Написать пост

gugglegum

Практический язык жестов у водителей

Данный пост обязан своим появлением другому сегодняшнему посту на эту тему, а также стареньким постам: раз и два. Здесь я хочу поделиться своими соображениями по поводу всех этих условных сигналов.

Язык -- это, конечно, хорошо, но основная проблема этого языка в том, что далеко не все автомобилисты в совершенстве знают этот язык, а следовательно возможны недоразумения, которые могут привести к неприятным и даже фатальным последствиям как в случае, если обгоняющий автомобиль продолжает ехать с левым поворотником, сигнализируя о том, что можно обгонять. Не стоит полагаться на эти сигналы, он может быть просто чайником и ненарочно ввести вас в заблуждение, а за ним сразу может быть КАМАЗ на встречке... Нужно полагаться исключительно на свои глаза, а условные сигналы водителей, касающиеся свободности дороги, воспринимать просто как предложение самому проверить это.

Есть особая категория водителей -- это дальнобойщики, они давно в теме и они этот язык, конечно, знают в совершенстве. Но пытаться общаться сложными малоизвестными жестами с какой-нибудь легковушкой -- обычно дохлый номер. Например, здесь дается описание некоторых сигналов из языка автомобилистов (первая ссылка в гугле по запросу "язык автомобилистов"):

Если посигналили и показывают на колесо, значит, у тебя спущена шина. Если в сторону двери, значит не плотно закрыта дверь. Если изображают фару, значит надо включить фары.
Читаешь это и задумываешься: "А пробовали ли изобретатели этих сигналов сами применять эти сигналы?". Кто-нибудь может мне сказать как изобразить фару? Да еще ночью! Так чтоб понял, что ты ему фару, а не жопу ладошками показываешь. Нет, это бред! Есть же гораздо более интуитивно понятные жесты -- выключить и включить пару раз ближний свет. Никакого знания языка здесь не надо, чтобы догадаться.



Я предлагаю для массового использования в городе (не для трасс и фур) ограничить список жестов до минимума, плюс упростить его, оставив только те сигналы, которые интуитивно понятны без знания этого язка и практически исключают возможные недоразумения.

Начнем с аварийки. Хоть это и не очевидно, но сейчас уже каждый чайник еще в автошколе знает, что ей говорят спасибо. Кроме этого аварийку используют для привлечения внимания при стоянке на обочине дороги с оживленным движением и при движении задом. В соответствии с ПДД, аварийку используют при неисправности, при буксировке, при ослеплении ярким светом фар. Я также использую аварийку, если сзади идущая машина не держит дистанцию и прижимается слишком близко.

Условно говоря, длительность моргания аварийкой при благодарении пропорциональна степени вашей благодарности. Но не стоит перебарщивать, а то водитель, которому вы говорите спасибо, может решить, что вы сломались и начнет пытаться вас объезжать. Поэтому спасибо говорим не более, чем тремя морганиями аварийкой. Одно моргание: "пасиб", два моргания: "спасибо", три моргания: "о, премного благодарен!".

Спасибо аварийской имеет смысл говорить только тому, кто сзади вас. В редких случаях тому, кто движется вам навстречу. Во всех остальных случаях, когда вас пропустили или проявили вежливость, ваша благодарность подразумевается. Не нужно говорить спасибо аварийкой, когда вас пропускает встречная машина, когда вы поворачиваете налево. Тем более не нужно говорить спасибо морганием дальним светом, как тут в соседнем посте один написал. В этом и других подобных случаях водитель не ждет от вас спасибо и даже не смотрит в вашу сторону. Единственное, если у вас при совершении маневра появилась свободная рука -- покажите ладошку, поднеся ее к стеклу -- это тоже спасибо.

Моргание дальним светом. Используется в первую очередь для привлечения внимания. В зависимости от ситуации, это может значить и "смотри на меня, я тебя пропускаю", и "смотри на меня, меня нужно пропустить". Длительность и число морганий не влияет на смысл, водители сами догадываются о том, как интерпретировать этот сигнал в зависимости от ситуации. Повторное и многократное моргание используется, если водитель не заметил ваш сигнал в первый раз.

Левый поворотник в левом ряду на прямом участке дороги. Если вы по какой-то уважительной причине в городе едете в левом ряду с максимально допустимой скоростью, а сзади вас кто-то догоняет, жмется в плотную, дальним моргает или просто включил дальний -- включайте левый поворотник. Чувак сзади поймет, что вы его заметили, но уходить вправо не собираетесь. Ситуации бывают разные: может быть вам скоро поворачивать налево, а может вы знаете что справа ямы и хотите проехать проблемный участок в левом ряду.

Долгий дальний свет в спину. Если вас обогнала машина, которая до этого долгое время слепила вас очень ярким светом фар (не обязательно дальним), можете включить ей в спину дальний свет на 1 секунду. Это не очень вежливо, но это дает водителю понять, что его фары как бы не комильфо.

Пожалуй, этого языка хватит на дороге в городе для начинающих водителей в большинстве ситуаций.
37 комментариев нравится избранное
  • Vastus
    26 мар 2010 в 19:22
    Феноменально… стаж у вас какой?
  • handy
    26 мар 2010 в 19:26
    Гениально! O_o
    Как же мы раньше без этого жили! ))))
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 19:28
    Предпоследний абзац порадовал)
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 19:32
    Да и с использованием- «аварийки», зачет.
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 20:02
    Ну чего все накинулись на человека, а? )) Прям как стадо акул. Стаж у него написан в профиле — да, небольшой и если верить тому, что написано в профиле — еще пару лет и будет нормальный водитель.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 20:09
    @RainbowDemon Я не смотря на новое, очевидное для человека-поставил +, хотелось бы верить твоим словам)
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 20:14
    @Nichegoneponimay угу — первый пост он трудный самый.
  • Vastus
    26 мар 2010 в 20:15
    С замашками как у парня в личном, к бендере в войско в командиры.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 20:26
    Вообще автор топика-подозрительная личность, инвайты ввели 18 февраля, он зарегился 11 марта, ни кто не приглашал, задумчивость…
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 20:31
    @Nichegoneponimay Я тоже обратил внимание — но может быть от ТМа? Вон когда alizar раздавал на хабр, то было «по приглашению НЛО».
  • Pechenka
    26 мар 2010 в 20:32
    @Vastus Столько откровений в профиле, а ведь достаточно было написать «веб-разработчик», остальное итак становится ясно :)
  • gugglegum
    26 мар 2010 в 20:43
    @Nichegoneponimay Приглашение получил от саппорта ТМ.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 20:46
    @gugglegum Основание?
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 20:48
    @gugglegum Не ты случайно написал, одну из двух статей, ни о чем в песочницу?
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 20:48
    @Nichegoneponimay Допрос? Лампу в лицо, иголки под ногти ))
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 20:50
    @Nichegoneponimay Да вроде бы по датам не подходит…
  • gugglegum
    26 мар 2010 в 20:50
    @Nichegoneponimay Нет, не я. Я не обязан отвечать на эти вопросы. Хватит флудить в каментах.
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 20:52
    @gugglegum Расслабся — здесь так всегда ))
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 20:53
    @gugglegum Так, а больше нечего здесь делать, ту куйню которую ты написал, только новорожденные не знают, вот и приходиться…
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 20:55
    @Nichegoneponimay чет я погорячился насчет 2 лет — 2.5 года как минимум )
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 20:58
    @RainbowDemon Мне бы например, в данном топике, очень интересно выяснить, от куда автор взял слово-«уступлении дороги»
  • gugglegum
    26 мар 2010 в 20:59
    @Nichegoneponimay Ты не понял смысл моего поста. Его цель не в том, чтобы поведать очевидные вещи, а обратить внимание на то, что т.н. официальный язык жестов слишком сложен, слишком неоднозначен и неочевиден, и потому его мало кто знает и применяет на практике. А потом появляются возмущения в стиле «Парни, ппц, народ вообще языка автомобилистов не знает». Я предложил упростить язык и сделать его интуитивно понятным для всех без исключения. Разве это плохо? Разве за это нужно минусовать и откровенно гнобить?
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 21:03
    @gugglegum Я тебя не минусовал, читай внимательно, просто предложение-«упростить язык», сложившийся годами на данном сайте, выглядит как минимум-смешно.
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 21:07
    @gugglegum Вот тут ты не прав. Это довольно устоявшиеся правила. Это все равно если бы я сказал: cpp — говно — его мало кто знает, а если взять шаблоны + policy-based design (привет Александреску и co) — мало кто понимает, а вот вам python — он проще и понятнее. Знаешь куда меня в этом случае пошлют девелоперы на плюсах? Знаешь.
  • gugglegum
    26 мар 2010 в 21:32
    @Nichegoneponimay Некоторые жесты этого языка вообще мало кто знает, поэтому есть риск ввести другого водителя в заблуждение. А некоторые жесты языка вообще невыполнимы. Мне так никто и не смог ответить как же все-таки «изобразить фару». Каким образом, водитель одной машины может указать на колесо или на дверь водителю другой машины, при условии, что обе машины с левым рулем? Некоторые жесты можно смело выкинуть, и тогда процент знающих более важные и нужные жесты повысится в силу большей доступности и понятности языка начинающим.
  • gugglegum
    26 мар 2010 в 21:37
    @RainbowDemon Окей, вот ты как обычно «изображаешь фару», чтобы указать другому водителю на выключенные в темное время суток фары? Это ведь устоявшееся правило?
  • badlogin
    26 мар 2010 в 21:41
    @gugglegum ОК, аудитория Кадабры услышала. Теперь попробуем донести замечательный простой язык до остальных 40 млн водителей. А пока этого не произошло, пожалуй, будем пользоваться тем языком, который понятен тем, кто в теме, а кто не в теме — простой язык тоже не поймет
  • badlogin
    26 мар 2010 в 21:51
    @gugglegum Не знаю, кто писал те бредни на приведенном в посте сайте, но включение/выключение фар всегда было общепринято
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 21:57
    @gugglegum Как я изображаю фару? Жопу я в окно высовываю, прости за подробности. Ну скажи как еще можно изобразить фару? Просто на секунду выключаю ближний, остаюсь на габаритах, снова включаю — все понимают.
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 22:04
    @RainbowDemon И да и еще правило — никогда не доверяй сайтам с ядовитыми цветами, зеленым бэкграундом и кривой разметкой, даже если они первые в выдаче гугла.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 22:09
    @badlogin Сань, Серег-да забейте вы, супертроль, со стажем 40000 тысяч учит жизни 40 лимонов водителей, куда там нам-на фиг…
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 22:10
    @Nichegoneponimay Я все еще верю в него )
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 22:13
    @RainbowDemon Оптимист.
  • Chevava
    26 мар 2010 в 22:16
    Если учесть, что на этот пост будут натыкаться не только кадабровцы но и пол рунета, пост считаю интересным и познавательным!
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 22:25
    @Chevava О чем познавательным? О том, что паренек проехав в своей жизни 40000тысяч км, хочет переубедить миллионы водителей, которые десятилетиями учились и учили других этому, пользоваться его упрощенной формой жестов???
  • RainbowDemon
    26 мар 2010 в 22:26
    @Nichegoneponimay В смысле — что так делать не нужно.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 22:45
    @RainbowDemon Да и я уже все пас, пусть парень один так ездит, один не страшен))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.