Азы световой сигнализации
Rai, уже говорил о том, что "Мне кажется, что надо здесь, на «автокадабре», сделать справочник основных сигналов автомобилистов и вывесить его в самом заметном месте" ( http://autokadabra.ru/post/1730/ )
Вот, например цитата из книги "Экстремальное вождение" (Александр Прозоров)
1. Два коротких моргания «дальним»: впереди гаишная засада, либо что-то очень опасное (ДТП, раздолбаный мост, разлитое масло)
2. Одно долгое «моргание» в спину: «Дай дорогу!»; в лицо или в бок: «Пропусти!»
3. Одно короткое моргание в лицо или в бок «дальним» в городском заторе: «Проезжай, пропускаю!»
4. На шоссе, если при попытке обгона автобус или грузовик включил левый указатель поворотов: «Не обгоняй, впереди встречная машина!» Сигнал правым поворотом: «Дорога свободна!»
5. В ответ на предупреждение принято несколько раз моргнуть «аварийной сигнализацией» «Спасибо за предупреждение!». Гудок в спину будет означать: «Пожалуйста»
6. В Европе принято просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого «повортника». Иногда этот сигнал можно увидеть и на наших дорогах.
7. На трассе в темное время суток, когда большегрузный грузовик обгоняет машину, его водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет «дальним», что фура может завершить обгон, не задев его.
Прим. мое: Благодарю "аварийкой", когда пропускают/помогают. Два раза дальним моргаю встречным, когда гайцы, либо опасность (лёд, ДТП). Один раз моргаю дальним когда пропускаю. Бибику вообще не трогаю, только если возможно ДТП. Когда с прилегающей выезжаю задом, включаю иногда аварийку.
Ваше мнение?
спасибо за внимание :)
Вот, например цитата из книги "Экстремальное вождение" (Александр Прозоров)
1. Два коротких моргания «дальним»: впереди гаишная засада, либо что-то очень опасное (ДТП, раздолбаный мост, разлитое масло)
2. Одно долгое «моргание» в спину: «Дай дорогу!»; в лицо или в бок: «Пропусти!»
3. Одно короткое моргание в лицо или в бок «дальним» в городском заторе: «Проезжай, пропускаю!»
4. На шоссе, если при попытке обгона автобус или грузовик включил левый указатель поворотов: «Не обгоняй, впереди встречная машина!» Сигнал правым поворотом: «Дорога свободна!»
5. В ответ на предупреждение принято несколько раз моргнуть «аварийной сигнализацией» «Спасибо за предупреждение!». Гудок в спину будет означать: «Пожалуйста»
6. В Европе принято просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого «повортника». Иногда этот сигнал можно увидеть и на наших дорогах.
7. На трассе в темное время суток, когда большегрузный грузовик обгоняет машину, его водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет «дальним», что фура может завершить обгон, не задев его.
Прим. мое: Благодарю "аварийкой", когда пропускают/помогают. Два раза дальним моргаю встречным, когда гайцы, либо опасность (лёд, ДТП). Один раз моргаю дальним когда пропускаю. Бибику вообще не трогаю, только если возможно ДТП. Когда с прилегающей выезжаю задом, включаю иногда аварийку.
Ваше мнение?
спасибо за внимание :)
1) Если впереди всё чисто и следующий может свободно обгонять фуру, то не выключаешь левый поворотник и завершаешь манёвр.
2) Если видишь встречную машину и второй не успеет — сразу же включаешь правый поворотник и завершаешь манёвр.
Вчера на ТТК моргал около 20 секунд придурку в левом ряду чтобы он меня пропустил. (справа было свободно)
одни ползут там где им вздумается.
вторые их обьежают.
помоему нада настойчиво медляков гонять из левого ряда. пусть думают когда 80 в левом едут…
А вообще, сейчас намного актуальнее не сигналы водителей, а указатели поворота. Вот обращению с ними и нужно учить
но приучать думать не только о себе нада.
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.15.1 5.1 «Автомагистраль» или 5.35.3 5.3 «Дорога для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
также в дополнение помимо моргания левым поворотником впереди идущая машина не уходит в правую полосу после обгона, а продолжает движение по левой. Соответственно машина, следующая за ней, видит, что полоса свободна для обгона.
Когда сзади идущая машина заканчивает обгон — можно возвращаться в свою полосу.
Если машин в колонне больше двух, то процедура повторяется по цепочке.
как-то так :)
Я обычно в такой ситуации включаю задние туманки, но доходит далеко не до всех.
… Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Короче, тошноты не правы, но вовсе не потому, что в городе везде дорога для автомобилей ))
Именно эту выдержку я и хотел тебе продемонстрировать, только сохраненная у меня, она имела очень весомый источник…