Марш-прыжок.
Маршрут: Северодонецк - ДЗ Валерьяновка - Северодонецк, ~500км.
Время действия: 28.03.2010 г.
Действующие лица: я, начинающий парашютист Саша, водитель Олег, группа поддержки Паша и Даша.
Транспортное средство: ВАЗ 21013 1985 года выпуска с пробегом около 60 000.
Смотались мы тут в небольшую поездку длиной 500км, главной целью поездки был мой прыжок с парашютом.
Как все начиналось. Одним трудовым днем вспомнил я, что никак не мог выбраться на прыжки с парашютом, хотя очень давно об этом мечтал. Пару звонков друзьям и договариваюсь насчет машины. Еще звонок и предлагаю приятелю поехать с нами - он уже "опытный", имеет 2 прыжка. А также группа моральной поддержки в виде парня и девушки.
Позвонил на ДЗ записался на прыжки.
Пятница: группа поддержки усиленно поддерживает странным образом - анекдотами на тему "Пирожков покушаем" и "Часто ли парашюты не раскрываются". В общем группа поддержки делала все что угодно, но не успокаивала.
Суббота: группа поддержки продолжает усиленно употреблять алкогольные напитки и шутить в том же духе, я же пил сок - никаких спиртных напитков нельзя употреблять за 24 часа до прыжка. Гуляли до 3-х ночи, я домой спать не пошел, т.к. боялся проспать.
Воскресенье: 3 часа утра по старому времени и 4 утра по новому. Выезжаем. Не успели выехать из квартала нас сразу же догоняет ДПС со включенной люстрой и дядя милиционер машет из окна своей волшебной палочкой - приказывает нам остановиться. Оно в принципе понятно - какие нормальные люди в 3 часа утра ездят кроме как за водкой, притом под задним нетонированым стеклом лежит пакет с вином. Проверили документы и отпустили. Начали ржать по поводу нашего везения и поехали дальше - первый пункт заправка. Возвращаемся обратно опять же через тех же гаишников. Опять бежит с палочкой машет, у нас уже истерика начинается. Но подбежав к машине и узнав нас, отпустил - второй раз документы проверять не стал.
Пособирали всех людей по городу и выехали. Дорог нету. Вообще. Это не дороги, а просто направления какие-то. Поступали предложения ехать по обочине, т.к. ямы глубиной сантиметров 30 появлялись с интервалом 20 метров. И так неспешно мы ехали до города Константиновка. А там нас ждала неприятность - начал барахлить генератор, постоянно загоралась лампочка зарядки. Стали. Подергали контакты, побутсали колеса, протерли стекло - не помогает. Тут я начал расстраиваться, думал придется разворачиваться и ехать обратно. Еще все начали подмерзать - на улице было около +2. Проведя небольшую оперативку, решили ехать дальше. Случайным опытным путем заметили что на высоких оборотах двигателя генератор начинал работать, ехали с периодическими перегазовками для поддержания жизни генератора (хотя скорее всего добивали его). Выехали за Константиновку и тут началась сказка - идеальнейшая трасса до Донецка, ни одной ямки, даже ощущения движения нету. Тут все, кроме Олега, и уснули. Т.к. почти никто ночью не спал. Донецк решили ехать по объездной, города никто не знает да и соваться в пробки не хотелось. Остановили нас раза 4, у них там воскресник что-ли был. Даже капот просили открыть - номера сверяли. Вообще смешные они люди, останавливает один из них нас, уже третий раз на объездной, только Олег вышел права показывать, как ДПСник увидел на левой полосе какую-то четверку с прицепом. Права буквально кинул Олег в руки и со счастливым лицом побежал махать той четверке. На этом наши приключения по пути в ДЗ закончились. Еще хотелось бы сказать о трассе Донецк-Мариуполь, там поразбивался новый асфальт (который положили года 3 назад) и стало видно толщину слоя асфальта - сантиметра 3 не больше.
Приехали около 9 утра, я все переживал что опоздаем, но на удивление были первыми. Подождали пока приедут инструктора и спортсмены. Я начал готовится к прыжку, а группа поддержки поехала в Волноваху за очередной порцией алкоголя. Инструктаж состоял из общего описания парашюта - это купол, а это стропы. Управлять с помощью этого и этого. Затем рассказали, что делать в воздухе, куда и как заходить на посадку. Особое внимание уделили различным ЧП, что делать, если поломался самолет, если не раскрылся парашют и если раскрылось два парашюта. После провели к наземному тренажеру изучать отцепку и заодно нас тестировали что и как делать в различных ситуациях. Потом было долгое ожидание прыжка. Ходили бродили по дропзоне, пили кофе (что мне не рекомендовалось делать в связи с тем, что оно повышает давление которое и так от нервов не маленькое. А с высоким давлением в самолет не пускают). Пока наблюдали за прыжками первого взлета меня и группу поддержки чуть не убил колдун (это такой носок на столбе, который указывает направление ветра). Стоим мы смотрим за первыми парашютистами, чего-то отошли на 2 метра и сзади нас падает этот колдун, в точности на то место где мы стояли 2 секунды назад. Группа поддержки посмотрела на меня, сказала "извини, мы пошли выпьем". А меня оставили нервничать в одиночестве. В общем, дождался я третьего взлета, на который меня записали, и полетел прыгать. Честно скажу, было страшно целый день. Но когда стал возле двери самолета страх ушел из-за диких выбросов адреналина. Прыжок и полет словами не передать - это надо чувствовать. После приземления подождали пока заполнят свидетельство перворазника и прошел посвящение в парашютисты. Начали собираться домой.
Дорога назад тоже сопровождалась приключениями, только выехали на трассу Мариуполь-Донецк нас сразу же остановили ДПСники и выписали протокол за езду по левой полосе при свободной правой, притом стали как раз там где правая полоса была в весьма убитом состоянии. В Донецке окончательно умер генератор и ехали на аккумуляторе, который сел окончательно буквально как только мы въехали в родной город. Мы позвонили знакомым которые нас на буксире дотянули до гаража.
Фоток с дороги к сожалению нету, т.к. все были уставшие. Но есть фотки с дропзоны и прыжков:
Дропзона, вид сверху.
Наша копеечка.
Инструктаж.
Самолет АН-2.
Группа поддержки Паша и Даша.
Предпрыжковая проверка. Я стою рядом с девушкой в черно-оранжевом костюме.
Тайное рукопожатие парашютистов перед прыжком. Очень подбадривает новичков, которые сидят и никого не знают, и не знают что будет. Меня подбодрила девушка с прошлой фотки. А еще напротив меня сидели одни девченки и улыбались типа "не дрейф! все будет хорошо".
Безумный взгляд в дверном проеме, выпускающий устанавливал зрительный контакт типа "готов?", а я сразу не понял.
Выпрыгнул сам, меня никто не выталкивал :), как прыгали остальные не знаю, я первый в заходе был. При прыжке полуслетела правая перчатка и я вместо того чтобы считать(121,122,..,125) начал ее натягивать. Потом открылся парашют. Проверка: наполнен, устойчив, управляем. И полет. Мной руководил по рации инструктор, поэтому думать особо не пришлось. Приземление по ощущениям было, как будто спрыгнул со ступеньки.
Приземление.
"Опытный" парашютист Саша и счасливая перворазница (которая сразу записалась еще на 2 прыжка).
Такая вот получилась поездка. Все были счасливы и довольны.
Время действия: 28.03.2010 г.
Действующие лица: я, начинающий парашютист Саша, водитель Олег, группа поддержки Паша и Даша.
Транспортное средство: ВАЗ 21013 1985 года выпуска с пробегом около 60 000.
Смотались мы тут в небольшую поездку длиной 500км, главной целью поездки был мой прыжок с парашютом.
Как все начиналось. Одним трудовым днем вспомнил я, что никак не мог выбраться на прыжки с парашютом, хотя очень давно об этом мечтал. Пару звонков друзьям и договариваюсь насчет машины. Еще звонок и предлагаю приятелю поехать с нами - он уже "опытный", имеет 2 прыжка. А также группа моральной поддержки в виде парня и девушки.
Позвонил на ДЗ записался на прыжки.
Пятница: группа поддержки усиленно поддерживает странным образом - анекдотами на тему "Пирожков покушаем" и "Часто ли парашюты не раскрываются". В общем группа поддержки делала все что угодно, но не успокаивала.
Суббота: группа поддержки продолжает усиленно употреблять алкогольные напитки и шутить в том же духе, я же пил сок - никаких спиртных напитков нельзя употреблять за 24 часа до прыжка. Гуляли до 3-х ночи, я домой спать не пошел, т.к. боялся проспать.
Воскресенье: 3 часа утра по старому времени и 4 утра по новому. Выезжаем. Не успели выехать из квартала нас сразу же догоняет ДПС со включенной люстрой и дядя милиционер машет из окна своей волшебной палочкой - приказывает нам остановиться. Оно в принципе понятно - какие нормальные люди в 3 часа утра ездят кроме как за водкой, притом под задним нетонированым стеклом лежит пакет с вином. Проверили документы и отпустили. Начали ржать по поводу нашего везения и поехали дальше - первый пункт заправка. Возвращаемся обратно опять же через тех же гаишников. Опять бежит с палочкой машет, у нас уже истерика начинается. Но подбежав к машине и узнав нас, отпустил - второй раз документы проверять не стал.
Пособирали всех людей по городу и выехали. Дорог нету. Вообще. Это не дороги, а просто направления какие-то. Поступали предложения ехать по обочине, т.к. ямы глубиной сантиметров 30 появлялись с интервалом 20 метров. И так неспешно мы ехали до города Константиновка. А там нас ждала неприятность - начал барахлить генератор, постоянно загоралась лампочка зарядки. Стали. Подергали контакты, побутсали колеса, протерли стекло - не помогает. Тут я начал расстраиваться, думал придется разворачиваться и ехать обратно. Еще все начали подмерзать - на улице было около +2. Проведя небольшую оперативку, решили ехать дальше. Случайным опытным путем заметили что на высоких оборотах двигателя генератор начинал работать, ехали с периодическими перегазовками для поддержания жизни генератора (хотя скорее всего добивали его). Выехали за Константиновку и тут началась сказка - идеальнейшая трасса до Донецка, ни одной ямки, даже ощущения движения нету. Тут все, кроме Олега, и уснули. Т.к. почти никто ночью не спал. Донецк решили ехать по объездной, города никто не знает да и соваться в пробки не хотелось. Остановили нас раза 4, у них там воскресник что-ли был. Даже капот просили открыть - номера сверяли. Вообще смешные они люди, останавливает один из них нас, уже третий раз на объездной, только Олег вышел права показывать, как ДПСник увидел на левой полосе какую-то четверку с прицепом. Права буквально кинул Олег в руки и со счастливым лицом побежал махать той четверке. На этом наши приключения по пути в ДЗ закончились. Еще хотелось бы сказать о трассе Донецк-Мариуполь, там поразбивался новый асфальт (который положили года 3 назад) и стало видно толщину слоя асфальта - сантиметра 3 не больше.
Приехали около 9 утра, я все переживал что опоздаем, но на удивление были первыми. Подождали пока приедут инструктора и спортсмены. Я начал готовится к прыжку, а группа поддержки поехала в Волноваху за очередной порцией алкоголя. Инструктаж состоял из общего описания парашюта - это купол, а это стропы. Управлять с помощью этого и этого. Затем рассказали, что делать в воздухе, куда и как заходить на посадку. Особое внимание уделили различным ЧП, что делать, если поломался самолет, если не раскрылся парашют и если раскрылось два парашюта. После провели к наземному тренажеру изучать отцепку и заодно нас тестировали что и как делать в различных ситуациях. Потом было долгое ожидание прыжка. Ходили бродили по дропзоне, пили кофе (что мне не рекомендовалось делать в связи с тем, что оно повышает давление которое и так от нервов не маленькое. А с высоким давлением в самолет не пускают). Пока наблюдали за прыжками первого взлета меня и группу поддержки чуть не убил колдун (это такой носок на столбе, который указывает направление ветра). Стоим мы смотрим за первыми парашютистами, чего-то отошли на 2 метра и сзади нас падает этот колдун, в точности на то место где мы стояли 2 секунды назад. Группа поддержки посмотрела на меня, сказала "извини, мы пошли выпьем". А меня оставили нервничать в одиночестве. В общем, дождался я третьего взлета, на который меня записали, и полетел прыгать. Честно скажу, было страшно целый день. Но когда стал возле двери самолета страх ушел из-за диких выбросов адреналина. Прыжок и полет словами не передать - это надо чувствовать. После приземления подождали пока заполнят свидетельство перворазника и прошел посвящение в парашютисты. Начали собираться домой.
Дорога назад тоже сопровождалась приключениями, только выехали на трассу Мариуполь-Донецк нас сразу же остановили ДПСники и выписали протокол за езду по левой полосе при свободной правой, притом стали как раз там где правая полоса была в весьма убитом состоянии. В Донецке окончательно умер генератор и ехали на аккумуляторе, который сел окончательно буквально как только мы въехали в родной город. Мы позвонили знакомым которые нас на буксире дотянули до гаража.
Фоток с дороги к сожалению нету, т.к. все были уставшие. Но есть фотки с дропзоны и прыжков:
Дропзона, вид сверху.
Наша копеечка.
Инструктаж.
Самолет АН-2.
Группа поддержки Паша и Даша.
Предпрыжковая проверка. Я стою рядом с девушкой в черно-оранжевом костюме.
Тайное рукопожатие парашютистов перед прыжком. Очень подбадривает новичков, которые сидят и никого не знают, и не знают что будет. Меня подбодрила девушка с прошлой фотки. А еще напротив меня сидели одни девченки и улыбались типа "не дрейф! все будет хорошо".
Безумный взгляд в дверном проеме, выпускающий устанавливал зрительный контакт типа "готов?", а я сразу не понял.
Выпрыгнул сам, меня никто не выталкивал :), как прыгали остальные не знаю, я первый в заходе был. При прыжке полуслетела правая перчатка и я вместо того чтобы считать(121,122,..,125) начал ее натягивать. Потом открылся парашют. Проверка: наполнен, устойчив, управляем. И полет. Мной руководил по рации инструктор, поэтому думать особо не пришлось. Приземление по ощущениям было, как будто спрыгнул со ступеньки.
Приземление.
"Опытный" парашютист Саша и счасливая перворазница (которая сразу записалась еще на 2 прыжка).
Такая вот получилась поездка. Все были счасливы и довольны.
А с какой высоты прыгали? Если купол, могу предположить, что с 800 метров. Сколько стоит у вас это удовольствие?
Стоит это удовольствие 300грн — приблизительно 40 долларов.
На бензин ушло где-то $50.
Беречь, антикрылья не колхозить, лицам до 25 лет и кавказцам не продавать ;o)