А если встряхнуть?
Сам из Минска, напишу о наших реалиях. Не знаю как с этим в России, но думаю аналогия будет достаточно близкая.
У нас в чудесной стране свершилось чудо и за одну ночь на всех АЗС поднялась стоимость бензина, не много не мало, на 6%. И будучи на заправке я обратил внимание на водителей, пытающихся противиться этому неожиданному и мерзкому повороту судьбы - они трясут, чуть ли не выкручивают, заправочный шланг... Хм.. Подумал я и решил прикинуть, что это стряхивание капли дает на практике.
Самым ходовым топливом у нас является 92-й бензин.
Исходные данные:
Стоимость топлива до подорожания: 2700 BYR (0,90 USD)
Стоимость топлива после подорожания: 2870 BYR (0,96 USD)
Длина заправочного шланга: 200 см (обусловлена ростом человека с поднятой рукой)
Внутренний диаметр заправочного шланга: 2 см (радиус 1см)
Результат:
По простой формуле из школьного курса получаем объем топлива в шланге: V = pi * R^2 * h = 3,14 * 1 * 200 = 628 cм3 = 0,628 л
В результате такой махинации можно добавить себе в бак чуть больше половины литра, сэкономив тем самым 1800 BYR (0,6 USD)
Комментарий:
Ну к примеру в средний бак заправляют 50 литров топлива. Раньше это стоило 45 USD, теперь 48 USD. Даже если влить эти несчастные 0,6 л чтобы была какая-то ощутимая экономия, надо заправляться каждый день и то, можно ли назвать экономией 18 USD/мес если при этом тратить 1440 USD/мес.
Ко всему следует еще учесть моральный аспект сего поступка - следующий за вами недополучит эту мелочь в размере 0,628 л.
Но тут есть еще маленький технический момент, уверен ли тот, кто поднимает и прыгает со шлангом, что топливо попадает-таки в бак? На сколько мне известно, в раздаточных пистолетах некоторых моделей есть клапан, который не позволяет без давления вытекать топливу.
Заключение:
Смешно выглядят прыгающие со шлангом на заправке люди. Теперь уже смешно =)
p.s. оригинал на моем сайте http://peugeot-world.info
У нас в чудесной стране свершилось чудо и за одну ночь на всех АЗС поднялась стоимость бензина, не много не мало, на 6%. И будучи на заправке я обратил внимание на водителей, пытающихся противиться этому неожиданному и мерзкому повороту судьбы - они трясут, чуть ли не выкручивают, заправочный шланг... Хм.. Подумал я и решил прикинуть, что это стряхивание капли дает на практике.
Самым ходовым топливом у нас является 92-й бензин.
Исходные данные:
Стоимость топлива до подорожания: 2700 BYR (0,90 USD)
Стоимость топлива после подорожания: 2870 BYR (0,96 USD)
Длина заправочного шланга: 200 см (обусловлена ростом человека с поднятой рукой)
Внутренний диаметр заправочного шланга: 2 см (радиус 1см)
Результат:
По простой формуле из школьного курса получаем объем топлива в шланге: V = pi * R^2 * h = 3,14 * 1 * 200 = 628 cм3 = 0,628 л
В результате такой махинации можно добавить себе в бак чуть больше половины литра, сэкономив тем самым 1800 BYR (0,6 USD)
Комментарий:
Ну к примеру в средний бак заправляют 50 литров топлива. Раньше это стоило 45 USD, теперь 48 USD. Даже если влить эти несчастные 0,6 л чтобы была какая-то ощутимая экономия, надо заправляться каждый день и то, можно ли назвать экономией 18 USD/мес если при этом тратить 1440 USD/мес.
Ко всему следует еще учесть моральный аспект сего поступка - следующий за вами недополучит эту мелочь в размере 0,628 л.
Но тут есть еще маленький технический момент, уверен ли тот, кто поднимает и прыгает со шлангом, что топливо попадает-таки в бак? На сколько мне известно, в раздаточных пистолетах некоторых моделей есть клапан, который не позволяет без давления вытекать топливу.
Заключение:
Смешно выглядят прыгающие со шлангом на заправке люди. Теперь уже смешно =)
p.s. оригинал на моем сайте http://peugeot-world.info
Исходя из формулы конечно )))
Хотя определенно КПД этого способа высоко =)
нехороший пиар сайта в конце.
Вытряхивать не кошерно, но я как студент сам частенько 5 литров заливаю, а как они туда попадают не знаю. Но даже 70 км по городу с двигателем 1.4 проехать на них не получается, при спокойной езде.Может не поучительно, но вот что я видел, сам тоже из Минска. Не плохой джип заливает 5 литров дизеля. Но не в бак, а в канистру прозрачную. Идет оплачивает, вставляет шланг, и еле еле набирает половину. Канистра как бы тоже на 5 литров. Идет разбираться, на что его любезно посылают.
Вытряхивать не кошерно, но я как студент сам частенько 5 литров заливаю, а как они туда попадают не знаю. Но даже 70 км по городу с двигателем 1.4 проехать на них не получается, при спокойной езде.Может не поучительно, но вот что я видел, сам тоже из Минска. Не плохой джип заливает 5 литров дизеля. Но не в бак, а в канистру прозрачную. Идет оплачивает, вставляет шланг, и еле еле набирает половину. Канистра как бы тоже на 5 литров. Идет разбираться, на что его любезно посылают.
Вытряхивать не кошерно, но я как студент сам частенько 5 литров заливаю, а как они туда попадают не знаю. Но даже 70 км по городу с двигателем 1.4 проехать на них не получается, при спокойной езде.Может не поучительно, но вот что я видел, сам тоже из Минска. Не плохой джип заливает 5 литров дизеля. Но не в бак, а в канистру прозрачную. Идет оплачивает, вставляет шланг, и еле еле набирает половину. Канистра как бы тоже на 5 литров. Идет разбираться, на что его любезно посылают.
Вытряхивать не кошерно, но я как студент сам частенько 5 литров заливаю, а как они туда попадают не знаю. Но даже 70 км по городу с двигателем 1.4 проехать на них не получается, при спокойной езде.Может не поучительно, но вот что я видел, сам тоже из Минска. Не плохой джип заливает 5 литров дизеля. Но не в бак, а в канистру прозрачную. Идет оплачивает, вставляет шланг, и еле еле набирает половину. Канистра как бы тоже на 5 литров. Идет разбираться, на что его любезно посылают.
Вытряхивать не кошерно, но я как студент сам частенько 5 литров заливаю, а как они туда попадают не знаю. Но даже 70 км по городу с двигателем 1.4 проехать на них не получается, при спокойной езде.Может не поучительно, но вот что я видел, сам тоже из Минска. Не плохой джип заливает 5 литров дизеля. Но не в бак, а в канистру прозрачную. Идет оплачивает, вставляет шланг, и еле еле набирает половину. Канистра как бы тоже на 5 литров. Идет разбираться, на что его любезно посылают.
Вытряхивать не кошерно, но я как студент сам частенько 5 литров заливаю, а как они туда попадают не знаю. Но даже 70 км по городу с двигателем 1.4 проехать на них не получается, при спокойной езде.Может не поучительно, но вот что я видел, сам тоже из Минска. Не плохой джип заливает 5 литров дизеля. Но не в бак, а в канистру прозрачную. Идет оплачивает, вставляет шланг, и еле еле набирает половину. Канистра как бы тоже на 5 литров. Идет разбираться, на что его любезно посылают.
Вытряхивать не кошерно, но я как студент сам частенько 5 литров заливаю, а как они туда попадают не знаю. Но даже 70 км по городу с двигателем 1.4 проехать на них не получается, при спокойной езде.Может не поучительно, но вот что я видел, сам тоже из Минска. Не плохой джип заливает 5 литров дизеля. Но не в бак, а в канистру прозрачную. Идет оплачивает, вставляет шланг, и еле еле набирает половину. Канистра как бы тоже на 5 литров. Идет разбираться, на что его любезно посылают.
Вытряхивать не кошерно, но я как студент сам частенько 5 литров заливаю, а как они туда попадают не знаю. Но даже 70 км по городу с двигателем 1.4 проехать на них не получается, при спокойной езде.Может не поучительно, но вот что я видел, сам тоже из Минска. Не плохой джип заливает 5 литров дизеля. Но не в бак, а в канистру прозрачную. Идет оплачивает, вставляет шланг, и еле еле набирает половину. Канистра как бы тоже на 5 литров. Идет разбираться, на что его любезно посылают.
Вытряхивать не кошерно, но я как студент сам частенько 5 литров заливаю, а как они туда попадают не знаю. Но даже 70 км по городу с двигателем 1.4 проехать на них не получается, при спокойной езде.
Так как если ты купил 20л, то тебе колонка 20л выдала, и плюс то, что было до этого в шланге. Вот так вот :)
Вспомнив школьный курс физики и логику, для того чтобы выливался бензин из шланга нужно чтобы с другой стороны что-то поступало (воздух или бензин), иначе литься ничего не будет. Итого встряхиванием шланга вы можете получить только то что скопилось в самом пистолете так как его внутренняя структура подразумевает клапан и другие штукенции.
последние два года заправлялся до полного бака, причем разрешал заправщикам «трамбовать» после отстрела еще пару литров.
И какой-то подозрительно большой расход был.
Потом решил заправлять до первого отстрела и не больше. Так показалось, что расход снизился на литр-два. Т.е. не расход поменялся, а стало точнее топливо при заправке учитываться.
Почему подумал так?
Попробую пояснить. Счетчик, который считает залитое топливо имеет какую-то погрешность. Даже, скорее всего, какой-то график погрешности. И, как правило, в граничных областях (при начале залива, когда скорость протекания топлива маленькая), эти погрешности гораздо больше чем в установившемся режиме, (когда топливо течет с постоянной скоростью и давлением).
А «трамбуют в бак обычно частыми нажатиями на пистолет. Вот может поэтому эти литры неправильно учитываются колонкой и на самом деле заливается меньше, чем показывает?