Освобождение полосы попутного движения
На адабре мелькали статьи о правилах поведения на дороге, думаю, стоит отвести этой важной части отдельный блог, как считаете?
Дано: 2 полосы в каждую сторону, правая полоса свободна (по ПДД в н/п можно занимать любую полосу, кроме крайней левой), двигаюсь по левой, ибо знаю, что на светофоре придется все равно перестраиваться в левую (за перекрестком крайняя права служит парковкой:)), еду положенные 60км/ч. Внимание, вопрос: если за мной едут >60км/ч, должен ли я, согласно неписанным правилам этикета дороги, освободить левую полосу и пропустить «гонщиков»?
UPD: дело происходит в Минске:)
Дано: 2 полосы в каждую сторону, правая полоса свободна (по ПДД в н/п можно занимать любую полосу, кроме крайней левой), двигаюсь по левой, ибо знаю, что на светофоре придется все равно перестраиваться в левую (за перекрестком крайняя права служит парковкой:)), еду положенные 60км/ч. Внимание, вопрос: если за мной едут >60км/ч, должен ли я, согласно неписанным правилам этикета дороги, освободить левую полосу и пропустить «гонщиков»?
UPD: дело происходит в Минске:)
Если я вас правильно понял, и за перекрестком действительно одна полоса, то я бы наверное уступил по двум причинам. Это тело будет еще фиг знает сколько мне моргать, что будет раздражать меня или же обгонит по встречке, что может быть небезопасно. Но уступил бы только если расстояния до перекрестка хватило бы ему обогнать и мне вернуться в свой ряд обратно ибо никогда вежливость (с моей стороны) не должна быть приоритетной над безопасностью (в частности моей). Если же человек опаздывает на прием к патологоанатому, то это его личное дело и его проблемы.
Если удобно — не вопрос, уступлю. у каждого своя ценность времени. и вопрос корректности к выполнению требований ПДД (60 км.ч или больше) здесь неуместен. Каждый решает сам с какой скоростью двигаться.
Если неудобно, то извините, товарищ «быстрый» автомобиль, никуда я не денусь, хоть уморгайся. В некоторых случаях частого моргания помогает пара мигов аварийкой.
Отмечу, что под «удобно-неудобно» каждый водитель решит для себя сам, но зависит это прежде всего от его профессионализма и стиля вождения, потому — все индивидуально.
Смысл ответа, и не только моего сводится к одному: не мешайте людям делать то, что им хочется за исключением тех случаев, когда это может навредить вам или третьим лицам.
В пробке (обычное состояние) проблемы с разностью скоростей и душевных метаний «уступить-не уступить» как правило не возникает =)
возвращаясь к теме: на этой улице частенько гиб2дшники тусят, да и смысл ехать 80+ если впереди красный…
Моргать в городе, имхо, идиотизм. Что касается наших (белорусских) правил, то тут все четко:
79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
мы имеем двухполоску в данном случае, поэтому если уж моргающему не в терпеж то есть правая полоса для опережения.
Я про «вы», «мы»: правила хоть и унифицированы, но могут отличаться ведь.
Просто попасть в ситуацию, когда тебе моргают в городе, чтобы ты уступил дорогу у нас практически нереально. Может быть, когда все изменится плотность и станет как в Москве будут такие же беды (менталитет та одинаковый). Но у нас гаевые решат проще: подымут штрафы еще раз и все
Поэтому у нас лучше пропустить бабушку, чем потом на метро ездить год
но в этом и есть вежливость и умение водителя на мой взгляд, ехать не мешая остальным.
не говорю, что я прям вежливый и умеющий, но стремлюсь. Мне моргают сзади редко;) А вам?
Вообще обгон — это опережение с выездом на встречную полосу. В моём случае это всё-таки правое опережение а не правый обгон;)
http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=P30500551
и не вам судить летать мне и сколько… я, например, больше боюсь тех кто едет 60 и перестроиться для них большая проблема…
С другой стороны, если я и так еду уже 90 км/ч там, где можно только 80 км/ч имеет ли мне смысл искать дырку в потоке и перестраиваться? Я думаю, что нет. Кому хочется поскорее встретить свой столб, тому не нужна моя помощь.
Боитесь тех, кто соблюдает ПДД?;)
мне тоже проще расчитать и обогнать его если это возможно……
и да, я не отрицаю, ночью летом на пустом мкаде могу и не слабо вжарить… а в основном я уже тоже понял что проще ехать со скоростью потока чем пытаться выиграть лишние 4 метра. но просто когда дорога пустая и 2 тихохода едут в один ряд 60 км в час меня это жутко бесит, особенно если я опаздываю куда-то или просто спешу. Ну и пусть едут друг за другом…
это не угроза… просто всегда надо понимать что и на 60 можно убраться…
Ограничение скорости в 60 км/ч введено в 1973 году. 35(!) лет назад. Вам надо привести сравнения автомобилей того времени и нынешнего? Ремни, подушки безопасности, усовершенствованные в разы системы авто, активная и пассивная безопасность.
А дороги? Количество светофоров, дорог, разделенных отбойниками, развязок?
А ограничение и ныне там…
Многие были в той же Германии. Вам там хотелось нарушать? Думаю врятли. А почему? Потому что там правила адекватны дорогам и ситуациям. Если есть опасный поворот, то там знак 40, но там нормальный человек больше и не поедет. Автобан.. скорость в левом.. не менее 120. Не менее! Т.е. если я несусь там 200, то мне не нужно боятся что какой-то, извиняюсь, чудак на другую букву, едущий 61 км/ч полезет обгонять такого же, едущего 60 км/ч в 40 метрах от меня. У нас же это в порядке вещей. Взять тот же МКАД. Ездить по нему в левом ряду — бред. Через каждый километр найдется какой-нибудь кадр, которому обязательно надо влезть туда не смотря на скорость 80 км/ч, из-за которого все начинают тормозить. Кто-то не успел начал уходить, кто-то въехл в жопу. Кто виноват? Конечно гонщики. Кто же еще. Из-за таких кадров и появляются шахматисты. Дошло уже до того что люди начинают передвигаться по первым трем рядам, лавируя между грузовиками. И это, как не парадоксально, в итоге получается безопаснее и значительно спокойнее.
Теперь вопрос почему же у нас не меняются правила? А тут все очевидно. В той же Германии вы видили сотрудников их ГИБДД? Хоть одного? У меня сколько знакомых не ездили — не встречали. А у нас, во всех местах где дорога сама располагает к более быстрой езде стоят. Сейчас еще и штрафы подняли. Мало отстежки.. семьи, дети, дачи надо строить.
И это еще не вечер. Они все кивают на европейские штрафы.. Называют страшные цифры в 350 евро, только не упоминают одного что, взять ту же Германию, з/п разнорабочего на заводе 4000+ евро и правила человеческие.. И рано или поздно введут. А товарищи типа автора топика лишь потакают этому, при этом еще и создавая аварийную ситуацию.
Да в том то и дело, что «там» нарушать не надо. Там где можно дают ехать столько, сколько нужно. Видеоконтроль? Отлично, пусть введут адекватные правила и видео контроль. А не как у нас. Повышать штрафы чтобы побольше не местах отстегивали.
Сделайте адекватные дорогам правила. Сделайте нормальную систему регистрации и оплаты штрафов, по-возможности автоматическую. Сделайте службу контроля за дорогами. И начните сначала с ДПС.
Тут рассказывали. Есть дорога с односторонним движением, которая заканчивается тупиком. И что мы видим на выезде оттуда? Правильно. Сотрудников ДПС. Эти люди и правила наши заточены под сдирание бабла, эти правила невозможно не нарушать.
И кстати, Memph1s. Сколько и каких правил в день вы нарушаете?
Мне в том году вернули машину из угона. Из документов было только постановление о приостановке уголовного дела. Пока то, се, экспертизы.. Катался на ней две с половиной недели. Тонированная 90%, и без номеров. За все время меня остановили один раз, причем просто на посту была проверка в это время. А так машина-невидимка. Ездил встречать друга с Шереметьево в 3 ночи. Проехал кучу постов — тишина. Машина как-будто прозрачна. Ее даже взглядом не провожают. Вот так у нас блюдется закон.
Россия =)
Если чело — дебило и при свободной правой полосе будет упираться в задний бампер и «поджаривать» его дальняком — то тут ничего не поможет. Ни «лечение» в виде непропускания, ни джентльменское поведение. Ведь в последнем случае челодебило только еще раз убедится в собственной крутости, ни на секунду не задумавшись о том, что ему просто уступил дорогу водитель, стоящий на пару-другую ступенек выше по интеллекту.
«Не заметишь» — это значит, у тебя просто даже и не возникло бы причины, чтобы написать сообщение сюда :-))) Подумаешь — кто-то бы проехал справа от тебя и растворился в пространстве впереди… Сколько раз на дню происходит подобное со всеми нами?
Теперь понятно, надеюсь? :-)