Написать пост

MishaD

Офигительная 1937 ГАЗ М-1 «Эмка»



Легковой автомобиль ГАЗ М-1 пришёл на смену модели ГАЗ-А в 1936 году и главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов, созданный в кооперации с компанией Ford в рамках десятилетнего договора о техническом сотрудничестве. М-1 была создана на базе автомобиля Ford Model B, но отличалась внешней облицовкой и колёсами, а под капотом стоял двигатель ГАЗ-М, который являлся копией двигателя от модели Ford. У американского концерна была версия с V8, но на ГАЗе остановились на четырёхцилиндровом силовом агрегате, который поставили не из-за экономии, а банально, потому что V-образную восьмёрку инженеры ГАЗ в то время освоить не смогли. Конструкторский отдел ГАЗа, возглавляемый А. А. Липгартом, внёс существенные изменения в «фордовский» прототип. Был учтён накопленный опыт эксплуатации ГАЗ-А (предшественник М-1) в условиях России, а проще говоря наше бездорожье продиктовало свои условия. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован и форсирован с 40 до 50 л.с., рама автомобиля была усилена, а вместо двух были поставлены четыре рессора. Колёса на спицах были заменены штампованными дисковыми, а диаметр их был увеличен. Машина стала намного выносливее и прочнее. Претерпел изменения и внешний вид автомобиля, который стал казаться, по сравнению с моделью от Ford, более вытянутой и поэтому более симпатичной. Буква «М» в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а цифра «1» — это порядковый номер модели.

ФОТО | ВИДЕО | СТАТЬЯ
7 комментариев нравится избранное
  • jour_vern
    29 янв 2010 в 08:46
    Эта машина лишний раз доказывает, что не всегда отечественный автопром был говном.
    И это радует.
  • mumi
    29 янв 2010 в 10:28
    Что-то мне всё это напоминает. А! Точно также сейчас развивается и китайский автопром.
  • vaser
    29 янв 2010 в 10:37
    @jour_vern Если только не вспоминать что Горьковский автозавод был построен Фордом. ГАЗ А была лицензионной копией Форда А, а за основу ГАЗ М1 был взять Форд Б (Ford B).
    Помимо «слышал звон» иногда неплохо читать что-нибудь еще.
  • vlad
    29 янв 2010 в 11:05
    @mumi Через 60 лет они тоже будут выпускать ВАЗ 2107? )
  • mumi
    29 янв 2010 в 11:09
    @vlad А вот в этом как раз есть сомнения)
  • jour_vern
    29 янв 2010 в 18:29
    @vaser Стрелять-колотить, что вы за люди такие?
    Может, вспомним, с кого была слизана копейка? Или где? Ничего, что ее уже 40 лет делают, фактически?
    Что мне с того, что это была лицензионная копия? Машина сделана в России и была довольно выносливой. В отличии от сегодняшнего автопрома.
    Учитесь уважать людей, которые высказываются.
  • fantom
    29 янв 2010 в 19:51
    @jour_vern Вынослива?
    Параметры выносливости?
    Если учесть скорости передвижения тогда и сейчас и кол-во поломок и нормочасов обслуги на тысячу км пробега.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.