Написать пост

zet-r

Меня терзают смутные сомнения

Когда я был маленький, а деревья - большие, я думал что машина не потребляет денег, что бензин неоправданно дешев, а гаишники ,белые и пушистые.

Чуть повзрослев и собравшись покупать машину я уже предполагал некоторые денежные вливания помимо бензина.

И вот на днях, читая на форуме ауди клуба про содержание Ауди а6 2000 года я начал задумываться.

Вот уже 7 месяцев я за рулем. Пробег больше 24 тысяч.

За это время я потратил на машину 108 тысяч рублей (не считая бензина, но считая мойку, запчасти и работу)



Из этих денег пусть 10 тысяч по моей вине (разбил фару дважды, погнул рычаг).
Энное количество на расходники типа масла, омывайки и прочего.
Остальное - переборка двигателя, подвеска, генератор. Сейчас вот кпп меняют.

Это нормально? Это дорого? Бывает хуже? Лучше?
Гольф третий, 92 года выпуска, 75 лошадок.

Мысли вслух: кто-то советует починить кпп, подкопить чуть денег и продать. Тщательно выбрать что-то другое и ездить. Кто-то говорит, что после такого остается только ездить, так как ломаться уже нечему.

Мысли о смене машины возникали до этого только по причине того, что не все устраивало (кондей, стеклоподъемники, шумка, спать неудобно, багажник маленький, 75 лошадок).
Сейчас мысли о продаже меня посещают еще и из-за стоимости владения.

Кто-то говорит, что Субару или Ауди или БМВ дороги в обслуге. Что, за полгода высасывают больше денег? Имею ввиду 10 - 15 летнюю машину. И так же часто ломаются?

Или мне просто достался удачный экземляр?

Тем не менее удовольствие от вождения я получаю пожалуй даже большее, чем трачу на нее денег.

P.S. Без машины по причине поломки за все это время был двое суток. Это к тому, что на машине надо больше ездить, чем чинить.

71 комментарий нравится избранное
  • 2zzyQ
    04 фев 2010 в 18:15
    по теме ничего не скажу, но фотки понравились =)
  • dimonline
    04 фев 2010 в 18:26
    Я вот в таких случаях не понимаю людей, которые активно против кредитов.
    Я заплатил первый взнос за машину в размере ста с чем-то тысяч и за 7 месяцев «вложил» в кредит 18*7 = 126 тысяч. Ну, еще, допустим ТО. Но это примерно 10т.р. (а по факту даже меньше) раз в 20т. км. Причем я ее сейчас продам и примерно 100 тысяч получу сверх того, что должен банку по кредиту (ну, это мне, конечно, повезло с покупкой до повышения пошлин и курса бакса, но всё-таки).
    Купил бы я неновую машину — неизвестно сколько бы я в нее вложил денег и нервов…
  • zet-r
    04 фев 2010 в 18:28
    @dimonline Я тоже об этом уже задумывался.
    Но кредит надо выплачивать, а в моем случае просто пересесть на общественный транспорт.
    Новая машина, насколько мне известно, очень быстро теряет в цене, поэтому продать дороже, чем покупалась действительно повезло.
  • dimonline
    04 фев 2010 в 18:33
    @zet-r Я просто не понимаю в чем разница — выплачивать кредит или вкладывать аналогичное бабло в запчасти?
    Ответ «стоимость обладания» не принимается, т.к. стоимость обладания новой машиной прогнозируема, а вот сильно подержанной — не особо. Она может тебе встать как дешевле, так и дороже.
  • zet-r
    04 фев 2010 в 18:34
    @dimonline при стабильном заработке нет, но если нет уверенности в том, что весь срок кредита денег в месяц будет ровно столько, сколько и нужно, то бу в этом плане проще.
  • dimonline
    04 фев 2010 в 18:36
    @zet-r Ну, да. Тут не могу не согласиться
  • PaLyCH
    04 фев 2010 в 18:41
    @dimonline я лично поддерживаюсь той же идеи. Новая машина как бы гарантирует что она будет служить верой и правдой. Запчасти просто довольно найти в отличии от поддержанной иномарки. Заколебешься бегать по разборкам.
    Вспоминаю такую историю с Фордом Экскортом 90-х годов. Товарищ из Костромы херню искали аж в Питере через меня. Я их тоже материал. Говорю возьмите себе 2104 (у них машинка рабочая лошадка), говорю багажник больше, в обслуживании дешевле. Нет и все. Зато машина стояла на приколе месяц. Прикол то в чем?
  • zet-r
    04 фев 2010 в 18:42
    @PaLyCH у меня пока ни одной критичной детали не было, чтоб пришлось ее долго искать.
  • RainbowDemon
    04 фев 2010 в 18:45
    Неудачная машина попалась
  • PaLyCH
    04 фев 2010 в 18:48
    @zet-r Но вопрос все равно в другом. Сколько машина есть в месяц денег на запчасти и как часто ты под ней лежишь.
  • zet-r
    04 фев 2010 в 18:49
    @PaLyCH Да, именно эта причина идет в + к кредиту. Хотя опять же — много случаев, когда не хотят по гарантии что-то делать, а это — время.
  • PaLyCH
    04 фев 2010 в 19:12
    @zet-r Случаи есть всегда. Но не забываем, есть разные дилеры, есть условия эксплуатации. Лично я за 2 года владени я Приоры серьезных проблем не имел. И только радуюсь
  • gregst
    04 фев 2010 в 19:34
    @zet-r он не сказал, что продаст дороже, чем купил. он сказал, что банку должен меньше на 100 тыщ чем получит от продажи. грубо — банку должен 100, а продаст за 200
  • dimonline
    04 фев 2010 в 19:37
    @gregst Но продам (если, конечно, продам...) я примерно за те же деньги, которые она стоила, когда я ее покупал.
  • gregst
    04 фев 2010 в 19:38
    я за рулем 1.5 года. машине — 2.5 года. вложений в общей сложности — ну тысяч 5 я думаю (всякие там лампочки, дворники, проводку 1 раз поменяли)
    обязаловку в виде ТО я не считаю, бензин тоже, мойка на все машины стоит одинаково.
    так что то, что у тебя что-то ломается… я думаю причина в том, что машина 92 года. ей почти 20 лет. что от нее можно хотеть?
  • gregst
    04 фев 2010 в 19:38
    @dimonline ну а это из-за разницы курсов и из-за общего дорожания машин в целом
  • zet-r
    04 фев 2010 в 19:40
    @dimonline вот это хорошо, что за те же деньги.
  • dimonline
    04 фев 2010 в 19:40
    @gregst Пошлины, курсы, общее подорожание — всё в мою пользу, пока я не соберусь следующую покупать…
  • gregst
    04 фев 2010 в 19:42
    @zet-r ну номинал тот-же, а покупательская спообность меньше
  • olek
    04 фев 2010 в 19:47
    Ну, а как хотел, чтобы премиум по цене жигулей?
    Только подросток, начитавшийся автофорумов, может думать, что купит БМВ 1995 года и будет ездить без вложений…
  • Andy163
    04 фев 2010 в 19:55
    @dimonline Я против кредитов в моём случае, когда нет фиксированной зарплаты и неизвестно, будет в следующем месяце 25000 или 2500…
  • dimonline
    04 фев 2010 в 19:59
    @Andy163 Да, zet-r уже описал аналогичную ситуацию и тут не поспоришь!
  • last1hopeful
    04 фев 2010 в 20:24
    Машинка хорошая, но просто не повезло с экземпляром :(
    Ну еще как вариант что ты слишком придирчив к авто. (я сам такой)
  • Kalashmatik
    04 фев 2010 в 20:25
    Это нормально, бывает и хуже. Если не хочешь столько вкладывать — только новая, там только бензин, при наличии желания каско, То у официала.
  • vlad
    04 фев 2010 в 20:54
    10к за год мои расходы, не считая бензина. Это на Мегане. Около 15-20к в год обходилась Ксара. И, да, французские машины ужасно ломучие и дорогие в обслуге.
  • zet-r
    04 фев 2010 в 21:10
    @PaLyCH и это тоже верно.
  • zet-r
    04 фев 2010 в 21:12
    @last1hopeful придирчив это когда генератор дымиться и глушит двигатель ехать и чинить его? :)
  • ya-frosia
    04 фев 2010 в 21:13
    75 лошадок на Ауди А6? Хм… Это версия для «развивающихся стран»? :)
  • Nichegoneponimay
    04 фев 2010 в 22:43
    Если прибавить ко всем указанным расходам бензин около 10000рублей в месяц, то получается около 7рублей за км пробега, не так уж и критично для машины 92года.
    Мое ИМХО.
  • dimonline
    04 фев 2010 в 22:59
    @Nichegoneponimay 10000 рублей в месяц на бензин это как-то совсем дохрена, по-моему.
  • Alexeyka
    04 фев 2010 в 23:01
    @dimonline Ну где то в среднем это 4000 км в месяц, это многовато но не совсем дохрена)
  • Nichegoneponimay
    04 фев 2010 в 23:04
    @dimonline Я честно меньше и не трачу)
  • dark58
    04 фев 2010 в 23:08
    У меня A6 2000 г.в., 2,4 МКПП. Уже два года, меняю только расходники, максимум 10 тыс. в год. Думаю тебе просто не повезло…
  • gregst
    04 фев 2010 в 23:15
    @Nichegoneponimay 10000??? в месяц??? мы вообще в одной стране живем?!
  • Nichegoneponimay
    04 фев 2010 в 23:15
    @gregst Даже в одном городе)
  • dimonline
    04 фев 2010 в 23:15
    @Nichegoneponimay а что за машина?..
  • gregst
    04 фев 2010 в 23:16
    @Nichegoneponimay это ж какой расход?? или сколько надо ездить
  • Nichegoneponimay
    04 фев 2010 в 23:17
    @dimonline Да что хонда, что субарик, без разницы, много поездок)
  • Nichegoneponimay
    04 фев 2010 в 23:17
    @Nichegoneponimay В том числе межгород.
  • Nichegoneponimay
    04 фев 2010 в 23:18
    @gregst Ну 10000, получается около 400литров бензина, нормально)
  • gregst
    04 фев 2010 в 23:19
    @Nichegoneponimay просто трачу около 3000 в месяц… поэтому так удивлен)
  • Nichegoneponimay
    04 фев 2010 в 23:21
    @gregst Ну наверно и проезжаешь около 2000 тысяч, а я примерно 5000)
  • Rodik
    04 фев 2010 в 23:33
    Я, имхо, автора не понимаю. есть такая присказка «Буратино, ты сам себе враг»
    Что такое вышедший из строя генератор? Это владелец забил на ремни, не посмотрел состояние генератора при покупке, когда его еще можно было отремонтировать.
    Что такое ремонт механической КПП? Это состояние сцепления. Так же, человек забил.
    Я понимаю, что купил бу машину и не могу быть уверен ни в чем. Не омывайку менять, а топливный, масляный, воздушный, антифриз, даже чуть лоснящиеся ремни. Тем более 1992 год. Вдвойне внимательно делать первое ТО. лучше 2-е суток под машиной полежать, зато потом быть уверенной в ней на все 100. И стоимость обслуживания, соответственно, будет не 100.000 в год, а 20-30-40 тысяч.
    Я всю жизнь езжу на бу машинах, потому что мне так гораздо дешевле, да и российский сервис вместе с гарантией я считаю одной сплошной наебкой. Но есть и плата за бу. Это тщательное приведение авто в порядок не через неделю, месяц, а сразу, как купил. Не можешь сам, значит в мастерскую.
  • zet-r
    04 фев 2010 в 23:44
    @Nichegoneponimay именно столько на бензин и выходит +-
  • zet-r
    04 фев 2010 в 23:44
    @dark58 еще один плюс за а6 2000 года :)
  • zet-r
    04 фев 2010 в 23:50
    @Rodik Вообще правильно. Если разбираешься в машине.
    Но если не разбираешься и приезжаешь на сервис, то, как правило, нельзя сказать: сделайте мне круто, чтоб все хорошо было. Надо объяснять что именно не так и что надо исправлять. А есть еще вещи которые плавают и проявляются не всегда и, приезжая, в сервис мастера не понимают что за фигня.
    Или я что-то не так делаю?
  • Rodik
    05 фев 2010 в 01:24
    не надо приезжать на сервис и говорить: «у меня что-то не работает». Это как с компами. есть простой и понятный путь познания матчасти.
    1. Книжка по ремонту и эксплуатации.
    2. Гугл.
    У меня когда-то был Гольф 2, я не думаю, что от 3-го он сильно отличается. Так вот, Гольф не ломается сразу, как Жигуль, он сигнализирует. Вбивай в гугл все свои «плавающие неисправности» и читай, что пишут люди. потом отбирай пару-тройку вариантов, читай ман, как устроен тот или иной узел. Возьми в аренду вечером в субботу, или в пятницу подъемник на сервисе, попробуй сам разобрать проблемный узел, хотя бы поглядеть, как он устроен. 70 % типичных неисправностей в книжке описано. Сравнивай с гуглом, ищи самые простые варианты, как подсказки. Через пару месяцев ты будешь знать о машине все, я имею в виду болячки, стуки, почему то или иное действие происходит. Постепенно научишься крутить гайки. У тебя был гугл, у меня его не было, только книжка по ремонту и всякие «советчики», и то выучился. Да, ты испачкаешься, будет масса непонятного, что-то сломаешь, но ты перестанешь быть ламером и тебе гораздо проще будет общаться с сервисом, потому что ты будешь задавать адекватные вопросы.
  • sketcher
    05 фев 2010 в 01:53
    @dimonline Кредит = обязательное Каско. В результате сколько теряется за три года владения за счет каско, переплаты по кредиту и потерей в цене 3х летней машины относительно новой? По-моему этих денег хватит чтобы купить 3х летнее авто, а на разницу спокойно и без месячных ожиданий выплат по страховкам чинить свою машину за деньги, покупая запчасти на екзисте, к примеру.
  • last1hopeful
    05 фев 2010 в 05:02
    @zet-r Ну если все было так серьезно, то тогда это действительно неудачный экземпляр :(
  • gregst
    05 фев 2010 в 10:10
    @sketcher смотря какой кредит — если потребительский каско не нужно
    и вообще не понятно, как ездить на машине без каско?
  • Cellard
    05 фев 2010 в 10:48
    @dimonline Вот это ключевой комментарий. Старая машина — это лотерея. У меня галант 91 года, за три года владения вложения, не считая бензина, составили меньше, чем у топикстартера за год. Я только теперь понимаю, насколько мне повезло.
  • zet-r
    05 фев 2010 в 11:20
    @Cellard да года нет еще :) до года еще 5 месяцев :)
  • ex2425
    05 фев 2010 в 11:48
    Купил ржавое корыто, вот и трать теперь на него. Зато ыномарко!
  • sketcher
    05 фев 2010 в 11:58
    @gregst ну это уже дело каждого, сразу чинить за свои деньги, или сначала эти деньги нести в страховую, а потом уже их с боем и справками выбивать обратно на ремонт. А вот инженеры по гарантии только рады таким, как у тебя, стереотипам: «так вы по страховке же можете поменять!», вместо того чтобы просто молча поменять 100% гарантийный случай.
  • Zloy
    05 фев 2010 в 11:59
    @gregst … по любому… если брать кредит… то каско туда уже включено и % капают поверх… все реплики в защиту и оправдание кредита -ЭТО ГЛАС РАБОТНИКОВ КРЕДИТНЫХ ОТДЕЛОВ!!! не верте им… кидалово… но как говориться — «без лоха и жизнь плоха» я не знаю не одного банка который бы страдал альтруизмом!!!
  • Zloy
    05 фев 2010 в 12:22
    @zet-r ??? а что у ауди тормозные колодки уже бесплатно раздают?
    Колодки тормозные ATE 13.0463-7110.2 передние с датчиком износа 10044,43 р.… дальше Фильтр воздушный Audi — 1015,50 р. Фильтр салонный VALEO Pkw-innenraum-luftfilter — 1148,70 р фильтр масляный Audi A4/A6/A8 2.4-3.2L — 480,28 и маслице оалонный VALEO Pkw-innenraum-luftfilter — 1148,70 рколо 1500р!!! это расходы при пробеге в 20 тыщ км без учёта стоимости работ… а резина r 17 215/55 зима скока встанет? а шиномонтаж? или на ауди это не надо делать?!!! и при этом это самый минимум расходников на 20к пробега… По моему ктото «лукавит»!!! про 10 000р!
  • Zloy
    05 фев 2010 в 12:27
    @ex2425 Почему то бытует мнение что новая иномарка не есть трата денег! Купил авто в салоне за 500 тыщ… и как только ты на нём проездил 2 недели… (14 дней точка не возврата) она уже теряет 10% от цены а это 50 000р ?? или это уже не расходы ?? поправте меня если я заблуждаюсь!
  • ex2425
    05 фев 2010 в 12:28
    @Zloy С чего это расходы то?
  • ex2425
    05 фев 2010 в 12:29
    @Rodik Чем это отличается от лежания под старым добрым тазлом?
  • Zloy
    05 фев 2010 в 12:38
    @ex2425 М-м-м-м не разжевал! Вот было у меня пятьсот тыщ… тут пыщ-пыщ… бах тарарах дрынь… и их уже 450 тыщ… те -50 тысяч которых не стало? это расход или доход(± тут без вариантов — это арифметика)?? Меня в школе с первого класса учили что всё что со знаком "-" это расходы? или сейчас всё по другому ??? может я не в курсе просто…
  • ex2425
    05 фев 2010 в 12:39
    @Zloy Что-нить про амортизацию слышали?
  • Zloy
    05 фев 2010 в 12:41
    @ex2425 Ага… но амортизация — это вычитание из начальной стоимости… а вычитание — это что ?? СМОТРИМ ВЫШЕ… это расход! или сейчас можно прийти в салон через месяц и сказать… — я тут покатался малёк (дне)… вы мне амортизацию в раз
  • Zloy
    05 фев 2010 в 12:41
    @Zloy … мере 50тыщ оплатите :)))
  • zet-r
    05 фев 2010 в 12:42
    @Zloy тоже весомый аргумент!
    то есть 20 ткм примерно 20 тр?
  • ex2425
    05 фев 2010 в 12:43
    @Zloy Это значит, что на машинку мы потратили деньги не в день покупки, а растягиваете оплату, скажем на 10 лет. Естественно покупка автомобиля это расход, не важно, растянут он во времени или нет.
    Обслуживание и бензин это совсем другое.
  • Zloy
    05 фев 2010 в 13:00
    @ex2425 Ну не скажитеее… вот человек купил ауди А6 2000г допустим за 500 тыщ… и через пол года он сможет продать её за те же деньги??? Легко!!! ибо после 10-ти лет возвраст машины уже на цену не влияет .(и это не моё личное мнение).!!! или я опять не прав ??? Тогда получаеться что машина на которой 10 лет возили больных эболой умирать на солевые шахты и в ремонт оной не вложили не гроша должна стоить дороже чем та же машина на которой немецкий пенсионер 15лет ездил по зеркальным дорогам в соседний район к своему другу гансу на сосиски и чинил её на фирменном сервисе согласно тех регламента?
  • Rodik
    05 фев 2010 в 13:39
    @ex2425 тем, что ты лежишь под машиной 1 раз в год, а не 1 раз в неделю
  • ex2425
    05 фев 2010 в 14:42
    @Zloy Ну да, литовские продавцы охотно расскажут про дедушку и его поездки в церковь по выходным :)))
  • Zloy
    05 фев 2010 в 15:03
    @ex2425 это метафора… :)))) Литовские продаФФцы нииикокта не рассскашут про то что довас машина работала в такси или катофалком :) там только дятюшшка Ханс и еко пойестки на суппару ымпресса ВРЪИКС СЪТИ к сосетке на пиффо :)) так что вывод прост Литовские продавцы нерасскажут Литовских продавцов в партизаны и в разведку :))
  • Zloy
    05 фев 2010 в 15:13
    @zet-r 20 ткм можно по разному ездить… можно в усмерть машину укатать ничего не вкладывая а потом скинуть как делает большинство… а можно как описывает автор быть не потребителем а владельцем! Правда второе дороже :(
  • gregst
    05 фев 2010 в 15:52
    @sketcher я думаю не надо путать гарантийный случай со страховым — разница огромна.
  • gregst
    05 фев 2010 в 15:55
    @Zloy если ты берешь потребительский кредит никакое каско туда не включено.
    я вот без кредита машину бы себе не купил ближайший год как минимум. а хрошую — тем более.
    так что если ты понимаешь, сколько платить в месяц, какие комиссии и так далее и можешь сам посчитать, сколько в общей сложности тебе выльется кредит — очень полезная и нужная вещь получается.
    если лох и считать не умеешь — копи, покупай 20-летние машины или убогие прули.
    тут выбор у каждого свой
  • Zloy
    05 фев 2010 в 16:27
    @gregst Я скажу так. что на каско потратить деньги это не зря… а вот вы истину говорите! Ибо потреб не обязывает тебя брать каско где она золотая…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.