Написать пост

monolith

Газовый паяльник. Или паяние в машине.

Многие сталкивались с вопросом как паять в машине при мелком ремонте.
Можно найти где нибудь 220 и кинуть удлинитель. Можно включить 12 вольтовый паяльник в прикуриватель, но тогда придется паять не отключая электронику. А можно взять отдельный аккумулятор и подключатся к нему, подойдут маленькие аккумуляторы от упсов. А можно купить вот такую штуку и паять ей.



Для меня он стал открытием! Греется быстрее электрического, работает от газа от зажигалок, одной заправки хватает на 90 минут! Куча насадок - сразу спаяли, сразу усадили кембрик. Если нужно паять в тесном пространстве или где огонь не желателен то греем его, вырубаем газ и еще пару минут он паяет вполне!

А, и еще им можно резать пластик насадкой которая острая!

В 220В он стоит 1600р!

Кстати любым паяльником технология одинакова. Для пайки нужно олово и припой. Можно без припоя если он уже в олове. Продаются такие спиральки. Перед соединением все провода скручиваем, зачищаем и греем паяльником, а проволочкой с припоем в этот момент тыкаем в провод, т.е снизу прислонили жало и тыкаем сверху оловом. Когда провода покрыты ровным слоем олова их фиксируют и соединяют паяльником...

В общем газовый для машины самое то, будьте осторожны они горячие :)
21 комментарий нравится избранное
  • RainbowDemon
    27 авг 2010 в 14:19
    Херня — скрутка рулит ;)
  • monolith
    27 авг 2010 в 14:21
    скрутка через 2-3 года от тряски может развалится и не дай бог что! Даже которая промышленная, с резьбой. Соединители ножевого прокалывающего типа ходят год, потом отваливаются :) Да и сопротивление у них не очень, и греются в силу слабого пятна контакта. Лучше всего паять и сверху трубку разноусадочную.
  • monolith
    27 авг 2010 в 14:22
  • Rai
    27 авг 2010 в 14:22
    Всегда интересовал вопрос олова в машинах. Оно ведь активно разрушается при температуре -30 (оловянная чума). Как этот вопрос решается?
    А вообще наши люди всё на скрутках делают :) Изолента рулит.
  • badlogin
    27 авг 2010 в 14:29
    @RainbowDemon И изолента
  • monolith
    27 авг 2010 в 14:36
    Давным-давно было замечено, что при сильных холодах посуда, сделанная из олова, покрывается специфическими «язвами», которые, разрастаясь, постепенно приводят к превращению такой посуды в порошок. Причем стоило «простудившейся» миске прикоснуться к здоровой, та тоже покрывалась пятнами и рассыпалась. Долго люди не могли понять сути происходящего. В конце прошлого века в России был такой случай. Из Голландии в Россию был отправлен железнодорожный состав, доверху груженный брусками олова. По прибытии в Москву в открытых вагонах грузчики вместо ожидаемого металла обнаружили… серый порошок. Объяснить это необычное явление удалось лишь много позже, когда на помощь ученым-металловедам пришел рентгеновский анализ, давший возможность проникнуть в суть кристаллического строения веществ. В частности, олово может принимать различные кристаллические формы. Известное нам белое олово — пластичный металл, при температуре ниже 13°С образует новую модификацию, обладающую свойствами полупроводников, — олово серое, в кристаллической решетке которого атомы располагаются менее плотно. Одна модификация переходит в другую тем быстрее, чем ниже температура окружающей среды. При –33°С скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок.
    Именно это превращение и получило название «оловянная чума».
    «Вылечить» же металл, столь необходимый для пайки проводов и электронной аппаратуры, возможно, если добавить в него стабилизатор, например висмут.
    вот интересно в припое есть висмут? Если нет тогда все монтажные блоки всех машин по идее должны развалится… кто нить в курсе?
  • RainbowDemon
    27 авг 2010 в 14:43
    @monolith Я в курсе, что монтажные блоки наших машин действительно разваливаются и их приходится пропаивать. А если нужно надежное соединение двух проводов, то двойная скрутка -> обжимка -> изоляция.
  • monolith
    27 авг 2010 в 15:04
    Я думаю в идеале: Обжимной инструмент и качественные соединители папа мама. Как альтернатива пропаянная скрутка в термоусадке. И походу стоит поискать припой который на морозе по устойчивее. А вообще мне кажется современные флюсы меньше боятся мороза. Погуглил — брусок олова при -40 разваливается за час… Посмотрел 3 автофорума, никто не пишет что контакты из-за мороза отваливаются… кто нить на 100% знает? ;)
  • monolith
    27 авг 2010 в 15:36
    в общем паять в машине можно, все действительно со временем развалится. Только скрутка отвалится значительно раньше :)
  • nooze
    27 авг 2010 в 15:39
    Купил попроще за 400 рублей — там насадка «газовая горелка» и «паяльник»
    Поджиг ручной — зажигалкой :)
    Учитывая что я не особо частый паяльщик — мне подходит идеально. Теперь точно знаю что смогу спаять все что нужно в любом месте )
  • RainbowDemon
    27 авг 2010 в 17:26
    Кстати, мне тут один чувак денег должен, а отдавать не спешит, пожалуй прикуплю себе мобильную версию и съезжу в гости.
  • venom777
    27 авг 2010 в 17:30
    мнвертор на 220 рулит, надо паять воткнул в прикуриватель и паяешь, надо паять при отключенной акоме кидаешь крабы идущие в комплекте напрямую на аккому.
    за 600 рублей получаешь намно больший функционал и паять можно и ноут зарядить и даже побриться в машине на природе электробритвой))
  • monolith
    27 авг 2010 в 18:31
    @venom777 RainbowDemon правильно описал основное назначение девайса!
  • Andy163
    27 авг 2010 в 19:35
    @monolith ну вообще правильно конечно, но не любая скрутка развалится. у меня третий год держатся все скрутки, как ни в чём не бывало. От места, конечно сильно зависит…
  • Andy163
    27 авг 2010 в 19:36
    @Rai И ДВУХСТОРОННИЙ СКОТЧ!
  • Suhoy
    27 авг 2010 в 19:41
    @RainbowDemon Зачет! ))
  • Suhoy
    27 авг 2010 в 19:43
    @Andy163 А это вобще первое средство в машине!
  • alans
    27 авг 2010 в 19:51
    @monolith Правильная скрутка и термоусадка с клеем делают чудеса! Пайка в машине это зло. Исключение блоки с электронными компонентами (ЭБУ, модули управления и т.д.).
  • creat0r
    27 авг 2010 в 20:16
    у этого паяльника два недостатка. во-первых, газа хватает вовсе не на 90 минут, а минут на 10 максимум. во-вторых, вбок от паяльного жала дует струя очень горячего воздуха, приходится следить за направлением, чтобы случайно чего-нибудь не поплавить :)
  • monolith
    28 авг 2010 в 01:36
    @creat0r 1 паял минут 20, все ок
    2 можно его выключить когда лезешь им уже паять. Разогрел и вырубил.
  • mpp181
    30 авг 2010 в 09:18
    @monolith Ещё можно прочитать инструкцию, в которой написано зачем нужен отсекатель пламени и каталитическая решетка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.