Написать пост

Rodik

Такси: правила бизнеса

Сегодня я расскажу, как зарабатывать деньги в такси, где искать клиентов, и почему многие люди получают ничтожные копейки за этот каторжный труд.



1. Автомобиль


Начинать надо с учета стоимости машины. Например, у нас Фольксваген Гольф 2, 1990 года, стоимостью, ну... 60000 рублей. Все цифры я привожу удобные для арифметического подсчета. Километр пробега без бензина, скажем, стоит у нас 1 рубль. Переводя машину в такси надо закладывать сумму большую, чем в реальной эксплуатации процентов на 30, это связано с эвакуаторами, внезапными поломками, тяжелыми дорожными условиями. . Средний пробег в такси у меня составлял от 80 000 км в год, хотя на Ауди 80 -бочке я проехал 115 тысяч за год. Машину я менял раз в год, в среднем, максимум в полтора. Это самый оптимальный срок для того, чтобы успеть продать убитый в хлам автомобиль, и, в то же время, он еще относительно прилично выглядит.



Короткая реклама:
Гоcпода, если у кого-то есть инвайт на tapochek.net , и вам понравились мои предыдущие посты - не откажите в любезности , пришлите мне, пожалуйста , в личку. То, что мне нужно, есть именно на этом трекере. Заранее спасибо.


Итак, первый этап вложения в бизнес 60000 в машину+ 80 000 на обслуживание, то есть машинка стоит нам примерно 400 рублей в сутки. Примерный пробег в такси 200-300 км в день, это 20 литров по городу. бензин 20 рублей за литр, никакого 95-го, еще 400 рублей. Итак, мы поняли, что только вложений -на 800 рублей, а еще ничего не заработали. Поэтому, садясь в 8 вечера за баранку, завели машину - 800 рублей положи в копилку, просто стоит - держи 400. И это еще ни копейки в свой карман. Поэтому привозить домой меньше 3000 - безумие. Вы можете заболеть, вы можете сломаться, разбить машину, и это все надо укладывать в цену такси. Поэтому, откровенно демпингуя, например, пытаясь конкурировать с черными, вы лишь убиваете смысл своего таксерства. денег вы все равно поднять не сможете и получается, что вы у самого себя одалживаете в долг. Оказывайте дополнительные услуги, например, видясь в глазах пассажира водителем. с которым не страшно,(надо всего лишь регулярно мыться и бриться, носить чистую одежду), если женщина , не гоните, ведите более аккуратно, у вас всегда можно слушать музыку, можно заехать на заправку и поссать, водитель не молчит, а поддерживает аккуратный разговор ни о чем.

2. Раскладка по работе.

Когда я работал, у меня был план, на каждый день, 1000 рублей. Сколько это сейчас, я не знаю, но выехав тут с месяц назад, (мы купили турпутевки и немного не рассчитали) , я в 2 часа ночи пятницы имел на кармане 3500 рублей, выехав в 8 вечера. Наверное, моя тысяча в 2001 году примерно равняется 5000 нынешних, как-то так. Все цены для Питера, естественно.

3. Как халтурить?

Это довольно просто, если вы прилично знаете город и расстояние до пункта назначения. Прокладывайте маршрут таким образом, чтобы у вас всегда был запасной вариант. Например, Питер, стартуем в Васильевского.11.00

1. Большой проспект, люди выходят часто, едут в центр, имеет смысл крутануться через Средний -студенты? офисные крысы.
2. Набережная, университет, запозднившиеся студенты, клиника Отто, молодые отцы.
3. Невский, туристы, люди, решившие уехать с праздника или из кабака.
4. Уходим на Лиговку, клуб Метро, если глухо, разворачиваемся, уходим на Московский вокзал, в 12 приезжает Красная стрела, все идут к тачкам, стоит просто чутка подождать на парковке и лес рук.
5. БКЗ, если концерт.
6. Выходим на набережную, если лето, туристы, влюбленные.
7. Уходим в сторону Веселого Поселка, по набережной, рвем там по 50-100 рублей,район Подвойского -Искровский -метро Дыбенко, всегда есть халтура, при заказе в 200-300 уезжаем из района.

При излишнем количестве пассажиров берем тех, кто по пути нашего виртуального пути. Итог, после часа ночи оказаться в районе Лиговки-Невского, когда заканчивают самые стойкие и платежеспособные офисные крысы и пьяницы. Горячее время 0-15-1.00 ночи. Едут опаздосы, те, кто не успел на метро, причем они платят совершенно адекватные деньги из центра в спальные районы. Если край и судьба занесла в это время в спальный район, что ж, составим конкуренцию маршруткам, четверо по цене маршрутки, но до двора , ценник умножается вдвое. На остановке масса людей, готовых заплатить по 50-70 рублей каждый , лишь бы не идти от остановки до дома. Итого, 150-190 на 15 минут.


Почему люди неудачливы в такси? Не умеют считать. Безумие- возить людей на новом Пежо или относительно свежем автомобиле. Да, это приятно клиенту, но он не дает за это денег, получается чистая работа в трубу. Машина должна быть старой, но относительно чистой, непрокуренной, в ней должна быть универсальная зарядка, приличный магнитофон с mp3. С курением все просто. Клиент покурил, 10 минут открытых стекол задних дверей, когда мчишься дальше по маршруту. Прогреется быстрее, чем успеете замерзнуть. Пшикалка самого простого дезодоранта, только не туалетного естественно, справа, никаких вонялок. Вонялки - это прямое указание, что вы нищий. Я клал еще подогрев сидения, чтобы человек с мороза мог сесть в тепло, зачастую, именно так появлялись постоянные клиенты. Но машина для души и машина для такси - это диаметрально противоположные вещи.



3. Распорядок дня

Я выработал такой режим, мне он подходил идеально, но у каждого свой организм.

06.00 -дома, душ
12.00 утра подъем, хоть по будильнику, хоть как, но надо заставить себя встать.
12.10 Завтрак
Спорт обязателен, я ходил плавать к 13.00
14.00 Полноценный обед, с первым и вторым.
15.00 Свободное время, комп, телик или делаю домашние дела.
18.00 Готовлю жрать на завтра, стираю, убираюсь.
19.00-20.00 -сон, часовой
20.00-21.00 - легкий перекусон, яблоко, главное, не жрать, на сытый желудок бомбить очень тяжело, засыпаешь.
21.15 -старт.
22.30-23.00 - тарелка супа в кафе и салат.
2.00 -3.00 - булочка и чай
6.00-12.00 -сон, не жрать, иначе не уснешь, и весь разбитый будешь. Максимум -бутылка пива.После душа сразу ложиться, не ляжешь, будешь до рассвета сидеть. не смыкая глаз.

Выходные: понедельник и послепраздничные дни (24 февраля, 9 марта, майские праздники,отпуск в июле, 30 дней)


13 комментариев 3нравится 3избранное
Aroute
volt
dinosavr
  • Nichegoneponimay
    19 фев 2010 в 01:57
    А приметы у тебя были свои личные? У меня да, например если первую девушку подвез, потом все клиенты нормальные)
  • Rodik
    19 фев 2010 в 01:59
    @Nichegoneponimay деньгами от первого клиента надо руль помазать :)
  • Nichegoneponimay
    19 фев 2010 в 02:07
    @Rodik или по пассажирскому сиденью провести :)
  • mumi
    19 фев 2010 в 09:31
    Московский, БКЗ — там же наверняка «свои» таксисты тусуются, с ними какие-нибудь проблемы были? А вообще с коллегами общался?
  • vaser
    19 фев 2010 в 10:55
    Мужик!
  • sumytroyan
    19 фев 2010 в 11:28
    почему сменил профессию?
  • Bach
    19 фев 2010 в 12:28
    Прочитал все посты по этой теме, большое спасибо, очень познавательно, я сам подрабатываю вечерами, но я несколько по другойц схеме, я сотрудничаю с диспечерской, и с заказа отдаю 20 процентов, ибо у нас в НиНо бомбить бесполезно, да и не выгодно.а так за вечер в будние дни (с 19.00 до 02.00) можно заработать 1000-1500, в выходные начиная с пятницы примерно в 2 раза больше.))
  • ex2425
    19 фев 2010 в 15:39
    А как счёт безопасности? Мне было бы стрёмно сажать неизвестных в тачку и везти в какой-нить район на отшибе.
  • Rodik
    19 фев 2010 в 23:35
    @mumi Что есть свои таксисты? Люди с небес или всемирная таксомафия?
    есть официальное такси, со своими стоянками, зарегистрированными. туда я не вставал, естественно, а все остальное — это дешевые понторезы. да, подходили пару раз, но так и разговаривали, на тему: «Неофициальное такси -свободная конкуренция»
  • Rodik
    19 фев 2010 в 23:45
    @sumytroyan Потому что такси — это тяжело.
    Минусы.
    Ты реально тупеешь
    Ты работаешь на износ и с совершенно безумным графиком дня
    Постоянные нервяки, у меня психика хоть и крепкая, но не до такой степени
    Я не хотел до седых яиц крутить баранку, это идиотизм, Такси вообще было для меня таким, стартом в большую жизнь.
    Такси — хорошая школа, как и армия, но она же снижает планку твоего социального статуса
    У меня нормальное образование, такси -это было средство встать на ноги, вылететь из родительского гнезда. Ну куда мне было идти работать? В магазин, что-ли, или крутить компы в подвальном помещении, за копейки?
    Ну и сломался как-то, психологически. Понял, что если сейчас не брошу, то так до 30 лет и буду таксовать.
    Девки появились соответствующего уровня, менеджеры-продажницы, бухгалтерши на заводе, пивко Балтика тройка(сроду не пил и больше не пью), винцо из пакета, ну короче, все вниз. То есть по бабосам нормально, а моральный статус, уважение к себе -вниз.
    Ну и когда я понял, что последний раз писал код 2 месяца назад, и на компе смотрю кино и играю в игрушки, вместо образования, понял, что все, надо завязывать. Поэтому и продал машину, за 1 день приятелю -таксисту и жил на эти деньги, пока не нашел работу программером.
  • Rodik
    19 фев 2010 в 23:52
    @Bach Ну, диспетчерская круто в небольшом городе. В питере она мало нужна, потому мой клиент, не звонит по телефону, он ловит тачку на улице. Я ориентировался на средний класс, студентов, девушек.
    Попробуй впрячься возить проституток или минетчиц, очень нормальная тема. Подъедь к месту скопления, поговори с мамкой. Мамка ставит минетчиц на улице, тебе надо только сутенера возить, чтобы он деньги собирал. Или, если стремаешься, неуверенно себя чувствуешь (сутенеров очень редко грабят, это миф, что там постоянные разборки, они с ментами в большой дружбе) подъедь к бане, возьми телефоны индивидуалок и обзвони их, очень многие согласятся иметь ночного водителя, которого можно вызвать в течение 15-20 минут. Машин часто по выходным не хватает, ну и по будням, когда большие пьянки, семинары в гостиницах. У меня в последние 3-4 года, что я работал, минетчицы и проститутки до 40 % суточных денег давали.
  • yhomin
    20 фев 2010 в 22:26
    Пост зачётный! )
  • Reboot
    22 фев 2010 в 16:25
    @Rodik Вставь это в пост.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.