Написать пост

FoxMulder

К чему может привести разговор по телефону во время вождения

Очередное творчество на тему последствий разговора по мобильному телефону не оснащенному устройством «hands free» от рекламного агентства «Мудра».
А как вам, уважаемые Кадабровчане, идея?
40 комментариев нравится избранное
  • vkosinets
    28 апр 2010 в 12:58
    Мне идея нравится. Водитель не должен говорить по телефону за рулем. Но ведь в телефонном разговоре всегда участвует минимум двое. Сознательность на другом конце провода тоже не повредит.
  • evgen25rus
    28 апр 2010 в 12:59
    Я всегда недоумевал — при чем тут сам телефон? Исследователи доказали, что примерно через 50 секунд после начала разговора реакция водителя замедляется в три раза – примерно с 0,5 до 1,5 секунд. По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем восстанавливается также не сразу, в среднем через 1-2 секунды. На дороге сложно переоценить значимость каждой доле секунды, ведь задержка внимания – дополнительные метры тормозного пути. Этого вполне достаточно для того, чтобы в плотном городском потоке врезаться в резко остановившийся автомобиль или не заметить пешехода.
  • vamp756
    28 апр 2010 в 13:09
    @evgen25rus Полностью поддерживаю, никогда не понимал. Развивая мысль — телефон плох тем что ты отвлекаешься. А про разговор с пассажирами никто не думал? Какая разница — обсуждать что то по телефону или с вести беседу с другом/подругой/женой/мужем сидящем рядом. То же снижение реакции.
    А если не в руках дело а в концентрации внимания, то зачем нужен хендс фри если у тебя автомобиль с АКПП когда одна рука всегда и так свободна?
  • evgen25rus
    28 апр 2010 в 13:16
    @vamp756 Все же бывают случаи когда баранку нужно двумя руками крутить, но в городе это скорее исключение.
  • RainbowDemon
    28 апр 2010 в 13:42
    @vamp756 Может потому, что рулить нужно двумя руками, а не одной.
  • vamp756
    28 апр 2010 в 13:51
    @RainbowDemon У нас есть такой закон?
  • vamp756
    28 апр 2010 в 13:53
    @RainbowDemon А может это стереотип который устарел 15 лет назад и не относится к авто с усилителем руля? М?
  • FoxMulder
    28 апр 2010 в 14:01
    @vkosinets Ну вот на эту сознательность и направлены картинки…
  • RainbowDemon
    28 апр 2010 в 14:03
    @vamp756 Хрен, знает. Но мое имхо — рулить двумя руками как-то надежнее, хоть есть усилитель, хоть его нет. Ситуации бывают разные. Конечно, если ползешь в пробке, или медленно катишь по безлюдной улице смысла рулить двумя руками нет, но в правилах ведь не опишешь, что например до 60 км/ч можно рулить одной, а вот выше — только двумя. Да и усилитель — я уже как-то писал, что есть у меня один друг-придурок, который улетел из-за того, что ремень гидрача лопнул, а руль он повернуть без него не смог (просто был не готов к этому).
  • vamp756
    28 апр 2010 в 14:19
    @Kefir0 Самое палево, когда поговоришь по телефону 5 минут кружа по центру — потом ложишь трубку и понимаешь что ты уже приехал, и слабо помнишь то, как ты сюда добрался :)
  • RainbowDemon
    28 апр 2010 в 14:24
    @vamp756 Эт называется — автопилот )
  • vlad
    28 апр 2010 в 14:28
    @vamp756 Ложишь, это пять.
  • vamp756
    28 апр 2010 в 14:31
    @RainbowDemon Не спорю, я на КАДе всегда обеими руками держусь. И вообще на высоких скоростях. Но по городу и в плотном трафике держаться двумя смысла совсем нет. Поэтому слишком уж нам навязана эта схема «держаться всегда двумя руками, по телефону не ляля». А двумя руками держаться нас приучили инструкторы, т.к. пока ты ученик и слишком не опытен. А на вазовской шестерке при всем желании рулить одной рукой страшно.
  • vamp756
    28 апр 2010 в 14:32
    @vlad Кто то вникает, а кто то строит из себя учителя русского языка ;)
  • vlad
    28 апр 2010 в 14:35
    @vamp756 А кто-то пишет «ложишь». Должен быть хоть какой-то предел. Кстати, пассаж про то что две руки на руле не нужны с ГУРом тоже доставляет.
  • vamp756
    28 апр 2010 в 14:44
    @vlad Это мое мнение, кто то и ногами рулит. А кто то пишет «Ездий». Должен быть хоть какой то предел ;)
  • vlad
    28 апр 2010 в 14:56
    @vamp756 Какой-то, безусловно. «Если Вася насрал у подъезда, то и мне можно», так?
  • vamp756
    28 апр 2010 в 15:00
    @vlad Да успокойся ты, мне срать на мои и чужие ошибки в тексте, если тебе так доставляет включать училку — ради бога, просто смешно это. Особенно после «ездий»…
  • vlad
    28 апр 2010 в 15:08
    @vamp756 С чего ты взял, что я волнуюсь? Мне достаточно ложить, на то что кто-то безграмотный, видимо это у тебя больная тема с училками, раз ты так отреагировал и бросился оправдываться всеми возможными способами.
    Я до сегодняшнего дня думал, что это слово можно только в анекдотах встретить, полагал, что ты специально так написал, поржать. Но тут по ходу всё серьёзнее ))
  • vamp756
    28 апр 2010 в 15:13
    @vlad Ну а по поводу «ездий» что молчишь? :))) Зато иа типерь снаю каг всорвадь тфой моск
  • Mayorova
    28 апр 2010 в 15:23
    Я согласна с тем, что разговор по телефону при езде отвлекает, особенно при МКПП. Конечно, зависит от условий. В пробке, например, ничуть не мешает. А вот при оживлённом движении, или когда нужно постоянно поворачивать на нерегулируемых перекрёстках, или когда впереди авария, и все перестраиваются, тут уж болтать по телефону совсем неудобно.
    Но вот вообще разговор по мобильному равноценен тому, что водитель, скажем, в одной руке держит бутерброд и параллельно разговаривает с пассажирами. Ведь то же самое — внимание отвлечено разговором, одна рука занята. Почему бы тогда не запретить и такое поведение?
    И без телефона есть много способов отвлечься при вождении — кто-то радио настраивает или ищет любимую песню в плеере, кто-то на ходу вбивает маршрут в навигаторе или пытается найти нужную улицу на карте, а кто-то просто засмотрелся на красивую девушку в короткой юбке.
    Всё это ведь не запретишь. А водителям надо просто включать голову и трезво оценивать свои возможности.
  • vlad
    28 апр 2010 в 15:55
    @vamp756 Вот об этом я и говорю )
    «У тебя сопля на пиджаке, вытри». «Не буду, у тебя ботинок в говне.»
  • coool
    28 апр 2010 в 16:04
    @evgen25rus Ну когда ты юзаешь хендсфри, то тоже говоришь по телефону.
    Так что наши законодатели придумали пункт правил о запрете разговоров по телефону без помощи рук видимо учитывая, что в идеале, нужно руль двумя руками держать…
  • coool
    28 апр 2010 в 16:19
  • coool
    28 апр 2010 в 16:19
    @coool fail:((((
  • vamp756
    28 апр 2010 в 16:43
    Социалка — хороша только тогда когда внятно мотивирует суть. Сдесь же возникает больше вопросов чем ответов. Почему телефон вред — мало кто смог объяснить. Вывод — хреновая социалка.
  • FoxMulder
    28 апр 2010 в 17:18
    @vamp756 кстати, согласен! только маленькие красные буквы don't talk while he drives разглядев, начинаешь понимать что к чему…
  • sognatore
    28 апр 2010 в 17:43
  • dimonline
    28 апр 2010 в 18:23
    @Kefir0 Не знаю. Я вод год прокатался с громкой связью и как-то не замечал, чтобы реакция замедлялась в процессе разговоров. Что с пассажиром, что по телефону — одна фигня.
  • Encyclopod
    29 апр 2010 в 03:14
    Хороша социалка, ничего не скажешь… Но к чему все это? Предупредить? заставить задуматься? В этом и основная проблема подобных плакатов. Посмотрел, оценил значимость мысли автора и поехал дальше. Не знаю как там, но у нас подобное творчество ни разу не действует на тех, кого это касается, как в общем и другие виды социальной рекламной деятельности.
  • Buran
    29 апр 2010 в 10:01
    @RainbowDemon Рулю двумя только при установке скоростных рекородов.
    По теме — звонящие мне на мобилу и знающие, что я за рулем, но размазывающие сопли по столу, выбешивают неимоверно,
  • Buran
    29 апр 2010 в 10:02
    @dimonline А как ты определил, что не замедлялась? На самом деле она даже теоретически должна замедляться, так как любой внешний раздражитель забирает у тебя кусок процессорного времени.
  • Buran
    29 апр 2010 в 10:06
    @vamp756 Социалка отличная. Неявная, не держит людей за долбоебов. Нетривиальная идея, которую чтобы понять, надо отключить автопилот и включить чуток мозг.
  • DaryaDarya
    29 апр 2010 в 10:37
    Когда я еду, я болтаю с теми, кто сидит в машине, ровно так же как и с теми, кто на проводе.
    Громкая связь обычно лагает, а хэндзфри меня больше отвлекает от разговора и от дороги.
    Вот вам мой альтернативный хэндзфри:
  • dimonline
    29 апр 2010 в 10:41
    @Buran Ну, скажем так, критически не замедлялась. Вообще, когда вождение переходит на уровень рефлексов за него начинают отвечать специализированные девайсы и отоборать процессорное время становится сложнее)
  • vamp756
    29 апр 2010 в 10:41
    @DaryaDarya Хм. Ушел покупать платочек.
  • Buran
    29 апр 2010 в 10:50
    @dimonline «вождение переходит на уровень рефлексов» — это охуенно распиаренный миф. Дыхание и ходьба — это рефлекс, да. Но на уровень рефлексов записывать вождение после 20 лет опыта — неправильно. Советую любознательным почитать на эту тему "пост" Уильяма Джеймса. Это психолог начала 20-го века. Чтобы заинтриговать к прочтению его исследования, скажу, что это он выделил и описал психическое заболевание, которое было показано в Платене Капэкс и в Острове проклятых — диссоциативную фугу.
  • vamp756
    29 апр 2010 в 10:58
    @Buran Ты не совсем прав. Тут не имеется ввиду то что водитель рефлекторно совершает путь от точки А к точке Б. Такого никогдане будет. А вто то что вождение в плане — подрезают тебя, ты рефлекторно, не задумываясь уходишь от столкновения. Так же как показвает статистика водитель рефлекторно подствавляет под удар правую часть авто (для леворуких) для своей безопасности. Рефлекторно давит на тормоз при необходимости или рефлекторно гудит на сигнал. Рефлекторно ловко управляется со сцеплением и передачами (в то время когда новичек сначала должне сосредоточится на оттачивании этого навыка).
  • Buran
    29 апр 2010 в 11:09
    @vamp756 Я все правильно понял, не боись ). И в этом «рефлекторно» тоже участвует внимание. А время у таких действий настолько мало, что «визуально» заметить его замедление ты не можешь.
  • Timur1976
    30 апр 2010 в 04:20
    Из своего опыта с хенсфри, мог только отвечать на звонок, и то, простые ответы типа да или нет. Если чуствую, что разговор затянется надолго, или серъезный какой-нибудь, стараюсь где-нибудь припарковаться и нормально договорить. Пока едешь, начинаешь соображать как ответить, а внимание от дороги отвлекается, когда разговариваешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.