Коробка передач и все-все-все... Ну и как коробка передач по большому счету влияет на "сложность" вождения?
Новость на мэйл.ру. МВД России предлагает принять новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые коснутся водительских прав, передает «Российская газета». Если поправки будут приняты, то у людей появится возможность сдавать на водительские права и проходить курс обучения на машине с автоматической трансмиссией (сейчас как минимум одно из практических упражнений надо выполнять на машине с «ручкой»). Но при этом будет один нюанс – водители, которые сдавали экзамен на «автомате», получат в правах соответствующую отметку. И в будущем они смогут управлять только машиной с АКПП. А еще в водительских правах появятся подкатегории. Так, мотоциклетные права будут разделены на две категории: А и А1. Последняя будет включать в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 «кубов» и мощностью около 15 л.с.
Появятся подкатегории и в классе грузовиков. С1 – с ней можно будет управлять автомобилями полной массой до 7500 кг.
Подкатегория D1 – это автобусы вместимостью не более 16 сидячих мест.
С1Е – автомобили категории С1 с прицепом разрешенной массой не более 750 кг.
D1Е - автомобили категории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки людей.
При этом стоит отметить, что наличие полной категории покрывает подкатегорию. То есть если у человека будет в правах категория С, то он сможет управлять автомобилями и категории С1.
Появится и новая категория – М. Она будет предназначаться для водителей мопедов (ранее гаишники предлагали ввести категорию М для водителей маршрутных такси). Выдавать права категории М будут с 16 лет. А вот права категории D (автобусы) предполагается выдавать только с 21 года.
Есть и еще одно предложение – сдать на права можно будет только после посещения автошколы. Если поправки будут приняты, то самостоятельное обучение будет запрещено.
Появятся подкатегории и в классе грузовиков. С1 – с ней можно будет управлять автомобилями полной массой до 7500 кг.
Подкатегория D1 – это автобусы вместимостью не более 16 сидячих мест.
С1Е – автомобили категории С1 с прицепом разрешенной массой не более 750 кг.
D1Е - автомобили категории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки людей.
При этом стоит отметить, что наличие полной категории покрывает подкатегорию. То есть если у человека будет в правах категория С, то он сможет управлять автомобилями и категории С1.
Появится и новая категория – М. Она будет предназначаться для водителей мопедов (ранее гаишники предлагали ввести категорию М для водителей маршрутных такси). Выдавать права категории М будут с 16 лет. А вот права категории D (автобусы) предполагается выдавать только с 21 года.
Есть и еще одно предложение – сдать на права можно будет только после посещения автошколы. Если поправки будут приняты, то самостоятельное обучение будет запрещено.
Уроды… Зачастую частные инструктора учат лучше и качественнее. Опять же, нахрена 20000р за автошколу платить, если умеешь ездить уже к 18 годам и знаешь правила. Экзамен лучше бы усложнили, но сдавать разрешили бы без автошколы…
Просто для вас она непонятна, так как вы, очевидно, умеете ездить на механике.
У меня жена до того, как со мной познакомилась умела ездить только на автомате. Когда я понял, что хочу остаться с ней навсегда, то мы заново проходили курс ПДД и практическое вождение. Учил ее именно на механике, чтобы она поняла принципы управления автомобилем, могла принимать верные решения, понимая суть того, что в данный момент происходит с машиной.На автомате этого нельзя почувствовать. Это единственный плюс механики, все остальное — минусы на гражданских машинах.
Поэтому от механики ушел давно, лет 7 уже, наверное, как сел справа. Но и когда буду обратно налево садится, года через 3-4, механику не куплю. Механика это архаизм, как кипяток наливать в радиатор или тепловозную отработку вместо масла лить.
На инициативу поддерживаю. В Японии, где большинство машин с автоматами, — именно такое разделение прав.
И теперь гаишники будут в салон смотреть, автомат или ручка… Супер.
P.S. Подумайте в сторону гибридного вариатора — всем автоматам автомат.
Свою супругу научил ездить на механике, аргументировав тем, что если на механике научишься хорошо, автомат вообще будет приятной прогулкой.Научилась, пересела на автомат без проблем.Ну а насчет отметки в правах об особенностях коробки, как то странно.Может стоит в автошколе на всех коробках учить.
это уже традиция… я был 7-й
мало ли что… а потом будет как в той статье, где тетка ехала на первой, пока коробка не раскалилась… ибо думала, что это автомат…
И вот что поняла:
— «гонять» и на автомате можно, в конце концов, есть же тип-троник)
— автомат это чертовски удобно (понимаешь это не тогда, когда берешь машину чью то покататься, а когда постоянно ездишь)
— хрен я больше куплю машину с механикой!
— муж у меня молодец, спасибо ему, а то дергала бы эту кочергу…
И еще, наблюдение — тип троник пользуют только те, кто ездил на механике в свое время. «Автоматчики» не понимают вообще зачем оно…
В конце концов просто пересаживаясь на другую машину, даже с «ручки» на «ручку», все равно какое-то время тупишь и подстраиваешься. Чем больше опят, тем быстрее подстраиваешься. Хотя есть такие водятлы, которым решительно нельзя доверять механику.
Был свидетелем ситуации интересной. Стоит пробка под небольшой уклон. Все довольно близко друг друга подперли. Поток трогается, а в соседнем ряду девочка на какой-то там тойоте что-то затупила и покатилась назад. И никак не остановится. А сзади стоял LS600 лексус. Водитель, видимо, инстинктивно отпустил тормоз, и машина, правильно, поехала вперед. За малым поцеловались.
Мне данная инициатива безразлична. Однако если так пойти, то можно придумать подкотегории отдельно для переднеприводных/заднеприводных, с ABS/без ABS, с ESP/без ESP. И так далее. Это же получится цирк. Нельзя предусмотреть специфи управления любой машиной. Главное, чтобы голова была на месте. А то есть у меня знакомая, которая решила купить себе Опель Корса. Ну 80 и 95 сил ей показалось мало. На что менеджер (чтоб ему икнулось сейчас) продал ей… правильно OPC (192 лошади на 1100 кг веса). Это ее первая машина, до этого был Спарк на автомате (мамин). Почему-то ее не испугало, что машина на ручке. Но она на нем до сих пор боится ездить. А первые пару недель у нее вообще паника была. Первая машина на ручке, да еще и такая дуровая.
во-вторых, это не экзамен.
а вообще это пиздец, трудно им понимаете ли ручке учится. зато понимают как это работает. без осознания как это работает ничего не получится, точно так же они и не понимают как себя машина поведет в тех или иных дорожных условиях, вот и получается обезьяна с гранатой в прямом смысле.
всегда ржу, когда люди на «D» пытаются в гору залезть меееедленно и ещё плюются мол вот машина не тянет нифига )
а видеорегистратор как раз докажет несоблюдение дистанции ))
ну да, там «движущегося», а в момент отката авто как раз движущееся, и не движется задним ходом ))
короче куча таких ситуаций у друзей было, да и есть одноклассники которые щас гибдуны, в 99.99% всё в пользу впереди стоящего (а 0.01% — это на корочки всякие ахуевшие)