Takes me right back, when we were young… a lil bit younger, plz =)
Да простит меня RainbowDemon =)
После того, как несколько лет назад я покатался на телеге прицепленной к лошади, а потом на кибитке имевшей рессоры и надувные шины,
я понял — что в мире происходит что-то неладное, что мир несется в ад и его подгоняет армия маркетологов и дикая толпа обывателей ослепленных рекламой.
Довелось мне как-то поездить на старой телеге дяди Васи.
Двигала ее одна лошадь. Я не знаю какой был ее возраст, но помню, она была не очень сильная, и имела, никогда не стриженый хвост из разряда — «Привет извозчик, когда я мух гоняю!» (впрочем, лошадь лишь немного моложе) и имеющая в стоке ничтожную по сравнению с тем, что ей приходилось тягать, мощность — всего-то одну живую лошадь. Но это была настоящая лошадь, которая никогда не бегала со всей дури. Но зато у нее была очень хорошая тяговая сила, причем тянуть она могла с самого старта. Владелец этой телеги, пошел еще дальше — в телегу была запряжена еще одна лошадь (всего две) и тяговая сила возросла в два раза! (если так разобраться, то это были не самые мощные лошади для этой телеги). Система питания осталась полностью идентичной натуральной — в стойле были установлены лишь два дополнительных ведра, чтобы воды было в достатке — всего 4. Воздух для них не фильтровался вообще. О воде в дороге, дядя Вася позаботился, он установил в телегу два дополнительных бидона с водой. Также на телегу были установлены низко профильные деревянные колеса, с металлической каймой, для большей жесткости, и не тронута была подвеска. (фото выше)
После фразы: — «Но!» (а чтобы лошади стронулись и поехала телега, иногда нужно приложить немалое усилие, взяв какую-нибудь плеть и махнуть на лошадей) в первые моменты ничего не происходит — лишь раздается несколько выдохов лошадей...
Потом дядя Вася понял, что три лошади будет еще круче.
В итоге после старта многолошадная телега, неохотно начинает двигаться, выбирается люфт в упряжке, затем начинает казаться, что телега не едет вообще — это ломовой момент, преодолевая сопротивление 4-х низкопрофильных колес, начинает выворачивать передний «мост», изгибать деревянную раму и заламывать шкворни крепления оглоблей, потом здоровенные копыта (массой за 5кг каждое) делают небольшое скольжение на грунте и лишь только потом телега срывается с места, а дядя Вася с трудом удерживается в телеге.
Весь процесс занимает не больше нескольких секунд, но ощущения у извозчика остаются на многие годы. Со стороны вроде бы ничего необычного — нет ни лошадиного «И-и-иго-го» на протяжении нескольких десятков метров и лошади не встали на задние копыта — окружающие явно будут разочарованы. Но есть маленький нюанс — это был старт трех лошадей одновременно. При этом, задом они тоже могут идти, если понадобится. На этой повозке не нужно переключать передачи — лошадь может идти пешком, бежать бегом и скакать галопом, при этом любой взмах плетью «выстреливает» здоровенную телегу вперед так, что удержать в телеге становиться реальной проблемой. Эта гужевая повозка, дарит извозчику удовольствие от вождения. Но это удовольствие в корне отличается, от того, что было принято считать удовольствием при езде в кибитке.
После короткой поездки на подобной телеге начинаешь по другому смотреть на все кибитки и тем уж более на автомобили. Они кажутся ненастоящими — у них не слышно как стучат колеса по камням, при старте их деревянную раму не изгибает в дугу (да и зачем, ведь дуга в упряжке и так имеется), нет того волшебного ощущения от взмаха ветвью, когда телега замирает на пол секунды и кажется что сейчас ее разорвет на куски при старте. Чтобы управлять кибиткой нужно иметь минимум навыков — справится даже ребенок. Да, бесспорно, что большинство кибиток уделает по комфорту любую старую телегу схожего класса, но вот удовольствия от управления кибиткой извозчик уже не получит. Ибо неровности проглатывает подвеска, которой ранее не было и надо было выбирать траекторию, что согласитесь очень не легко, с тремя-то лошадями.
То что люди называют удовольствием от езды в кибитке — это суррогат, подделка, фальсификация и в лучшем случае это удовольствие от удобного сидения с паралоном и со встроенным в ногах подножкой. Это что угодно, но это не удовольствие от управления гужевой повозки. Удовольствие от вождения изменило смысл — также как изменили смысл многие слова....
… Возьмем современный мир, гужевые повозки исчезли, а на их место пришли автомобили. С современной машиной не нужно бороться, не нужно думать куда она поедет после следующей волны на асфальте, не нужно идеально дозировать усилия то тянуть то отпускать вожжи, не нужно задумываться о том какое покрытие под колесами, повозку не нужно «заводить» в поворот и не нужно думать о выходе из него — это все она делает сама. извозчику остается лишь смотреть в окно на пролетающие мимо пейзажи. Телега постепенно превратилась из генератора адреналина в унылое, безликое средство передвижения, в своеобразный вагон-купе повышенной комфортности — нажали кнопку (вожжи должны быть в телеге, вожжи!), задали точку финиша и всё — всю дорогу сидим, пьем чай с лимоном и смотрим в окно. А скорость!? Раньше в повозках чувствовалась скорость, чувствовалась руками, ногами, обветренной рожею, и свистом ветра в ушах. А сейчас? Пока на спидометр не глянешь, ни за что не догадаешься, что летишь 150, а то и 200. И это нам пытаются продать маркетологи как предмет, который должен, по идее доставлять удовольствие от вождения. А если посмотреть на их нелепые рекламные слоганы...
Пы-сы для втанков.
Это пост-шутка. Он никак не оправдывает маркетологов и их убогие слоганы (здесь я всецело поддерживаю RainbowDemon). Но, все же, вылью ушат реализма:
Будь у вас хоть звездолет, хоть телега, хоть родстер или байк… но на работу с утра или на вечернюю прогулку по городу вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу комфорта и удобства: кто-то сядет в матиз, потому что дешево и он маленький, его проще припарковать. Кто-то сядет в БМВ, потому что комфорт, надежность и имя, для него очень важны. А кто-то выберет электромобиль Tesla-Model S или гибрид Toyota Prius с расходом 3-4 литра на сотню, кто-то гибрид Lexus LS600h мощностью 445 л.с. И расходом 11 литров. Кого-то устроит Volkswagen Scirocco 1.4 - 160 л.с. Или Хаммер с двигателем 6,5 литра мощностью 190 л.с. И расходом в 30 литров на сотню... Как говорится, Jedem das Seine или, по-русски, каждому свое.
После того, как несколько лет назад я покатался на телеге прицепленной к лошади, а потом на кибитке имевшей рессоры и надувные шины,
я понял — что в мире происходит что-то неладное, что мир несется в ад и его подгоняет армия маркетологов и дикая толпа обывателей ослепленных рекламой.
Довелось мне как-то поездить на старой телеге дяди Васи.
Двигала ее одна лошадь. Я не знаю какой был ее возраст, но помню, она была не очень сильная, и имела, никогда не стриженый хвост из разряда — «Привет извозчик, когда я мух гоняю!» (впрочем, лошадь лишь немного моложе) и имеющая в стоке ничтожную по сравнению с тем, что ей приходилось тягать, мощность — всего-то одну живую лошадь. Но это была настоящая лошадь, которая никогда не бегала со всей дури. Но зато у нее была очень хорошая тяговая сила, причем тянуть она могла с самого старта. Владелец этой телеги, пошел еще дальше — в телегу была запряжена еще одна лошадь (всего две) и тяговая сила возросла в два раза! (если так разобраться, то это были не самые мощные лошади для этой телеги). Система питания осталась полностью идентичной натуральной — в стойле были установлены лишь два дополнительных ведра, чтобы воды было в достатке — всего 4. Воздух для них не фильтровался вообще. О воде в дороге, дядя Вася позаботился, он установил в телегу два дополнительных бидона с водой. Также на телегу были установлены низко профильные деревянные колеса, с металлической каймой, для большей жесткости, и не тронута была подвеска. (фото выше)
После фразы: — «Но!» (а чтобы лошади стронулись и поехала телега, иногда нужно приложить немалое усилие, взяв какую-нибудь плеть и махнуть на лошадей) в первые моменты ничего не происходит — лишь раздается несколько выдохов лошадей...
Потом дядя Вася понял, что три лошади будет еще круче.
В итоге после старта многолошадная телега, неохотно начинает двигаться, выбирается люфт в упряжке, затем начинает казаться, что телега не едет вообще — это ломовой момент, преодолевая сопротивление 4-х низкопрофильных колес, начинает выворачивать передний «мост», изгибать деревянную раму и заламывать шкворни крепления оглоблей, потом здоровенные копыта (массой за 5кг каждое) делают небольшое скольжение на грунте и лишь только потом телега срывается с места, а дядя Вася с трудом удерживается в телеге.
Весь процесс занимает не больше нескольких секунд, но ощущения у извозчика остаются на многие годы. Со стороны вроде бы ничего необычного — нет ни лошадиного «И-и-иго-го» на протяжении нескольких десятков метров и лошади не встали на задние копыта — окружающие явно будут разочарованы. Но есть маленький нюанс — это был старт трех лошадей одновременно. При этом, задом они тоже могут идти, если понадобится. На этой повозке не нужно переключать передачи — лошадь может идти пешком, бежать бегом и скакать галопом, при этом любой взмах плетью «выстреливает» здоровенную телегу вперед так, что удержать в телеге становиться реальной проблемой. Эта гужевая повозка, дарит извозчику удовольствие от вождения. Но это удовольствие в корне отличается, от того, что было принято считать удовольствием при езде в кибитке.
После короткой поездки на подобной телеге начинаешь по другому смотреть на все кибитки и тем уж более на автомобили. Они кажутся ненастоящими — у них не слышно как стучат колеса по камням, при старте их деревянную раму не изгибает в дугу (да и зачем, ведь дуга в упряжке и так имеется), нет того волшебного ощущения от взмаха ветвью, когда телега замирает на пол секунды и кажется что сейчас ее разорвет на куски при старте. Чтобы управлять кибиткой нужно иметь минимум навыков — справится даже ребенок. Да, бесспорно, что большинство кибиток уделает по комфорту любую старую телегу схожего класса, но вот удовольствия от управления кибиткой извозчик уже не получит. Ибо неровности проглатывает подвеска, которой ранее не было и надо было выбирать траекторию, что согласитесь очень не легко, с тремя-то лошадями.
То что люди называют удовольствием от езды в кибитке — это суррогат, подделка, фальсификация и в лучшем случае это удовольствие от удобного сидения с паралоном и со встроенным в ногах подножкой. Это что угодно, но это не удовольствие от управления гужевой повозки. Удовольствие от вождения изменило смысл — также как изменили смысл многие слова....
… Возьмем современный мир, гужевые повозки исчезли, а на их место пришли автомобили. С современной машиной не нужно бороться, не нужно думать куда она поедет после следующей волны на асфальте, не нужно идеально дозировать усилия то тянуть то отпускать вожжи, не нужно задумываться о том какое покрытие под колесами, повозку не нужно «заводить» в поворот и не нужно думать о выходе из него — это все она делает сама. извозчику остается лишь смотреть в окно на пролетающие мимо пейзажи. Телега постепенно превратилась из генератора адреналина в унылое, безликое средство передвижения, в своеобразный вагон-купе повышенной комфортности — нажали кнопку (вожжи должны быть в телеге, вожжи!), задали точку финиша и всё — всю дорогу сидим, пьем чай с лимоном и смотрим в окно. А скорость!? Раньше в повозках чувствовалась скорость, чувствовалась руками, ногами, обветренной рожею, и свистом ветра в ушах. А сейчас? Пока на спидометр не глянешь, ни за что не догадаешься, что летишь 150, а то и 200. И это нам пытаются продать маркетологи как предмет, который должен, по идее доставлять удовольствие от вождения. А если посмотреть на их нелепые рекламные слоганы...
Пы-сы для втанков.
Это пост-шутка. Он никак не оправдывает маркетологов и их убогие слоганы (здесь я всецело поддерживаю RainbowDemon). Но, все же, вылью ушат реализма:
Будь у вас хоть звездолет, хоть телега, хоть родстер или байк… но на работу с утра или на вечернюю прогулку по городу вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу комфорта и удобства: кто-то сядет в матиз, потому что дешево и он маленький, его проще припарковать. Кто-то сядет в БМВ, потому что комфорт, надежность и имя, для него очень важны. А кто-то выберет электромобиль Tesla-Model S или гибрид Toyota Prius с расходом 3-4 литра на сотню, кто-то гибрид Lexus LS600h мощностью 445 л.с. И расходом 11 литров. Кого-то устроит Volkswagen Scirocco 1.4 - 160 л.с. Или Хаммер с двигателем 6,5 литра мощностью 190 л.с. И расходом в 30 литров на сотню... Как говорится, Jedem das Seine или, по-русски, каждому свое.
но правильный последний абзац увёл меня от такой мысли