Написать пост

BEPTEP

Экстренное торможение. KnowHow?!

Уважаемые кадабровчане, а что выдумаете о такой идее, как экстреннее торможение автомобиля в критической ситуации с помощью... реактивной тяги!


С развитием всевозможных радаров, как парковочных, так и круиз-контрольных, возможно отслеживание возникновения чрезвычайной ситуации на дороге. А именно, имея данные о приближающемся препятствии, будь то "лось" или автомобиль, компьютер начинает тормозить. Считывается информация об ускорении замедления, делается прогноз тормозного пути, сопоставляется с дальностью до объекта и если, авто оттормозиться не успевает, то включается(взрывается) "ракета", создавая реактивную тягу.
Для того чтобы затормозить автомобиль, вектор тяги должен быть направлен в противоположную движения сторону и/или под углом 20-30 градусов к горизонтали, чтобы прижимать лучше к дороге колеса, для улучшения сцепных свойств с дорожным покрытием, дабы штатная тормозная система приносила дополнительный вклад в торможения (хотя тут вопрос спорный).
"Ракета" представляет собой "трубу", наполненную твердым топливом, по типу ПАДа(порохового аккумулятора давления, аналогично которым МБР выталкиваются из шахты), установленная, например в крылья автомобиля над колесом.
Крышка над соплом отстреливается для выхода реактивной струи.

Какие минусы предвидятся?
Во-первых, при торможении струя газа будет ограничивать видимость.
Во-вторых, при определенных обстоятельствах может быть опасна для пешеходов, хотя тут нужно подумать над размещением – просчитать безопасные углы наклона.
В-третьих, одноразовость, но это аналог подушек – заменяется в сборе.

С нетерпением жду комментариев, критики, ибо мысль крутится в голове давно и хотелось бы обсудить её с кем-нибудь, т.к. одна голова хорошо, а больше-лучше!

P.s. Не судите строго, это мой первый пост на автокадабре.
69 комментариев нравится избранное
  • PaLyCH
    04 фев 2010 в 11:18
    идея интересная, но если учесть, что по большей части скорость очень высокая, а такие препятствия типа лосей появляются внезапно. То стоит подумать о следующих вопросах
    1) Какое топливо будет? Топливо должно обладать высокой скоростью горения. Чтобы действительно создать тягу
    2) Диаметр сопла. Все также связанно с первым вопросом.
    3) Не забываем, что температура горения высокая, и значит сопла должны быть за пределами корпуса автомобиля, иначе — оплавление металла, горение краски у близ лежащих элементов авто
    4) При горении твердого топлива, остается твердый осадок (сажа), которая имеет очень высокую температуру, и соответственно можно получить ожоги и тот же лось.
    Отсюда идея не совсем приемлемая для использования. Также как идея с выстреливающим двигателем у компании Мерседес
  • RainbowDemon
    04 фев 2010 в 11:19
    Уж лучше сразу катапульту ставить, но только без электронники, а то мало ли что к коврику из-за конденсата прилипнет.
  • Ell
    04 фев 2010 в 11:23
    Я согласен тормозить с такой штукой перед перешеходами перебегающими в неположеном месте
  • melik
    04 фев 2010 в 11:25
    Очень сложно.
    Не забывай что при торможении ты должен иметь возможность управлять машиной, а с таким агрегатом ты будешь этого лишен.
    Так же надо не забывать, что тогда торможение твое будет очень сильным и шанс остановиться тем кто едет за тобой ничтожны.
  • Noop
    04 фев 2010 в 11:29
    Конструкция прилично снизит автомобилю звезды на краштестах.
    1. Для такого устройства нужна рама, жестко связанная с кузовом, а это минус к деформации передка.
    2. Опасна для пешеходов.
    Плюс возможность деформации кузова, скорость горения твердотопливных элементов велика, эффект получится как от удара 100-200кг.
  • Homka
    04 фев 2010 в 11:30
    В разрушителях легенд, по моему, проверяли :) Нихрена невозможно, если только на себе не тащить какой-нибудь Союз :D И то, об управляемости не может быть и речи.
  • RainbowDemon
    04 фев 2010 в 11:31
    @melik Если они будут с такой же штуковиной тогда успеют, но будет будет прикольно. В час пик цепная реакция на пару тонн в тротиловом эквиваленте )
  • Noop
    04 фев 2010 в 11:33
    @PaLyCH По первому пункту, топливо для ракет наоборот ищут медленно горящее. Иначе получится взрыв.
    Главное условие чтоб при сгорании выделялся как можно больший обьем газа. А сила тяги регулируется диаметром сопла.
  • Noop
    04 фев 2010 в 11:34
    @Homka По моему они там проверяли легенду о чуваке прицепившему к авто авиа-разгонник. И успешно, на сколько я помню.
    Только там сила была направлена вдоль кузова, а не под углом к нему.
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 11:35
    @Homka Про управляемость: это средство — как последняя надежда! Об управлении уже поздно думать — надо тормозить!
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 11:37
    @Noop Справедливое замечание! Думаю, можно упирать её в так называемую касулу безопасности, тот каркас что обеспечивает НЕдеформируемость салона. Так очень прочные стали.
  • vaser
    04 фев 2010 в 11:38
    Прокладку надо нормальную, а не тормозную систему на реактивной тяге.
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 11:39
    @Homka Думаю, ссылаться на развлекательную передачу не очень корректно, хотя судя по смайлику Вы это и сами понимаете. Но всёже мне кажется, что энергетики должно хватить! Машина весит 1500-200кг. Зенитные ракеты на порядок меньше. Но, вы же видели с какой скоростью они уходят в небеса- думаю такой энергетики не нужно и на авто хватит!
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 11:40
    @melik Нууу, это проблемы уже того, кто въедет в тебя! Так думают все и ГИБДД и страховые! :)
  • RainbowDemon
    04 фев 2010 в 11:41
    @BEPTEP Не нужно мешать водителю управлять машиной — пусть сам думает когда и как ему тормозить. Зaчастую нужно не тормозит, а уходить в в сторону. Для примера — несется в лоб Камаз, а у тебя, херак, и бабахает эта штуковина.
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 11:44
    @Noop Кстати, про размещение под углом думал много. Решил про этот угол всё же озвучить в целях безопасности препятствия ;) Всё ж думаю, ежель в лоб «дуть» — сгорит препятствие быстрее :)
  • melik
    04 фев 2010 в 11:44
    @BEPTEP Ты скорости и перегрузки прикинь… Боюсь потом в больнице ты будешь думать по другому.
  • melik
    04 фев 2010 в 11:45
    @BEPTEP Тогда последствия каждого такого торможения будут сродни неплохому столкновению.
  • melik
    04 фев 2010 в 11:46
    @RainbowDemon Ты остановился, отдышался, испарину со лба стер… и тебя снес камаз.
  • Noop
    04 фев 2010 в 11:47
    @BEPTEP Как я понимаю, вы видели в действии вышибной заряд от БР. Струя от них бьет назад на 10 и более метров. Причем может убить реально. Либо шарики назад отстреливаются, для гашения импульса.
    Вы пишете что это торможение в супер экстренных случаях. Когда остается 20-10 метром и обычным методом уже не затормозить. Система срабатывает.
    Вопрос, ваша машина цела, нуждается в замене пары тройки пиропатронов, подушек, амортизаторов и т.д.
    А вот то авто, из-за которого вы тормозили, вынесло нафиг стекла и погнуло метал, да еще и людей поубивало.
    Закон физики, каждое действие равно противодействию.
    Угол наклона сделать таким, чтоб никого не задело не реально. Слишком большой угол, машину просто шарахнет об землю, слишком маленький, струя на 10 метров вперед.
    Вобщем не будет то толком работать.
    Уж лучше остреливаемый в асфальт якорь =))
  • melik
    04 фев 2010 в 11:48
    @Noop Думаю, что и его машина пострадает не сильно меньше.
  • Noop
    04 фев 2010 в 11:49
    @melik Все зависит от конструкции. Самолеты вон разгоняют с помощью «бочек», цепляя их под фезюляж.
  • melik
    04 фев 2010 в 11:51
    @Noop Конструкция другая и там все работает на разгон. Если дать полную тягу ты и полотно аэродрома попортишь и крылья можно оторвать… Законы физики-то никто не отменял!
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 11:53
    @melik А при «краш» тестах разве такие перегрузки не возникают?! На ремне ты «повисаешь» с перегрузками под 20G! В принципе посчитать физику перегрузок можно. В случае с столкновением с препятствием: начальная скорость 60 км/ч, конечная 5 км, время торможения 0,1с!
    В случае с торможением «ракетой» скорости остаются прежними, но время, допустим 1-2 секунды, что на 1-2 порядка меньше, а соответственно меньше и перегрузки, плюс опять же, ремни и подушки еще бывают на автомобилях…
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 11:54
    @melik Не спорю!
    «Граждане, пристегните ремни! Вот случай был — самолет упал и тех, кто не пристегнулся размазало по салону, а кто пристегнут был, сидели как живые»(с) :)
  • Noop
    04 фев 2010 в 11:56
    @melik Есть такая вещь, называется стартовый ракетный ускоритель.
    Я про него говорю. Это по сути обычная ракета. Управления никакого. Используется в авиации для разбега самолетов с короткой полосы.
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 12:00
    @RainbowDemon Нуу, таблетки от всех болезней тоже нет пока!
    Опять же надо было оговориться, что я вижу установку парных ракет, т.е. с каждой стороны. В случае с камазом, можно врубать только с одной стороны, что бы в бок сносило, для любителей обочины :)
    А вообще, думаю, эта система должна срабатывать только в случае КРИТИЧЕСКОЙ опасности. Компьютеру посчитать вероятность фатального столкновения нетрудно. Это сродни бамперам у мерседеса — озвучивалось что при столкновении дсо скоростью до 5 км/ч они просто гнутся, и подушки не срабатывают.
  • vintyara
    04 фев 2010 в 12:00
    Подушки иногда по ошибке стреляет :) Представляете, что будет «по ошибке» с этой хренью ))?
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 12:05
    @Noop Про якорь думал, но тут проблемы у задних будут.
    МЧТД, что ничего страшного не будет, если машину прижмет к земле сильнее — это к вопросу о выборе угла наклона. Даже при 30 градусах к нормали выхлоп пойдёт выше.
    Или как вариант ставить ПАДы в задние стойки, что держат крышу. Угол наклона, правда, больше, зато все газы будут точно выше крыши уходить!
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 12:10
    @vintyara Да, представляю. Тут можно много блокировок наставить, как то:
    — срабатывает только при заведенном авто
    — только при движении на скорости больше 40, если датчик скорости отвалился значит скорость =0 — отключаем
    — если «парктроник»(радар) не работает — отключаем
    — нет водителя — отключаем
    -разность скоростей небольшая — отключаем, пассивная безопасность/железо и так выдержит!
  • melik
    04 фев 2010 в 12:12
    @BEPTEP я про то, что когда в тебя сзади въедут.
    да и такое торможение не каждый может пережить.
  • melik
    04 фев 2010 в 12:13
    @BEPTEP Ты говоришь про разные вещи. Падения самолета это единичный случай, а экстренные торможения…
  • Rai
    04 фев 2010 в 12:15
    Эту штуку надо ставить не спереди, а на бортах сзади, чтобы выдвигались ракетные двигатели, как уши у запорожца и машина ими тормозила.
    А вообще мне кажется, что в скором времени появятся внешние надувные подушки для пешеходов.
  • Noop
    04 фев 2010 в 12:20
    @Rai Уже есть.
    По дибилоскопу на дискавери показывали испытания подушки для пешеходов.
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 12:28
    @Rai «Выдвигались...» Это очень медленно. Что было бы если бы подушки сначала выдвигались из руля ;).
    И еще, если сбоку то газы пожгут краску на дверях, а ремонт нынче недёшев :)
    Хотя идея о заднем размещении считаю привлекательной и озвучивал в ответе камраду melik Сегодня в 12:05
    Предлагаю так:
  • Noop
    04 фев 2010 в 12:31
    @Ell Для этого есть более простое решение.
    Покупаешь пейтбольный маркер, умеющий стрелять очередями и запихиваешь это под капот.
    Кнопку в салон. И все. Можно даже купить шлем кожанный как у летчиков. =)
  • Noop
    04 фев 2010 в 12:35
    @BEPTEP Наклон слишком мал. Большинство энергии уйдет на прижим машины к асфальту.
    Проще сделать вот как…
    Все в детстве видели аргамак, ну тот на котором с гор было круто гонять.
    Помните там тормоз был. Ну такой пластинка с зубами и педалькой. Вот если под днищем машины поставить что то наподобии и с приводом от простого пиропатрона.
  • Rai
    04 фев 2010 в 12:35
    @Noop С нашими законами я бы купил такую машину.
  • CooPeriaN
    04 фев 2010 в 12:38
    можно теоретически данный девайс крепить к днищу и какие-нить направляющие использовать, чтобы струя оказалась направлена по центру… вот лосю ножки-то подпалит )))
    а вообще в детстве, увидев, как «реальные» пацанчики тетку на улице сбили (не насмерть), задумался, а почему нельзя бампера машин придумать с наполненными воздухом подушками в виде окантовки ))) бред, но все же…
  • KIL
    04 фев 2010 в 12:39
    Походу проще Парашут выпускать ))))))
  • Rai
    04 фев 2010 в 12:39
    @BEPTEP Да не, скорость — не проблема. Можно с помощью того же пиропатрона отстрелить декоративные заглушки и выбросить кронштейны с тормозными двигателями наружу.
    А вот краска — да, проблема… но думаю, что решаемая. Всё-таки стрелять вперед пусть даже струёй газа очень опасно имхо.
  • Homka
    04 фев 2010 в 12:39
    @BEPTEP Ага и давайте спалим заодно все вокруг, включай свой автомобиль :D
  • CooPeriaN
    04 фев 2010 в 12:41
    @CooPeriaN во, точно, выше же написано… внешние подушки для пешеходов… а я думал, как это устройство назвать ))) тока чтоб постоянно надуты были, как спасательный круг ))))) гасило бы достаточно кинетическую энергию…
  • Noop
    04 фев 2010 в 12:41
    @KIL Вот это хорошая идея.
    Вот помнится лет так 10-15 назад, снилось мне что мы раздобыли одну секцию танкового парашута.
    И был у нас запорожец в деревне. Так вот мы парашут к фаркопу привязали, а сам его в салон положили. Разогнались до 60км.ч. и в окошко его…
    Фаркоп вырвало с мясом.
  • Typuk
    04 фев 2010 в 12:45
    @Noop пощади многострадальные российские дороги :)
  • Andy163
    04 фев 2010 в 12:47
    @Noop По Дискавери самолёт «Белугу» (если не ошибаюсь) на севере с короткой полосы так запускали =))
  • logman
    04 фев 2010 в 12:47
    @Noop Да и ракету эту прикрутить сзади, а не спереди, для увеличения скорости.
  • Typuk
    04 фев 2010 в 12:52
    идея «выстреливать вертикально» чтобы колеса кратковременно прижало сильнее к земле — самая реальная. для этих целей можно использовать сжатый воздух, который будет нагнетаться килограмм этак до пятидесяти (дальше смысла нет) от компрессора, получающий момент от двигателя. Реализовать несложно и мороки с горючими элементами нету.Капсулы высокого давления спрятать в задние крылья\арки.
  • Noop
    04 фев 2010 в 12:53
    @logman Да, да. Шипов там всяких в бампер натыкать.
    Даешь гармагедон in real life! =)
  • Noop
    04 фев 2010 в 12:55
    @Andy163 С них много чего запускают.
    И транспорты огромные, по жаре взлететь не могут. Тоже разгоняют.
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 13:08
    @KIL Думал о парашюте, но он может не раскрыться- это раз. Мешать другим авто сзади- это два!
    Хотя, дааа, эффективно!
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 13:11
    @Typuk Отличная идея, правда мне кажется, что энергетики не хватит, но это нужно просчитывать.
    Хранить воздух под давлением и накачивать его до этого давления — дорого, с т.зрения оборудования. Нужна система: компрессор, шланги, воздухозаборники, а это очень габаритно.
    Суть ракеты: труба с топливом автономна.Как гранатомет «муха». Подведи питание — проводок и найди полость для установки.
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 13:14
    @Noop А если снег-каша или лед?! Зацепиться ли? А не сотрется ли раньше времени?! Что по этому поводу думает, нууу, например, Юрий Михайлович? ;)
  • Rai
    04 фев 2010 в 13:28
    @Noop А не будет прироста эффектности при использовании такого тормоза, я считаю. Он же просто проскребёт по асфальту, а не вгрызётся в него… А из физики известно, что сила трения не зависит от площади соприкосновения…
  • Rai
    04 фев 2010 в 13:31
    А ещё на американских авианосцах используются электромагнитные ловушки, чтобы тормозить садящийся самолет. Можно вмонтировать в дорогу такую тормозную полосу под асфальтом.
    Если технология заряда автомобилей в движении когда-нибудь получит распространение, то можно сразу убить двух зайцев.
  • Typuk
    04 фев 2010 в 13:42
    @BEPTEP Ну ракета не дешевле, плюс опасность для окружающих машин и лакокрасочному покрытию машины. В плане безопасности — устанавливают же газовые баллоны высокого давления в машины, а воздух уж безопаснее :).Итак, 50 кг\с воздуха и две двадцатипятилитровые емкости дохленький компрессор нагонит ну пусть за 15 минут. Это же экстренное торможение, или кто-то чаще будет пользоваться? :-) Смотрим дальше. В момент сработки из сопел (общей площадью для двух сопел к примеру с половину спичечного коробка 2х5 см) за счет редуцирования воздуха от 50 до нуля килограмм получаем прижимную силу, эквивалентную, грубо говоря весу в 500кг. С пропускной способностью в четверть площади коробка спичек двадцати пяти литров хватит на эффективное торможение ну грубо говоря почти на 0,5-1сек. Давление будет уменьшаться плавно и машину не подкинет пружинами обратно вверх)) Поправьте :-)
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 13:51
    @Typuk НЕ готов поправить, ибо ни знаний ни опыта в этой области нет.
  • Noop
    04 фев 2010 в 13:52
    @Rai Все правильно. Она зависит только от силы прижима. Я имел в виду что то в виде небольшого плуга, вспарывающего асфальт. Да и шутка это была =)
  • Typuk
    04 фев 2010 в 13:54
    @BEPTEP плюс если сопло сделать разворачиваемым, то развернув его на 90 градусов, чтобы оно смотрело назад, получаем экологически чистое нитро! ))
  • BEPTEP
    04 фев 2010 в 13:56
    @Rai Можно еще круче замутить: в случае опасного сближения нужно выдвигать из багажника 2 минизапаски, которые будут крутиться в обратную сторону и тянуть назад.
    Реализовать можно по типу муфты хальдекс: брать момент с двигателя и через мультипликатор (ибо обороты при торможении не более 1000) и инвертор крутить дополнительный «мост» с колесами в обратную сторону! :):):)
    Вот только непонятки с резиной на «докатки-обратки»: липучку ставить или шиповку :)
  • Kalashmatik
    04 фев 2010 в 13:56
    Какие минусы предвидятся?
    Если при торможении ты попадаешь на лед, то с таким фейверком на заднице/ капоте будет красивое шоу бесконтрольного кручения :D
    Уж лучше тормозные парашюты выкидывать.
  • Typuk
    04 фев 2010 в 14:18
    @BEPTEP Спорить не буду, но звучит круто! )) в данном случае лучше липучки наеврно)
  • Rai
    04 фев 2010 в 14:27
    @BEPTEP Это ничего не даст. Увеличив площадь соприкосновения с дорогой мы тем самым уменьшим давление. Суммарная сила трения останется прежней.
  • Rai
    04 фев 2010 в 14:28
    @Noop Ну, в каждой шутке есть доля правды :)
  • Typuk
    04 фев 2010 в 14:56
    @BEPTEP двигатель вырабатывает энергию на преодоление силы трения колес. по-твоему, если прилично так спустить колеса (увеличив тем самым пятно контакта), то сила трения останется прежней и автомобилю будет на это по боку и он будет ехать с той же скоростью? =)
  • aishek
    05 фев 2010 в 20:40
    лучше сразу стрелять в препятствие из 75-миллиметровой безоткатной :)
  • Suvorov
    05 фев 2010 в 21:10
    а что делать тем кто сзади? тогда уж я думаю легче машину поднять на метров 20 и постепенно отпускать обратно на дорогу :))
    А ещё лучше создать електро магнитные дороги и по ним пустить такие же машины, и торможение наладится и всё остальное :)
    Фантастика, посмотрим лет через 20
  • vad263
    05 фев 2010 в 21:50
    @melik При такой системе, будет очень большая нагрузка на перед, надо все усиливать!!!
  • Zagrebelion
    06 фев 2010 в 10:42
    Для действительно экстренного торможения, я думаю, следует использовать пиропатрон и титановый заостренный кол, выстреливаемый вертикально вниз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.