Разработана сверхпрочная сталь для автомобилей
Германская компания ThyssenKrupp Steel и японская JFE Steel Corporation совместно разработали новый тип стали для автомобильной промышленности. Сталь имеет предел прочности не менее 780 МПа (как у лучших образцов ультрапрочной стали CP-W 800, выпускаемой ThyssenKrupp Steel, и NANO 780 от JFE), при этом у нее улучшенные показатели в процессах штамповки — образцы стали продемонстрировали относительное удлинение на 40% больше, чем у других образцов сверхпрочных сталей.
Новая сталь получила название TP-N 68/78, компании подали на нее совместную патентную заявку. Создать новый материал удалось благодаря новой концепции образования сплавов, в соответствии с которой максимальная прочность достигается уже на этапе штамповки, когда аустенит превращается в прочный мартенсит. Кроме того, были применены новые способы регулирования температуры при прокатке стали и ее охлаждении.
Сталь будет поставляться в виде рулонов (горячего проката), в том числе и с покрытием по просьбе заказчиков. Предполагается, что новый материал в основном найдет применение в элементах конструкции кузова, обеспечивающих прочность при столкновении, сообщает The Engineer.
Источник: rnd.cnews.ru
Сталь будет поставляться в виде рулонов (горячего проката), в том числе и с покрытием по просьбе заказчиков. Предполагается, что новый материал в основном найдет применение в элементах конструкции кузова, обеспечивающих прочность при столкновении, сообщает The Engineer.
Источник: rnd.cnews.ru
Вроде ж собирались делать машины как можно мягче, чтобы пешеходов не убивать?
«Как заявили в ThyssenKrupp, в компании ожидают неплохого спроса на новую сталь со стороны автопроизводителей, который будет подталкиваться двумя ключевыми потребностями последних – в снижении веса автомобиля с целью повышения его эффективности по расходу топлива и собственно в высокопрочных сталях с улучшенными характеристиками по формуемости.»