Написать пост

newsmaker

Audi разгоняет автомобили до «зелёной волны»

Мы газуем со светофора только для того, чтобы жёстко тормозить через 500 метров. Даже если дорога пустая, светофоры заставляют нас стоять и ждать зелёного света. Это типичные проблемы «низкоинтеллектуальной» дорожной инфраструктуры, в которой автомобили не могут нормально наладить связь друг с другом и обмениваться данными. В будущем всё изменится. Сейчас сразу несколько автомобильных консорциумов разрабатывают технологию для универсальной дорожной «шины данных», которую могли бы поддерживать все транспортные средства и светофоры.



Audi тестирует технологию Audi Travolution, которая выводит на дисплей водителя расстояние до ближайшего светофора и рекомендуемую скорость. Таким образом, подъезжающий автомобиль может самостоятельно прибавить газу, если не попадает в «зелёную волну», или, наоборот, сигнализировать водителю о скорой смене сигнала (визуальным или акустическим сигналом либо кратковременным отключением педали газа).



Для теста были выбраны 15 автомобилей и 25 светофоров, каждый из которых оборудовали беспроводными модемами, чтобы они могли свободно сообщать друг другу о своём состоянии. Автомобиль сообщает светофору и окружающим автомобилям свою скорость и координаты, а сам светофор транслирует информацию о том, через сколько секунд он собирается сменить свет.



Если автомобиль остановился на красный свет, то дисплей покажет время до смены сигнала.

Как показали тесты, благодаря использованию такой системы на каждом светофоре машина экономит в среднем 20 мл бензина. В пересчёте на всю страну это целые цистерны сэкономленного бензина каждую минуту, не говоря уже об уменьшении выбросов в атмосферу.

Кроме общения со светофорами, система Audi Travolution сейчас обучается бронировать места на заправках и парковке, так что водителю останется лишь подъехать в указанную точку, когда автомобиль скажет.

Конечно, Audi — не единственная фирма, которая работает над созданием «автомобильного интернета». Программу под названием Safe, Intelligent Mobility-Test Area Germany (SIM-TD) сейчас испытывают в Германии силами консорциума с участием той же Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Volkswagen, Opel, Bosch и Continental. Многие из этих компаний финансируют аналогичный проект в Северной Америке: коалиция Vehicle Infrastructure Integration (V2I) включает в себя BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Nissan, Toyota и Volkswagen. Кроме того, крупнейший автопроизводитель в мире Toyota активно инвестирует в проект Universal Traffic Management Society в родной Японии.
6 комментариев нравится избранное
  • ALEMALYOu
    08 июн 2010 в 19:34
    вначале, когда смотрел, был настроен скептически. но прикол в послених кадрах с автоматической остановкой перед красным порадовал. только экран обязан быть сенсорным и с минимумом говна, отвлекающего внимания.
  • Suhoy
    09 июн 2010 в 09:42
    Это все, конечно, интересно, и безусловно нужно для прогресса. Но вы знаете, при нынешней дорожной обстановке может ничего не получиться. Ибо на дорогах не две экспериментальные машины, и, подъезжая к светофору даже на рекомендуемой скорости можно просто не успеть проехать перекресток чисто из за количества машин.
    На сколько я помню, у нас, в России, если мне память не изменяет, была подобная идея по разгрузке дорог. Реализация — большие ЖК щиты над дорогами, информирующие о рекомендуемой скорости по каждой полосе. Расчет велся по загруженности дороги впереди.
  • Suhoy
    09 июн 2010 в 09:45
    А что ж машина не подъехала к паркове с такой скоростью, что бы шлакбаум успел открыться? )
  • Spyhunter
    11 июн 2010 в 01:12
    Зато как приятно было на серой Аудюхе притопить со светофора :) Тут никакие 20 мл бензина не дадут таких приятных эмоций. А приятные эмоции продлевают жизнь :)
  • Spyhunter
    11 июн 2010 в 01:16
    А вот что б эта хрень за меня решала тормозить на светофоре или не тормозить — ну его нафиг.
    Даже не хочеться придумывать, какие ситуации могут возникнуть.
    А если еще эта штука начнет сбоить…
    Моя любимая фраза: «электроника в автомобилях — ЗЛО»
  • qwertyq
    19 апр 2011 в 00:23
    эту Ауди бы в Москву выпустить с ее системой, безумные пешики, перебегающие дорогу где и как попало сломали бы ее, бедную баварскую фичу, за 5 минут…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.