Написать пост

AlexOnFire

Азы световой сигнализации

Rai, уже говорил о том, что "Мне кажется, что надо здесь, на «автокадабре», сделать справочник основных сигналов автомобилистов и вывесить его в самом заметном месте" ( http://autokadabra.ru/post/1730/ )

Вот, например цитата из книги "Экстремальное вождение" (Александр Прозоров)

1. Два коротких моргания «дальним»: впереди гаишная засада, либо что-то очень опасное (ДТП, раздолбаный мост, разлитое масло)
2. Одно долгое «моргание» в спину: «Дай дорогу!»; в лицо или в бок: «Пропусти!»
3. Одно короткое моргание в лицо или в бок «дальним» в городском заторе: «Проезжай, пропускаю!»
4. На шоссе, если при попытке обгона автобус или грузовик включил левый указатель поворотов: «Не обгоняй, впереди встречная машина!» Сигнал правым поворотом: «Дорога свободна!»
5. В ответ на предупреждение принято несколько раз моргнуть «аварийной сигнализацией» «Спасибо за предупреждение!». Гудок в спину будет означать: «Пожалуйста»
6. В Европе принято просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого «повортника». Иногда этот сигнал можно увидеть и на наших дорогах.
7. На трассе в темное время суток, когда большегрузный грузовик обгоняет машину, его водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет «дальним», что фура может завершить обгон, не задев его.


Прим. мое: Благодарю "аварийкой", когда пропускают/помогают. Два раза дальним моргаю встречным, когда гайцы, либо опасность (лёд, ДТП). Один раз моргаю дальним когда пропускаю. Бибику вообще не трогаю, только если возможно ДТП. Когда с прилегающей выезжаю задом, включаю иногда аварийку.

Ваше мнение?

спасибо за внимание :)
62 комментария 2нравится 2избранное
Kalashmatik
Mikhalych
  • Ell
    26 мар 2010 в 13:07
    Да, когда ночью еду по трассе дальним не моргаю, подкатываю с поворотничком, все понимают =)
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 13:08
    Не знаю как везде, но там где я живу бывает остановишься пропустить, так потом 100 раз пожалеешь-уже и 100500 раз светом моргнешь и посигналишь и окошко откроешь, показываешь рукой проезжай мол-нет блин, стоит как баран, остается только выйти поклониться и подтолкнуть)
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 13:08
    @Ell Кого ты там на 120 догоняешь то, трактора? :)
  • vlad
    26 мар 2010 в 13:12
    На трассе, когда идёшь на обгон фуры и видишь сзади ещё желающих, включаешь левый поворотник, высовываешься:
    1) Если впереди всё чисто и следующий может свободно обгонять фуру, то не выключаешь левый поворотник и завершаешь манёвр.
    2) Если видишь встречную машину и второй не успеет — сразу же включаешь правый поворотник и завершаешь манёвр.
  • mumi
    26 мар 2010 в 13:14
  • AlexOnFire
    26 мар 2010 в 13:14
    @vlad грамотно!
  • Ell
    26 мар 2010 в 13:19
    @Nichegoneponimay Да на самом деле зимой много кого… =) Любители в левом ряду мкада 80 ехать…
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 13:19
    @Ell Крут :)
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 13:21
    На ТНК как то раздавали брошюры и там было все четко описано, сейчас уже нет их.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 13:29
    Я прошлым летом картину наблюдал-ехал в районе садового, впереди Раф4, девушка за рулем, бац у нас уступи дорогу, она собралась на право, я на лево, ну остановились, а по главной катится Альфа156-тоже дама, вроде притормозила и моргает проезжай-Раф только тронется и альфа тоже, потом на альфе начала сигналить и руками махать, я честно тоже подумал-пропускает, ну раф и поехал и альфа тоже.В итоге засадили друг дружку, а крику было-даже я таких слов матерных не слышал, перегородили всю узкую дорогу, пришлось по тротуару объезжать, так что с тетями поаккуратней))
  • vlad
    26 мар 2010 в 13:29
    Ещё не плохо, если сотворил какую-то херню на дороге авариечкой извиниться, дескать, да, я козёл, не смотрю в зеркала, прости дуру грешную.
  • vlad
    26 мар 2010 в 13:31
    @Nichegoneponimay гыыыы)) Я в таких случаях останавливаюсь и демонстративно показываю, что с места не сдвинусь, ну их нафиг.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 13:34
    @vlad Я еще если меня пропускают, когда на лева хочу повернуть, тоже разок дальним моргаю, аварийку он не увидит, а через мое стекло ладонь тоже )
  • Primarius
    26 мар 2010 в 14:00
    Когда я пропускаю и меня благодарят аварийкой — я моргаю дальним один раз.
    Вчера на ТТК моргал около 20 секунд придурку в левом ряду чтобы он меня пропустил. (справа было свободно)
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 14:02
    @Primarius Проще с права обогнать… хоть и нарушаешь)
  • badlogin
    26 мар 2010 в 14:13
    @Nichegoneponimay Ну да, в моем случае чувак аж задом сдавать начал, решил, что проехать не могу :))))
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 14:14
    @badlogin Сань, напиши про этот случай, я поржал с него от души))))))))))))))
  • nevesel
    26 мар 2010 в 14:16
    @Nichegoneponimay вот именна по этому у нас водители делятся на 2 части.
    одни ползут там где им вздумается.
    вторые их обьежают.
    помоему нада настойчиво медляков гонять из левого ряда. пусть думают когда 80 в левом едут…
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 14:17
    @nevesel Бывает такие настойчивые «сгоны!-приводят к серьезным дтп…
  • badlogin
    26 мар 2010 в 14:18
    Отмаргиваю обычно аварийкой даже тем, кто ушел в правый ряд еще на подлете. И им приятно, и мне не сложно. Потом может запомнят и сами кому спасибо скажут.
    А вообще, сейчас намного актуальнее не сигналы водителей, а указатели поворота. Вот обращению с ними и нужно учить
  • nevesel
    26 мар 2010 в 14:22
    @Nichegoneponimay если видишь. что ему есть куда перестроиться. то почему не поросить подвинуться. согласен, что под фуру или плотный поток справа гнать не нада.
    но приучать думать не только о себе нада.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 14:27
    @nevesel Многие уверены, что двигаясь в крайнем левом ряду, в городе, с разрешенной скоростью, при наличии других свободных полос-это не нарушение, а на самом деле-это заблуждение, левый ряд в таких случаях, существует для обгона и должен быть свободен… Лично сам узнавал в гибдд по этому вопросу.
  • Mikhalych
    26 мар 2010 в 14:28
    @mumi Тут более сжато. Так что оба варианта имеют право на жизнь :)
  • vlad
    26 мар 2010 в 14:53
    @Nichegoneponimay Только за городом. В городе, действительно, не нарушение. Что печально (
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 14:55
    @vlad Поверь Влад и в городе тоже…
  • vlad
    26 мар 2010 в 14:56
    @Nichegoneponimay ПДД тебе в руки )
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 14:57
    @vlad На Мкаде видел, висят таблички везде-не занимай левый ряд?
  • FrISer
    26 мар 2010 в 15:07
    Спасибо моему отцу, всему этому меня научил. Все сигналы я знал до этого поста (кроме мигания дальним обгоняющей фуре).
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 15:10
    @vlad 9.4
    Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.15.1 5.1 «Автомагистраль» или 5.35.3 5.3 «Дорога для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
  • whiteRed
    26 мар 2010 в 15:55
    @vlad я бы не стал полагаться на этот поворотник впереди идущего. какова вероятность, что он знает об этой договоренности и специально сигнализирует вам? нужно полюбому убедиться самому, что обгон безопасен. поэтому от такого сигнала толку — 0
  • AHPyXA
    26 мар 2010 в 16:09
    @whiteRed данный сигнал используется при движении в колонне :)
    также в дополнение помимо моргания левым поворотником впереди идущая машина не уходит в правую полосу после обгона, а продолжает движение по левой. Соответственно машина, следующая за ней, видит, что полоса свободна для обгона.
    Когда сзади идущая машина заканчивает обгон — можно возвращаться в свою полосу.
    Если машин в колонне больше двух, то процедура повторяется по цепочке.
    как-то так :)
  • vlad
    26 мар 2010 в 17:10
    @Nichegoneponimay Ну я про что и говорил ) Скорость более 80 км/ч в Москве только на МКАДе, «Дорога для автомобилей» — трёшка. На остальных дорогах тошноты в своём праве, к сожалению.
  • Archangel
    26 мар 2010 в 17:12
    А нет никакого общепринятого «сигнала» едущему сзади и означающего: «Выключи дальний козлина!». А то пристроится та сзади и фигачит дальним, слепит конкретно, особенно если ксенон. Салонное-то зеркало ладно, можно опустить, а вот наружние.
    Я обычно в такой ситуации включаю задние туманки, но доходит далеко не до всех.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 17:18
    @vlad Когда съезжаешь с Кольца, если не ошибаюсь, везде стоит знак-«дорога для автомобилей» )
  • whiteRed
    26 мар 2010 в 17:22
    @Archangel я обычно притормаживаю вплоть до остановки. если не дошло — пропустить вперед и слепить его сзади также
  • vlad
    26 мар 2010 в 17:28
    @Nichegoneponimay С какого из них? С ТТК? Там на въезде висит этот знак, на выезде «Конец дороги для автомобилей»
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 17:35
    @vlad Блин спорить не хочу-сказал только то, что разъяснили в гаи)
  • vlad
    26 мар 2010 в 17:39
    @Nichegoneponimay Да нечего тут спорить, в Москве дороги для автомобилей — трёшка и МКАД. А то по твоей логике получается, что весь город для авто, а куда же пешекам, велосипедистам и прочим гужевым повозкам деваться? ))
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 17:44
    @vlad Это не моя логика, а разъяснение майора в гибдд.
  • vlad
    26 мар 2010 в 17:45
  • gugglegum
    26 мар 2010 в 17:45
    @Nichegoneponimay Не во всех ситуациях обязательно говорить спасибо. Тем более дальний свет ни на каком из языков автомобилистов не считается как спасибо. Твоя благодарность в таких ситуациях просто подразумевается и никто из водителей не обидится на то, что ты не сказал ему спасибо при повороте, да он и не будет смотреть на твое спасибо. Одиночный короткий дальний означает «езжай, пропускаю». В ситуации, когда напротив пропускают тебя твой «езжай, пропускаю» вводит уступившего тебе в замешательство и вызывает даже небольшое чувство обиды: он тебя пропустил, а ты его слепанул зачем-то. Не делай так!
  • gugglegum
    26 мар 2010 в 17:46
    @Nichegoneponimay Ладонь, кстати, прекрасно видно. Если конечно вы не один из тех #$%^$#&^, которые тонируют лобовое стекло.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 17:46
    @vlad Я бы поспорил с удовольствием дальше, только не могу найти официальное разъяснение гибдд, по этой теме, сохранил давно, но куда то запрятал не могу найти)))
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 17:49
    @gugglegum Вы расшифруйте, а то не понятно оскорбляете людей или как, не задумывался о том, что тонировка может стоять заводская? А то я с таким же успехом, могу сказать на оборот…
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 17:50
    @gugglegum Это тебя может вводит в замешательство, а остальные понимают нормально и машут в ответ…
  • vlad
    26 мар 2010 в 18:01
    @Nichegoneponimay Вернёмся к этому вопросу, когда ты подготовишься ))
  • gugglegum
    26 мар 2010 в 20:26
    @Nichegoneponimay Ты лично спрашивал у тех, кому моргал? Я говорю за себя: мне бы не понравилось, если бы при уступлении дороги мне бы моргнули дальним. Уверен, что я не единственный. Так стоит ли?
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 20:28
    @gugglegum Я смотрю на реакцию тех, кто меня пропускает, а с твоим стажем, не тебе меня учить…
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 20:32
    @gugglegum Ну, а при «уступлении дороги», так я просто пас…
  • gugglegum
    26 мар 2010 в 20:40
    @Nichegoneponimay Что сказать? На какой оборот? Я вас не оскорбляю, а лишь поделился своими смутными сомнениями на счет причин, по которым вашу ладошку из салона не может быть видно. Заводская тонировка или нет, ее допустимость по светопропускаемости лобового стекла регламентируется соответствующим ГОСТом. При норме вашу ладошку должно быть видно. Если завод поставил несоответствующую ГОСТу тонировку, это не значит, что с ней можно ездить. Хотя, на практике, заводская тонировка — это любимая песня тех, кто купил б/у с тонировкой, а продавец сказал, что она заводская. ГТО честно проходите?
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 20:46
    @gugglegum Так, вам к размышлению, при определенных условиях и при прозрачном стекле, не видно водителя… А вам, желаю проще к жизни относиться…
  • gugglegum
    26 мар 2010 в 20:48
    @Nichegoneponimay Водителя не видно, а ладошку у самого стекла — прекрасно видно. Проверьте сами.
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 20:49
    @gugglegum Дискуссию с тобой окончил, с детишками из ясельной группы интересней…
  • vlad
    26 мар 2010 в 23:54
    @Nichegoneponimay Я подготовился за тебя (выдержка из 9.4):
    … Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
    Короче, тошноты не правы, но вовсе не потому, что в городе везде дорога для автомобилей ))
  • Nichegoneponimay
    27 мар 2010 в 00:40
    @vlad От ты хитрец, все равно в конце съязвил)))))))
    Именно эту выдержку я и хотел тебе продемонстрировать, только сохраненная у меня, она имела очень весомый источник…
  • Phaeton
    27 мар 2010 в 14:39
    @badlogin да, это больная тема с поворотниками… мало людей знают, что поворотники необходимы не для них, а для тех, кто едет сзади
  • badlogin
    27 мар 2010 в 17:27
    @Phaeton а также спереди, сбоку, и даже (О БОЖЕ!!!) пешеходам :))
  • Phaeton
    27 мар 2010 в 19:34
    @badlogin в точку)
  • Salat
    30 мар 2010 в 01:34
    @Archangel както тетка ехала по тимирязевке со включенным дальним на сузуки сх4 так он слепит так что даже если в другом ряду едиш освещает всю машину и в глаза через боковое зеркало хреначит, думаю можт забыла, перестроился перед ней врубил птф, не помгло потом пропустил ее поморгал ей дальним — ноль эффекта, поравнялся с ней на светофоре открыл окно покричал погудел она тупо пырица вперед нервно держась за руль не понимая что происходит и боясь посмотреть по сторонам) забил на нее и поехал дальше. вот как бывает, даже страшно такую обгонять может перестроиться не посмотрев в зеркала и тд)
  • postdig
    30 мар 2010 в 08:31
    @Archangel если некто не выключил дальний просто догнав-приблизившись и идя за кем-то… ему сигналы не помогут
  • Primarius
    30 мар 2010 в 11:23
    @Archangel Заднюю противотуманку включи несколько раз :)
  • themafia
    30 мар 2010 в 14:26
    Некоторые блондинистые овцы даже не знают, что у них включен дальний, как он включается\выключается и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.