Написать пост

Ella

Коробка передач и все-все-все... Ну и как коробка передач по большому счету влияет на "сложность" вождения?

Новость на мэйл.ру. МВД России предлагает принять новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые коснутся водительских прав, передает «Российская газета». Если поправки будут приняты, то у людей появится возможность сдавать на водительские права и проходить курс обучения на машине с автоматической трансмиссией (сейчас как минимум одно из практических упражнений надо выполнять на машине с «ручкой»). Но при этом будет один нюанс – водители, которые сдавали экзамен на «автомате», получат в правах соответствующую отметку. И в будущем они смогут управлять только машиной с АКПП. А еще в водительских правах появятся подкатегории. Так, мотоциклетные права будут разделены на две категории: А и А1. Последняя будет включать в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 «кубов» и мощностью около 15 л.с.

Появятся подкатегории и в классе грузовиков. С1 – с ней можно будет управлять автомобилями полной массой до 7500 кг.

Подкатегория D1 – это автобусы вместимостью не более 16 сидячих мест.

С1Е – автомобили категории С1 с прицепом разрешенной массой не более 750 кг.

D1Е - автомобили категории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки людей.

При этом стоит отметить, что наличие полной категории покрывает подкатегорию. То есть если у человека будет в правах категория С, то он сможет управлять автомобилями и категории С1.

Появится и новая категория – М. Она будет предназначаться для водителей мопедов (ранее гаишники предлагали ввести категорию М для водителей маршрутных такси). Выдавать права категории М будут с 16 лет. А вот права категории D (автобусы) предполагается выдавать только с 21 года.

Есть и еще одно предложение – сдать на права можно будет только после посещения автошколы. Если поправки будут приняты, то самостоятельное обучение будет запрещено.
74 комментария 1нравится 1избранное
ahromenko
  • tlospoutasen
    02 апр 2012 в 19:35
  • RainbowDemon
    15 фев 2010 в 15:00
    «Все становится сложнее...» (Frequently Asked Questions About Time Travel). Я чего-то не могу понять в чем здесь фишка для водителей? Нахера плодить сущности?
  • melik
    15 фев 2010 в 15:00
    А B будут дробить только на Автомат — Неавтомат?
  • mumi
    15 фев 2010 в 15:05
    И чего? Вполне себе здравое решение. Нахрена тётеньке, которая никогда в жизни не будет сидеть на ручной коробке, нужно учиться ездить на этой самой коробке? Апологетам кочерги могут предложить сдавать исключительно на ГАЗ-53 без синхронизаторов.
  • Ella
    15 фев 2010 в 15:05
    да, по-моему вообще бред… Вот сдает человек на автомат… И ездить ему только на автомате… Ну что за бред… ну какая, черт возьми разница? Если он будет создавать аварийные ситуации на дорогах, то будет он это делать хоть на осле.
  • Andy163
    15 фев 2010 в 15:09
    Есть и еще одно предложение – сдать на права можно будет только после посещения автошколы. Если поправки будут приняты, то самостоятельное обучение будет запрещено.
    Уроды… Зачастую частные инструктора учат лучше и качественнее. Опять же, нахрена 20000р за автошколу платить, если умеешь ездить уже к 18 годам и знаешь правила. Экзамен лучше бы усложнили, но сдавать разрешили бы без автошколы…
  • melik
    15 фев 2010 в 15:09
    @mumi Это ты к чему?
  • mumi
    15 фев 2010 в 15:11
    @melik Частично поддерживаю инициативу МВД
  • Rai
    15 фев 2010 в 15:11
    Человек, у которого первая машина с автоматом, скорее всего ручку себе уже не купит сам — можно не запрещать.
  • melik
    15 фев 2010 в 15:12
    @mumi Ааа ))
  • Kalashmatik
    15 фев 2010 в 15:45
    @Rai вопрос не в том купит или не купит а в том что его обязывают сдавать на ручке, а ему это найух не надо.
  • Rai
    15 фев 2010 в 15:48
    @Kalashmatik Да это понятно — всё идет к сдаче на автомате. Просто хотят тех, кто на нем сдал, не пускать за ручку, а я считаю, что с этим можно не заморачиваться.
  • mumi
    15 фев 2010 в 15:55
    @Rai И правильно не пускают, по одной-единственной причине — они не умеют ездить на ручке :)
  • Rodik
    15 фев 2010 в 15:56
    @Ella Разница огромна.
    Просто для вас она непонятна, так как вы, очевидно, умеете ездить на механике.
    У меня жена до того, как со мной познакомилась умела ездить только на автомате. Когда я понял, что хочу остаться с ней навсегда, то мы заново проходили курс ПДД и практическое вождение. Учил ее именно на механике, чтобы она поняла принципы управления автомобилем, могла принимать верные решения, понимая суть того, что в данный момент происходит с машиной.На автомате этого нельзя почувствовать. Это единственный плюс механики, все остальное — минусы на гражданских машинах.
    Поэтому от механики ушел давно, лет 7 уже, наверное, как сел справа. Но и когда буду обратно налево садится, года через 3-4, механику не куплю. Механика это архаизм, как кипяток наливать в радиатор или тепловозную отработку вместо масла лить.
    На инициативу поддерживаю. В Японии, где большинство машин с автоматами, — именно такое разделение прав.
  • Ella
    15 фев 2010 в 16:06
    @Rodik ох… а я вот на автомат не хочу пересаживаться, хоть меня все и пытаются убедить в удобстве. Уж больно «гонять» люблю (в пределах разумного=))) А на автомате машину абсолютно не чувствую)
  • olek
    15 фев 2010 в 16:09
    @Ella Не на тех машинах с автоматами ездила.
  • Rodik
    15 фев 2010 в 16:10
    @Ella Я нагонялся, мне хочется кофорта. Палец на руль положил и поехал. Потом я курю в машине и говорю по телефону, зачастую без брелка, так что мне некогда на педалях плясать.
  • badlogin
    15 фев 2010 в 16:31
    @Rodik А мне нравится на мешалке ездить. Ездил на Аллионе с автоматом.
  • yul32
    15 фев 2010 в 16:42
    @mumi ну вообще-то может пригодится, в жизни всякое бывает, но навязывать механику действительно не стоит, кто хочет может и на механике научиться и сдать, чтобы не ограничивать потом себя в выборе авто.
    И теперь гаишники будут в салон смотреть, автомат или ручка… Супер.
  • yul32
    15 фев 2010 в 16:45
    @Rodik по-моему учиться по городу ездить лучше именно на автомате. Чтобы меньше думать о технических деталях, а больше о дорожной ситуации.
  • yul32
    15 фев 2010 в 16:47
    @Rai Ну почему, я вот задумываюсь, не всегда автомат меня устраивает, еще ведь адаптивный, после пробки ехать совсем не хочет, а после отжига в пробке прыгает.
  • Ell
    15 фев 2010 в 16:49
    @yul32 Вот у нас так все привыкают меньше думать и это входит в привычку…
  • dimonzzz
    15 фев 2010 в 16:49
    @Andy163 Согласен, какая им разница где я учился? Важен результат, а не кому я платил и сколько. Десять лет назад сдал с первого раза экзамены без обучения. Причем сдавал на абсолютно незнакомой машине, первый раз сел и сразу в бой. А были дятлы из автошколы, которым, как мне кажется, уже ничто не поможет.
  • Rai
    15 фев 2010 в 16:51
    @yul32 Ну, минусы всегда есть, но тем не менее ручек всё меньше. В той же Японии они уже только на спорткарах остались.
    P.S. Подумайте в сторону гибридного вариатора — всем автоматам автомат.
  • mumi
    15 фев 2010 в 16:52
    @Ell Я надеюсь, что эти строки ты пишешь с собственноручно спаянного компьютера из-под собственноручно написанной операционки.
  • Ell
    15 фев 2010 в 16:53
    @mumi Естественно. Твоя же машина сама рулит, разгоняется и тормозит ;)
  • dimonzzz
    15 фев 2010 в 16:54
    @mumi Если вводить такое разделение, то должна быть возможность «досдать» на механику без дополнительного обучения. Но это маловероятно, зачем упускать еще одну возможность сбить бабла.
  • Nichegoneponimay
    15 фев 2010 в 16:55
    Мое имхо.
    Свою супругу научил ездить на механике, аргументировав тем, что если на механике научишься хорошо, автомат вообще будет приятной прогулкой.Научилась, пересела на автомат без проблем.Ну а насчет отметки в правах об особенностях коробки, как то странно.Может стоит в автошколе на всех коробках учить.
  • mumi
    15 фев 2010 в 16:56
    @Ell А ты как думал? Ты так, нажатием на педальку выражаешь намерение поехать побыстрее. Тойота вон, может тебя с ветерком прокатить. А вольво ваще обзовёт дебилом и остановится.
  • Ell
    15 фев 2010 в 16:58
    @Nichegoneponimay Хз кстати насчет пересаживания без проблем, помню когда сел первый раз на автомат после 4 лет механики каждый день практически, все ок ехал, пока мозг не переключился на автопилот. Надо было повернуть… соотвественно перейти на пониженную, соотв. выжать сцепление… ну я выжал… Пока не встал так и не понял что происходит с машиной… )
  • Zloy
    15 фев 2010 в 17:00
    @Ell Ell ЖЖОТ в яблочко!!!… Чёт последнее время на дороге головой думать не «гламурно » (ха-ха)
  • Kalashmatik
    15 фев 2010 в 17:03
    @Ell Ну достаточно быстро, я помню как сел на автомат то пару недель рефлекторно за ручку хватался ))) еще иногда при торможениях на малом ходу инстинктивно левой ногой давил на подставку для ноги :D
  • Nichegoneponimay
    15 фев 2010 в 17:05
    @Ell Какой ты рассеянный)
  • Ell
    15 фев 2010 в 17:05
    @Kalashmatik Ну это да, я на пруле друга об обшивку двери бился долго и упорно))
  • Nichegoneponimay
    15 фев 2010 в 17:06
    @Kalashmatik Так подставка там и есть, чтобы ногу туда ставить, хотя не знаю я быстро перестраиваюсь, хотя насчет ручки в яблочко)
  • Zloy
    15 фев 2010 в 17:16
    @mumi Вот не надо про Тойота и ветерок :))) чёт последнее время Тойота сглазили…
    это уже традиция… я был 7-й
  • Zloy
    15 фев 2010 в 17:20
    @Zloy 7-й тойотой за год которая на ровном месте убралась с дороги в обратном порядке… первый стоит сегодня это кад в районе ветеранов
  • Shram
    15 фев 2010 в 19:42
    @mumi имхо основная масса машин на механике — надо уметь на ней ездить…
    мало ли что… а потом будет как в той статье, где тетка ехала на первой, пока коробка не раскалилась… ибо думала, что это автомат…
  • RainbowDemon
    15 фев 2010 в 19:52
    @Shram Байка это.
  • Andy163
    15 фев 2010 в 20:47
    @yul32 теперь будут новые срачи по поводу того, что смотрят в салон — про протоколы досмотра, про то, что только определённые люди могут дать заключение и т.д. =)
  • KIL
    16 фев 2010 в 06:27
    @badlogin What is it «Мешалка»?
  • Slash
    16 фев 2010 в 07:28
    в конце концов у ручки и автомата свои особенности управления, и те кто никогда не сидел на автомате даже не будут догадываться что человек тупит на перекрестке только потому что у него передача не включается.
  • Nichegoneponimay
    16 фев 2010 в 07:56
    @KIL Механическая коробка передач.
  • KIL
    16 фев 2010 в 07:57
    @Nichegoneponimay Понял ))
  • mumi
    16 фев 2010 в 08:40
    @Slash Если передача не включается — это пора ремонта, а не «особенностей».
  • Slash
    16 фев 2010 в 08:45
    @mumi ясен пень, но ведь тот кто ездит на АКПП может и не знать и этого :)
  • mumi
    16 фев 2010 в 08:48
    @Slash Точно так же может сдохнуть АКПП, или тупо отвалиться колесо.
  • koffyn
    16 фев 2010 в 10:32
    @Rodik изначально права она судя по всему купила?
  • bal2410
    16 фев 2010 в 10:34
    Езжу на мешалке, т.к. Волга у меня, у отца Mitsubishi на автомате, в условиях нынешних пробок, автомат очень актуально! А на счёт погонять, я не уверен, что все такие крутые водители и смогут обогнать автомат(хороший автомат). Живу в г.Северодвинске очень много людей(особенно молодежи на Жигулях) любят крутить двигатель до таких оборотов, когда уже и не едет, а потом переключиться повыше и скорость потерять! Простите, если кого обидел, просто иногда раздражают тонированные «Зубила» рычащие рядышком на перекрестке!
  • musicxz
    16 фев 2010 в 11:36
    @Rai первая была на автомате, 2-ая на мешалке.
  • Dino
    16 фев 2010 в 11:38
    @Ella Дорогая Ella! Еще полгода назад я думала так же, как вы. Один в один! И про «погонять» и про «чувтсвовать машину». Полгода же назад выбирала новую машину, и смотрела только «механики»)). Пока муж чуть ли не силой увел на смотрины одной машины с автоматом. Все в ней было хорошо, и состояние и пробег и гарантия. Поэтому я её взяла.
    И вот что поняла:
    — «гонять» и на автомате можно, в конце концов, есть же тип-троник)
    — автомат это чертовски удобно (понимаешь это не тогда, когда берешь машину чью то покататься, а когда постоянно ездишь)
    — хрен я больше куплю машину с механикой!
    — муж у меня молодец, спасибо ему, а то дергала бы эту кочергу…
    И еще, наблюдение — тип троник пользуют только те, кто ездил на механике в свое время. «Автоматчики» не понимают вообще зачем оно…
  • RainbowDemon
    16 фев 2010 в 11:39
    @musicxz Сколько потребовалось времени на переобучение?
  • Archangel
    16 фев 2010 в 11:54
    По мне так решительно все равно. Все действия связанные с переключением передач на механике доходят до автоматизма довольно быстро. И потом просто не задумываешься. Так что разница есть только в первую неделю. а дальше как мне кажется все одинаково.
    В конце концов просто пересаживаясь на другую машину, даже с «ручки» на «ручку», все равно какое-то время тупишь и подстраиваешься. Чем больше опят, тем быстрее подстраиваешься. Хотя есть такие водятлы, которым решительно нельзя доверять механику.
    Был свидетелем ситуации интересной. Стоит пробка под небольшой уклон. Все довольно близко друг друга подперли. Поток трогается, а в соседнем ряду девочка на какой-то там тойоте что-то затупила и покатилась назад. И никак не остановится. А сзади стоял LS600 лексус. Водитель, видимо, инстинктивно отпустил тормоз, и машина, правильно, поехала вперед. За малым поцеловались.
    Мне данная инициатива безразлична. Однако если так пойти, то можно придумать подкотегории отдельно для переднеприводных/заднеприводных, с ABS/без ABS, с ESP/без ESP. И так далее. Это же получится цирк. Нельзя предусмотреть специфи управления любой машиной. Главное, чтобы голова была на месте. А то есть у меня знакомая, которая решила купить себе Опель Корса. Ну 80 и 95 сил ей показалось мало. На что менеджер (чтоб ему икнулось сейчас) продал ей… правильно OPC (192 лошади на 1100 кг веса). Это ее первая машина, до этого был Спарк на автомате (мамин). Почему-то ее не испугало, что машина на ручке. Но она на нем до сих пор боится ездить. А первые пару недель у нее вообще паника была. Первая машина на ручке, да еще и такая дуровая.
  • RainbowDemon
    16 фев 2010 в 12:02
    @Archangel Эт еще хорошо, что она не лансер или импрезу купила )
  • vladon
    16 фев 2010 в 12:08
    @Slash а ещё «автоматчики» не понимают, что на перекрёстках с уклоном у ручных может быть откат назад (особенно у новичков) при старте и встают вплотную, идиоты )) ведь если откатится — то виноват будет тот кто сзади по-любому
  • vladon
    16 фев 2010 в 12:10
    @Archangel +1, за пару дней легко привык к ручке как права получил и машину купил, даже не задумываюсь о передачах.
  • musicxz
    16 фев 2010 в 12:11
    @RainbowDemon около 2-х недель ездил как ребенок=)
  • Archangel
    16 фев 2010 в 12:17
    @vladon Ну на сколько я понимаю, если задний докажет, что передний откатился, да еще и больше чем на 15 см (или сколько там на экзамене можно), то виноватым останется тот, кто откатился.
  • vladon
    16 фев 2010 в 12:18
    @Archangel ну, во-первых, заебётся доказывать.
    во-вторых, это не экзамен.
  • Slash
    16 фев 2010 в 12:21
    @vladon вот тут ты пав
  • Slash
    16 фев 2010 в 12:22
    @Slash *прав
  • Slash
    16 фев 2010 в 12:24
    @vladon +1
    а вообще это пиздец, трудно им понимаете ли ручке учится. зато понимают как это работает. без осознания как это работает ничего не получится, точно так же они и не понимают как себя машина поведет в тех или иных дорожных условиях, вот и получается обезьяна с гранатой в прямом смысле.
  • Archangel
    16 фев 2010 в 12:28
    @vladon Да. Доказать действительно непросто. Только свидетели нужны, ну или видеорегистратор.
  • vladon
    16 фев 2010 в 12:29
    @Slash я многим «автоматчикам с рождения» иногда объясняю, что такое блокировка передачи и почему лучше включать, например, «1», когда по ебеням лазишь, а «2», когда в горку ))
    всегда ржу, когда люди на «D» пытаются в гору залезть меееедленно и ещё плюются мол вот машина не тянет нифига )
  • vladon
    16 фев 2010 в 12:31
    @Archangel свидетелей сразу нахуй, тупость, гаи по-любому на сторону переднего встаёт в 99.99% случаев.
    а видеорегистратор как раз докажет несоблюдение дистанции ))
  • Archangel
    16 фев 2010 в 12:41
    @vladon Что-то я не помню, где в правилах сказано, что нельзя близко останавливаться.
  • Slash
    16 фев 2010 в 12:47
    @vladon вот кто бы это ВСЕМ объяснял :)
  • vladon
    16 фев 2010 в 12:49
    @Archangel ПДД п. 9.10 :)
    ну да, там «движущегося», а в момент отката авто как раз движущееся, и не движется задним ходом ))
    короче куча таких ситуаций у друзей было, да и есть одноклассники которые щас гибдуны, в 99.99% всё в пользу впереди стоящего (а 0.01% — это на корочки всякие ахуевшие)
  • Archangel
    16 фев 2010 в 12:54
    @vladon Ну если есть статистика — спорить не буду. Хотя тема скользкая.
  • mumi
    18 фев 2010 в 09:12
    @vladon О да, аргумент. А сколько людей на внедорожниках с механикой не знают, где у них включается блокировка диффа и понижайка?
  • mumi
    18 фев 2010 в 09:14
    @Slash Нет, не понимают. И не будут понимать. Если обезьяну научить нажимать на нужные кнопки на телефоне для того, чтобы ей принесли банан — она внезапно не поймёт, как работает сотовая связь.
  • Slash
    18 фев 2010 в 09:18
    @Archangel соблюдай дистанцию!!!
  • Archangel
    18 фев 2010 в 09:51
    @Slash Да я то соблюдаю, хотя у нас в пробках 30 см — уже приличная дистанция. Речь же о ситуации в принципе.
  • tlt-LuiS
    17 мар 2010 в 01:09
    а я придерживаюсь принципа: тяжело в учении, легко в бою. учиться всегда надо на механике… потом сев на новый автомобиль пусть даже с механикой — ручку будете дёргать «автоматом» :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.