Экстренное торможение. KnowHow?!
Уважаемые кадабровчане, а что выдумаете о такой идее, как экстреннее торможение автомобиля в критической ситуации с помощью... реактивной тяги!
С развитием всевозможных радаров, как парковочных, так и круиз-контрольных, возможно отслеживание возникновения чрезвычайной ситуации на дороге. А именно, имея данные о приближающемся препятствии, будь то "лось" или автомобиль, компьютер начинает тормозить. Считывается информация об ускорении замедления, делается прогноз тормозного пути, сопоставляется с дальностью до объекта и если, авто оттормозиться не успевает, то включается(взрывается) "ракета", создавая реактивную тягу.
Для того чтобы затормозить автомобиль, вектор тяги должен быть направлен в противоположную движения сторону и/или под углом 20-30 градусов к горизонтали, чтобы прижимать лучше к дороге колеса, для улучшения сцепных свойств с дорожным покрытием, дабы штатная тормозная система приносила дополнительный вклад в торможения (хотя тут вопрос спорный).
"Ракета" представляет собой "трубу", наполненную твердым топливом, по типу ПАДа(порохового аккумулятора давления, аналогично которым МБР выталкиваются из шахты), установленная, например в крылья автомобиля над колесом.
Крышка над соплом отстреливается для выхода реактивной струи.
Какие минусы предвидятся?
Во-первых, при торможении струя газа будет ограничивать видимость.
Во-вторых, при определенных обстоятельствах может быть опасна для пешеходов, хотя тут нужно подумать над размещением – просчитать безопасные углы наклона.
В-третьих, одноразовость, но это аналог подушек – заменяется в сборе.
С нетерпением жду комментариев, критики, ибо мысль крутится в голове давно и хотелось бы обсудить её с кем-нибудь, т.к. одна голова хорошо, а больше-лучше!
P.s. Не судите строго, это мой первый пост на автокадабре.
С развитием всевозможных радаров, как парковочных, так и круиз-контрольных, возможно отслеживание возникновения чрезвычайной ситуации на дороге. А именно, имея данные о приближающемся препятствии, будь то "лось" или автомобиль, компьютер начинает тормозить. Считывается информация об ускорении замедления, делается прогноз тормозного пути, сопоставляется с дальностью до объекта и если, авто оттормозиться не успевает, то включается(взрывается) "ракета", создавая реактивную тягу.
Для того чтобы затормозить автомобиль, вектор тяги должен быть направлен в противоположную движения сторону и/или под углом 20-30 градусов к горизонтали, чтобы прижимать лучше к дороге колеса, для улучшения сцепных свойств с дорожным покрытием, дабы штатная тормозная система приносила дополнительный вклад в торможения (хотя тут вопрос спорный).
"Ракета" представляет собой "трубу", наполненную твердым топливом, по типу ПАДа(порохового аккумулятора давления, аналогично которым МБР выталкиваются из шахты), установленная, например в крылья автомобиля над колесом.
Крышка над соплом отстреливается для выхода реактивной струи.
Какие минусы предвидятся?
Во-первых, при торможении струя газа будет ограничивать видимость.
Во-вторых, при определенных обстоятельствах может быть опасна для пешеходов, хотя тут нужно подумать над размещением – просчитать безопасные углы наклона.
В-третьих, одноразовость, но это аналог подушек – заменяется в сборе.
С нетерпением жду комментариев, критики, ибо мысль крутится в голове давно и хотелось бы обсудить её с кем-нибудь, т.к. одна голова хорошо, а больше-лучше!
P.s. Не судите строго, это мой первый пост на автокадабре.
1) Какое топливо будет? Топливо должно обладать высокой скоростью горения. Чтобы действительно создать тягу
2) Диаметр сопла. Все также связанно с первым вопросом.
3) Не забываем, что температура горения высокая, и значит сопла должны быть за пределами корпуса автомобиля, иначе — оплавление металла, горение краски у близ лежащих элементов авто
4) При горении твердого топлива, остается твердый осадок (сажа), которая имеет очень высокую температуру, и соответственно можно получить ожоги и тот же лось.
Отсюда идея не совсем приемлемая для использования. Также как идея с выстреливающим двигателем у компании Мерседес
Не забывай что при торможении ты должен иметь возможность управлять машиной, а с таким агрегатом ты будешь этого лишен.
Так же надо не забывать, что тогда торможение твое будет очень сильным и шанс остановиться тем кто едет за тобой ничтожны.
1. Для такого устройства нужна рама, жестко связанная с кузовом, а это минус к деформации передка.
2. Опасна для пешеходов.
Плюс возможность деформации кузова, скорость горения твердотопливных элементов велика, эффект получится как от удара 100-200кг.
Главное условие чтоб при сгорании выделялся как можно больший обьем газа. А сила тяги регулируется диаметром сопла.
Только там сила была направлена вдоль кузова, а не под углом к нему.
Вы пишете что это торможение в супер экстренных случаях. Когда остается 20-10 метром и обычным методом уже не затормозить. Система срабатывает.
Вопрос, ваша машина цела, нуждается в замене пары тройки пиропатронов, подушек, амортизаторов и т.д.
А вот то авто, из-за которого вы тормозили, вынесло нафиг стекла и погнуло метал, да еще и людей поубивало.
Закон физики, каждое действие равно противодействию.
Угол наклона сделать таким, чтоб никого не задело не реально. Слишком большой угол, машину просто шарахнет об землю, слишком маленький, струя на 10 метров вперед.
Вобщем не будет то толком работать.
Уж лучше остреливаемый в асфальт якорь =))
В случае с торможением «ракетой» скорости остаются прежними, но время, допустим 1-2 секунды, что на 1-2 порядка меньше, а соответственно меньше и перегрузки, плюс опять же, ремни и подушки еще бывают на автомобилях…
«Граждане, пристегните ремни! Вот случай был — самолет упал и тех, кто не пристегнулся размазало по салону, а кто пристегнут был, сидели как живые»(с) :)
Я про него говорю. Это по сути обычная ракета. Управления никакого. Используется в авиации для разбега самолетов с короткой полосы.
Опять же надо было оговориться, что я вижу установку парных ракет, т.е. с каждой стороны. В случае с камазом, можно врубать только с одной стороны, что бы в бок сносило, для любителей обочины :)
А вообще, думаю, эта система должна срабатывать только в случае КРИТИЧЕСКОЙ опасности. Компьютеру посчитать вероятность фатального столкновения нетрудно. Это сродни бамперам у мерседеса — озвучивалось что при столкновении дсо скоростью до 5 км/ч они просто гнутся, и подушки не срабатывают.
МЧТД, что ничего страшного не будет, если машину прижмет к земле сильнее — это к вопросу о выборе угла наклона. Даже при 30 градусах к нормали выхлоп пойдёт выше.
Или как вариант ставить ПАДы в задние стойки, что держат крышу. Угол наклона, правда, больше, зато все газы будут точно выше крыши уходить!
— срабатывает только при заведенном авто
— только при движении на скорости больше 40, если датчик скорости отвалился значит скорость =0 — отключаем
— если «парктроник»(радар) не работает — отключаем
— нет водителя — отключаем
-разность скоростей небольшая — отключаем, пассивная безопасность/железо и так выдержит!
да и такое торможение не каждый может пережить.
А вообще мне кажется, что в скором времени появятся внешние надувные подушки для пешеходов.
По дибилоскопу на дискавери показывали испытания подушки для пешеходов.
И еще, если сбоку то газы пожгут краску на дверях, а ремонт нынче недёшев :)
Хотя идея о заднем размещении считаю привлекательной и озвучивал в ответе камраду melik Сегодня в 12:05
Предлагаю так:
Покупаешь пейтбольный маркер, умеющий стрелять очередями и запихиваешь это под капот.
Кнопку в салон. И все. Можно даже купить шлем кожанный как у летчиков. =)
Проще сделать вот как…
Все в детстве видели аргамак, ну тот на котором с гор было круто гонять.
Помните там тормоз был. Ну такой пластинка с зубами и педалькой. Вот если под днищем машины поставить что то наподобии и с приводом от простого пиропатрона.
а вообще в детстве, увидев, как «реальные» пацанчики тетку на улице сбили (не насмерть), задумался, а почему нельзя бампера машин придумать с наполненными воздухом подушками в виде окантовки ))) бред, но все же…
А вот краска — да, проблема… но думаю, что решаемая. Всё-таки стрелять вперед пусть даже струёй газа очень опасно имхо.
Вот помнится лет так 10-15 назад, снилось мне что мы раздобыли одну секцию танкового парашута.
И был у нас запорожец в деревне. Так вот мы парашут к фаркопу привязали, а сам его в салон положили. Разогнались до 60км.ч. и в окошко его…
Фаркоп вырвало с мясом.
Даешь гармагедон in real life! =)
И транспорты огромные, по жаре взлететь не могут. Тоже разгоняют.
Хотя, дааа, эффективно!
Хранить воздух под давлением и накачивать его до этого давления — дорого, с т.зрения оборудования. Нужна система: компрессор, шланги, воздухозаборники, а это очень габаритно.
Суть ракеты: труба с топливом автономна.Как гранатомет «муха». Подведи питание — проводок и найди полость для установки.
Если технология заряда автомобилей в движении когда-нибудь получит распространение, то можно сразу убить двух зайцев.
Реализовать можно по типу муфты хальдекс: брать момент с двигателя и через мультипликатор (ибо обороты при торможении не более 1000) и инвертор крутить дополнительный «мост» с колесами в обратную сторону! :):):)
Вот только непонятки с резиной на «докатки-обратки»: липучку ставить или шиповку :)
Если при торможении ты попадаешь на лед, то с таким фейверком на заднице/ капоте будет красивое шоу бесконтрольного кручения :D
Уж лучше тормозные парашюты выкидывать.
А ещё лучше создать електро магнитные дороги и по ним пустить такие же машины, и торможение наладится и всё остальное :)
Фантастика, посмотрим лет через 20