Поговорим о масле: в чем преимущества синтетики?
Часто автовладелец перед сменой масла задумывается «какое же купить»? И думы главным образом идут не о выборе фирмы (хотя и это немаловажно), а о том, какой сорт масла взять. Пока выбирать можно между тремя вариантами: синтетика, полусинтетика и «минералка». У всех есть свои плюсы и минусы. Главным плюсом масла на минеральной основе является цена. А в чем же плюсы и минусы синтетики и в какие двигатели ее лучше не заливать (да-да, есть и такие варианты) я постараюсь сейчас объяснить.
Начнем с самого начала. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, благодаря чему достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери при трении, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Это если вкратце.
В какие же автомобили особенно рекомендуется заливать синтетические масла. Во-первых, надо знать, что масла на синтетической основе дают большие преимущества при постоянном пользовании автомобилем зимой. Они обеспечивают легкий пуск и низкий износ поршневой группы в первые минуты работы мотора. Стоит заливать «синтетику» тем, кто эксплуатирует автомобиль в тяжелых условиях - на бездорожье, в горах или ездит с тяжелым прицепом. И, естественно, синтетика настоятельно рекомендуется водителям со «спортивным» стилем езды.
Дело в том, что двигатель во всех этих случаях работает в повышенном тепловом режиме. Повышение температуры вызывает усиленное окисление (старение) масла, активное образование нагара и интенсивный износ мотора. В таких условиях «синтетика» обеспечит лучшую чистоту двигателя, надежность и ресурс. Кроме того, синтетические масла рекомендуются заливать в двигатели с турбонаддувом. Объясняется это тем, что моторы с наддувом нельзя сразу глушить после длительных нагрузок. Мотору в этом случае необходимо хотя бы несколько минут поработать без нагрузки на холостом ходу - за это время турбокомпрессор быстро остынет. Если этого не сделать, то все тепло от раскаленных лопаток пойдет через подшипник, который смазывается под давлением моторным маслом только во время работы. Оставшаяся в нем масляная пленка примет на себя весь тепловой удар - его последствия плачевны. «Синтетика» снизит интенсивность этого процесса. А теперь о том, куда же не рекомендуется заливать синтетические масла. По этому поводу существует одно очень распространенное заблуждение, что мол импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к «нашим» сальникам и прокладкам из резины. Это именно заблуждение. На старых двигателях часто «резинки» затвердели и «сжались», «потрескались» и т.п. А в случае, если масло менялось недостаточно регулярно, или было не качественным, эти трещины обычно забиваются грязью, отложениями и т.п. И если в этот старый двигатель, который всю жизнь смазывался дешевой «минералкой», залить синтетику, то последняя с ее мощными моющими свойствами вымоет всю эту грязь. В итоге, придется делать ремонт. Так что течь сальника свидетельствует не об «агрессивности» масла, а о том, что рабочая кромка манжеты уже основательно изношена и вскоре сквозь неё потекло бы любое масло.
В общем, совет следующий. Если двигатель очень старый и ездит на минеральном масле (а желания в ближайшем будущем делать ремонт нет), то лучше его и не трогать. Лейте то масло, к которому двигатель привык, и, может быть, мотор еще немного протянет. Если же ремонт все же надо делать, то после него рекомендуется заливать уже нормальную синтетику.
Теперь рекомендации по периодичности замены масла. Несмотря на слова производителей отечественные специалисты рекомендуют заменять минеральное масло каждые 5-6 тысяч километров, полусинтетику каждые 7-8 тысяч, а масла на синтетической основе каждые 10 тысяч километров. И еще. Часто масло меняют, потому что оно почернело. Это является ошибкой. Чернота масла не говорит о его непригодности. Это свидетельствует о том, что очищающие присадки начали свою работу.
Источник: AutoBan.ru
Планета лошадей, Невзоров
Начнем с самого начала. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, благодаря чему достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери при трении, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Это если вкратце.
В какие же автомобили особенно рекомендуется заливать синтетические масла. Во-первых, надо знать, что масла на синтетической основе дают большие преимущества при постоянном пользовании автомобилем зимой. Они обеспечивают легкий пуск и низкий износ поршневой группы в первые минуты работы мотора. Стоит заливать «синтетику» тем, кто эксплуатирует автомобиль в тяжелых условиях - на бездорожье, в горах или ездит с тяжелым прицепом. И, естественно, синтетика настоятельно рекомендуется водителям со «спортивным» стилем езды.
Дело в том, что двигатель во всех этих случаях работает в повышенном тепловом режиме. Повышение температуры вызывает усиленное окисление (старение) масла, активное образование нагара и интенсивный износ мотора. В таких условиях «синтетика» обеспечит лучшую чистоту двигателя, надежность и ресурс. Кроме того, синтетические масла рекомендуются заливать в двигатели с турбонаддувом. Объясняется это тем, что моторы с наддувом нельзя сразу глушить после длительных нагрузок. Мотору в этом случае необходимо хотя бы несколько минут поработать без нагрузки на холостом ходу - за это время турбокомпрессор быстро остынет. Если этого не сделать, то все тепло от раскаленных лопаток пойдет через подшипник, который смазывается под давлением моторным маслом только во время работы. Оставшаяся в нем масляная пленка примет на себя весь тепловой удар - его последствия плачевны. «Синтетика» снизит интенсивность этого процесса. А теперь о том, куда же не рекомендуется заливать синтетические масла. По этому поводу существует одно очень распространенное заблуждение, что мол импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к «нашим» сальникам и прокладкам из резины. Это именно заблуждение. На старых двигателях часто «резинки» затвердели и «сжались», «потрескались» и т.п. А в случае, если масло менялось недостаточно регулярно, или было не качественным, эти трещины обычно забиваются грязью, отложениями и т.п. И если в этот старый двигатель, который всю жизнь смазывался дешевой «минералкой», залить синтетику, то последняя с ее мощными моющими свойствами вымоет всю эту грязь. В итоге, придется делать ремонт. Так что течь сальника свидетельствует не об «агрессивности» масла, а о том, что рабочая кромка манжеты уже основательно изношена и вскоре сквозь неё потекло бы любое масло.
В общем, совет следующий. Если двигатель очень старый и ездит на минеральном масле (а желания в ближайшем будущем делать ремонт нет), то лучше его и не трогать. Лейте то масло, к которому двигатель привык, и, может быть, мотор еще немного протянет. Если же ремонт все же надо делать, то после него рекомендуется заливать уже нормальную синтетику.
Теперь рекомендации по периодичности замены масла. Несмотря на слова производителей отечественные специалисты рекомендуют заменять минеральное масло каждые 5-6 тысяч километров, полусинтетику каждые 7-8 тысяч, а масла на синтетической основе каждые 10 тысяч километров. И еще. Часто масло меняют, потому что оно почернело. Это является ошибкой. Чернота масла не говорит о его непригодности. Это свидетельствует о том, что очищающие присадки начали свою работу.
Источник: AutoBan.ru
Планета лошадей, Невзоров
очень уважаю ликви моли (на ликвимоли молибден (10в40) Волга все 9 лет отработала, износ масла 0,5л на 7-8 ткм)
когда купил мондео, тоже думал заменить на ликвимоли с допуском форда.
Но мотористы/механики в уважающем фордовском сервисе сказали лучшее враг хорошего. И сказали лить то, что предлагает форд и менять в 2 раза чаще.
Причем у народа, который вместо 5в30 заливал 0в40 (синтетика) были мелкие проблемы… сразу же повышался расход масла…
Но вот у меня на Мондео изначально после замены масла, масло на щупе имеет цвет слабо заваренного черного чая. И примерно через 3-5ткм оно становится как крепкий черный чай, а ближе к 10ткм темно-коричневый цвет… а потом замена и опять…
масленых луж под ней ни разу не было. Тосол капал, т.к. трубки не из высшего сорта, а вот масла не было…
а 0,5л масла на 7-8ткм считая очень маленьким для минералки и для машины с пробегом в 90-100ткм
ЗМЗ406, инжектор, 16клапанов
по сравнению с ВАЗами того времени этот был просто напичкан электроникой.
В нем даже система диагностики есть, коды ошибок можно считать самому закоротив определенные выводы разъема для подключения диагн.комп. и т.п.
Ведь двигатель рассчитан на определенный тип масла…
когда менял ГРМ на 72ткм то увидел практически стертый пластмассовый «башмак», который и притягивает цепь…
Слава богу поставил нормальный комплект — не пластмассовый, а железный, там цепь натягивает звездочка…
моторист сказал что 120ткм отходит без проблем…
Как известно там две турбины.
Машину не грею, на холостых не остываю. Да и как тут можно остыть, когда проехав 250 км в каждую сторону (около 500 км) в темпе 80-130 км с рывками почти до 200 (да, у нас в России есть узкие участки и сложные обгоны) потом приезжаю в город и надо идти домой спать. Как она может успеть остыть за несколько минут, если там огромная адская штука в 250 сил, которая только и ждет, чтобы пореветь.
Внимание вопрос: я поступаю неправильно? Надо стоять и ждать пока произойдет что? Вот я подъехал к дому. у меня машина прогрета как только возможно. Мне делать в данный момент что?
например, установлена смена через 15 тыс, в то время как для европы 20 тыс км? т.е. еще уменьшать?
в сервисе сказали: «Чтож Вы, типа синь-то залили??? в книге же написано, что тока полусинтетику»… в общем, залили опять рекомендуемое… стало все норм…
я придерживаюсь варианта, описанного в топике, но разве можно убедить человека в том, что, поменяв сальники на новые, проблема исчезнет, тем более гаишника )))))
сквитаемся :)
Хот-доги у нас вкусные на вокзалах всяких и в электричках, где тети сами делают и продают))
ps. судя по сайту .ru, развитие в России — это явно не первоочередная задача у норгов ((
есть 2115 2002г, пробегала она около сотни (точно не известно, в один прекрасный момент контроллер глюканул и вывалил 111111км), хозяева первые. Всю жизнь лилась в нее полусинтетика, последние три смены — статойловская.
Имеет ли смысл попробовать синтетику? Будет ли заметна разница, и в чем будет выражена? Какие проблемы могут меня поджидать? :)
но я так понял что смысла нет… А если заменить сальники? Сколько их там, и насколько гемороен процесс?