От Toyota требуют возместить полную стоимость машин
Стали известны подробности судебных исков, поданных против Toyota в различных штатах США, а также планы юристов из ATAC (Attorneys Toyota Action Consortium), которые задумали глобальный коллективный процесс. Оказывается, они хотят от Toyota не просто возмещения разницы из-за упавшей стоимости автомобиля (компания уже практически согласилась выплатить некоторым пострадавшим от отзыва по $500), но возмещения полной стоимости 6 млн автомобилей.
Десятки автовладельцев из Аризоны и Вашингтона, подавшие иски в суд, аргументируют свои требования тем, что после отзыва они больше не могут доверять своим автомобилям и боятся садиться за руль.
Как и предполагали аналитики ранее, результатом таких планов может стать глобальный коллективный иск, способный полностью обанкротить компанию Toyota, если к упомянутым выше личностям присоединяться автовладельцы из других регионов.
Если предположить, что коллективный иск все-таки будет создан, и после многолетнего разбирательства суд его все-таки удовлетворит, то компании придется компенсировать полную стоимость 6 млн автомобилей, которые подверглись отзыву в США — уже десятки миллиардов долларов потерь. И это только начало. Дальше суд будет разбираться с моральными компенсациями пострадавшим.
Даже не стоить говорить о том, каковы репутационные издержки для Toyota и какой объем рынка она потеряет. О том, чтобы вернуться в лидеры американских продаж, речь не будет идти ближайшие 10-20 лет, если компания вообще оправится после такого финансового шока.
Уже сейчас из-за скандала стоимость различных моделей Toyota у американских дилеров упала на 6-15%, и как минимум эти потери фирме точно придётся компенсировать автовладельцам. Если каждый владелец получит по $500, то общая сумма компенсаций составит $3 млрд. Японцам остается надеяться, что такой минимальной компенсацией всё ограничится.
Слушания об объединении более чем 110 индивидуальных исков в глобальный коллективный иск типа «народ США против Toyota» начнутся через неделю.
Десятки автовладельцев из Аризоны и Вашингтона, подавшие иски в суд, аргументируют свои требования тем, что после отзыва они больше не могут доверять своим автомобилям и боятся садиться за руль.
Как и предполагали аналитики ранее, результатом таких планов может стать глобальный коллективный иск, способный полностью обанкротить компанию Toyota, если к упомянутым выше личностям присоединяться автовладельцы из других регионов.
Если предположить, что коллективный иск все-таки будет создан, и после многолетнего разбирательства суд его все-таки удовлетворит, то компании придется компенсировать полную стоимость 6 млн автомобилей, которые подверглись отзыву в США — уже десятки миллиардов долларов потерь. И это только начало. Дальше суд будет разбираться с моральными компенсациями пострадавшим.
Даже не стоить говорить о том, каковы репутационные издержки для Toyota и какой объем рынка она потеряет. О том, чтобы вернуться в лидеры американских продаж, речь не будет идти ближайшие 10-20 лет, если компания вообще оправится после такого финансового шока.
Уже сейчас из-за скандала стоимость различных моделей Toyota у американских дилеров упала на 6-15%, и как минимум эти потери фирме точно придётся компенсировать автовладельцам. Если каждый владелец получит по $500, то общая сумма компенсаций составит $3 млрд. Японцам остается надеяться, что такой минимальной компенсацией всё ограничится.
Слушания об объединении более чем 110 индивидуальных исков в глобальный коллективный иск типа «народ США против Toyota» начнутся через неделю.