Взаимовыручка
Заканчиваю серию рассказов продолжая затронутую вчера тему.
Вообще очень интересная ситуация получается – с одной стороны где-то внутри каждый понимает и готов помочь собрату своему автомобилисту, с другой стороны всем не поможешь, может и не имеет смысла помогать тогда и одному? Или имеет смысл помочь кому-то по статусу, ну например машина у меня того же класса, я остановлюсь помочь, а если не такого класса, то пусть бедствующий ждет соплеменника? Как это всё сложно – эти межличностные отношения.
Конечно, легко понять того, кто тебе ближе. Одноклубнику, например. Во многих клубах есть некий актив, который всегда доступен для членов клуба по телефону, эти люди косвенным образом привлекают в клубы новичков. Покупая ту или иную машину впервые (особенно если она б/у) невольно задумываешься «а что если встану посреди дороги?» тут-то и всплывает этот готовый к помощи ближнему актив, ребята скажут «не боись» и впрямь не боишься. На ближних дистанциях надеешься на помощь друзей, на дальних – на помощь одноклубников. Что делать, если оба варианта не работают? Думаю, тут люди должны надеяться только на себя или на случайного помощника со стороны.
Предположим, нету у людей времени и желания тусоваться в клубе, искать страховку в Интернете, у него остаются друзья, но случаи бывают разные. В стрессовой ситуации можно и не сообразить, что надо звонить друзьям, в этот момент так хочется помощи и поддержки. Даже помощники, которые не могут ничем помочь физически, например, вытащить автомобиль, могут оказать поддержку и участие в остановке той машины, которая вытащит. Сторонний человек более осмысленно может оценить обстановку, увидеть травмы людей или повреждения автомобиля, владелец может быть в шоке и предпринимать неосмысленные действия.
Чего стоит остановиться и предложить помощь? Думаю ничего. Конечно, всё зависит от конкретных условий, поэтому-то мне и приходится все время уходить в сторону примеров. Бывает и у меня, что я просто проезжаю мимо. По мне, так не имеет смысла останавливаться, если машины торчат в сугробах в результате жестяной аварии, помочь там чем-либо сложно, всё равно людям ждать ДПС для оформления. Кстати надо отдать должное взаимодействию ДПС и дорожников в эти выходные, пока они оформляют аварии, приезжает трактор и практически моментально всех вызволяет.
Я, кроме женщины на Газели, помог на прошедших выходных ещё тройке автомобилей, но две из них это местные бои, в деревне. Сначала достал застрявшие жигули из сугроба, аккумулятор авто умер, а вытолкать руками её было не возможно, очень крепки были снежные оковы. Второй раз получился тот случай, когда отказаться помочь было просто нельзя, да и вообще я узнал много интересного о Ниссане Микре (правда эта была с правым рулем, не знаю как она называется в таком исполнении, но это был отдельный прикол).
Во вторник я хотел сорваться пораньше с дачи, чтобы успеть на клуб коллекционеров. Выехал с женой и двумя детьми, за мной сосед. Сразу же я решил ехать через магазин, там кроме никто не ездит, я надеялся на успех. Но та Газель, которая засела на моем маршруте, видимо не догадывалась, что по этой дороге езжу только я. Народу вокруг машины было много, лопаты у них были, я поехал через всю деревню, вокруг. Набрав побольше скорости для удачного заезда в крутую горку я рванул и за поворотом понял, что ранний уезд сорвался. На горке «висела» Микра. За ней уже тоже скопилась очередь, деревня отрезана от мира на 2/3 – остался один вариант, через соседнюю деревню, именно им и воспользовался мой сосед.
Делать нечего, подцепляю Микру, начинаю сдавать назад, надеясь на сознательность водителя Ниссана, он-то смотрит вперед. Поворачиваюсь вперед и шок! Водитель идет рядом с машиной, прошло несколько долей секунды, пока я сообразил, что у машины правый руль, этих-то долей и хватило, чтобы меня стащило в сторону кювета. Вперед – назад, снова ползем, опять стаскивает, в этот раз застреваю. Делаю несколько попыток выехать сам – ни в какую. Микра встрепенулась, трос натянулся и я почувствовал ощутимую поддержку со стороны Ниссана – он тащил меня из сугроба в гору! Таким тандемом мы и выбрались из западни, освободив путь другим. После чего я решил не рисковать, а поехал через соседнюю деревню.
Третья помощь была скоротечной и быстрой. Вижу три машины стоящие у обочины, одна поперек. Моментально останавливаюсь, хозяин достает трос, выворачивает колеса по ходу движения, трос натянулся, мой автобус делает три медленных «шага» и пленник на свободе, трос отцепляют и я уже еду по своим делам дальше. Сколько времени это заняло? Минуты три, сколько люди торчали? Видимо долго. Почему-то интересовались автомат ли у меня. Я даже задумался потом, а ели бы у меня был автомат, я бы не остановился? Не попытался бы? Даже и не знаю. А что, действительно с автоматической коробкой нельзя тянуть? Если так, то позиции механики в моих глазах только окрепли. Для меня важно иметь возможность помочь людям.
Удачи всем, не верьте зимней дороге, доверяйте своим ощущениям и помните, что лучше беспонтово доехать, чем понтово сидеть в яме и ждать трактор.
Вообще очень интересная ситуация получается – с одной стороны где-то внутри каждый понимает и готов помочь собрату своему автомобилисту, с другой стороны всем не поможешь, может и не имеет смысла помогать тогда и одному? Или имеет смысл помочь кому-то по статусу, ну например машина у меня того же класса, я остановлюсь помочь, а если не такого класса, то пусть бедствующий ждет соплеменника? Как это всё сложно – эти межличностные отношения.
Конечно, легко понять того, кто тебе ближе. Одноклубнику, например. Во многих клубах есть некий актив, который всегда доступен для членов клуба по телефону, эти люди косвенным образом привлекают в клубы новичков. Покупая ту или иную машину впервые (особенно если она б/у) невольно задумываешься «а что если встану посреди дороги?» тут-то и всплывает этот готовый к помощи ближнему актив, ребята скажут «не боись» и впрямь не боишься. На ближних дистанциях надеешься на помощь друзей, на дальних – на помощь одноклубников. Что делать, если оба варианта не работают? Думаю, тут люди должны надеяться только на себя или на случайного помощника со стороны.
Предположим, нету у людей времени и желания тусоваться в клубе, искать страховку в Интернете, у него остаются друзья, но случаи бывают разные. В стрессовой ситуации можно и не сообразить, что надо звонить друзьям, в этот момент так хочется помощи и поддержки. Даже помощники, которые не могут ничем помочь физически, например, вытащить автомобиль, могут оказать поддержку и участие в остановке той машины, которая вытащит. Сторонний человек более осмысленно может оценить обстановку, увидеть травмы людей или повреждения автомобиля, владелец может быть в шоке и предпринимать неосмысленные действия.
Чего стоит остановиться и предложить помощь? Думаю ничего. Конечно, всё зависит от конкретных условий, поэтому-то мне и приходится все время уходить в сторону примеров. Бывает и у меня, что я просто проезжаю мимо. По мне, так не имеет смысла останавливаться, если машины торчат в сугробах в результате жестяной аварии, помочь там чем-либо сложно, всё равно людям ждать ДПС для оформления. Кстати надо отдать должное взаимодействию ДПС и дорожников в эти выходные, пока они оформляют аварии, приезжает трактор и практически моментально всех вызволяет.
Я, кроме женщины на Газели, помог на прошедших выходных ещё тройке автомобилей, но две из них это местные бои, в деревне. Сначала достал застрявшие жигули из сугроба, аккумулятор авто умер, а вытолкать руками её было не возможно, очень крепки были снежные оковы. Второй раз получился тот случай, когда отказаться помочь было просто нельзя, да и вообще я узнал много интересного о Ниссане Микре (правда эта была с правым рулем, не знаю как она называется в таком исполнении, но это был отдельный прикол).
Во вторник я хотел сорваться пораньше с дачи, чтобы успеть на клуб коллекционеров. Выехал с женой и двумя детьми, за мной сосед. Сразу же я решил ехать через магазин, там кроме никто не ездит, я надеялся на успех. Но та Газель, которая засела на моем маршруте, видимо не догадывалась, что по этой дороге езжу только я. Народу вокруг машины было много, лопаты у них были, я поехал через всю деревню, вокруг. Набрав побольше скорости для удачного заезда в крутую горку я рванул и за поворотом понял, что ранний уезд сорвался. На горке «висела» Микра. За ней уже тоже скопилась очередь, деревня отрезана от мира на 2/3 – остался один вариант, через соседнюю деревню, именно им и воспользовался мой сосед.
Делать нечего, подцепляю Микру, начинаю сдавать назад, надеясь на сознательность водителя Ниссана, он-то смотрит вперед. Поворачиваюсь вперед и шок! Водитель идет рядом с машиной, прошло несколько долей секунды, пока я сообразил, что у машины правый руль, этих-то долей и хватило, чтобы меня стащило в сторону кювета. Вперед – назад, снова ползем, опять стаскивает, в этот раз застреваю. Делаю несколько попыток выехать сам – ни в какую. Микра встрепенулась, трос натянулся и я почувствовал ощутимую поддержку со стороны Ниссана – он тащил меня из сугроба в гору! Таким тандемом мы и выбрались из западни, освободив путь другим. После чего я решил не рисковать, а поехал через соседнюю деревню.
Третья помощь была скоротечной и быстрой. Вижу три машины стоящие у обочины, одна поперек. Моментально останавливаюсь, хозяин достает трос, выворачивает колеса по ходу движения, трос натянулся, мой автобус делает три медленных «шага» и пленник на свободе, трос отцепляют и я уже еду по своим делам дальше. Сколько времени это заняло? Минуты три, сколько люди торчали? Видимо долго. Почему-то интересовались автомат ли у меня. Я даже задумался потом, а ели бы у меня был автомат, я бы не остановился? Не попытался бы? Даже и не знаю. А что, действительно с автоматической коробкой нельзя тянуть? Если так, то позиции механики в моих глазах только окрепли. Для меня важно иметь возможность помочь людям.
Удачи всем, не верьте зимней дороге, доверяйте своим ощущениям и помните, что лучше беспонтово доехать, чем понтово сидеть в яме и ждать трактор.
нельзя тянуть, более того и если надо тебя буксировать, то появится куча особенностей и гемора. Это на механике хоть через всю Россию на галстуке катайся.
То что помогаешь — молодец, но иногда это реально стремно, люди разные бывают.
Сейчас на форде во-первых автомат, во-вторых вообще нет крюков, т.е. зацепить на галстук банально не за что. (Да, меня если что — только на эвакуатор.)
Но все-равно останавливаюсь спросить какая помощь нужна, если что, хотя бы с канистрой до заправки добросить смогу, или жену и детей из холодной машины в город увезти. Что им-то еще на трассе торчать?
Это особенность американца.
Прикурили, завели, мужик денег предлагает, я ж даже обиделся. Говорю поможешь другому кому нибудь.
СПАСИБО ТЕБЕ!
А вот если завестись не можешь- то конечно буксировать можно, но при этом стоит молиться чтоб фрикционы не перегрелись без циркуляции масла.
По поводу минусов скажу тебе так. Ты написал своё мнение, я его уважаю, хотя с ним и не согласен. За мнение и честный ответ я ставил плюс, видимо кому-то не понравилось больше чем мне.