.