Написать пост

Erik

Разработана сверхпрочная сталь для автомобилей

Германская компания ThyssenKrupp Steel и японская JFE Steel Corporation совместно разработали новый тип стали для автомобильной промышленности. Сталь имеет предел прочности не менее 780 МПа (как у лучших образцов ультрапрочной стали CP-W 800, выпускаемой ThyssenKrupp Steel, и NANO 780 от JFE), при этом у нее улучшенные показатели в процессах штамповки — образцы стали продемонстрировали относительное удлинение на 40% больше, чем у других образцов сверхпрочных сталей. Новая сталь получила название TP-N 68/78, компании подали на нее совместную патентную заявку. Создать новый материал удалось благодаря новой концепции образования сплавов, в соответствии с которой максимальная прочность достигается уже на этапе штамповки, когда аустенит превращается в прочный мартенсит. Кроме того, были применены новые способы регулирования температуры при прокатке стали и ее охлаждении.
Сталь будет поставляться в виде рулонов (горячего проката), в том числе и с покрытием по просьбе заказчиков. Предполагается, что новый материал в основном найдет применение в элементах конструкции кузова, обеспечивающих прочность при столкновении, сообщает The Engineer.
Источник: rnd.cnews.ru
10 комментариев нравится избранное
  • genn
    29 янв 2008 в 11:50
    Ну теперь пешеходам точно жопа.
    Вроде ж собирались делать машины как можно мягче, чтобы пешеходов не убивать?
  • ecologiarus
    29 янв 2008 в 12:02
    @genn Причем тут пешеходы? Эта сталь будет применяться скорее всего для силового каркаса кузова. А чтобы пешеходов не убивать мягким должно быть оперение (крылья, капот, бампер).
  • grange
    29 янв 2008 в 16:04
    к слову сказать германские племена были разгромлены Византией веке эдак в VI, потом был Второй Рейх Отто фон Бисмарка, который вместе с последними германцами был уничтожен в первую мировую. а это немцы! и соответственно, немецкая компания.
  • 029ah
    29 янв 2008 в 17:37
    @grange знаете, что кричали рыцари Ливонского ордена, когда под тяжестью доспехов лед проломился и они начали тонуть? «Fucking heavy metal!»
  • larry
    29 янв 2008 в 18:11
    Вот только интересно если в таком кузове влететь в стену, то получается вся энергия от столкновения пойдет на людей в салоне, а не на кузов. Это как на автомобиле победа — влетаешь в стенку — кузов цел, человек мертв. В общем не однозначно все это. Хорошо или плохо — наверное многое зависит от конструкторского решения.
  • grange
    29 янв 2008 в 18:20
    @029ah ))) но по-английски они не говорили, вот беда…)
  • grange
    29 янв 2008 в 18:21
    @larry но если в другую машину влетаешь, то скорее жив чем мертв.
  • davojan
    30 янв 2008 в 00:12
    @larry Думаю, что у немцев и у других адекватных производителей автомобилей ума хватит использовать этот металл там, где это действительно необходимо. Не просто же так всякие крэш-тесты проводятся.
  • cookie
    01 фев 2008 в 11:43
    Интересна масса данного материала по отношению к современным материалам из которых изготавливают конструкции авто.
  • Erik
    01 фев 2008 в 12:10
    @cookie Я думаю, она будет выгодно отличать новую сталь от распространенных марок. Вот цитата:
    «Как заявили в ThyssenKrupp, в компании ожидают неплохого спроса на новую сталь со стороны автопроизводителей, который будет подталкиваться двумя ключевыми потребностями последних – в снижении веса автомобиля с целью повышения его эффективности по расходу топлива и собственно в высокопрочных сталях с улучшенными характеристиками по формуемости.»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.