Audi разгоняет автомобили до «зелёной волны»
Мы газуем со светофора только для того, чтобы жёстко тормозить через 500 метров. Даже если дорога пустая, светофоры заставляют нас стоять и ждать зелёного света. Это типичные проблемы «низкоинтеллектуальной» дорожной инфраструктуры, в которой автомобили не могут нормально наладить связь друг с другом и обмениваться данными. В будущем всё изменится. Сейчас сразу несколько автомобильных консорциумов разрабатывают технологию для универсальной дорожной «шины данных», которую могли бы поддерживать все транспортные средства и светофоры.
Audi тестирует технологию Audi Travolution, которая выводит на дисплей водителя расстояние до ближайшего светофора и рекомендуемую скорость. Таким образом, подъезжающий автомобиль может самостоятельно прибавить газу, если не попадает в «зелёную волну», или, наоборот, сигнализировать водителю о скорой смене сигнала (визуальным или акустическим сигналом либо кратковременным отключением педали газа).
Для теста были выбраны 15 автомобилей и 25 светофоров, каждый из которых оборудовали беспроводными модемами, чтобы они могли свободно сообщать друг другу о своём состоянии. Автомобиль сообщает светофору и окружающим автомобилям свою скорость и координаты, а сам светофор транслирует информацию о том, через сколько секунд он собирается сменить свет.
Если автомобиль остановился на красный свет, то дисплей покажет время до смены сигнала.
Как показали тесты, благодаря использованию такой системы на каждом светофоре машина экономит в среднем 20 мл бензина. В пересчёте на всю страну это целые цистерны сэкономленного бензина каждую минуту, не говоря уже об уменьшении выбросов в атмосферу.
Кроме общения со светофорами, система Audi Travolution сейчас обучается бронировать места на заправках и парковке, так что водителю останется лишь подъехать в указанную точку, когда автомобиль скажет.
Конечно, Audi — не единственная фирма, которая работает над созданием «автомобильного интернета». Программу под названием Safe, Intelligent Mobility-Test Area Germany (SIM-TD) сейчас испытывают в Германии силами консорциума с участием той же Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Volkswagen, Opel, Bosch и Continental. Многие из этих компаний финансируют аналогичный проект в Северной Америке: коалиция Vehicle Infrastructure Integration (V2I) включает в себя BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Nissan, Toyota и Volkswagen. Кроме того, крупнейший автопроизводитель в мире Toyota активно инвестирует в проект Universal Traffic Management Society в родной Японии.
Audi тестирует технологию Audi Travolution, которая выводит на дисплей водителя расстояние до ближайшего светофора и рекомендуемую скорость. Таким образом, подъезжающий автомобиль может самостоятельно прибавить газу, если не попадает в «зелёную волну», или, наоборот, сигнализировать водителю о скорой смене сигнала (визуальным или акустическим сигналом либо кратковременным отключением педали газа).
Для теста были выбраны 15 автомобилей и 25 светофоров, каждый из которых оборудовали беспроводными модемами, чтобы они могли свободно сообщать друг другу о своём состоянии. Автомобиль сообщает светофору и окружающим автомобилям свою скорость и координаты, а сам светофор транслирует информацию о том, через сколько секунд он собирается сменить свет.
Если автомобиль остановился на красный свет, то дисплей покажет время до смены сигнала.
Как показали тесты, благодаря использованию такой системы на каждом светофоре машина экономит в среднем 20 мл бензина. В пересчёте на всю страну это целые цистерны сэкономленного бензина каждую минуту, не говоря уже об уменьшении выбросов в атмосферу.
Кроме общения со светофорами, система Audi Travolution сейчас обучается бронировать места на заправках и парковке, так что водителю останется лишь подъехать в указанную точку, когда автомобиль скажет.
Конечно, Audi — не единственная фирма, которая работает над созданием «автомобильного интернета». Программу под названием Safe, Intelligent Mobility-Test Area Germany (SIM-TD) сейчас испытывают в Германии силами консорциума с участием той же Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Volkswagen, Opel, Bosch и Continental. Многие из этих компаний финансируют аналогичный проект в Северной Америке: коалиция Vehicle Infrastructure Integration (V2I) включает в себя BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Nissan, Toyota и Volkswagen. Кроме того, крупнейший автопроизводитель в мире Toyota активно инвестирует в проект Universal Traffic Management Society в родной Японии.
На сколько я помню, у нас, в России, если мне память не изменяет, была подобная идея по разгрузке дорог. Реализация — большие ЖК щиты над дорогами, информирующие о рекомендуемой скорости по каждой полосе. Расчет велся по загруженности дороги впереди.
Даже не хочеться придумывать, какие ситуации могут возникнуть.
А если еще эта штука начнет сбоить…
Моя любимая фраза: «электроника в автомобилях — ЗЛО»