Написать пост

Dretun

История одной старой Джетты. Часть первая.

Привет всем. Решил я поделиться с вами своей историей о моем первом автомобиле. Фотика раньше не было, поэтому фоток будет не много, и будет много текста. Историю решил разделить на части, чтобы было удобнее читать. Собственно, поехали...

Перед покупкой


...оставив на произвол судьбы свою лубимую пилораму в сельской местности, подался я в град северо-столичный. Увидив местное движение на дорогах, я понял, что водить в таком городе как Санкт-Петербург не смогу: все куда-то спешат, лезут на красный, подрезают. Машин просто немерено на дороге. А еще трамваи, которые всегда правы... Все!...
Это не наши полтора трактора в день...

Ппрожил я несколько лет в этом городе. Пользуясь автобусами и маршрутками и занимая места впереди, я привык к такому движению и город выучил практически наизусть. Машина перестала казаться чем-то нереальным.
Пришло время, когда я понял, что свой автомобиль, все-таки удебнее, чем общественный транспорт. Особенно актуально, это вопрос стоял зимой, когда в лютый ветер, ждешь автобус на остановке.
Решили с женой взять авто.

Выбор Автомобиля


Какой брать? Хотелось что-то из знакомых марок.
Решил рассмотреть Ауди 80 Б4

Стоимость не впечатлила.
Ауди А6 в кузове С4 полный привод 1995 г.в. стоила не многим дороже.

Не маленький и не большой, внешне симпатичен. Дизель 2,5 вполне устраивал.
Налички в 10 000 у.е. не было, по этому решили брать кредит. Разобравшись в процентах, выяснилось, что чем новее авто тем меньше процент по кредиту. (на то время было именно так)
Ладно пошли смотреть машину поновее. Вторым претендентом был Фольксваген Шаран 2001г.в.

Именно он, по той причине, что расход дизеля, такой же как у А6 а салон в разы больше, и еще сиденья крутятся на 180 градусов. Стоимость кредита, на 500 рублей больше в месяц.
А6 95 г.в.— 10 000 р. в мес на пять лет, (стоимость авто 10 000 у.е.)
а шаран 2001г.в. — 10 500р. в мес. (стоимость авто 18 000 у.е.)

Изучаем новые авто


Далее мы решили посмотреть, а какова стоимость кредита нового авто?
Оказалась, что не очень большая разница, с Шараном. 2001г.в.

Рассматривал и изучал я автомобили месяц. Непрерывные походы по салонам изучения параметров, надежности... В ход пошел интернет.
Хотелось более или менее универсальный автомобиль, понятное дело, что такого не бывает. Это невыгодно производителю.
Смотрел все марки, что знал — стоимостью до 600 000р.

Шевроле Лачетти

Очень понравился двигатель. 1,6 но едет достаточно бодро. Радиус разворота 5 метров. Очень удобно. Но совсем не понравился дизайн интерьера.
Мазда 3

Очень низко сидит. Это было решающим фактором против мазды. Хотя приборы и предняя панель выполнена довольно красиво на мой взгляд. Что еще запомнилось, места для задних пассажиров достаточно. Кажется что мало, но ноги можно затолкать под передние сиденья.
Форд фокус

Вроде все хорошо, но не понравилось, что как-то шумно двери закрываются, и двигатель слабоват в базовой комплектации. Решил его оставить не повторное рассмотрение.
Митсубисси лансер

Эффектный внешний вид, удобная спинка сиденья для задних пассажиров. Минусом стал опять -таки клиренс. Тогда он мне показался маленьким. Решил посмотреть позже.
Фольксваген Джетта

Вроде все устроило, но ценник переваливал за 600 000р. На тесте с двиглом 1,6 (102 л.с.) показалась она мне туповатой.
А потом я наткнулся на шкоду. Шкода, это ведь тот же Фольксваген. Меня все отговаривали, что это говно, а не машина... но я упёртый.
Шкода Октавия

Клиренс выше, чем у всех просмотренных 160 мм. до низшей точки, багажник огроменный, и открывается как в хетчбеке. Смотрится как седан. Тот же двигатель, что и на Джетте (1,6 102 л.с.), но гораздо бодрее (может расчипованая была для тест-драйва. Но я раньше не знал, что это такое.)

Больше ничего не смотрел. Рассчитали кредит, получилось 11 300р. в мес.
Всё устраивает, внесли залог. Зарезервировали автомобиль вишневого цвета. Начали оформлять бумажки. С работы нужна была справка какая-то. Ее не давали, т.к. она может выдаваться, по каким-то причинам, только в один из дней месяца. А этот день был вчера. На уговоры никто не поддался.
Я как порядочный чел, решил не парить автосалон ожиданиями в мес.
Пришел к ним и сказал: "пускай ту кто-то покупает, если нет, от мы ее заберем через мес."

Покупка нового авто — не удалась


Забрали залог, и пошли домой. Мне было очень грустно. Машина была нужна. На маршрутках стало очень невыгодно ездить.
Приходим во двор, проходим мимо Фольксвагена Джетты 2

Я посмотрел на нее, продается, за 70 000р. Да и хрен с ней, внешний вид убогий. Цвет непонятный, бампера узкие, зеркала непонятно где стоят, да и вообще — это не машина. Ушли домой в соседний подъезд. Дома я немного поспал. Проснулся с мыслью: «дай-ка позвоню, хоть поспрошаю, что да как. Может взять ее на месяц.Запчастей наверное на них уже нет, но месяц, думаю, протянет без ремонта.»
Пошел, позвонил, спустился хозяин...
Двигло 1,8. если бы был меньше, дальше бы рассматривать не стал.

(мое понимание таково: слабый двигатель в этой машине 1.3, 1.6 за столько лет, наверное же растеряли свое лошадиное стадо, т.к. работали под большей нагрузкой чем 1.8. Двигатели более мощные, 1.8 16v или 2.0 — обойдутся дороже в ремонте.)

Завели, мотор вроде нормально работает, не дымит, не тарахтит, ржавчины не видно, ездит. Только вот кулиса была сильно разъё...на. задняя, первая и третья передачи, были примерно в одном месте.
Спрашиваю: "А запчасти на нее найти реально?"
Он мне сказал, что реально, их много. Пошел домой, позвонил знакомым, позвонил в автозапчасти. Запчастей и на самом деле есть и даже новые. Это меня успокоило.
Пошел показал жене этот драндулет. Думаю, если не понравится ей хоть что-то, то точно не буду брать, т.к. внешний вид, сего тарантаса, меня очень не устраивал. Она глянула: "А че, пойдет"
Ну пойдет, так пойдет.
На следующий день показал своему другу. Тот посмотрел на колеса, и все. Говорит: — "нормально, бери разберемся."

Правда он посмотрел еще ее на наличие ремонта кузова, сказал куда была бита и как сильно и что из элементов возможно окрашено. (как выяснил не знаю)

Привыкаем к автомобилю


Отдал деньги, забрал документы, машину переставил к своему подъезду.
Стояла до вечера. В 23:30 я решился на испытательную поездку по городу, перед завтрашним рабочим днем. Если быть точнее, то по самому краю города, где движения почти нет. Завожу мотор, втыкаю первую начинаю ехать... епт — задняя. Сцепление, "тык" еще раз — бля, третья...
С пятьдесят четвертого раза я воткнул первую. Поехал.
Поехал по правилам. Нарушая скоростной режим на минус 20 км., вместо 60 км.ч. ехал максимум 40 км./ч. Сцыкотно ведь.
Покатался я около часа, заправил машину, припарковался и пошел спать. На утро, дождавшись пока закончится утренний дорожный пи...дец и я двинулся вперед. Поехал в Кронштадт...
Я был уверен, что буду ездить по правилам, не выезжать на перекрестки, если за ним образовался затор, не нарушать скорость (строго 60). Главное не забыть про существующие трамваи...
И что вы думаете? Если ехать 60, то сигналят, матерятся и мигают светом — надо ехать в потоке, Х... с ним, в потоке, так в потоке. 80 км./ч.
Перекрестки. Если не выезжать на пешеходный переход, и на перекресток в час пик, то начинают объезжать, кто как может, а задние уже матерят, чего я тут встал. Да встал! Приехал постоять на перекрестке, бля.
Съездил в Кронштадт, пергрелся там немного. И тут вспоминаю:
А ведь надо было наверное прверить уровни: масла, охлаждайки и тормазухи.
Прверил, антифриза ниже уровня. Купил, долил.

Заправляли ее на Несте и Шелле
Ни...уя се, думю. Поехал на Славнефть. Там же дешево. 20 литров 95 залил. Запах, что-то какой-то подозрительный запах у бензина. Ладно, залил. Едет нормально... Потом: Чих-пых-швах-бах! Постоял. Завел — всё прошло, но едет хреново. Едет примерно как на 76-м
Опробовал: ПТК, Славнефть, Фаэтон, Аэро, Шелл, Несте, Луккойл.
Если судить по этой машине, то я бы выставл заправки так:
Славнефть — вонючая жидкость с индесом 95. потом менее отстойный бензин на ПТК, но разницы у них между 92 и 95 нихрена не заметил.
Фаэтон — черпают с той же бочки, и ПТК.
Аэро — тот же Фаэтон помоему.
И осталиь три на которых я заправляюсь по сей день Шелл, Несте, Лукойл. Шелл вроде как получше всех. Несте и Лукойл где-то на одном уровне.
Это я выявил методом многократных заправок до полного бака, конкретного автомобиля.
95 по трассе, расходует на пол литра меньше чем 92. Да и как-то мягче едет.

В следующей части, расскажу, о ремонте
Продолжение следует...
21 комментарий нравится избранное
  • Nichegoneponimay
    03 авг 2010 в 05:48
    Судя по фото, авто ушатанное до ужаса…
  • Anatolevich
    03 авг 2010 в 06:33
    Эх, джетта, такая у моего инструктора была:)
  • SergeyC
    03 авг 2010 в 07:13
    За рассказ — спасибо.
    Но может стоило потерпеть месяц до справки, а?
  • Dretun
    03 авг 2010 в 09:21
    @Nichegoneponimay Годы берут свое. Взял что под руку попалось.
  • Dretun
    03 авг 2010 в 09:23
    @SergeyC Нужны были хоть какие-то колеса. Но подождать наверное стоило бы…
  • Dretun
    03 авг 2010 в 09:25
    @Dretun А вот о том, насколько сильно она была ушатана, будет в следующей части.
  • limitium
    03 авг 2010 в 11:04
    @Dretun первая машина должна быть разъёбанной — это дисциплинирует
  • pavvs
    03 авг 2010 в 11:06
    @Dretun Не представляю как можно когда уже настроился на новую, потратить деньги на это?
  • Dretun
    03 авг 2010 в 11:28
    @pavvs Все просто. Машина была нужна по работе. Наступил такой момент, что имея свою машину, я мог зарабатывать порядка 3500р. в день при свободном графике.
    В общем, так сложились обстоятельства.
  • Peretzz
    03 авг 2010 в 11:31
    Машинка супер. Мотор на ней 1,8 — вечный, при должном уходе.
    Я в свое время смотрел на вторые гольфы ( тоже самое но кузов — хэтч) — не нашел ничего живого, к сожалению.
  • Shram
    03 авг 2010 в 12:27
    Стоит у меня такая дома под окном… никак руки не доходят в порядок привести, да продать… а на запчасти жалко :((
    Надо будет перебороть себя и в выходные поставить всё таки на нёё новый стартёр :))
    Кстати, тоже 1.8 :) Очень хороший движок…
  • Thaw
    03 авг 2010 в 12:54
    @Shram На них штук пять разных 1,8 ставили.
  • Shram
    03 авг 2010 в 12:57
    @Thaw У меня RV, 105 лошадок :)
  • Thaw
    03 авг 2010 в 13:34
    @Shram Редкий, и достаточно занятный по характеристикам двигатель, как едет?
  • Phaeton
    03 авг 2010 в 14:57
    @limitium стопроцентовправильное утверждение
  • Phaeton
    03 авг 2010 в 15:05
    у дяди такая была, он лет 10 наверное назад продал, частенько по деревне я на ней катался (прав тогда не было), сидя за рулем был просто в полном восторге, морда очень нравилась по тем временам, задница канешна чутку подкачала, но тогда не казалась такой уродливой… залазили на ней в такие говна, что я думал там и останемся… ан нет, вылезали сгребая резиновой юбкой верхний слой грязи… дядя говорил, что очень живучий аппарат… кароче это был предел моих мечтаний в то время
  • Rodik
    03 авг 2010 в 15:38
    Имхо, повеселило про движение в Питере.
    Неужели много машин? Мне наоборот, кажется, что движение спало по сравнению с 2007-2008 годом. Вот тогда действительно было убийство.
    Джетта, может, машина и неплохая, но ее время реально прошло. Тем более, что судя по фоткам, аппарат очень устал. Имеет смысл скинуть, чтобы не стать последним владельцем и взять что-то в пределах130-150 тысяч, того же 3-го Гольфа.
  • Dretun
    03 авг 2010 в 15:39
    @limitium Полностью согласен.
  • Dretun
    03 авг 2010 в 15:43
    Это как раз и был 2007 год. Не хочу больше старую машину.
    Очень хочется Ситроен С5
  • Shram
    03 авг 2010 в 23:05
    @Thaw Шикарно :)
  • 07RUS
    04 авг 2010 в 11:30
    @Phaeton однозначно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.