Учиться или покупать ВУ?
Доброго вечера, кадабровчане!
В предыдущей публикации я рассказывал о том, что у меня было время подумать, где и как получать водительское удостоверение. И первый возникший у меня вопрос прозвучал так:
Идти в автошколу или найти людей, через которых можно безболезненно получить ВУ за вознаграждение?
Здесь надо сказать, что речь идет о столице Родины. Стал выцеплять всех знакомых водителей. Общее мнение рисовалась таким: «Хочешь проблем и нервотрепки, иди сдавай сам, и совсем не факт, что не забросишь самостоятельную сдачу». В итоге стал составлять общую картину знакомых водителей и что они знали к моменту сдачи экзамена в ГИБДД. Получилось несколько категорий водителей:
1. «Что такое сцепление? Где это? Надо передачи переключать?» -- это все о них. Просто купили ВУ. На момент экзамена даже за рулем машины не сидели. Потом научились более-менее ездить, почитали ПДД, при движении за рулем посадили рядом адекватного водителя.
2. «Учился сам. На экзамене мне помогли. Так было спокойнее/быстрее». Водить умели. Попробовали сдать и не получилось. Здесь и те, кто упорно и безуспешно экзаменовался (до 7-8 попыток сдачи экзамена). Итог один: на очередной раз провала нервы не выдерживали, искали пути обхода. Тут находились знакомые, помогали родители.
3. «Учился сам. Сдал с первого раза!». Ну может и не с первого, конечно =) Но сдавали сами. Считаю такой вариант наилучшим.
4. «Экстерн. Я уже все умел». Разговор короткий. Рад за Вас.
Водители второй группы советовали сразу покупать и не мучаться.
Разум подсказывал, что учиться все равно нужно. Себе дороже выйдет.
Водители четвертой категории дали уверенность моей надежде сдать самостоятельно. Они сказали: «Инспектор чувствует уверенность в твоих действиях. Будет уверенность и будет счастье».
Дальше взвесил плюсы/минусы и сомнений не осталось. Получилось, что в пользу покупки ВУ было следующее:
1. Определенная конечная стоимость. Я знаю, что вот сейчас мне нужно отдать ровно такую-то сумму и ни копейкой больше.
2. Не нужно вникать во множество заковыристых нюансов сдачи на ВУ. Процедуры длительные, взаимосвязанные между собой, много документов надо показать.
3. Скорость получения документа. Относительно точно известны сроки.
Минусы покупки ВУ тоже очевидны:
1. В итоге все же придется потратить почти такую же сумму на автошколу. Ездить-то как-то надо же?
2. При отсутствии мотивации мало кому удается заставить себя прочитать и выучить ПДД. Лень человеческая не имеет границ.
3. Не будет полной информации о культуре вождения. Знания передаются из поколения в поколение. А покупка ВУ, минуя обучение, разрывает связь. Знания передаются из поколения в поколение. А покупка ВУ, минуя обучение, разрывает связь. Кто расскажет, что означает кирпич, положенный на лобовое стекло?
UPD 4. Незаконно. Спасибо medved13, напомнил. Я как-то забыл столь очевидный факт, извиняюсь.
В пользу самостоятельной сдачи говорили следующие моменты:
1. При грамотном подходе можно съэкономить значительную сумму денег. Учиться водить можно и на ВАЗе, а это дешевле. Количество занятий можно сократить, если все получается и т.п.
2. После обучения смогу быть уверенным в своих знаниях, экзамены-то сам сдам. И что этот крендель сзади мне сигналит и моргает дальним? Я по правилам еду!
3. Получить необходимый опыт в общении с системой. А если остановит инспектор, а если денег попросит? Да мало ли что еще на дороге случится…
Из минусов могу назвать лишь потребность во времени и силах, что бы этим заниматься.
Но я готов потратить время и силы ради собственной безопасности в будущем. Вариант с покупкой отбросил
ЗЫ. Не стал писать в минусы покупки ВУ сомнительные факты. Как, например, бытует мнение, что купленное ВУ маркируют специальным незаметным способом и это в будущем может доставить хозяину массу проблем.
ЗЗЫ. Извиняюсь за много букАв. Надеюсь, было интересно читать.
UPD. Только что понял. Вопрос для многих, даже для давних водителей неоднозначный. Поэтому прошу, поддержать статью, если Вы считаете, что покупать ВУ -- злобное зло, или отписать в комментариях, почему это не так. Люди не хотят слушать аргументы, они хотят видеть цифры...
В предыдущей публикации я рассказывал о том, что у меня было время подумать, где и как получать водительское удостоверение. И первый возникший у меня вопрос прозвучал так:
Идти в автошколу или найти людей, через которых можно безболезненно получить ВУ за вознаграждение?
Здесь надо сказать, что речь идет о столице Родины. Стал выцеплять всех знакомых водителей. Общее мнение рисовалась таким: «Хочешь проблем и нервотрепки, иди сдавай сам, и совсем не факт, что не забросишь самостоятельную сдачу». В итоге стал составлять общую картину знакомых водителей и что они знали к моменту сдачи экзамена в ГИБДД. Получилось несколько категорий водителей:
1. «Что такое сцепление? Где это? Надо передачи переключать?» -- это все о них. Просто купили ВУ. На момент экзамена даже за рулем машины не сидели. Потом научились более-менее ездить, почитали ПДД, при движении за рулем посадили рядом адекватного водителя.
2. «Учился сам. На экзамене мне помогли. Так было спокойнее/быстрее». Водить умели. Попробовали сдать и не получилось. Здесь и те, кто упорно и безуспешно экзаменовался (до 7-8 попыток сдачи экзамена). Итог один: на очередной раз провала нервы не выдерживали, искали пути обхода. Тут находились знакомые, помогали родители.
3. «Учился сам. Сдал с первого раза!». Ну может и не с первого, конечно =) Но сдавали сами. Считаю такой вариант наилучшим.
4. «Экстерн. Я уже все умел». Разговор короткий. Рад за Вас.
Водители второй группы советовали сразу покупать и не мучаться.
Разум подсказывал, что учиться все равно нужно. Себе дороже выйдет.
Водители четвертой категории дали уверенность моей надежде сдать самостоятельно. Они сказали: «Инспектор чувствует уверенность в твоих действиях. Будет уверенность и будет счастье».
Дальше взвесил плюсы/минусы и сомнений не осталось. Получилось, что в пользу покупки ВУ было следующее:
1. Определенная конечная стоимость. Я знаю, что вот сейчас мне нужно отдать ровно такую-то сумму и ни копейкой больше.
2. Не нужно вникать во множество заковыристых нюансов сдачи на ВУ. Процедуры длительные, взаимосвязанные между собой, много документов надо показать.
3. Скорость получения документа. Относительно точно известны сроки.
Минусы покупки ВУ тоже очевидны:
1. В итоге все же придется потратить почти такую же сумму на автошколу. Ездить-то как-то надо же?
2. При отсутствии мотивации мало кому удается заставить себя прочитать и выучить ПДД. Лень человеческая не имеет границ.
3. Не будет полной информации о культуре вождения. Знания передаются из поколения в поколение. А покупка ВУ, минуя обучение, разрывает связь. Знания передаются из поколения в поколение. А покупка ВУ, минуя обучение, разрывает связь. Кто расскажет, что означает кирпич, положенный на лобовое стекло?
UPD 4. Незаконно. Спасибо medved13, напомнил. Я как-то забыл столь очевидный факт, извиняюсь.
В пользу самостоятельной сдачи говорили следующие моменты:
1. При грамотном подходе можно съэкономить значительную сумму денег. Учиться водить можно и на ВАЗе, а это дешевле. Количество занятий можно сократить, если все получается и т.п.
2. После обучения смогу быть уверенным в своих знаниях, экзамены-то сам сдам. И что этот крендель сзади мне сигналит и моргает дальним? Я по правилам еду!
3. Получить необходимый опыт в общении с системой. А если остановит инспектор, а если денег попросит? Да мало ли что еще на дороге случится…
Из минусов могу назвать лишь потребность во времени и силах, что бы этим заниматься.
Но я готов потратить время и силы ради собственной безопасности в будущем. Вариант с покупкой отбросил
ЗЫ. Не стал писать в минусы покупки ВУ сомнительные факты. Как, например, бытует мнение, что купленное ВУ маркируют специальным незаметным способом и это в будущем может доставить хозяину массу проблем.
ЗЗЫ. Извиняюсь за много букАв. Надеюсь, было интересно читать.
UPD. Только что понял. Вопрос для многих, даже для давних водителей неоднозначный. Поэтому прошу, поддержать статью, если Вы считаете, что покупать ВУ -- злобное зло, или отписать в комментариях, почему это не так. Люди не хотят слушать аргументы, они хотят видеть цифры...
Байки про заваливающих инструкторов идут от тех у кого руки не из того места, как у меня брат пришел с экзамена, ругался минут 15 какой инспектор козел, завалил его, в итоге выяснилось что он на перекресток на красный выехал… :)
Пошел в автошколу (т.к. понимал, что человек я ленивый, и быстро забью на это дело самостоятельно, т.к. вождение никогда не было некой идеей фикс), заплатил 25, сдал со второго раза (завалил автоматизированный городок). С автошколой накатал 10 часов из 50, т.к. инструктора готовы катать в то время, когда я работаю.
Сейчас уже понимаю, что умнее и дешевле было взять пару уроков у инструктора, и потихоньку в промзоне накатываться. Правила разучить не проблема, сложным было именно движение, некоторая боязнь, что-ли…
Хорошая фраза о передаче знаний из поколения в поколение, но… на практике я в автошколе не получил ничего, кроме того, что знал и раньше (дальний свет, моргание аварийкой). Так что… хрен его знает, как умнее.
Про тупо купить ВУ… есть уникумы, которые действительно не нуждаются в обучении, и не хотят тратить время на общение с системой. Но я сильно сомневаюсь, что пара процентов их от тех, кто катается с купленными правами… Как уже писалось, похоже что начиная от ляма рублей автопроизводители права в бардачок кладут чистые…
Принципиально у меня такая позиция… учишь где хочешь, но сдавай в гаи… может тебя отец натаскал и тебе не нужна автошкола… но всё равно надо сдавать в гаи… если всё хорошо знаешь — ничего сложного в этом нет… плюс прокачка в общении с ГИБДД..:)
а то права покупают, а «ездить» не покупают :(
Именно поэтому, хотелось бы, что бы сообщество автомобилистов подтверждало, что покупка ВУ- не вариант, что сложность сдачи экзамена — байка, рассказываемая неудачниками, и что надо идти и учиться у профессионалов — ради себя же, не для кого-то!
Потом автошкольный экзамен, экзамен в ГАИ, сдались легко, дошло дело до города — волновался конечно, но кое-как собрался, поехал, в итоге в бумажке стояло неуверенное пользование органами управления(у кого оно на этом этапе уверенное) и что-то про зеркала, не помню точно формулировку(ну да, смотрел в них редко), так что вполне всё логично.
Нет, я не жалею о совершенных поступках. Просто понимаю, что пропустил интересные этапы в этой жизни. Многие столько интересного рассказывают о том, как они учились, как в армии служили. А я как дурак, пошел и купил :(
Да и вообще:
— Пап, а пап, а ты где на права сдавал?
— Ээ… Мммм… Как тебе сынок сказать?
«А не купить ли мне диплом хирурга?»
По существу, если учиться водить без автошколы и квалифицированного инструктора, то я бы отнес это к сдаче экстерном. Но в попытках найти информацию по экстерну я сильно запутался и пока придерживаюсь позициии, что если сдаешь в ГАИ, то нужно откатать 50 часов у инструктора с лицензией. А вот отец не имеет лицензии на ведение инструкторской деятельности, поэтому дл я официальной сдачи не подходит. Возможно, конечно, я и ошибаюсь в этом?
Да, после автошколы большинство водит плохо. Я сам, сдав на права, еще недельку или две ездил с отцом (правда, машина у меня появилась через полгода после получения прав). Большинство знакомых подобным образом — с отцом или друзьями или инструктором немного доучивались. Насколько я знаю, все научились.
Тем, кто права купил, сложнее… ПДД они не знают. Заучить наизусть правила мало кто может себя заставить. Водят по каким-то «понятиям», иногда им одним известным. Про светофоры и знаки приоритета, конечно, им рассказали (иначе недолго бы они ездили). А вот про поворотники, или про то, что на дороге есть ряды, обычно забывают :(
Вспомнил забавный случай. Подвозил знакомого, еще только месяц за рулем ездил.
Он: Я тоже недавно права получил. А ты знаки все знаешь?
Я: Вообще-то все :)
Он: Что, реально все!?!? Ну ты даешь!
В чем ошибся?
А в городе гаишник попросил развернуться используя приграничную территорию. Я, если честно, не совсем понял, что он имел ввиду, впереди был разрыв двойной сплошной, а потом — перекресток, я развернулся на разрыве. Выяснилось, что все-таки надо было искать приграничную территорию :)
В процессе обучения я понял одну важную вещь — кто действительно хочет научиться — научится, а тех кто не хочет — никто заставлять не будет. поэтому одни после занятий что-то выносят, а другие как приходили пустые так пустыми и уходят.
Главное — научиться, если ездить умеешь и правила знаешь — сдашь.
Желаю успешной последующей попытки!
Так вот многие не пытаются учиться и, следовательно, не могут сдать экзамен. Каждый раз заваливаются на чем-то новом. А потом следуют рассказы знакомым аля «ну я 15 раз уже пытался сдать, как такое может быть? Валят меня, по-любому просто, валят! Чудаки, инспекторы...»
ЗЫ. На сегодняшний день моя автошкола меня очень даже устраивает.
требовал учить меня делать упражнения так, чтобы их можно было легко повторить на другой машине.
Как я понимаю универсальные ориентиры связаны с осями, колесами автомобиля. через какое то время начнете чувствовать траектории, и дело пойдет проще. Так же рекомендую погуглить книги по вождению — есть несколько хороших, на мой взгляд, написанных профессионалами.
Не надо удовлетворяться способами парковки на инструкторской машине, ездить то вы будете на своей :)
Если подскажете конкретные книжки, буду благодарен и почитаю обязательно. Хотя я достаточно легко учусь и тут скорее дело в банальной практике)
Книжки: Каминский Учебник по вождению легкового автомобиля
были еще какие то- по безаварийному вождению, но пока я их не нашел, если найду — поделюсь
Сам учился 3 месяца зимой, ездил на 9-ке.
Теорию и площадку сдал с первого раза на отлично. Город сдал со второго, ибо, как оказалось, девочек, стоящих в 2-х метрах от дороги и смотрящих куда-то в сторону (всем корпусом повернулась, блин), надо пропускать.
О.о?!
Посему скажу: учить мало, надо понимать.
Хотя какие от меня советы, 25-го марта сам права получил :)
Автор молодец, иди в школу :)
подойдет «Сдавать в ГИБДД или покупать ВУ?»
Сам я отучился в автошкое, сдавал там же вождение и теорию пдд(было два этапа по 60 выпросов в каждом, причем, ошибок допускать было нельзя).
А потом просто купил права, дабы не тратить времени...)
Очень многим вещам, меня научил мой отец, спасибо ему за это огромное! (многим негласным правилам и жизненным ситуациям). Поскольку я интересовался с раннего детства, уже во третьем классе я сел и перерисовал все знаки дорожного движения (нравились они мне) так я их выучил уже тогда! И ещё что не мало важно, учил отец на правктике и на своём примере! Случай который мне отпечатался в детской психике — двигались по холмистой местности на Nissan Bluebird по хорошей дороге на скорости около 110, догоняем какой-то тихоход на подъеме. Я- давай обгоняй, чего ждать… Папа — а вдруг машина на встречу? И тут на бешеной скорости встречка, чуть ли не подлетая на верху холма, вылетает...!
Вот так.
Когда пришел в автошколу, на первом же занятии с инструктором, поехали по городу. И единственное, что не получилось с первого раза — параллельная парковка. Инструктор меня так надрючил с ней, что сейчас паркуюсь идеально с первого раза, в зазор чуть больше машины)
Сдал теорию с первого раза, площадку со второго, город с третьего (вот так сложилось). Проблемы при сдаче были из-за того, что в автошколе учился на Toyota Corolla (новая модель), а в ГАИ первый раз сел на ВАЗовскую шестерку.
Процедура сдачи экзаменов, как и вообще вся деятельность нашего гаи направлена на сбор денег с населения.
прошла через это два года назад… одно хорошо, теоретик был замечательный! а практику в деревне, где машин не бывает с родней «отрабатывали».
а это не зазорно покупать? по мне так, пока будет хотя бы такая логика, в стране ни хрена не изменится. Надо диплом — учись. нужно ТО — проходи. Проблема некачественности всех процедур прохождения ТО, ВУЗа и армии, это уже другой вопрос, и хрен его решишь пока себя не переделаем.
а если пешик стоит и ворон ловит, то это не является непропусканием пешехода, может он такси ловит, или ему просто захотелось постоять у дороги, заднее место почесать=)…
в этом случае лучше всего с инспектором поспорить, если он не прав, а ты уверен, что он не прав… но знай, что с этого момента, он тебе начнет подкидывать ловушки, причем такие, что любой имеющий права на них купится… зато если ты после этого пройдешь испытание, то представляю, как от этого будешь собой гордиться)) если все-таки попадешься, то в следующий раз будешь умнее
и еще совет, если очень боишься города… в подразделении, где проходят экзамены, посмотри маршруты (они утверждаются начальником, хотя могут и меняться), по которым ездят, а потом можешь на велике прокатиться, посмотреть всякие скрытые ловушки… потому что маршруты и составляются таким макаром, чтобы на маршруте было много шансов запороть зеленых
У меня 4 друга, и я сам отучились в одной и той же автошколе, моя жена училась в той же автошколе, две подруги училась в другой автошколе. Все (!) сдали, кто-то с первого, кто-то со второго, кто с третьего раза, один даже с 6-го раза! НИ один человек не пожалел потраченного времени и сил сколько с ними говорили об этом. Даже с улыбкой вспоминаю инструкторов, увидев на дороге знакомые машины автошколы.
p.s. При этом есть у меня пара знакомых что права купили, ссылаясь на нехватку времени. Еду за одним таким, и вот дорога круто поворачивает налево, а он поворотник левый включает. Зачем? Не перекресток, просто дорога налево поворачивает… вводит в заблуждение! Это еще «детский» пример. Как вам поворот налево через сплошную, при этом образовавшийся затор, висит знак «поворот налево запрещен», на въезде «кирпич»! Пипец! ))))
а после он опять орал! тока я уж решила забить…
экзамен сдала и забыла его нафиг.
Человек на дороге (читать, водитель) должен быть уверен на 100% в своих действиях. Или я в чем-то неправ? Скажите, и я пересмотрю свою точку зрения.
другое дело, что мой инструктор подляну мне сделал в конце: занятия закончил недели за три до экзамена. а на экзамен другую машину подогнал! (училась на пятерке, а экзамен на логане)…
ну да, в прошлом это все )
Проходит несколько недель. Звонит инструктор. Договорились о времени и месте. И из любопытства спрашиваю, что за машина. Hyunday accent. Пошел в администрацию, узнавать в чем дело. Оказалось — забыли сделать пометку.
ЗЫ. еще ни разу не пожалел, что учусь на семерке.
+ нашел вопрос в билетах на который нельзя однозначно ответить- про разворот с правой полосы — там показан нос легкового авто и вопрос, можно ли развернуться с правой полосы на двух полосной дороге. на самом деле если это лимузин длинный ( картинка не исключает этого ), то можно, а если нет — то нельзя.
п. 8 ч.2 ПДД, если длина ТС не позволяет с левой, то можно и правее… если в условии вопроса не указано про дилнномерное ТС, то по умолчанию это обычная машина)
Мне семью возить, я не могу рисковать — надо научиться :)
2) У инструктора не надо спрашивать про ПДД, у него надо спрашивать про управление автомобилем, желательно с объяснением. Зачастую инструкторы не могут объяснить почему надо делать именно так, как они говорят, чем чревато иное поведение. В такой ситуации лучше почитать книжки по вождению, где написано много интересного не только для новичков, но и некоторых «опытных» водителей :)
3) про умолчания там тоже не сказано :)
Как написано про опыт в одной из книжек: Если водитель 10 лет ездил с неправильной посадкой и привык неправильно держать руки на руле, то менее аварийным его вождение не становится. Закрепляются неправильные навыки руления, которые впоследствии могут не дать тех 1-2с которые требуются чтобы избежать аварии.
Разумеется опытный водитель может выигрывать у новичка в тактике вождения, осторожности, но в данном контексте речь не об этом.
а насчет молодого человека — спасибо :) хотя не такой уж и молодой :) поздно права получать собрался — до этого как то руки не доходили :)
1) лучше понимать будешь что они одинаковые по сути своей
2) меньше мандраж на экзамене изза пункта 1) в случае экзамена не на инструкторской машине
3) при покупке машины для себя — больше уверенности в своих умениях :)
Вторая села сразу после первой в ту же машину, спокойно сдала площадку, включая эстакаду ( ручник! ), вышла и сказала — нормальная машина, город на ней сдавать буду.
и сдала!
что еще раз доказывает что сдать можно на любой двигающейся машине :) даже если руль не крутится и ручник не работает :)