Свобода духа
Сделаю небольшой перерыв в описании дорог Калифорнии и поговорю о кое-чем важном. Начну как водится издалека. Попав в самую автомобильную страну в мире, я есстественно окунулся в мир авто, бензина, и денег. Как и любой нормальный пацан я мечтал о машинах, ярких, мощных, ревущих. Истекал слюной на картинки, зачитывал тесты и обзоры до дыр и усиленно размышлял над покупкой авто. Так получилось что первый год в Штатах я прожил в Беверли Хиллс, где биммеров, порше, как грязи. Я хорошо помню как я ходил по Вилширу и буквально сворачивал шею за каждой машиной. А уж когда мимо с рокотом проезжало что-то типа Мурсилаго я просто останавливался и пожирал глазами этот космический аппарат. Уже тогда я понимал что машины бывают разные. Бывают такие которые вызывают щенячий восторг и обожание. Бывают серые и неприметные машинки, по которым скользишь взглядом и не видишь в упор.
Я люблю ездить. Как и всякий мужчина я люблю контроль и люблю послушание. Когда я в настроении, когда адреналин бушует в крови, я бросаю вызов дороге. Ощущение власти над машиной пьянит меня, нащупывание пределов скорости это захватывающая игра. Поэтому в такие игры я играю только сам и только на пустой дороге. Ответственность за кого-либо не дает мне получать удовольствие. А когда я один, я сливаюсь с машиной, мое сердце пульсирует в такт двигателю, мир сужается до размеров ленты дороги. И дух машины очень важен в этом слиянии. Это как в сексе, правильная, отзывчивая, страстная партнерша делает секс не просто механическим натиранием органов, а коктейлем эмоций, взрывом страсти и эпогеем наслаждения.
За 6 лет я сменил 4 машины и 2 мотоцикла в поискал идеальной партнершы. И должен сказать, что несмотря на то что я ездил на потрясающих, душевных машинах, настоящего слияния я достиг на двухколесном транспорте. Обьясню почему. Как справедливо замечено вот здесь современные машины берут на себя всё больше аспектов управления. В то же время мотоциклы меняются гораздо медленней. На мотоцикле я отвечаю за все. За допусимый угол наклона в конретном повороте, на конкретном покрытии. За правильное усилие на тормозе, за правильную работу газом, за заносом и сносом. Наблюдателей ввиде ESP, ABS, Traction Control и подобных нет. Да я был бы не против иметь их, но на моем байке их нет. Это значит что я отвечаю за всё, и взамен получаю максимум удовольствия.
Мотоциклистов держат за самоубийц. Считается что если ты сел на мотоцикл, то тебе прямая дорога на кладбище. Буквально каждый узнав что я езжу на мотоцикле, спрашивает как быстро я езжу, предупреждает что это опасно, и просит быть аккуратным. Будто я псих, которому свет не мил и который только и хочет разогнаться и въехать в столб. В тоже время эти люди едят, разговаривают по телефону и по-всякому отвлекаются за рулем. Ну да ладно. Раскрою секрет, я хочу дожить до старости и умереть своей смертью. Поэтому как и во всяком деле я подошел к езде на мотоцикле с точки зрения безопасности. Начал учиться на 250 кубиках, сразу же купил кожанный экип, справедливо полагая что лучше пожариться в коже на солнце чем потом собирать себя по частям. Записался на курсы мотоциклистов. Результат? За год ни одного ДТП лишь упал один раз, на парковке, с непривычки тормознув слишком резко.
Через 6 месяцев я решил что пора апгрейдиться с 250 кубов. В руки попался монстр, 1995 Suzuki GSX-R 1100. Да-да, в 4.5 раза больше движок, в 5 раз больше лошадей. Первая передача заканчивается на 70 мпх. Последняя где-то в районе 170. Это спортбайк старой школы. Он немного не поворотлив, зато прет как танк. На нем можно сидеть не скорчиваясь в позе эмбриона. Длинная база и retarded timing на первой передаче делает байк очень послушным и предсказуемым при разгоне с места. Обилие мощи дает невероятную гибкость в управлении. На дороге я буквально перемещаюсь со скоростью мысли. Говорю, хочу быть там - раз - и я там. На тахометре красная зона начинается с 11000 оборотов. Причем чем выше скорость тем сильней разгон, т.к. воздух заталкивается в карбюраторы через т.н. ram-air intake.
Итак к чему же я пришел. Мотоциклы являются самым сложным и захватывающим средством покорения дороги. Каждый заезд в горы повышает настроение. Я чувствую дорогу, ветер, запах, солнце. Я смотрю вниз и вижу как низко я лечу над землей. Я счастлив. Я сделал свой выбор. А ты?
Я люблю ездить. Как и всякий мужчина я люблю контроль и люблю послушание. Когда я в настроении, когда адреналин бушует в крови, я бросаю вызов дороге. Ощущение власти над машиной пьянит меня, нащупывание пределов скорости это захватывающая игра. Поэтому в такие игры я играю только сам и только на пустой дороге. Ответственность за кого-либо не дает мне получать удовольствие. А когда я один, я сливаюсь с машиной, мое сердце пульсирует в такт двигателю, мир сужается до размеров ленты дороги. И дух машины очень важен в этом слиянии. Это как в сексе, правильная, отзывчивая, страстная партнерша делает секс не просто механическим натиранием органов, а коктейлем эмоций, взрывом страсти и эпогеем наслаждения.
За 6 лет я сменил 4 машины и 2 мотоцикла в поискал идеальной партнершы. И должен сказать, что несмотря на то что я ездил на потрясающих, душевных машинах, настоящего слияния я достиг на двухколесном транспорте. Обьясню почему. Как справедливо замечено вот здесь современные машины берут на себя всё больше аспектов управления. В то же время мотоциклы меняются гораздо медленней. На мотоцикле я отвечаю за все. За допусимый угол наклона в конретном повороте, на конкретном покрытии. За правильное усилие на тормозе, за правильную работу газом, за заносом и сносом. Наблюдателей ввиде ESP, ABS, Traction Control и подобных нет. Да я был бы не против иметь их, но на моем байке их нет. Это значит что я отвечаю за всё, и взамен получаю максимум удовольствия.
Мотоциклистов держат за самоубийц. Считается что если ты сел на мотоцикл, то тебе прямая дорога на кладбище. Буквально каждый узнав что я езжу на мотоцикле, спрашивает как быстро я езжу, предупреждает что это опасно, и просит быть аккуратным. Будто я псих, которому свет не мил и который только и хочет разогнаться и въехать в столб. В тоже время эти люди едят, разговаривают по телефону и по-всякому отвлекаются за рулем. Ну да ладно. Раскрою секрет, я хочу дожить до старости и умереть своей смертью. Поэтому как и во всяком деле я подошел к езде на мотоцикле с точки зрения безопасности. Начал учиться на 250 кубиках, сразу же купил кожанный экип, справедливо полагая что лучше пожариться в коже на солнце чем потом собирать себя по частям. Записался на курсы мотоциклистов. Результат? За год ни одного ДТП лишь упал один раз, на парковке, с непривычки тормознув слишком резко.
Через 6 месяцев я решил что пора апгрейдиться с 250 кубов. В руки попался монстр, 1995 Suzuki GSX-R 1100. Да-да, в 4.5 раза больше движок, в 5 раз больше лошадей. Первая передача заканчивается на 70 мпх. Последняя где-то в районе 170. Это спортбайк старой школы. Он немного не поворотлив, зато прет как танк. На нем можно сидеть не скорчиваясь в позе эмбриона. Длинная база и retarded timing на первой передаче делает байк очень послушным и предсказуемым при разгоне с места. Обилие мощи дает невероятную гибкость в управлении. На дороге я буквально перемещаюсь со скоростью мысли. Говорю, хочу быть там - раз - и я там. На тахометре красная зона начинается с 11000 оборотов. Причем чем выше скорость тем сильней разгон, т.к. воздух заталкивается в карбюраторы через т.н. ram-air intake.
Итак к чему же я пришел. Мотоциклы являются самым сложным и захватывающим средством покорения дороги. Каждый заезд в горы повышает настроение. Я чувствую дорогу, ветер, запах, солнце. Я смотрю вниз и вижу как низко я лечу над землей. Я счастлив. Я сделал свой выбор. А ты?
В качестве адреналина выбрал Хонду Манки, 50-кубовый дырчик, помещающийся в багажник, буду на даче гонять.
Чтоже касается моего отношения к двухколесному другу, то оно очень простое — что между ног, то не транспорт, да простят меня любители байков :)
Что то вроде этого: Suzuki Intruder400
или вот
Yamaha Drag Star Classic
Я конечно понимаю, что старый Урал без коляски и практически полное отсутствие дорог никак не претендуют на адекватный опыт, но заставить себя сесть на байк я до сих пот так и не смог.