АвтоСимуляторы
Как ясно из названия, речь пойдёт об автосимуляторах - отдельной ветке видеоигр. Это игры жанра "гонки", в которых основной упор делается не на умопомрачительную графику, а на захватывающую, реалистичную физику. Игра в них без специального руля - сущее мучение.
На данный момент существует несколько очень серьезных проектов симуляторов автомобилей. Самыми продвинутыми из них являются четыре проекта: GTR2, Live for Speed, rFactor и iRacing. В каждом автосимуляторе проводятся чемпионаты как в кузовных классах, так и в формульных.
GTR2
GTR2 - первый симулятор, в который мне довелось поиграть. Несмотря на то, что игра 2006 года выпуска, выглядит очень даже достойно.
Красивые модели, реалистичные трассы, отличные кокпиты - всё это в плюсы этой игры.
Физика у игры так же очень крута. Куча настроек автомобиля по началу сбивает с толку, но потом начинаешь привыкать. К недостаткам (своим или GTR`а) могу отнести плохую чувствительность момента сноса задней оси.
Наконец, накатав две-три сотни кругов, решил попробовать себя в чемпионате... На квалификации показал последнее время, отстав от первого времени на 11 секунд. Саму гонку для первого раза провел не плохо (последний), даже доехал до финиша =)
rFactor
rFactor, по правде говоря, после GTR2 мне показался полным отстоем. Прошу не обижаться ярым фанатам.
Интерфейс меню - "привет игры Alawar". Покопавшись в нем пять минут, все-таки запустил тестовый заезд.
Наконец, газ в пол и... ограничитель скорости! Зачем?! Почему он включен автоматически? Это симулятор автомобильных гонок, а не черепашьих бегов! Поехали дальше. Ориентируясь с GTR2, могу утверждать, что управление здесь более мягкое, гражданское. Так я проехал минут 20-30... надоело.
"Что за автосимулятор?" - спросите вы. А очень даже интересный симулятор, несмотря на мои ранние высказывания о нем. Дело в том, что для rFactor`а выпускается огромное количество модификаций и они невероятно преображают геймплей. Самой яркой модификацией, по моему мнению, является серия "Formula 1". Огромные скорости, интересные соперники и вы оказываетесь затянутыми происходящим. Предлагаю насладиться "прямым эфиром с Формулы 1":
Live for Speed
Это последний из симулятором в моём обзоре, он же самый интересный. Я использовал Demo версию игры с тремя доступными автомобилями и одной трассой. Для начала, надо заметить, этого вполне достаточно.
В игре доступно несколько классов: кольцо, ралликросс, дрифт, дрэг и овал. Управление кольцевыми автомобилями похоже на управление недорогой семейной иномаркой 2000 года выпуска - мягкое, отзывчивое. Запредельных скоростей, естественно не стоит ожидать. Формульные болиды же, наоборот, очень агрессивны и быстры. Нужно быть осторожным, чтобы не дай бог перегазовать.
Единственное, что напрягает, так это тупые боты. Есть предположение, что они едут по определенным траекториям, и, если встать у них на пути, просто вытолкнут, даже не помыслив о чистом обгоне.
Интересны онлайн это очень большой плюс игры. Иногда, правда, попадаются индивиды "увидел-сбил", но таких, как правило, сразу банят.
Очень хорошо для игры, созданной парой тройкой человек, не считаете?
В iRacing поиграть не удалось по стольку, по скольку она, честно говоря, мне не по карману.
Итог: автосимуляторы можно использовать и для отдыха после утомляющей работы или учебы, и для повышения водительского мастерства. Это вам не спокойная езда с "3d инструктор".
На данный момент существует несколько очень серьезных проектов симуляторов автомобилей. Самыми продвинутыми из них являются четыре проекта: GTR2, Live for Speed, rFactor и iRacing. В каждом автосимуляторе проводятся чемпионаты как в кузовных классах, так и в формульных.
GTR2
GTR2 - первый симулятор, в который мне довелось поиграть. Несмотря на то, что игра 2006 года выпуска, выглядит очень даже достойно.
Красивые модели, реалистичные трассы, отличные кокпиты - всё это в плюсы этой игры.
Физика у игры так же очень крута. Куча настроек автомобиля по началу сбивает с толку, но потом начинаешь привыкать. К недостаткам (своим или GTR`а) могу отнести плохую чувствительность момента сноса задней оси.
Наконец, накатав две-три сотни кругов, решил попробовать себя в чемпионате... На квалификации показал последнее время, отстав от первого времени на 11 секунд. Саму гонку для первого раза провел не плохо (последний), даже доехал до финиша =)
rFactor
rFactor, по правде говоря, после GTR2 мне показался полным отстоем. Прошу не обижаться ярым фанатам.
Интерфейс меню - "привет игры Alawar". Покопавшись в нем пять минут, все-таки запустил тестовый заезд.
Наконец, газ в пол и... ограничитель скорости! Зачем?! Почему он включен автоматически? Это симулятор автомобильных гонок, а не черепашьих бегов! Поехали дальше. Ориентируясь с GTR2, могу утверждать, что управление здесь более мягкое, гражданское. Так я проехал минут 20-30... надоело.
"Что за автосимулятор?" - спросите вы. А очень даже интересный симулятор, несмотря на мои ранние высказывания о нем. Дело в том, что для rFactor`а выпускается огромное количество модификаций и они невероятно преображают геймплей. Самой яркой модификацией, по моему мнению, является серия "Formula 1". Огромные скорости, интересные соперники и вы оказываетесь затянутыми происходящим. Предлагаю насладиться "прямым эфиром с Формулы 1":
Live for Speed
Это последний из симулятором в моём обзоре, он же самый интересный. Я использовал Demo версию игры с тремя доступными автомобилями и одной трассой. Для начала, надо заметить, этого вполне достаточно.
В игре доступно несколько классов: кольцо, ралликросс, дрифт, дрэг и овал. Управление кольцевыми автомобилями похоже на управление недорогой семейной иномаркой 2000 года выпуска - мягкое, отзывчивое. Запредельных скоростей, естественно не стоит ожидать. Формульные болиды же, наоборот, очень агрессивны и быстры. Нужно быть осторожным, чтобы не дай бог перегазовать.
Единственное, что напрягает, так это тупые боты. Есть предположение, что они едут по определенным траекториям, и, если встать у них на пути, просто вытолкнут, даже не помыслив о чистом обгоне.
Интересны онлайн это очень большой плюс игры. Иногда, правда, попадаются индивиды "увидел-сбил", но таких, как правило, сразу банят.
Очень хорошо для игры, созданной парой тройкой человек, не считаете?
В iRacing поиграть не удалось по стольку, по скольку она, честно говоря, мне не по карману.
Итог: автосимуляторы можно использовать и для отдыха после утомляющей работы или учебы, и для повышения водительского мастерства. Это вам не спокойная езда с "3d инструктор".
Ещё неплох Grid (мультиплатформа) и Forza 3 на Xbox360
Напишите статейку про самое главное — рули и педали =)
Мелковато… каждый их этих симуляторов достоин отдельного поста — настолько они велики и весомы в нише автосимуляторов. И каждый предлагает собственный взгляд на симуляцию, не только КАК симулировать, но и ЧТО симулировать.
ГТР2 — хороший законченный продукт, наиболее целостный и игровой из представленных, но только в классе ГТР и ни шагу в сторону. И физика тут соответствующая, ГТРная: слики и антикрылья со всеми вытекающими (тот же дрифт невозможен). рФактор — по сути ЛЕГО, все его прелести в возможности отыграть фактически любой асфальтовый класс на любой трассе, добавьте хорошую компанию уверенных пилотов, и удовольствия будет масса. Но ковырня с модами сложна и неприятна, моды часто сыры, а физика всё равно от ГТРов ибо производитель один. Ливфорспид вроде самый физичный в плане именно физики движения автомобиля, а не гоночного процесса, но на этой физике он и кончается. Продуктом с большой буквы ЛФС быть не хочет, и разиваться не желает, эдакий густо-пустой проект. АйРэйсинг — это еще шаг вперед, не скажу за физику самого процесса, но ставка сделана на упорную игру и карьеру в реальном масштабе. Платите — ездите — добиваетесь успехов.
А вот так сесть поиграть на полчасика во всё это, и составить мнение… не имеет это никакого смысла. Все равно что 15 минут за рулем Ф1: пока разберетесь с режимами работы дифференциалов, углами атаки антикрыльев, оптимальными температурами работы покрышек и кнопками на руле, уже и вылезать пора.
LFS лучшая.
Придется под вЕндой грузится :(
:)))
Машину постоянно несет, прямо ехать не хочет в принципе — какой тут разговор про реальность?
Вот сравним, например, ГТИ из этой, не побоюсь этого слова, аркады, и мою девятку.
Да моя девятка никогда в первом же повороте не переворачивалась, а тут УГ какой-то.
:)