Превышение скорости и нагрудный знак
Друзья!
Прошу вас дать комментарии на два возможно простых для вас вопроса:
1. Сотрудник милиции остановил автомобиль за превышение скорости. Использовался "ручной" радар. Насколько я помню, есть постановление, что момент превышения должен быть зафиксирован на видео, а машина с радаром должна быть хорошо видна. Т.е. "засады" запрещены, если нет спец. операции. Так ли это? Могу ли я не подписывать протокол, где мне вменяются ложные сведения? С графами "объяснение и подпись нарушителя" не согласен, т.к. я не являюсь нарушителем, а доказать мою вину можно только в установленном законом порядке.
2. Что делать, если сотрудник милиции грубит, отказывается показывать удостоверение или номер жетона, общается в неподобающем для сотрудника виде - переходит на ты, "корчит из себя быка"? Куда звонить? Что говорить?
Я никогда не кидаю понты, не снимаю сотрудников на камеру и не выкладываю это в интернет, но в этот раз случился полнейший ахтунг. Просто развод какой-то...
Если можно, отвечайте пожалуйста с приведением статей из коап, и закона о милиции. Спасибо!
Прошу вас дать комментарии на два возможно простых для вас вопроса:
1. Сотрудник милиции остановил автомобиль за превышение скорости. Использовался "ручной" радар. Насколько я помню, есть постановление, что момент превышения должен быть зафиксирован на видео, а машина с радаром должна быть хорошо видна. Т.е. "засады" запрещены, если нет спец. операции. Так ли это? Могу ли я не подписывать протокол, где мне вменяются ложные сведения? С графами "объяснение и подпись нарушителя" не согласен, т.к. я не являюсь нарушителем, а доказать мою вину можно только в установленном законом порядке.
2. Что делать, если сотрудник милиции грубит, отказывается показывать удостоверение или номер жетона, общается в неподобающем для сотрудника виде - переходит на ты, "корчит из себя быка"? Куда звонить? Что говорить?
Я никогда не кидаю понты, не снимаю сотрудников на камеру и не выкладываю это в интернет, но в этот раз случился полнейший ахтунг. Просто развод какой-то...
Если можно, отвечайте пожалуйста с приведением статей из коап, и закона о милиции. Спасибо!
1. Нужно ответить: «Это не моя скорость». Все, на этом диалог заканчивается в 90% случаев.
2. Во первых, если сотрудник милиции (обобщаю) по вашему требованию не показывает удостоверение, вы должны спокойно ему сообщить о том, что у вас есть подозрения о том, что он не является сотрудником милиции и требуете предъявления удостоверения. В случае отказа — смело уезжаете. Виктор Травин как бы сообщает:
Вредно думать, что останавливать ваш автомобиль имеет право только сотрудник ГИБДД. Взмахнуть жезлом (а в его отсутствие — фуражкой, конечностью, пустым кошельком...) в соответствии с Законом РФ «О милиции» может любой сотрудник правоохранительных органов — от рядового сотрудника УБЭПа до начальника паспортного стола. Важно лишь (как гласит Наставление по работе ДПС), чтобы это требование было вам предельно понятно.
Однако воспользоваться этим правом сотрудник милиции может лишь в случае, если у него имеются достаточные основания полагать, что вы совершили (или намерены совершить) административное правонарушение или — не дай бог! — уголовное преступление. Сотрудникам же ДПС, кроме того, дано право останавливать транспортные средства на стационарных постах ДПС для проверки документов, даже если вы ничего не нарушили. Но категорически — приказом МВД № 329 — запрещено останавливать вне поста только для проверки документов.
Прежде чем передавать в руки инспектору документы, поинтересуйтесь, с кем вы имеете дело (вопреки требованию Приказа МВД № 329 сотрудники ГИБДД редко представляются сами), — на основании пункта 2.4 ПДД попросите предъявить служебное удостоверение и перепишите «анкетные данные». Свои документы передавайте в руки инспектору ДПС, по возможности, при свидетелях или под запись на диктофон, проговаривая: «Вот вам права, вот вам доверенность...». Помните, что жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман и утверждают, что его не было, тем самым подвергая вас опасности быть отстраненным от управления автомобилем с последующим направлением его на спецстоянку. И намекают, что «можно, впрочем, договориться».
Передав документы, не ходите на полусогнутых за инспектором: правила дорожного движения вообще не обязывают вас выходить из машины. Даже Наставление по работе ДПС гласит, что инспектор имеет право лишь предложить вам выйти из автомобиля и пройти с ним на пост. А вы имеете право отказаться.
Поскольку нашим соотечественникам не дано права заниматься рукоприкладством в спорах с органами власти, единственным оружием защиты своих интересов и прав остается бумага, в цивилизованном мире называемая жалобой.
Каждому сидящему за рулем жаловаться приходится, как правило, по двум причинам. Во-первых: инспектор ДПС грубил, хамил, отказался вписать в протокол свидетелей, не дал ознакомиться с протоколом и т.п., то есть дал весомый повод обжаловать лишь его действия.
Однако подавать жалобу все же целесообразно в два органа — гаишный и судебный, ибо в первом она (если не сработает по сути), не исключено, ляжет в кучу аналогичных жалоб от других заявителей и когда-¬нибудь (при очередной аттестации, повышении в должности или звании) наравне с другими кляузами сыграет с сотрудником ГИБДД злую шутку. А уже во втором — будет рассмотрена более объективно и по существу.
Там много, так что простите за столь длинный ответ.
Настоятельно советую зайти на pravorulya.com и сохранить все части книги и прочитать их на досуге. Написано с юмором, но сути не меняет. Книга так же продается, для ленивых :)
Еще лучше после начала движения, сразу позвонить 02 и на автоответчик или дежурному сообщить все свои данные, максимально точное место и причину, по которой вы продолжили движение: «Якобы инспектор не счет нужным предъявить удостоверение». Звонки записываются и в суде это будет железобетонным доказательством.
Все-таки ваша жизнь важнее, если это был ряженный бандит.
P.S. Травин в будни с 20 до 21 ведет программу Право руля на Маяке (103.4 Fm). Очень советую тоже.
Ещё один штраф с фена лежит в кармане, но там всё справедливо, нужно будет сходить оплатить. Не согласны? приезжайте на группу разбору в местное управление (в Новгородской области, ага).
Автор — не подписывать протокол — глупость полнейшая, другое дело — написать «не согласен» и пояснить свою версию происходящего. По второму пункту — звонить 02 и говорить, что тут какие-то бандиты прикидываются гайцами, удостоверение не показывают, разводят на деньги.
«написать не согласен и пояснить свою версию» места там не много, но можно вписать, что есть приложение на (1,2,3...) страницах…
а тут есть возможность развернуться — написать более обстоятельно, а кроме того есть вероятность, что приложение будет «утеряно» в процессе естественного хода событий.
как вам такой вариант?
Вот такие меня бесят.
ПС: понесло меня что-то :)
Да ну? Нургалиев разрешил!
Феерического долбоебизма камент, кстати. Я не нарушал При том, что нарушение было… +20 км
Давайте уж определяться — нарушали-не нарушали, останавливал-не останавливал…
* Опубликовано 20 февраля 2009 г.
* Вступает в силу: 3 марта 2009 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2009 г.
Регистрационный N 13300
Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России, согласно прилагаемому перечню.
Министр генерал армии Р. Нургалиев
Приложение
Перечень нормативных правовых актов МВД России, которые подлежат признанию утратившими силу
1. Приказ МВД России от 1 июня 1998 г. N 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России»1.
2. Приказ МВД России от 10 августа 2006 г. N 622 «О признании утратившими силу отдельных предписаний нормативного правового акта МВД России»2.
_________________________________
1)Зарегистрирован в Минюсте России 4 июня 1998 г. N 1534.
2)Зарегистрирован в Минюсте России 15 сентября 2006 г. N 8317.
В остальных случаях будет НОНД