Написать пост

ferdy

Вопросы по ПДД

Приветствую друзья, катаюсь себе, катаюсь и замечаю, что на одинаковых участках водители ведут себя по-разному. Давайте коллективным разумом определим что и как должно быть на самом деле.

Ситуация 1
Вы едете по главной, впереди перекресток на котором вам нужно развернуться.

По какой траектории можно правильно осуществить маневр?

Ситуация 2
Вы выезжаете «из кармана» на главную дорогу, ехать можно, сами понимаете, только направо.

Какой поворотник включать? Левый или правый?

72 комментария нравится избранное
  • ferdy
    21 июн 2010 в 01:52
    Сам лично, по ситуации 1, еду по траектории А, (но думаю, что можно по обеим), а по ситуации 2, включаю левый поворотник, т.к. те кто едут сзади понимают, что мне, кроме, как направо ехать некуда, а водители на главной замечают левый поворотник.
    Может я где не прав? )
  • coool
    21 июн 2010 в 01:55
    1) можно и так и так, но я стараюсь придерживаться траектории Б, хотя не на всех перекрёстках выходит. Знакомого пытались якобы за встречку развести, когда он совершил манёвр по траектории А, были посланы нахуй.
    2) По правилам — правый, но я бы включил левый, ибо нахуя правый включать, если его никто не увидит из нужных водителей, а только какой-нибудь хуила со встречной полосы, да и то под определенным углом.
  • Nichegoneponimay
    21 июн 2010 в 02:10
    Разметки, знаков нет-можно по обеим, хотя логичней по траектории А, так же вкл.чаю левый поворот-так сказать обозначаю свое присутствие тем кто на главной.
  • makc85
    21 июн 2010 в 02:42
    1) А- ВСТРЕЧКА!!!
    Поеду по В.
    Те, кто едут навстречу и поворачивают налево поедут по части траектории А. Если наоборот, то анархия какая-то получается!
    2) По правилам правый, но лучше левый для авто движущихся по главной.
  • Mad51rus
    21 июн 2010 в 02:46
    1) можно как удобнее) я чаще всего еду по В, потому что машины видно справа… мне так удобнее.
    2) нужно — правый. и я принципиально включаю правый… если меня и захотят пропустить — то неважно какой поворот будет включен)
  • Mad51rus
    21 июн 2010 в 02:53
    @Mad51rus хотя Сейчас меня начало смущать отсутствие знака в ситуации 1.
    если там место для разворота синей машины — то по любой.
    если это автомагистраль, то «разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы запрещен»…
    если там просто нет знака… то наверно А это встречка… не уверен.
  • makc85
    21 июн 2010 в 03:00
    это перкресток, т.к. стоит знак «главная догога»… никакой автомагистрали, т.к. автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне.
    Следовательно, только по В…
  • Kamikaze
    21 июн 2010 в 03:15
    1) B.
    2) Правый.
  • fouriki
    21 июн 2010 в 08:09
    самого давно вопрос волновал (первая часть). у нас такие перекрестки совмещены с пешеходными переходами. При попытке проехать по B становишься оббибиканым всеми, особенно если проехать под зеленую фазу не получается и завершаешь маневр под красную. И получается либо встречка, либо разворот на пешеходном. А вообще вопрос интересный и сложный
  • Buran
    21 июн 2010 в 08:49
    1. Абсолютно по барабану, по какой траектории. Это при съезде на главную дорогу надо прижиматься к бордюру, а в данном случае пох (я про карман, а не про дальнейший выезд из него).
    2. Запарили конкретно с этим вопросом. Гугл, автокадабра, Лебедев в помощь. Или мозг включить как вариант.
  • Slash
    21 июн 2010 в 09:10
    меня всегда так учили:
  • Salat
    21 июн 2010 в 09:38
    1.На улице большая академическая всегда разворачиваюсь по траектории б так как видно ам встречного направления, но постоянно дибилы едут по наименьшей траектории со встречки да еще и сигналят орут и нервничают один подозрительный тип на мазде 6 красной припер меня в бампер, вышел из машины открыл багажник и достал бейсбольную биту, ну я решил от греха подальше смыцо --->ручник руль в лево тапок в пол чел даже опешил от такого поворота событий)
    2. В зависимости от ситуации в такой точно тебя поймут верно.
  • FoxMulder
    21 июн 2010 в 10:19
    1. По траектории B, так как разъезд бортами со встречными предусмотрен исключительно на перекрестках
    2. Включаю правый поворотник, так как нет необходимости обозначать водителям на главной свой маневр.
  • SanTar
    21 июн 2010 в 10:22
    @Slash справедливо, но только для перекрестков с двумя пересечениями проезжих частей (как на картинках). вот из билетов картинкО:
    ответ: только по А;
    а вот если газона посередине нет, т.е. одно пересечение на перекрестке, то разворачиваемся как хотим. как-то так… мало того, можно разворачиваться даже на перекрестке с односторонним движением, если нет знака, запрещающего разворот (или знаков определенных направлений), главное не выехать с перекрестка на встречку. В конце концов, пдд п.8.6.
  • Shajtan
    21 июн 2010 в 10:28
    @Slash Абсолютно верно учили.
  • Buran
    21 июн 2010 в 10:31
    @Buran Там справа главная дорога, сорьки, призиматься к ближнему бордюру надо.
  • Shajtan
    21 июн 2010 в 10:31
    @Buran Про барабан гайцам рассказывать будешь. Они очень любят на таких местах ловить и разводить на встречку. Кстати, это не полноценная встречка — тут выезд, совмещённый с поворотом налево или разворотом, 1000-1500 рублей.
  • coool
    21 июн 2010 в 10:35
    @Salat Бля, реально надо покупать травмат!
  • PPlushkin
    21 июн 2010 в 10:47
    UPD вопроса: а если это не перекресток, а разрыв в разделительной и разворот разрешен с обоих направлений? В Питере на Руставели между Северным и Луначарского постоянно народ бадается…
  • FrISer
    21 июн 2010 в 10:51
    @makc85 кста не факт, что А — встречка, а если пересечение с дорогой с односторонним движением?
    Вообщем ни хватает данных для точного ответа! (или разметки)
  • wsr
    21 июн 2010 в 11:07
    @FrISer 1. У нас на подобном участке дороиги многие не сдали на права. Если на перекрестке не одностороннее, тогда исключительно по траиктории B. По A — встречка.
    2. Логичнее предположить, что дорога примыкающая под таким углом поворота на лево не имеет, следовательно включать надо правый поворотник, т.к. поворотник сигнализирует направдление дальнейшего движения для тех, кто стоит за вами, а не для тех кто едет по главной. Включишь левый поворотник, сзади еще не так поймут, сигналить начнут =)
  • mifkys
    21 июн 2010 в 11:15
    @Nichegoneponimay Если один разворачиваешься, то лучше по А, а если вдвоем, то по B (:
  • Slash
    21 июн 2010 в 11:20
    @SanTar ну тут как бе упор на то, что если разделительная полоса НЕ ДОХОДИТ до пересечения, то развернуться можно ДО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, а если доходит, то только по внешнему радиусу, не зависимо от того одностронняя дорога пересекает или нет.
  • GLide
    21 июн 2010 в 11:22
    @makc85 В первом случае разворот можно совершать по обеим траекториям, но лучше по Б. По А встречки нет.
  • horses
    21 июн 2010 в 11:38
    Кстати, в ситуации 1 интересно узнать мнение: если бы это был не Т-образный перекресток, а полноценный. То вот в данном случае, когда я разворачивают кто кого должен пропустить? Т. е. есть вариант:
    1. я должен повернуть налево, пропустить встречные машины по главной (теперь справа от тебя) и завершить маневр, более никого не пропуская.
    2. я должен повернуть налево и пропустить встречные машины по главной (теперь справа от тебя) и встречные машины на второстепенной и только тогда завершить разворот.
    Какой из данных вариантов верный?
  • vtrx
    21 июн 2010 в 11:54
    @FoxMulder в таком случае есть ли необходимость обозначать водителям сзади, что собираешься повернуть направо там, где разрешено только направо?
  • crystalpool
    21 июн 2010 в 12:10
    1 по траектории В если есть разметка
    2 левый поворотник, вообще за это не штрафуют)
  • nevesel
    21 июн 2010 в 12:29
    @wsr как объясняли в школе, если разделительная полоса заканчивается в ровен с тратуарами, то разворачиваться нада по Б, если заканчивается раньше тратуаров, то можно по обеим…
  • captainpro
    21 июн 2010 в 12:34
    1. Поеду по В. Чтобы проблем не было с гайцами, да и обзор справа будет открыт.
    2. Левый, он даже на картинке нарисован :)
  • wsr
    21 июн 2010 в 12:44
    @wsr Чего то у меня слишком много опечаток в тексте =)))
  • Spyhunter
    21 июн 2010 в 13:01
    @wsr это правильно только в теории.
    На реальной дороге всё происходит с точностью до наоборот — большинство разворачиваюся по А и включают левый поворотник.
  • wsr
    21 июн 2010 в 13:07
    @Spyhunter И ты считаешь, что большинство в данном случае — право?
    На таком же участке, где у нас поворачивают по А — иногда встают лоб в лоб и бодаются, кто прав а кто нет… Сам в такую же ситуацию попадал — еду как учили в школе по траектории В, тут на меня выезжает какое то авто и начинает сигналить — авто было послано такими же сигналами куда подальше и кое как, раскорячившись, заняло уже свою траекторию для разворота/поворота — А.
    Поставить туда сотрудников ГАИ и 100% было бы «рыбное» место. За встречку можно ой как хорошо навариться =)
  • FoxMulder
    21 июн 2010 в 13:13
    @vtrx Конечно же есть, хотя многие этим пренебрегают.
  • temasan
    21 июн 2010 в 14:06
    1. В данном варианте, думаю, что по любой. Но вот например, на 1-й Владимирской есть именно такой перекресток. Там все едут по траектории «А».
    2. Левый.
  • temasan
    21 июн 2010 в 14:08
    @wsr Туда не гаи ставить надо, а разметку нарисовать.
  • wsr
    21 июн 2010 в 14:31
    @temasan Ну у нас с разметкой проблем нет. ;-)
  • Losk
    21 июн 2010 в 15:25
    @FoxMulder а если в схему а) добавить светофор и плотное движение?
  • Losk
    21 июн 2010 в 15:26
    а. в большинстве случаем траектория а (есть почти ежедневный аналогичный перекресток но с плотным движением и светофором
    б. поворотник левый.
  • himikgenuine
    21 июн 2010 в 15:51
    @ferdy Ну и о чем говорит окружающим твой поворотник? О том что ты не заметил знак? О том что заметил, но тебе до него похуй? О том что ты поломался и у тебя моргает аварийка?
    То что ты собираешься выезжать на главную окружающим понятно и без поворотника, нет смысла сбивать их с толку моргая не той стороной в которую собираешься ехать.
  • Nichegoneponimay
    21 июн 2010 в 16:04
    @himikgenuine Это для таких вот как вы, желающих обогнать слева перед главной дорогой, а потом резануть меня и вклиниться в поток…
  • temasan
    21 июн 2010 в 16:14
    @himikgenuine 9 из 10 включают левый в такой ситуации. Всем все понятно давно.
  • himikgenuine
    21 июн 2010 в 16:25
    @temasan Кому, едущим по главной которые твоего знака «тока направо» могут вовсе и не видеть?
    Левый имеет смысл включать только тогда, когда едущие по дороге на которую ты въезжаешь уверенно видят твою жопу. А если угол как на картинке, то правый.
  • Nichegoneponimay
    21 июн 2010 в 16:28
    @himikgenuine Я вроде популярно объяснил для кого, при чем здесь машины на главной?
  • himikgenuine
    21 июн 2010 в 16:38
    @Nichegoneponimay Ты вроде там какую-то хуйню спорол с переносом на меня непонятных фантазий про подрезания и вклинивания.
    Но суть не в этом, temasan твой виртуал? Нет? Тогда позволь я буду ему отвечать не принимая во внимание твое желание донести до меня свой беспезды ценный жизненный опыт в создании аварийных ситуаций, хорошо?
  • Nichegoneponimay
    21 июн 2010 в 16:41
    @himikgenuine Ты из какого колхоза или действительно не понимаешь зачем большинство включает левый поворот? Ну а насчет виртуала вообще повеселил, спасибо))))))
  • temasan
    21 июн 2010 в 16:57
    @himikgenuine Ну если у вас проблемы с восприятием схематичных картинок, то мне возразить нечего.
  • Nichegoneponimay
    21 июн 2010 в 16:58
    @temasan Перестань, ты мой виртуал))
  • temasan
    21 июн 2010 в 17:01
    @Nichegoneponimay IT'S ALIVE!
    Муахахаха:)
  • fouriki
    21 июн 2010 в 17:06

    Давно хотел спросить, как то не получалось. А в такой ситуации, на крестовом перекрестке. По синей или по зеленой?
  • ferdy
    21 июн 2010 в 17:09
    @himikgenuine Обычно получается, что после выезда из кармана, я перестраиваюсь влево, для этого и левый поворотник.
    Я понимаю, что по правилам, сначала правый нужно, а потом левый, но поскольку тут и так все понятно, то вроде как, упрощаю действия. )
  • himikgenuine
    21 июн 2010 в 17:15
    @Nichegoneponimay Я уже понял что по твоему мнению большинство включают левый поворот потому, что тормоза, и не видят иного способа предотвратить вклинивание других в свой ряд. Что походу является охуенно обидным действием, кушать потом весь день не можешь, да?
    Ну, по крайней мере такое впечатление складывается из того, что ты ищешь тех кто тебя разобидел среди случайных собеседников в интернете.
  • kinit
    21 июн 2010 в 19:00
    при выезде показывают направление поворота, а перестроении — куда перестраиваются. на картинке сверху выезд — значит показывать надо направо. это ж очевидно…
  • Artem5i1
    21 июн 2010 в 19:05
    @ferdy Я в первом случае еду по траектории В, т.к. это перекресток, и возможно езда по траектории А будет расценена как езда по встречке.
    во втором примере тоже включаю левый поворот, как описал: ferdy
  • Cellard
    21 июн 2010 в 19:23
    @coool По поводу второй схемы, подпишусь, левый поворотник уместней. Согласитесь, что основные потребители информации в данном случае — это машины, которые сзади.
  • andreas
    21 июн 2010 в 21:13
    @fouriki по синей: выезд на встречку + разворот на пеш. переходе. коробят идиоты, которые так делают.
    только по зеленой.
  • serega011
    21 июн 2010 в 21:54
    @fouriki По синей, но только если это не произойдет на пешеходном переходе, где нельзя разворачиваться, встречки тут нет:)
  • fouriki
    21 июн 2010 в 21:54
    @andreas Если предположить, что по синей не задеваешь переход, то встречка понятна.
    Но тут получается то же, что и с левым поворотом: каким боком разъезжаться? правила и автошкола говорят, что левым боком. По факту выходит, что при разъезде левым получается ступор, затык и все начинают нервничать (попался так на первой неделе вождения).
    При развороте в таком месте тоже попадался, что пытался по правилам — в итоге затык. Сейчас избегаю этого перекрестка для разворота, стараюсь разворачиваться там, где это можно сделать нормально не нарушая правил.
  • serega011
    21 июн 2010 в 21:55
    @andreas Да ну, хоть убейте не согласен с Вами.
  • serega011
    22 июн 2010 в 09:45
    @andreas Не ну встречку тут конечно гайцы припишут:) На картинке в данном посте я бы по Б поехал, а вот на этой картинке...:) Если перекресток небольших масштабов, то двигаясь по зеленой помехи всем создашь, и тем кто слева и тем кто справа:)
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 13:34
    @himikgenuine по второму случаю обычно такие ситуации возникают в случае въезда на трассу, сам понимаеш на трассе скоростя большие, и этим ЛЕВЫМ поворотником ты обозначаеш себя не для едущих сзади (хотя по правилам надо для сзадиидущих), а для низколетящих на трассе…
    для них въезжая на трассу на маленькой скорости ты представляеш опасность, так как даже на очень мощном движке даже до сотни чтоб ускориться тебе потребуется условно секунд 6, а летчик, которого в боковое зеркало (которое искажает в сторону увеличения рдасстояния) можно и не определить скорость летуна…
    в то же время чел, двигающийся по шоссе со скоростью где-нибудь 140 кмч (на трассе это даже и не скорость) за 6 секунд пролетит 240 метров… а представь, если на трассу выезжает тихоход, который до сотни будет полминуты разгоняться… вот и сам суди, для чего себя нужно пометить выезжая на быструю дорогу, а особенно в условиях недостаточной видимости или темное время суток…
    и только не говори, что в туман нельзя быстро ездить, сам видел чудаков, которые по однополосной с редкими обгонными полосами москва-питер в **уевый туман 160-180 пролетали, разок решил в хвосттакой компании пристроиться, через минуту понял, что это очень чревато
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 13:38
    @Phaeton и те 9 из 10ти кто так делают, поступают абсолютно правильно, и делается это просто даже на автомате, как и использование поворотников при перестроении или перед любым поворотом… а тот один из 10, кто не включает левый, просто вапще не использует поворотники, возможно считая их ненужным элементом управления автомобилем
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 13:42
    @mifkys а если не один а 10 в попутном и 10 во встречном направлении?,) то это создание пробки на развороте=)
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 14:07
    @fouriki можно по любой http://s48.radikal.ru/i121/1006/10/c6e755df75cc.gif (самая нижняя картинка справа), если есть пешеходный переход, то по синей только за переходом
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 14:45
    @SanTar вы наверное помните http://www.youtube.com/watch?v=vkDnblwQhLQ&feature=player_embedded
    тут есть особенность, касающаяся тех же правил выезда на встречную полосу… это пересечение двух проезжих частей, в билете все правильно, там сплошная, и по Б на картинке из билета лишение, но если в обе стороны по одной полосе и разметки нет, то это разрешенный выезд на встречку, что касается ролика из ютуба, который выкладывал АЛексусПро, то там некоторая неточность… налицо не пункт 11.5 (запрещенный обгон), а проезд слева от встречной полосы, тоесть запрещенный ПДД выезд на встречку.
    если брать обгон в ролике, то он происходит не на перекрестке, а между пересечениями проезжих частей на бульваре, так что п. 11.5 тут не катит…
    в главной дороге разбирали ситуацию такого разворота, но с пунктирной разделительной, там можно разворачиваться навстречу пересекаемому потоку, если только не создаешь помех встречному движению, но если там сплошная, которая рисуется в подавляющем большинстве на таких бульварных перекрестках, то это лишение 100процентов
    вернусь к нашей теме, если сплошной нет, тут можно и по А и по В, но если примыкающая улица не сильно оживленная, то лучше разворачиваться правыми бортами, но если оттуда выезжают машины на проезжую часть противоположного от нас направления, а с противопроложной от нас на эту примыкающую, то всетжаки надо разворачиваться по траектории В, так как по А может создать помехи для маневров этих двух потоков
  • fouriki
    22 июн 2010 в 14:53
    @Phaeton это же т-образный перекресток. про него даже разъяснение было какой то шишки гиб2дшной. а вот у меня вопрос именно про обыкновенный
  • fouriki
    22 июн 2010 в 14:54
    @serega011 этот перекресток по главной дороге имеет по 4 полосы в каждую сторону, а на второй по три.
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 14:58
    @fouriki а в чем отличие т-образного перекрестка от х-образного? на перекрестке все разворачиваются и поворачивают налево (расходятся) фактически правыми бортами, левыми в теории
  • fouriki
    22 июн 2010 в 14:58
    @serega011 и если едешь по дальней траектории и поток машин большой и завершаешь маневр уже в красной фазе, то получается косяк в том, что когда завершаешь маневр, машины перпендикулярного направления уже начинают ехать и есть очень большой шанс встать враскорячку посреди оживленного перекрестка
  • fouriki
    22 июн 2010 в 15:00
    @Phaeton хм. просто в этом самом разъяснении было несколько раз заострено внимание на том, что перекресток т-образный
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 15:22
    @fouriki ну, в п. 8.11 ПДД про т-образные перекрестки нислова))
  • coool
    22 июн 2010 в 16:56
    @andreas Он там развернулся ДО перехода, это даже видно по схеме (синяя стрелка идёт ВЫШЕ зебры по ходу движения), а встречки при развороте на перекрёстке нет!
    Вот он
    того же мнения
    об этом.
  • serega011
    22 июн 2010 в 21:59
    @coool Да вот и я так думаю.:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.