Написать пост

Boomburum

Mini-путешествие в Урюпинск

   Легендарный городок, Урюпинск – для многих это самый частый синоним «глубинки», однако, но мало кто догадывается, что такой город действительно есть. Можно залезть в википедию или Google Maps… а можно просто съездить туда :) Что мы и решили сделать.


   На самом деле, я там уже не первый раз – за последние пару лет побывал там раз 5-7. Там живут родители моей жены – исторически так сложилось ) Приятно забыться от московской суеты и уехать в далекое под-под-под-подмосковье, благо есть куда и к кому.

   Город часто называют «Столица российской провинции» и тут не поспоришь – сразу так и не назову более часто упоминаемого города (не считая Мухосранска)). Город берет свое начало с 1618 года (тогда это был населенный казачий пункт Урюпин; городом стал с 1929) и существует несколько версий истории имени этого города. Одна связана с татарским князем Урюпом, который во время поединка с Ермаком увяз в болоте в этих местах и был пленён (с той поры у местного казачества и возникла поговорка «Увяз как Урюп»). По другой версии название связано с фамилией Урюпин, или же со словом урюпа, означающим в словаре Даля «неряха, разгильдяй», что в данном контексте может относиться не к человеку, а к дикой, болотистой местности. Вероятно, наиболее распространённой версией является толкование от «у руба», что означает «у крутого обрыва (реки)».

На берегу Хопра седого,
Где веет прошлым ветерок,
Как символ братства боевого
Стоит казачий городок.
Гордые службой великой сугубо
Древние русской земли сторожа
Крепость, подумав, назвали "Урюпинск"
Значит у руба, у рубежа.


   Город расположен в 340 км к северо-западу от Волгограда, на левом берегу реки Хопёр, в пределах Калачской и Приволжской возвышенностей. Он является своеобразным форпостом и пограничным местом, где встречаются Волгоградская, Саратовская и Воронежская области Российской Федерации – при желании, можете изучить карту.

Дорога
   Напрямую общественный транспорт в город «У» не ходит. Но добраться можно – за пару лет я попробовал три разных способа.

Поезд
   Отправление с павелецкого вокзала по маршруту Москва-Алексиково (возможно, поезд едет и дальше – не знаю). Ехать долго, часов 12 - поезда достаточно убитые, но если приспичит, можно и на поезде. Последний раз я ездил туда июне, отвозил жену с ребенком – целое купе обошлось тысячи в три. Окна не открывались, зато был кондей, от которого ночью можно было заледенеть.

Автобус
   Отправление так же с павелецкого по маршруту Москва-Волгоград (выход так же на станции Алексиково, за постом ДПС). Ездил несколько раз, последний – буквально на днях. Билет стоит 1500р, автобусы разной комфортабельности – вполне съедобный вариант. Кондей, телевизор с фильмами и пара остановок по пути – вот и вся любовь.

Своим ходом
   Самый интересный вариант ) Порядка 700км пути по относительно прямой трассе (М6) – кочек по пути полно, но в целом дорога очень даже неплохая. По пути есть огромное количество заправок и кафешек, а так же всевозможные засады, особенно в области Тамбова. Этот вариант мне нравится больше остальных еще и потому, что он самый быстрый – с нарушением скоростного режима, добраться можно за 5-6 часов. Я ездил на трех машинах – на волге, на девятке и вот буквально пару дней назад на взятой на тест-драйв MINI Cooper S :)



   На волге и девятке из Москвы приходилось выезжать ночью, чтобы потенциально успеть приехать днем до наступления самой жары. В случае с миником, в котором с прохладой все хорошо, время отчаливания не играло роли и мы выехали… ну да, часа в 3 ночи, причем некоторое время сначала колесили по ночной Москве, чтобы получше привыкнуть к новому авто. «Мы» - я и мой небезызвестный друг Trinux :) Цель этой поездки – забрать из «У» моих жену и ребёнка, которые в начале лета уехали туда отдыхать и набираться сил. Ну и просто хотелось пару дней погреть пузо под палящим солнцем.



   Несмотря на достаточно жесткую подвеску, доехали без проблем и с комфортом – часов так за 7. Ни штрафов, ничего такого – останавливались поесть и один раз заправиться… хотя в прошлый раз меня наштрафовали почти на 5 тысяч – один раз выехал на встречку (примерно на 230-ом км от Москвы есть место с хитрой разметкой, следуя которой нужно двигаться почти по обочине – все это на холме, за которым сидят гайцы с камерой) и пара превышений. Пробовал ездить по разным навигатором - единственным актуальным является Навител - он знает неплохо всю М6 и даже детально сам Урюпинск, в то время как по Прогороду ехать очень скучно - всю дорогу на экране зеленая полоска M6, без POI и прочих плюшек. Город же просто помечен точкой. C собой в дорогу для тестов я брал интересный девайс, GPS-трекер, о нем тоже как-нибудь накатаю.



   Запомнился тот факт, что когда проезжаешь мичуринский район, есть небольшой промежуток трассы, проходящий мимо яблонь. Так вот ранним летом... лобовое стекло буквально на глазах покрывается слоем зеленоватого "белка" - то грудью бросаются зеленые мошки, обитающие в данном районе )
Про машину я еще напишу, но фоткал в основном ее и ребенка, так что не удивляйтесь, что на фотках только они )

Сам город
   Несмотря на то, что история города начинается с 1618 года, за 400 лет там так и не нашлось инициатив отбабахать мегаполис. Проще говоря – это поселок городского типа, население которого порядка 40 тысяч человек. То есть наряду с кирпичными пятиэтажками, там полно одноэтажных деревянных домиков (пятистенок), коров-кур-гусей и прочей деревенской атрибутики – все так по-своему красиво переплетается в один такой провинциальный сгусток под забавным названием.

   Город считается южным, поэтому солнце там безжалостно и зимой и летом. Зимой снег бывает, но его не так много и он не такой холодный, как того многим бы хотелось ) Летом же… извиняюсь, жесть. Когда мы приехали, температура в тени была стабильно за 40, из-за чего в дневное время жизни в городе практически нет – все выползают из домиков рано утром или ближе к вечеру. Собственно, это первый непривычный нюанс – если в Москве многие привыкли просыпаться часов в 10-12 утра, то в Урюпинске к 12 часам дня уже закрывается почти все, в том числе и рынок. Так что если нужно что-то купить, вставать надо часов в 6-7 утра. К счастью, жара там переносится относительно спокойно – влажность совсем не такая как в Москве… и там именно жарко, а не душно.

   Мы жили у родителей жены, на отшибе города, в 5-этажном кирпичном доме. До центра проще всего добраться на маршрутке или на своем авто – вся жизнь проходит именно в центре. Во дворе же… полное отсутствие асфальта, цветочки-кустики, детская площадка и… и все. Ну еще гаражи и «хлопушка» для ковров, которых я не встречал уже лет 10. Как и колонок на улице.



   В городе есть немало культурных ценностей, из которых я видел:

Памятник Козе
   Установлен в 2000 году и является единственным в своём роде памятником полезному домашнему животному. Многих жителей Урюпинска, она, можно сказать, в люди вывела, помогла встать на ноги и даже высшие учебные заведения окончить. Её, круторогую, урюпинцы по праву считают почётным жителем своего замечательного городка. Поэтому в благодарность за все её заслуги памятник воздвигли, и Музей Козы открыли 19 сентября 2003 года, в год Козы.

Памятник героям рассказа Шолохова "Судьба человека"
   Как я понял, фильм по рассказу был снят именно здесь.

Аллея Героев у Вечного огня.
   Здесь в память погибших земляков высажены особые породы берёзок: одна - с ниспадающими вниз ветвями - символ народной скорби, другая - с ветвями, гордо взметнувшимися вверх - в честь торжества Великой Победы.

   На домах много кирпичных узоров, а на обычных стенах – патриотичных надписей, типа «Урюпинск это МЫ», «Добро пожаловать в Урюпинск», «Кто не был в Урюпинске тот не знает России» и т.д.



   Еще в самом центре есть краеведческий музей, в котором мне почему-то запретили фоткать. Но было интересно посмотреть, как народ жил раньше – ну всякие там кувшины и ухваты, печечки и прочие прялки. Музей находится рядом со зданием администрации, перед которым находится огромная огражденная площадка – не смогли отказать себе в удовольствии заехать туда и пожечь резину )



   С медициной все плохо. Есть убитые больнички – антисанитария без малейших намеков на удобства… тьфу-тьфу-тьфу попасть туда.

Климат и природа
   Как я уже сказал, там все время жарко – дожди бывают редко.



Поэтому пыли достаточно много – иной раз даже педали жать неохота. В начале лета все зеленое и радует глаз, а уже в середине июля трава становится сухой и желтой – то и дело начинают появляться стога сена, зреть урожай. Что касается урожая – очень много садов и огородов, на которых что только не растет – огурцы-помидоры-вишня-черешня-абрикосы-дыни-арбузы-малина-клубника-смородина-крыжовник-ежевика-яблоки-виноград и всякое разное – для ребенка это отличный повод подкрепить иммунитет… да и самому поесть «с куста» очень приятно. Воду для полива дают по расписанию – иной раз приедешь поливать и видишь, как кто-то шарится по кустам, тырит что-то на продажу.



   Арбузы просто обожаю – в Урюпинске они очень хороши. Правда, привозят их вроде бы из недалекой Астрахани или Севастополя (может еще откуда) – поэтому они там просто дешевле, чем у нас.



Но в июле на вкусные арбузы мы практически не попали – согласен, рановато еще. Как ни странно, проблемой было купить цветы – на выбор были либо завядшие хризантемы у бабушек на рынке (букетище за 50 рублей), либо… либо магазинные розы, которые хрен найдешь. Точнее, сложнее было найти сам магазин – спустя полчаса мы нашли один, где на годовщину свадьбы я купил букет голландских роз – все удивлялись, где я их вообще откопал.



На удивление много дикой конопли, котов и ежиков )



   В остальном, если не обращать внимание на некоторую пыль (ну и песок, которого даже в центре города полно), то воздух очень хороший и чистый – не такой девственный, как в горах, но и далеко не такой, как в пределах МКАДа.

   Если взглянуть на город с высоты спутников Google, то можно заметить достаточно большое количество всевозможных водоемов. Но самый главный «водоем» это, пожалуй, чистейшая река Хопер, которая проходит рядом с городом (всего в паре метров от того места, где мы жили). Возраст реки больше 10 тысяч лет - это второй по величине после Северного Донца приток Дона. Умеренное течение (если не умеешь плавать, то унесет нафиг) и чистая вода – под местным солнышком прогревается уже к обеду, так что целыми днями неработающий народ только и делает, что купается. По большей части там песчаные берега, песок – как в песочных часах, без стекла и кожуры от семечек. Много деток – мы тоже своего закаляли.



   В Хопре полно рыбы, начиная от привычных окуньков и карасиков, заканчивая щуками и метровыми сомами (может и еще что-то есть, не знаю) – рыбачат очень многие, в том числе мой тесть. Так что, возможно, уместным подарком для местных жителей будет какой-нибудь хороший спиннинг или надувная лодка – там такое любят.



   Пляжей полно – начиная от городских (где полно народу, но есть всякие там магазинчики):



... заканчивая дикими, где мы в основном и обитали. «Меловатка» - песочный пляж за меловыми горами, где ну очень красиво – я не мог насмотреться на местные пейзажи.



А вот панорама с Меловатки (4Мб)

Или же «козий» пляж, добраться до которого на машине очень проблематично, но оно того стоит – там чисто и мелко – для ребенка самое то. Все загорелые, так что мы были там как белые вороны.

Транспорт
   Дороги плохие. Есть хорошие участки в центре, на которых даже можно разогнаться… но в остальном как в скороговорке «еду я по выбоинам, из выбоин не выеду». Причем, что удивило… почти нигде нет тротуаров и разметки ) Т.е. асфальт вроде бы как лежит, но поставить машину на краю проезжей части может выйти боком – с низким клиренсом запросто можно зацепиться (например, в темноте) днищем за край асфальтной «насыпи». Без разметки тоже неудобно – на глаз ориентируешься, конечно… но какое-то чувство внутреннего дискофорта есть. Лежачие полицейские очень суровы, а с учетом того, что многие из них не помечены знаками, то без знания местности лучше просто не гонять.



   Ну а машины… это отдельный разговор. Редкая иномарка проскочит по центру даже в базарный день – глядя на это обилие российского автопрома (в основном копейки-шестерки-семерки-девятки-пятнашки-нивы, причем все с наклейками-шашечками и прочими спойлерами), создается впечатление, что вот он, коммунизьм! Неспешно протекающая жизнь, равноправие, свежий воздух и вазы-вазы-вазы – но смотришь на все это в забугорных кроссовках и с коммуникатором в кармане ) В общем, достаточно двоякие чувства, но очень приятные.



   Кстати, есть плюс в покупке там отечественной машины – зимой дороги никакой гадостью не посыпают, поэтому хотя бы днище может быть в очень хорошем состоянии.

Фуражки по городу ездят на убитых «буханках» и пятерка-семерках – непривычное зрелище после московских мондео ).

Недвижимость
   Квартиры очень недорогие – тысяч за 300 можно запросто взять однушку. Естественно, без всяких евро-ремонтов и интернетов… зато это блин уже квартира ) в которую можно будет приезжать жить на лето, например, с ребенком.
Хотя, возможно, лучше под это дело подойдут отдельные участки – 6-10 соток с примитивным домиком можно купить (со всеми документами) тысяч от 20 (рублей!). Соответственно, все остальное – прямо пропорционально стоимости. Купить там квартиру и сдавать ее – не выгодно, т.к. порядок цен просто диаметрально противоположны.



Так что… есть вариант купить неплохую дачку недалеко от Хопра ) А чо, я бы взял.

Еда
   Первым делом, конечно же, захотелось поесть ) В этом вопросе тёща и жена прекрасно выручили. Однако когда дело доходит до походов по магазинам, энтузиазм немного опадает. Не знаю, может это я такой зажравшийся, может там действительно… хотя нет, определенно я зажрался ) В общем, несмотря на огромное количество живности, из которой можно было бы наготовить вкусной колбасы, вкусной колбасы практически нет. Кое-что привозят, например, из Воронежа, но с местной я никак не мог смириться.



То же и с сосисками – хорошо, что привезли пару пачек с собой, чему сами оказались очень рады ) И подобная «беда» со многими продуктами – конфетами, тортами, итд. Мяса, кроме как на казачьем рынке (который открыт далекооо не всегда), практически нигде не купить – в магазинах его нет, а на рынке оно под открытым небом и черт его знает, какое оно там. Поэтому с «давайте махнем на шашлыки? – а кто замаринует? – А купим щас пару ведер готово шашлыка» мы обломались – что-то вроде купили и тьфу-тьфу-тьфу живы, но все равно…



А всякие соки, алкоголь, мороженки и прочие привозные штуки – точно такие же, как и везде, так что с голоду не помрешь. Цены достаточно низкие.



   Но есть в Урюпинских рукавах и козыри. Так, например, из бескрайних подсолнечных полей прямо в городе (на заводе МЭЗ) делают прекрасное подсолнечное масло, которое выгодно отличается по вкусу и цене от того, что продают у нас (хотя я не так много масел покупал «у нас».). Далее по списку – изумительное сало, свежая рыба, сыр «косичка» и другие молочные продукты, семечки, хлеб, арбузы, абрикосы-винограды итд – все это безумно вкусное и совсем недорогое.



Поэтому бартер всегда имел место быть – мы возили родне конфеты и прочие московские вкусности, а взамен увозили пару кг сала, ведра абрикосов и что-нибудь там еще. Правда, на этот раз все обломилось – из-за чисто символического багажника.

Вода из крана чистая и многие ее без последствий пьют – пробовал, действительно можно пить.

Роботы и работа
   Вот с работой в городе очень плохо. Заработок в 4-6 тысяч рублей считается хорошим, но даже с такой зарплатой найти работку достаточно трудно. Тем же, кому за 50, работу вообще не найти – либо как раз рыбачат, либо живут за счет продажи урожая, либо что-то там еще домохозяйничают – даже сторожем на полставки устроиться некуда. Полно надомной работы – стрижка от 30 рублей, маникюр от 100.

   Причем, в отличие от московской фауны, там люди действительно РАБОТАЮТ – на совесть, как в былые времена. Наглядный пример – мойка.
   В округе мы нашли единственную приличную круглосуточную мойку. Думали, что «до зеркального блеска» выйдет рублей в 200, но цены оказались очень даже московскими – за мойку и полный пылесос с нас взяли 410 рублей. Но… ЭТО надо было видеть. Сперва нам устроили допрос с пристрастием - что вообще за машина и как у нее там что – двигатель-турбины-расход-разгон-цена итд. Затем все дружно принялись пылесосить салон, на что ушло минут 20. Дальше – пена-шампуни и прочие гигиенические штучки… смыли… затем, если я не ошибаюсь, снова все запенили (просто к этому моменту мы уже устали ждать и ходили вокруг да около) и снова смыли. Я уже было подумал, что за все время мойки машину успеют собрать-разобрать, поставив внутри движок от шестерки, ручную кпп и кивающую собачку на торпеде ) Но мойка действительно все никак не прекращалась, хотя, казалось бы, уже должна бы. Парни достали «пистолеты» со сжатым воздухом и начали буквально сушить машину, убирая каждую капельку, из каждой ячейки радиаторной решетки.



   Следующим шагом были всевозможные вытирания кузова, полировка всех стекол с обеих сторон – в общем, примерно спустя минут 40 команда из 3-4 человек превратили машину в чуть более новую, чем она была до момента поступления в автосалон. Мы устали ждать, но результат того стоил – шутки ради предложил своим пассажиром идти домой пешком или же найти бахилы ) В общем, я к тому… что за деньги там действительно работают как роботы – у нас бы в Москве лениво дунули-плюнули и сказали бы «следующий».

   Учитывая размер зарплаты, можно сделать выводы, о том, как там живет народ. Интернет – за счастье (по большому счету, там есть только 3G-модемы от операторов), скоростной велосипед – вдвойне. Обувь носится до победного, телефоны все в чехольчиках – берегут. Умеют довольствоваться малым и это правильно.
   Кстати, на местной трикотажной фабрике делают одежду с надписями «Брошу все уеду в Урюпинск», «Моя родина начинается с Хопра» и т.д – местные жители такое не носят, но я иногда закупаюсь.



   С 1989 года население уменьшилось аж на 3000 человек - нет ничего удивительного, что народ валит в город перспектив и головокружительных карьерных ростов – делать молодежи в Урюпинске практически нечего, кроме как… ну вы поняли. Кстати, да, бухают там много и весьма сурово.

Отдых
   Днем Хопер, вечером гулянки. Как я уже говорил, вся жизнь кипит в центре – есть там небольшой парк с аттракционами… вот там все и собираются. И знаете… это чертовски круто! Лавочки-цветочки, молодые пары (наравне с пожилыми), музыка… деревянные фигурки и аттракционы, на которых я катался еще в детстве – все это рождает в голове невероятно приятные воспоминания!



Собственно, это и есть все развлечения – народ разбредается по закоулкам, грызет семечки и попивает пиво, гуляет-общается, танцует на дискотеках, знакомится и т.д – и все это каждый день! Не Арбат, конечно, но уж чем богаты.

   Приличных (по московским меркам) заведений практически нет. Никаких суши-баров, пиццерий и макдональдсов – простые забегаловки, которые чаще всего работают до 12. Мы заходили в пару мест, но все это выглядит достаточно нелепо. Например, решили мы отметить годовщину в одном из самых-самых (по словам местных жителей) заведений («Перекресток»), которое работает до 3 часов ночи - после того, как принесли меню, был такой диалог:

- Девушка, у вас все можно заказать, что есть в меню?
- Да
- Ну давайте тогда мы пока два мохито закажем
- Извините, мохито пока нельзя – нет мяты

   :) Дальше мы просто заказали что-то символическое и решили поболтать, слушая музыку и не обращая внимания на фокусы кухни. Хорошо готовят в ресторане (если его можно так назвать) «Иван» - реально вкусно, огромные порции и все это совсем недорого. Так, например, на тысячу рублей там можно целый вечер что-то заказывать… а небольшое мероприятие (примерно на 25 человек), с условием, что все наелись до отвала, вышло по-моему в 5 или 6 тысяч рублей ) При этом нам выделили отдельный зал с ведущим и своей музыкой.

Люди
   Люди добрые и гостеприимные, хотя иногда чувствуется их внутренний голос «ну че, москвичи, чего приперлись-то ? Валите давайте ))» - это ни в чем открыто не проявляется, но иногда на грустных лицах ничего другого не читается. Поэтому, чтобы не вызывать отвращения, после лошадиной дозы загара лучше оставить все телефоны-айпады и прочие фотики дома, одеть простую майку и сандали – тогда сойдешь за своего. Но тот же MINI никуда ж не денешь…) В общем, если не заморачиваться во взглядах - весьма дружелюбное отношение. Все общительные и все друг друга знают. Порой от скуки люди часами торчат на телефоне - новости из одного уголка города в другой доходят моментально.



   Красивых девушек полно, причем познакомиться с ними не составляет никакого труда – все как одна общительные. Порой даже можно просто встать где-то в центре, открыть двери машины и включить музыку – ждать долго не придется ) Парни… да вроде вполне мирные. По крайней мере, за все время у нас никаких инцидентов не было, где бы и во сколько мы не обитали.



Кстати, на дороге многие неожиданно уступают московским номерам – будь то купер, волга или девятка, мигают дальним. Мелочь, а приятно.

The end
   В этот раз поездка особенно запомнилось – хотя бы тем, что я случайно закрыл в багажнике ключи и пришлось оперативно смотаться до Москвы и обратно на попутках за вторым брелком ) Но и просто компания была хорошая. Позагорали-покупались, поели шашлыка, прогулялись по улочкам – здорово, блин. В Москве такого нет. Точнее, есть, но все совсем не так – куда-то все спешат, тратят пачки бабосов. А там все просто, по-доброму, по-домашнему. И если передо мной будет выбор «На недельку в Турцию» или в «Урюпинск с друзьями», я однозначно не отвечу… скорее всего, предпочту свежий Хоперский воздух с арбузами, нежели искусственный голубой бассейн и инакомыслящих турков.

   В следующий раз поеду туда, наверное, зимой или уже только следующим летом – не знаю зачем, но точно поеду ) Если что-то забыл рассказать или где-то был не точен – сильно не серчайте.

Успехов!
58 комментариев нравится избранное
  • Nichegoneponimay
    27 июл 2010 в 17:08
    Спросить хотел, тебе камера морозильная для машины нужна или домой?
  • Boomburum
    27 июл 2010 в 17:11
    @Nichegoneponimay Домой ) В машину пока ничего не надо )
  • trin
    27 июл 2010 в 17:21
    ежики, перебегающие трассу ночью чууууууууть-чуть в пот вгоняют…
  • shirixae
    27 июл 2010 в 17:22
    Ну и как тебе гейский автомобильчик?
  • trin
    27 июл 2010 в 17:26
    @shirixae гейский ;) я его тоже считал гейским, пока меня друг не прокатил однажды пару лет назад. Будучи любителем быстрых и «острых» авто, я был удивлён возможностям миника в плане рулёжки. Эта эска помимо того, что рулится как игрушечная машинка, без кренов и прочих ништяков, ещё и едет 7 секунд. Не каждый «натурал» на такое способен =)
  • Nichegoneponimay
    27 июл 2010 в 17:29
    Знак очень актуален…
  • dimon777
    27 июл 2010 в 17:31
    @trin ebanii reiting pidorskih avto.
    na samom dele u mini nemnogo drugoi imidzh.
    imidzh compactnogo sportkara.
    hotya,mazda 3 v pervoi 10 pidorskih avto tozhe=)))
  • shirixae
    27 июл 2010 в 17:32
    @trin За цену нового мини можно взять БУшный 911ый. ;)
  • dimon777
    27 июл 2010 в 17:40
    @shirixae ya bi tak i sdelal.
    esli poluchitsya,to kuplyu b.u. 911,chisto na vihodnoi den.
    mini-ta zhe bmw,a porsh-eto drugoi uroven dlya drugih celei
  • autobotanik
    27 июл 2010 в 17:43
    «Хлеб Урюпинский» что-то весь размели :) Видимо спросом небывалым пользуется…
    Классный отчётец! Есть в России места оказывается, думаешь про них всё знаешь, а вот оказывается — практически курорт, и погулять есть где, и позагорать, и дома одноэтажные!!!
  • trin
    27 июл 2010 в 17:46
    @shirixae за цену нового форд фокуса можно взять БУшный 911ый. За цену нового пассата в нормальной комплектации можно взять M5 в e60 кузове БУ. БУ много чего можно взять. Миник стоит своих денег.
  • Tan
    27 июл 2010 в 17:49
    Классно! Вкусно написано. Ввиду экономии средств и временной невозможности «На недельку в Турцию» тоже захотелось скататься в подобное путешествие. Только от Питера далекова-то, надо что-то поближе найти.
  • Ell
    27 июл 2010 в 17:50
    @shirixae Поставить его в гараж и при каждом выезде молиться чтоб ничего не сломалось
  • dimon777
    27 июл 2010 в 17:52
    @trin nihuya,mini,kak i bmw ne stoit svoih deneg.slishkom ogromnaya pereplata za brend.
    da i po zapchastyam vsyakaya huinya stoit budet dochuya
  • temasan
    27 июл 2010 в 17:58
    Бумбурума даже в автомобильной теме не узнать невозможно:)
    Спасибо!
  • trin
    27 июл 2010 в 17:58
    @dimon777 любой премиум это переплата за бренд и не очень дешёвое обслуживание. bmw, mb, audi, lexus итп. Теперь не ездить на них исключительно из практичных соображений? =) бред. Любая машина стоит своих денег, если находит своих покупателей. Я не видил ещё машин, которые бы не покупались. И тем более миники.
  • trin
    27 июл 2010 в 17:59
    @Tan Мандроги? =)
  • sognatore
    27 июл 2010 в 18:06
    спасибо за отчет, после прочтения прямо как будто сам побывал там)))
  • ESense
    27 июл 2010 в 18:44
    @trin В США миник стоит 13000 долларов. А порше 36 000.
    В Москве Мини Купер С стоит 1 350 000, Порше каррера С от 4 500 000.
    Вы за 1 350 000 в каком состоянии бу возьмете? И че с ним делать собираетесь?
    Классические порши 90ых стоят еще дороже чем новые карреры. Ибо коллекционные. Знаю, у папы девушки такой есть. В цене здорово поднялся.
    Берите бу, пожалуйста. Никто не против.
    Аналогов мини купер S, при всем уважении к другим брендам, просто нет. Как рулится мини — это сказка. Мазда так не рулится.
    Можно много про это говорить, но человек, который никогда не ездил на мини купер S не может понять того удовольствия, которое дарит этот автомобиль.
    Прежде чем осуждать — возьмите на тест-драйв, а потом уже и обсудим — дерьмовая тачка, или все-таки веселый картомобиль для приятного вождения.
  • SergeyC
    27 июл 2010 в 19:00
    Спасибо за отчет! Сразу захотелось туда! Хотя у меня тоже есть такой уголок в Новгородчине. Да все как-то не получается выбраться далеко… Почитал твой рассказ и пообещал себе, что в след. году поеду обязательно в родные края!
  • mind
    27 июл 2010 в 19:08
    а где, обычно, замкадом ремонтируют миники, если что случится? не стремно было в этом плане ехать?
  • bogatchik
    27 июл 2010 в 19:19
    как подвеска пережила трип?
  • neo
    27 июл 2010 в 19:19
    спасибо за статью, очень интересно получилось)
  • Boomburum
    27 июл 2010 в 22:20
    @mind Как минимум на этот случай я и брал Трина ) он хоть немного в машинах рулит.
    В остальном — практически не страшно… он совсем новый + я оптимист ) Бензин заливали, масло в порядке… колеса runflat — если что не нашли бы замену… но на то мы и ездили аккуратно )
  • Boomburum
    27 июл 2010 в 22:21
    @bogatchik с ней полный порядок ) бывало проезжали пару кочек, но ничего сверхъестественного. А по «бездорожью» очень аккуратно крались…
  • grsl
    27 июл 2010 в 23:12
    Спасибо… Автору зачет… Очень познавательно…
  • Tan
    28 июл 2010 в 00:44
    @trin Первый раз услышал об этой деревне. Почитал в инете. Забавно, но по-моему проще в Турцию ))
  • trin
    28 июл 2010 в 00:52
    @Tan Однозначно проще =) однако стоит попробовать, если есть возможность. Поверьте, обслуживание там не хуже чем в турции. Вообще интересная и приятная деревня. Пару лет назад отдыхающим стало скучно там в деревне, в лесу. Гутцайт выписал 10 порше каенов у диллера и они устроили им «краштест» по бездорожью =) Выжило 3 машины, зато весело =) Вообще очень интересное место.
  • trin
    28 июл 2010 в 00:53
    @Boomburum ранфлет да, больше всего напрягал =) ну и джеки чан предательски загорелся после 300км и горел всё время потом =)
  • iNadya
    28 июл 2010 в 12:39
    читала долго, прерывисто и интересно:))) Недалеко от моей Родины и почти ничем не отличается и я тбя прекрасно понимаю:) спасибо за фото и добрые воспоминанияя…
    п.с. я не поняла, ты в городе «У» закрыл машину и оттуда до Москвы (т.е. 700 км) и обратно ехал на попутках? сколько заняло времени добраться?:))
  • Boomburum
    28 июл 2010 в 12:46
    @iNadya все верно ) после тщетных попыток (вечером) открыть машину, на ближайший автобус и уже утром был в москве. Оттуда сразу поехал на другом автобусе и уже вечером был в Урюпинске, откуда мы в эту же ночь поехали обратно )
  • iNadya
    28 июл 2010 в 13:01
    @Boomburum не тривиальное путешествие:) особенно возврат в Москву;))) так сказать… на будущее съездил)))
    на самом деле круто! молодец)
  • Enoo2007
    28 июл 2010 в 13:33
    Очень понравился рассказ.
    Спасибо!
  • dimon777
    28 июл 2010 в 15:35
    @ESense ahuet,ameriku otkril=)))
    mazda3-eto tot zhe ford focus,na toi zhe telege,da i rulitsya tak zhe.
    a chto kasaetsya analogov,to est eshe vw sirocco,iz toi zhe serii sport-compact.
    na mini catalsya,znayu,avto shustroe i,chto samoye glavnoye,ne pohozhee na seruyu massu ostalnih avto kak snaruzhi,tak i vnutri
  • dimon777
    28 июл 2010 в 15:37
    @Ell i ezdi chisto po vihodnim,a na kazhdii den ezdit na kakom-nit skuchnom focuse.nu a hule,esli prazdnichnoe blyudo zhrat kazhdii den,to ono perestanet bit prazdnichnim
  • dimon777
    28 июл 2010 в 15:37
    @Tan bil v mandrogah,kogda iz pitera v moskvu na korable plil
  • WarAngel
    28 июл 2010 в 16:17
    запостил и тут, и на лепре :)
  • Kuper
    28 июл 2010 в 22:00
    Все прочитал — очень интересно…
    А вообще я думаю, что такой народ почти во всей глубинке — незажравшийся и приветливый.
  • ESense
    29 июл 2010 в 11:59
    @dimon777 Scirocco другого класса. Самый близкий мини конкурент на данный момент — это Fiat 500 Abarth и самый близкий будущий конкурент — это Audi A1.
    Но ни тот, ни другой не имеет в своем арсенале аналогов Mini Cooper S.
    Audi S1 еще не вышел, Fiat 500 Abarth — итак уже заряженный 500 и разгоняется до 100 за 7.9 секунды (купер S за 7.2 на автомате).
    Так что пока у него просто нет конкурентов в этом сегменте.
    Разве что есть Опель Корса ОПЦ, но там ручка только. Что для многих существенный недостаток.
    А если брать мини только на ручке… Mini Cooper JCW. 206 лошадок. Ну как бы в этом сегменте у мини точно нет конкурентов.
    :)
  • dimon777
    29 июл 2010 в 12:57
    @ESense a nafiga ti mini na avtomate vzyal?tolko dinamiku im pridushil.
    avtomat dlya bolshih i nepovorotlivih barzh,tipa tahoe,kotorim i tak v dinamike teryat nechego
  • dimon777
    29 июл 2010 в 12:58
    @ESense a voobshe,mne vneshne mini vsegda kazalas zametno krupnee chem fiat500
  • vlad
    29 июл 2010 в 13:03
    @dimon777 Она и есть крупнее, мини — это B-класс, а Фиат 500 — А-класс. Они конкуренты в смысле «маленькие дорогие машинки»
  • dimon777
    29 июл 2010 в 13:13
    @vlad a sirocco razve ne malenkii?
  • vlad
    29 июл 2010 в 13:18
    @dimon777 сцирокко — это гольф перелицованный, всё-таки чуть больше, С-класс.
  • dimon777
    29 июл 2010 в 13:21
    @vlad nu a razve c-klass takie bolshie avto?
  • ESense
    29 июл 2010 в 13:38
    @dimon777 У меня вообще опель астра.
    :)))
    Мини — это идея фикс через года полтора (надеюсь) как основная машина. А пробки, все дела — поэтому автомат.
    Хотя рассматриваю как основную еще и ауди а3 2.0 тфси кваттро.
    :)
    В динамике не теряет, там буквально 0.2 секунды разницы.
  • ESense
    29 июл 2010 в 13:39
    @dimon777 Побольше чем мини. Это факт. Сцирокко даже по-моему просторнее, чем моя астра.
    А в мини… Там багажника вообще нет. Хотя вчетвером мы нормально ютились.
    :))))
  • dimon777
    29 июл 2010 в 13:39
    @ESense eto tebe tak kazhetsya.
    na avtomate voznikaet takoe oshushenie,chto ti ne mozhesh kontrollirovat razgon,ti mozhesh tolko rulit
  • vlad
    29 июл 2010 в 13:49
    @dimon777 По сравнению с Мини — да. По сравнению с Тахо, или КАМАЗом, безусловно — нет ))
  • Boomburum
    29 июл 2010 в 13:57
    @vlad А в аптечке БелАЗа на стационаре может одновременно лежать до пяти человек )
  • trin
    29 июл 2010 в 16:39
    @dimon777 =) «вы просто не умеете их готовить». Автоматы и роботы типа SMG давно уже приближаются и даже обгоняют в динамеке «палку». Автоматы порше работают быстрее чем механика. Тот же миник, на ручке 7.0 разгон, на автомате 7.2. Но человека, кто способен на ручке разогнать миник за 7.0 надо ещё поискать, далеко не каждый умеет правильно переключаться на палке.
    Не говоря уже о вождении по Москве, когда можно часа 3 постоять на садовом. На автомате тебя не парит, а на палке постоянная дерготня приведёт в итоге к перегреву сцепы.
  • trin
    29 июл 2010 в 16:40
    @dimon777 вы очень странным путём плыли. Я бы сказал, в другую сторону =)
  • dimon777
    29 июл 2010 в 17:32
    @trin esli vsegda ezdit na avtomate,to palku shelkat nikogda ne nauchishsya.
    i delo ne tolko v dinamike,mechanika zametno proshe v remonte i zametno economichnee.
    a to chto avtomat bistree mechaniki,
    to eto esli krutoi avtomat protiv otstoinoi mechaniki.
    na odni i te zhe modeli stavyatsya raznie avtomati i raznie mechaniki.
    na bmw k primeru est mechaniki i 5-stupka i 6-stupka i 7-stupka
  • dimon777
    29 июл 2010 в 17:33
    @Boomburum uh ti,a prikin,kakie katki na belaz postavit mozhno!!!
    a kakoi ogromnii sab v bagazhnik vlezet=))
  • dimon777
    29 июл 2010 в 17:33
    @trin tam tipa kak kruiz bil.
    7dnei
  • trin
    29 июл 2010 в 17:55
    @dimon777 Ааа. а когда плыли? в деревню высаживались? Как блины, шашлык? =))
  • dimon777
    29 июл 2010 в 17:57
    @trin aga,blini ,shahlik,prochaya eda,excursiya.
    potom priplili v kizhi,potom v uglich
  • dimon777
    29 июл 2010 в 17:58
    @Kuper i nenavidyashii poganih moskalei=))
  • dimon777
    29 июл 2010 в 18:01
    @Boomburum runflat-takaya shtuka,chto kak ee ne prispuskai,amortizacii ne dast.
    ibo tam rezina po bortam tolstennaya
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.