Секретные концепт-кары BMW
BMW опубликовала серию фотографий концепт-каров, чтобы отметить 25-летие своего подразделения Technik, которое и разрабатывает эти концепт-кары c 1985 года.
В 2003 году подразделение было переименовано в BMW Forschung und Technik GmbH, чтобы отразить его переориентацию в более универсальный научно-исследовательский центр, разработки которого используются не только в концепт-карах, но и в серийных автомобилях BMW.
Первым проектом Technik в 1985 году стал родстер Z1 с корпусом из композитных материалов. Таких машин сделали 8000 штук.
Купе на базе Z1 не пошло в серию, но оно определило стиль для будущих разработок.
Концепт E1 был полностью электрическим четырёхместным автомобилем (это в 1991 году!) с максимальным пробегом 193 км на одной подзарядке.
В концепте Z13 (1993 год) реализовали трёхместную кабину с рулём посередине и мотором в задней части.
Концепт Z18 (1995 год) был основан на базе 5-series iX.
Сверхлёгкий (менее 800 кг) концепт Just 4/2 почти попал в производство, но проиграл конкуренцию модели Z3.
Концепт Z22 (1999 год) считается одной из самых технологически сложных платформ, когда-либо созданных в Technik.
С двигателем в задней части у Z22 обладал внутренним пространством как 5-series при длине как у 3-series.
В производстве Z22 использовался пластик из углеволокна. Предполагалось активно использовать такие материалы для городских автомобилей.
Концепт Z29 (2001 год) стал последним в серии Z, он обладал уникальным монококом из углеволокна и силовой установкой M3.
Следующий концепт похож на обычный BMW Compact, но на самом деле это концепт автомобиля с электронной системой управления (без руля).
В рамках проекта Drivestick (совместно с Delphi) разрабатывалась система управления на основе джойстика.
В 2003 году подразделение было переименовано в BMW Forschung und Technik GmbH, чтобы отразить его переориентацию в более универсальный научно-исследовательский центр, разработки которого используются не только в концепт-карах, но и в серийных автомобилях BMW.
Первым проектом Technik в 1985 году стал родстер Z1 с корпусом из композитных материалов. Таких машин сделали 8000 штук.
Купе на базе Z1 не пошло в серию, но оно определило стиль для будущих разработок.
Концепт E1 был полностью электрическим четырёхместным автомобилем (это в 1991 году!) с максимальным пробегом 193 км на одной подзарядке.
В концепте Z13 (1993 год) реализовали трёхместную кабину с рулём посередине и мотором в задней части.
Концепт Z18 (1995 год) был основан на базе 5-series iX.
Сверхлёгкий (менее 800 кг) концепт Just 4/2 почти попал в производство, но проиграл конкуренцию модели Z3.
Концепт Z22 (1999 год) считается одной из самых технологически сложных платформ, когда-либо созданных в Technik.
С двигателем в задней части у Z22 обладал внутренним пространством как 5-series при длине как у 3-series.
В производстве Z22 использовался пластик из углеволокна. Предполагалось активно использовать такие материалы для городских автомобилей.
Концепт Z29 (2001 год) стал последним в серии Z, он обладал уникальным монококом из углеволокна и силовой установкой M3.
Следующий концепт похож на обычный BMW Compact, но на самом деле это концепт автомобиля с электронной системой управления (без руля).
В рамках проекта Drivestick (совместно с Delphi) разрабатывалась система управления на основе джойстика.