Написать пост

horses

Поговорим о масле: в чем преимущества синтетики?

Часто автовладелец перед сменой масла задумывается «какое же купить»? И думы главным образом идут не о выборе фирмы (хотя и это немаловажно), а о том, какой сорт масла взять. Пока выбирать можно между тремя вариантами: синтетика, полусинтетика и «минералка». У всех есть свои плюсы и минусы. Главным плюсом масла на минеральной основе является цена. А в чем же плюсы и минусы синтетики и в какие двигатели ее лучше не заливать (да-да, есть и такие варианты) я постараюсь сейчас объяснить.

Начнем с самого начала. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, благодаря чему достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери при трении, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Это если вкратце.

В какие же автомобили особенно рекомендуется заливать синтетические масла. Во-первых, надо знать, что масла на синтетической основе дают большие преимущества при постоянном пользовании автомобилем зимой. Они обеспечивают легкий пуск и низкий износ поршневой группы в первые минуты работы мотора. Стоит заливать «синтетику» тем, кто эксплуатирует автомобиль в тяжелых условиях - на бездорожье, в горах или ездит с тяжелым прицепом. И, естественно, синтетика настоятельно рекомендуется водителям со «спортивным» стилем езды.

Дело в том, что двигатель во всех этих случаях работает в повышенном тепловом режиме. Повышение температуры вызывает усиленное окисление (старение) масла, активное образование нагара и интенсивный износ мотора. В таких условиях «синтетика» обеспечит лучшую чистоту двигателя, надежность и ресурс. Кроме того, синтетические масла рекомендуются заливать в двигатели с турбонаддувом. Объясняется это тем, что моторы с наддувом нельзя сразу глушить после длительных нагрузок. Мотору в этом случае необходимо хотя бы несколько минут поработать без нагрузки на холостом ходу - за это время турбокомпрессор быстро остынет. Если этого не сделать, то все тепло от раскаленных лопаток пойдет через подшипник, который смазывается под давлением моторным маслом только во время работы. Оставшаяся в нем масляная пленка примет на себя весь тепловой удар - его последствия плачевны. «Синтетика» снизит интенсивность этого процесса. А теперь о том, куда же не рекомендуется заливать синтетические масла. По этому поводу существует одно очень распространенное заблуждение, что мол импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к «нашим» сальникам и прокладкам из резины. Это именно заблуждение. На старых двигателях часто «резинки» затвердели и «сжались», «потрескались» и т.п. А в случае, если масло менялось недостаточно регулярно, или было не качественным, эти трещины обычно забиваются грязью, отложениями и т.п. И если в этот старый двигатель, который всю жизнь смазывался дешевой «минералкой», залить синтетику, то последняя с ее мощными моющими свойствами вымоет всю эту грязь. В итоге, придется делать ремонт. Так что течь сальника свидетельствует не об «агрессивности» масла, а о том, что рабочая кромка манжеты уже основательно изношена и вскоре сквозь неё потекло бы любое масло.

В общем, совет следующий. Если двигатель очень старый и ездит на минеральном масле (а желания в ближайшем будущем делать ремонт нет), то лучше его и не трогать. Лейте то масло, к которому двигатель привык, и, может быть, мотор еще немного протянет. Если же ремонт все же надо делать, то после него рекомендуется заливать уже нормальную синтетику.

Теперь рекомендации по периодичности замены масла. Несмотря на слова производителей отечественные специалисты рекомендуют заменять минеральное масло каждые 5-6 тысяч километров, полусинтетику каждые 7-8 тысяч, а масла на синтетической основе каждые 10 тысяч километров. И еще. Часто масло меняют, потому что оно почернело. Это является ошибкой. Чернота масла не говорит о его непригодности. Это свидетельствует о том, что очищающие присадки начали свою работу.


Источник: AutoBan.ru

Планета лошадей, Невзоров
49 комментариев 1нравится 1избранное
gans013
  • tmr
    16 мар 2010 в 22:47
    Имно, лить что написано в руководстве каждые 2/3 рекомендованного срока, и не думать о марке вообще.
  • Kalashmatik
    16 мар 2010 в 23:20
    говнопиар синтетики
  • RainbowDemon
    16 мар 2010 в 23:23
    Насчет черноты +1 На меня однажды один умник сильно обиделся, что я ему мол «посоветовал хреновое масло, которое через 500 км стало черным»
  • AlexSidoroff
    16 мар 2010 в 23:26
    @tmr +1
    очень уважаю ликви моли (на ликвимоли молибден (10в40) Волга все 9 лет отработала, износ масла 0,5л на 7-8 ткм)
    когда купил мондео, тоже думал заменить на ликвимоли с допуском форда.
    Но мотористы/механики в уважающем фордовском сервисе сказали лучшее враг хорошего. И сказали лить то, что предлагает форд и менять в 2 раза чаще.
    Причем у народа, который вместо 5в30 заливал 0в40 (синтетика) были мелкие проблемы… сразу же повышался расход масла…
  • AlexSidoroff
    16 мар 2010 в 23:26
    @AlexSidoroff не износ, а угар… )))
  • RainbowDemon
    16 мар 2010 в 23:27
    @AlexSidoroff На Волге не угар — а расход ))
  • AlexSidoroff
    16 мар 2010 в 23:32
    @RainbowDemon Если двигатель проехал 50-100-150 ткм, то наверное хорошее масло будет чернеть за 100км пробега.
    Но вот у меня на Мондео изначально после замены масла, масло на щупе имеет цвет слабо заваренного черного чая. И примерно через 3-5ткм оно становится как крепкий черный чай, а ближе к 10ткм темно-коричневый цвет… а потом замена и опять…
  • AlexSidoroff
    16 мар 2010 в 23:34
    @RainbowDemon ничего подобного…
    масленых луж под ней ни разу не было. Тосол капал, т.к. трубки не из высшего сорта, а вот масла не было…
    а 0,5л масла на 7-8ткм считая очень маленьким для минералки и для машины с пробегом в 90-100ткм
  • Nichegoneponimay
    16 мар 2010 в 23:35
    @RainbowDemon Не знаю, что у вас за моторы, но у меня масло становится немного темным, после 7000тысяч…
  • RainbowDemon
    16 мар 2010 в 23:35
    @AlexSidoroff Двигатель на Волге какой был?
  • RainbowDemon
    16 мар 2010 в 23:39
    @AlexSidoroff Ну там было, что-то около 50-70 т. км — так что на том масле мгновенное потемнение — норма.
  • AlexSidoroff
    16 мар 2010 в 23:41
    @RainbowDemon он и сейчас есть! ;)
    ЗМЗ406, инжектор, 16клапанов
    по сравнению с ВАЗами того времени этот был просто напичкан электроникой.
    В нем даже система диагностики есть, коды ошибок можно считать самому закоротив определенные выводы разъема для подключения диагн.комп. и т.п.
  • AlexSidoroff
    16 мар 2010 в 23:44
    А вообще для современных авто я бы не рекомендовал экспериментировать с маслами разных производителей…
    Ведь двигатель рассчитан на определенный тип масла…
  • RainbowDemon
    16 мар 2010 в 23:45
    @AlexSidoroff Ну 406 — это, относительно луж под машиной, нормальный двигатель (но вот за гидронатяжитель ГРМ на нем, я бы проектировщикам головы бы пооткручивал)
  • RainbowDemon
    16 мар 2010 в 23:47
    @Nichegoneponimay Хочешь посоветую масло? ))
  • Nichegoneponimay
    16 мар 2010 в 23:51
    @RainbowDemon Очень благодарен, но в другой раз воспользуюсь подсказкой)
  • AlexSidoroff
    16 мар 2010 в 23:52
    @RainbowDemon это, да!!!
    когда менял ГРМ на 72ткм то увидел практически стертый пластмассовый «башмак», который и притягивает цепь…
    Слава богу поставил нормальный комплект — не пластмассовый, а железный, там цепь натягивает звездочка…
    моторист сказал что 120ткм отходит без проблем…
  • AlexSidoroff
    16 мар 2010 в 23:54
    @AlexSidoroff ТАк же не особо верьте тем, кто залил какое-то масло — И у него за 20ткм все норм… Все всплывет чуть позже…
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 00:01
    @AlexSidoroff Ага. Там еще косяк был на первых экземплярах — если двигатель глох на высоких оборотах, то резко падало натяжение и цепь перескакивала.
  • gans013
    17 мар 2010 в 00:48
    @RainbowDemon Мне посоветуй, как раз весной-летом хотел серьезно заняться своим авто.
  • tmr
    17 мар 2010 в 00:53
    @gans013 Мотюль %)
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 01:17
    @gans013 Statoil — уже почти 10 лет езжу на нем на разных машинах и всех знакомых пересадил на него.
  • AudiRulez
    17 мар 2010 в 08:59
    Народ, ответьте мне пожалуйста кто знает. Езжу на allroad «как получится». Пробег около 160 000. Масло не ест. То есть по паспорту нормально до литра на 1000 км, но у меня тьфу-тьфу-тьфу не кушает столько.
    Как известно там две турбины.
    Машину не грею, на холостых не остываю. Да и как тут можно остыть, когда проехав 250 км в каждую сторону (около 500 км) в темпе 80-130 км с рывками почти до 200 (да, у нас в России есть узкие участки и сложные обгоны) потом приезжаю в город и надо идти домой спать. Как она может успеть остыть за несколько минут, если там огромная адская штука в 250 сил, которая только и ждет, чтобы пореветь.
    Внимание вопрос: я поступаю неправильно? Надо стоять и ждать пока произойдет что? Вот я подъехал к дому. у меня машина прогрета как только возможно. Мне делать в данный момент что?
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 09:36
    @AudiRulez Так убить турбину можно, проверенно практикой. Поставь турбо-таймер — забудешь проблему. Впрочем, есть еще вариант — приехав в город не жарить до самого подъезда, а неспешно прокатится до дома и неспешно припарковаться.
  • AlexSidoroff
    17 мар 2010 в 10:08
    @RainbowDemon в любом случае постоять пару минут не помешало бы…
  • ToSsh
    17 мар 2010 в 11:49
    Предыдущий хозяин или в авто Кастрол, когда пришло время менять масло залил Мобил 5в50 синтетика, так двигатель как будто помолодел)) и масло угарать перестало)
  • NikoNiko
    17 мар 2010 в 12:00
    а если производитель уже сам уменьшил сроки смены масла для РФ?
    например, установлена смена через 15 тыс, в то время как для европы 20 тыс км? т.е. еще уменьшать?
  • horses
    17 мар 2010 в 12:04
    @NikoNiko Ну машине от этого хуже точно не будет.
  • panaslonik
    17 мар 2010 в 13:22
    @AlexSidoroff с нуля лью 0в40, не уходит вообще масло, прошел уже 42тыс
  • tmr
    17 мар 2010 в 13:29
    @tmr На самом деле я это в шутку ляпнул :) Просто у меня есть друг, у него на Мазде был Мотюль, на Мерине Мотюль, и на каждой ТОшке на служебном авто он говорит «надо бы залить Мотюль»
  • cityhawk
    17 мар 2010 в 13:36
    А мне на новую машину, на первом ТО сказали, что заливать синтетику пока что рано. Я послушался, выбрал полусинтетику. Но непонятно, почему все таки на молодых двигателях это так.
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 13:41
    @cityhawk Что-то новое.
  • CooPeriaN
    17 мар 2010 в 14:00
    @RainbowDemon да я бы не сказал… товарищ (кстати, гаишник), прикупил канолевую вазовскую семерку и сразу же поменял масло на синтетику… через пару дней побежал сальник не то колена не то распреда…
    в сервисе сказали: «Чтож Вы, типа синь-то залили??? в книге же написано, что тока полусинтетику»… в общем, залили опять рекомендуемое… стало все норм…
    я придерживаюсь варианта, описанного в топике, но разве можно убедить человека в том, что, поменяв сальники на новые, проблема исчезнет, тем более гаишника )))))
  • AudiRulez
    17 мар 2010 в 22:42
    @AlexSidoroff зачем? Двигатель все равно не остынет. А помпа в таких авто по-моему работает и после того как заглушишь двигатель. У меня на предыдущей А6 вентилятор постоянно сам чего-то там доохлаждал.
  • AudiRulez
    17 мар 2010 в 22:44
    @RainbowDemon турбо-таймер такая штука, которая в обход сигналки работает двигателем? Не вариант. Даже не рассматриваю.
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 22:49
    @AudiRulez Двигатель не остынет, а турбина — вполне. Помпа работает если только она полностью электрическая, а оно только вроде на бумерах было (да и то не всех). Вентилятор будет включаться из-за того, что после остановки двигателя перестает циркулировать ОЖ и температура несколько увеличивается, что и приводит к срабатыванию вентилятора, но как правило выключенное зажигание гасит все потребители.
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 22:50
    @AudiRulez Ну и зря.
  • gans013
    17 мар 2010 в 22:54
    @RainbowDemon Попробуемс)
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 22:58
    @gans013 Вот только в продаже найти — проблема. Не знаю как там в Москве, но в Питере только год назад (ну по крайне мере я увидел) стали появляться их фирменные заправки (но бензин на них — наш, российский, увы).
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 23:00
    @RainbowDemon todo: нужно будет потом заехать — хот-доги у них на заправка всегда были просто обалденными.
  • gans013
    17 мар 2010 в 23:02
    @RainbowDemon Если что с Питера пришлешь? :)
    сквитаемся :)
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 23:03
    @gans013 Хот-дог? ))
  • gans013
    17 мар 2010 в 23:12
    @RainbowDemon Да неее, масло))
    Хот-доги у нас вкусные на вокзалах всяких и в электричках, где тети сами делают и продают))
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 23:15
    @gans013 Кстати, вот дистрибьюторы
    ps. судя по сайту .ru, развитие в России — это явно не первоочередная задача у норгов ((
  • Vufer
    18 мар 2010 в 19:17
    Господа, а вот подскажите мне не холивара ради, а совета для:
    есть 2115 2002г, пробегала она около сотни (точно не известно, в один прекрасный момент контроллер глюканул и вывалил 111111км), хозяева первые. Всю жизнь лилась в нее полусинтетика, последние три смены — статойловская.
    Имеет ли смысл попробовать синтетику? Будет ли заметна разница, и в чем будет выражена? Какие проблемы могут меня поджидать? :)
  • RainbowDemon
    18 мар 2010 в 19:22
    @Vufer Лучше оставь стайловскую полусинтетику, масло хорошее. Двигатель и сальники не новые — статойловская синтетику может начать выдавливать и возможно будет «потеть» по кругу.
  • Vufer
    18 мар 2010 в 22:47
    @RainbowDemon синтетику не обязательно статоил )
    но я так понял что смысла нет… А если заменить сальники? Сколько их там, и насколько гемороен процесс?
  • RainbowDemon
    20 мар 2010 в 12:43
    @Vufer Замена передних сальников на 2115, насколько я помню: открутить/ослабить все нужные гайки, снять ремень гены, снять ремень ГРМ, шкивы на коленвалу и распредвалу — вынуть старые сальники и запрессовать новые. Собрать все назад. Т.е. примерно часа полтора с небольшим перекуром. Имеет смысл это сделать при замене ремня ГРМ. С задними сальниками сложнее и я даже не скажу насколько это геморрно, но скорее всего потрахаться придется. В идеале нужно еще менять прокладку под клапанной крышкой — на наших машинах она, как правило, «дубеет» — но это 15 минут с перекуром. Вообщем определись, нужно ли тебе это только ради того, чтобы лить синтетику?
  • Vufer
    31 мар 2010 в 22:04
    @RainbowDemon Похоже что нет :)) Благодарю за обстоятельный ответ :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.